Курсовая теория на тему Правовая культура должностных лиц и пути ее формирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия правовой культуры 6
Глава 2. Историческое формирование правовой культуры должностных лиц в России 11
Глава 3. Особенности правовой культуры должностных лиц в современной России 18
Глава 4. Проблемы и пути формирования правовой культуры должностных лиц 22
Заключение 32
Библиографический список 34
Введение:
Актуальность темы. В механизме государства должностным лицам отводится особая роль, они являются олицетворением государства, носителями государственной власти и действуют от имени государства. От деятельности должностных лиц зависит функционирование самого государства, общества, благосостояние населения, стабильность экономической и политической систем. Они обеспечивают национальную безопасность государства и граждан.
Именно должностные лица обязаны соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, пресекать правонарушения, вести профилактическую работу среди населения. Дисциплина в целом, дисциплина самих должностных лиц являются основной составляющей всей системы государственной службы, только на основе ее реализации возможно эффективное осуществление государством его функций, добросовестное выполнение должностными лицами возложенных на них обязанностей.
Об эффективности службы не может быть и речи, если сами должностные лица, которые должны быть образцом и примером для других граждан начинают нарушать, возложенные на них обязанности, совершать коррупционные правонарушения, препятствовать реализации прав гражданами. Несмотря на ряд позитивных процессов, которые свидетельствуют о том, что должностные лица повернулись лицом к населению, в настоящее время все еще наблюдаются негативные процессы в системе государственной службы. Не являются редкостью случаи получения взяток, различного рода злоупотреблений, халатного отношения к возложенным обязанностям, несоблюдение запретов.
Изучение правовой культуры должностных лиц органов государственной власти и факторов ее формирования является одним из актуальных направлений теоретико-правовых исследований. Особое внимание ученых и практиков привлекают вопросы, связанные со снижением уровня коррупции – одного из самых распространенных проявлений правовой антикультуры представителей чиновничьего аппарата, а также проблемы искоренения подобных нежелательных элементов из правосознания представителей публичной власти. Другими словами, до разработки мер по устранению правового нигилизма, негативных последствий низкого уровня правовой культуры следует определиться с понятием этого феномена и его элементами, выявить отличия в правовой культуре должностных лиц в зависимости от типа юридической деятельности, которую они осуществляют.
Объектом исследования выступает правовая культура.
Предмет исследования – правовая культура должностных лиц и пути ее формирования.
Методологической основой исследования является совокупность методов и приемов научного познания, использованных в процессе проведения исследования. Методологическую основу работы составляет комплекс частно-научных методов познания, куда входят: формально-логический, системно-структурный, логико-теоретический методы и метод правового моделирования. Широко используются методы исторического и сравнительного правоведения. Применение частных и специальных методов базируется на материале, полученном с помощью общенаучного диалектического познания, с присущими ему логическими средствами: анализом и синтезом, путем применения выработанных диалектикой категорий формы и содержания, причины и следствия.
Цель исследования: рассмотреть правовую культуру должностных лиц и пути ее формирования.
Задачи исследования:
– рассмотреть теоретические основы понятия правовой культуры;
– охарактеризовать историческое формирование правовой культуры должностных лиц в России;
– охарактеризовать особенности правовой культуры должностных лиц в современной России;
– проанализировать проблемы и пути формирования правовой культуры должностных лиц.
Анализ степени разработанности темы в отечественной и зарубежной литературе. Вопросы правовой культуры должностных лиц находятся на стыке нескольких фундаментальных направлений научного исследования, прежде всего, правовой культуры общества и государственного управления. Этим определяется обширная научная литература, посвященная различным аспектам как правовой культуры, так и системы государственного управления. Методологии изучения проблем культуры уделяют внимание многие советские философы: А. И. Арнольдов, Э. А. Еаллер, К. С. Злобин, С. М. Коган, Е. Е. Ким, Э. С. Маркарян, А. К. Уледов и др. Вопросы правовой культуры вызывают возрастающий интерес у представителей правовой науки. Обстоятельное освещение они находят в работах С. С. Алексеева, Д. А. Керимова, Н. М. Кейзерова, Е. А. Лукашевой, Л. С. Явича и других. Различные аспекты проблемы правовой культуры, особенно социологический и психологический, исследуются в работах Е. А. Зорченко, А. Р. Ратинова, Е Я. Соколова и др. Значительное внимание правовая мысль уделила и исследованию правового статуса должностных лиц, их роли и места в системе государственного управления: И. А. Бачило, Б. П. Курашвили, Б. М. Лазарева, Ю. А. Розенбаума, Ю. А. Тихомирова.
Заключение:
Заключение
Правовое невежество, правовой нигилизм должностных лиц препятствуют продуктивной реализации государственных полномочий и государственной политики органами местной власти. В свою очередь высокий уровень правовой культуры должностных лиц выступает непременным условием высокопрофессионального исполнения ими своих служебных обязанностей, способствует эффективному решению вопросов местного значения, а также исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления на основании федеральных законов и (или) законов субъектов Российской Федерации.
Обращается особое внимание на взаимосвязь и взаимообусловленность понятий «правовая культура» и «правовая культура должностных лиц». Рассматриваются системообразующие компоненты правовой культуры – их правовая грамотность, правосознание, ценностные установки, оказывающие существенное влияние на результативность/нерезультативность профессиональной деятельности. Выделяются негативные проявления правового сознания должностных лиц.
Сделан вывод о необходимости совершенствования критериев и способов оценки правовой культуры должностных лиц, в том числе с обязательным учетом общественного мнения. Предлагаются возможные пути повышения политико-правовой культуры должностных лиц.
В современной России рассматриваемое явление отличается многообразием форм проявления, интенсивностью, агрессивным характером, категоричностью, демонстрационностью, бескомпромиссностью отрицания с преобладанием субъективного, индивидуального начала, широким распространением. На сегодняшний момент времени благодатной почвой для «цветения багровым цветом» правового нигилизма является кризисное состояние нашего общества.
Упадок в экономической сфере, сокращение трудовой активности населения, уменьшение рождаемости, очевидное противопоставление интересов элиты и общества, агрессивное навязывание западных культурных ценностей и привычек способствуют нигилистическому отрицанию необходимости права. Нигилизм принимает разрушительные формы, порождая анархические устремления, националистический и политическим экстремизм. Ситуация усугубляется очевидным состоянием общественного раздражения, неприятия современной политической власти в стране. Вредоносное суждение, согласно которому право используется как инструмент, с помощью которого можно совершать карательные операции относительно общества, и государство в этом очень даже преуспело, прочно вошло в сознание рядового гражданина. Потеря контроля над обществом в такой период неминуема.
Таким образом, российский правовой нигилизм – это наследие прошлого; его преодоление в настоящем возможно только при повышении уровня общей и правовой культуры населения, формировании у каждого члена общества уважительного отношения к закону. Для большей эффективности решения данного вопроса необходимо привлекать средства массовой информации для агитации к уважительному отношению к закону, также, необходимо развивать активную позицию граждан в противодействии беззаконию. Органами государственной власти России нужно лучше продумывать внутреннюю политику и ее направленность на всемерную защиту прав и свобод человека и гражданина, а также, проводить ежегодную профилактику правонарушений и актуализировать, и совершенствовать имеющееся законодательство и активно заниматься подготовкой высококвалифицированных юридических кадров.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы понятия правовой культуры
Правовая культура, являясь разновидностью общей культуры, включает в себя материальную и духовную культуру, которая в свою очередь относится к правовой действительности. При этом правовая культура включает лишь то что, имеется относительно социально полезное, прогрессивное и ценное в правовых явлениях. Она не только результат, но и способ деятельности, и в том смысле духовная правовая культура понимается как образ мышления, нормы и стандарты поведения.
Развитие знаний, умений, формирование ценностей, важных для профессиональной деятельности являющиеся основой формирования личности специалиста является общая культура. Поэтому для определения понятия правовой культуры необходимо, прежде всего, выяснить, что такое культура. В научной литературе существует большое смысловое разнообразие в употреблении понятия «Культура». Термин «культура» характеризует человека в его качественном выражении, как определенную форму освоения мира, специфическое отношение к действительности и к самому себе .
Современная литература полна концепций и определений правовой культуры. Правовая культура является частью общей культуры, уникальным социальным явлением, качественно описывающим правовой статус личности и общества. В это вкладываются такие свойства, как определенный уровень правосознания, знание, понимание, соблюдение и применение закона, а также нулевая терпимость к преступности.
Правовая культура общества складывается из правовой культуры каждого индивидуума. Главным показателем правовой системы государства является состояние правовой культуры граждан. Важным критерием в формировании гражданского общества, надо считать повышение правовой культуры, развитие правового сознания населения, которые способствуют