Курсовая теория на тему Правовая и социальная защита судебных приставов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Правовое регулирование деятельности судебных приставов. 5
1.1.
Правовой статус судебного пристава по действующему законодательству Российской
Федерации. 5
1.2.
Особенности прохождения службы в органах судебных приставов. 7
1.3.
Ответственность судебных приставов. 10
Глава
2. Анализ социальных гарантий судебных приставов. 17
2.1.
Страховые гарантии судебным приставам и право
на возмещение ущерба 17
2.2.
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судебных
приставов. 24
Заключение. 36
Список
использованных источников. 38
Введение:
Актуальность исследования. Очередным
этапом на пути реализации судебно-законодательной реформы в Российской
федерации стало принятие Федерального закона «О судебных приставах». Система
органов юстиции пополнилась специальной структурой, главными задачами которой
представляет собой обеспечение который установлен порядка работы судов, а также
исполнение судебных актов и актов прочих органов, которые предусмотрены
Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В зависимости, от которые
выполняются задач судебные приставы подразделяются, соответственно, на судебных
приставов, которые обеспечивают который установлен порядок работы судов (далее
судебные приставы по ОУПДС) и судебных приставов-исполнителей.
Главным критерием при выборе
темы изучаемой работы послужил научно-практический интерес и прямая связь темы
с квалифицированной деятельностью автора. В ней исследованы правовой статус
судебного пристава как государственного который служит и дистрибьютора
исполнительной власти, вопросы предприятия и работы судебных приставов по
обеспечению который установлен порядка работы судов, а также одни проблемы в
работы судебных приставов, в связи с чем сделаны предложения по их разрешению.
Законодательство, регулирующее
деятельность судебных приставов, нуждается в дальнейшем развитии и дополнении,
увязке с другими федеральными законами с целью совершенствования правового
статуса судебных приставов и условий реализации ими своих функций, развития
специализации, поиска более совершенных форм и методов управления Федеральной
службой судебных приставов, взаимодействия с органами государственной власти,
формирования профессионального ядра службы судебных приставов.
Объектом исследования стали
общественные отношения, возникающие при реализации административно-правовых
функций Службой судебных приставов при обеспечении установленного порядка
деятельности судов.
Предметом исследования является
организация и деятельность судебных приставов как самостоятельного вида
государственной службы в системе органов исполнительной власти, законодательство
в области организации и деятельности судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов, а также выявление существующих
проблем по этому вопросу и предложения по их решению.
Целью данной работы является:
Анализ правового статуса и деятельности судебных приставов по охране судов на
основе исследования законодательства, практики его применения и официального
толкования, научной и учебной литературы, статей.
Разработка предложений по
совершенствованию деятельности судебных приставов в сфере обеспечения
установленного порядка деятельности судов.
Задачи работы состоят в
следующем:
– изучить правовой статус
судебных приставов;
– ознакомиться со страховыми
гарантиями судебным приставам;
– рассмотреть
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судебных
приставов.
Научная новизна работы состоит в
том, что в ней на современном этапе развития России комплексно исследован
административно-правовой статус судебных приставов по обеспечению
установленного порядка деятельности судов, а также обеспечение гарантий
государственной защиты конституционных прав и свобод, законности и правопорядка
в целом.
Заключение:
Востребованность службы судебных
приставов ни у кого не стимулирует сомнений. Она зарекомендовала себя как
вполне действенная правоохранительная система. На службу судебных приставов
теперь возложен ряд которые ответственны функций по розыску должников и их
собственности, дознанию и административной практики. Нужно отметить, что служба
судебных приставов находится в этапы формирования, работа ее совершенствуется.
Предпринимаются меры к очень эффективному и полному исполнению судебных актов и
актов прочих органов. Судебный пристав как должностное лицо, которое
обеспечивает вызов в суд соучастников процесса и исполняющее судебные решения,
известен еще древнерусскому судоустройству.
В памятниках русского права лиц,
замещающих эту должность, именовали отроки, мечники, детские, подвойские и т.д.
Смысл же их полномочий связывалась, в основном, с исполнением денежных
взысканий по решению суда. Насколько важной стала работа приставов можно судить
по законодательству того времени. К примеру, Русская Истина — один из ранних
источников права Древней Руси — за безупречное правонарушение предусматривала
два первостепенных наказания: денежный штраф и смертную казнь. Кроме того,
свыше 90 % санкций содержали указание на штрафы.
Правовая отстаивание судебных
приставов призвана обеспечить режим инициативного и беспрепятственного
осуществления ими служебных обязанностей, придать им статус авторитетных
представителей власти. В соответствии с законом компетентные требования
судебного пристава обязательны для исполнения всеми гражданами, служебными
лицами и организациями (ст.14 Закона «О судебных приставах»). Невыполнение
данных требований, совершение поступков, которые препятствуют достижению
возложенных на судебного пристава обязанностей, влекут за собой ответственность
в который установлен законом порядке.
Так, посягательство на жизнь
судебного пристава в целях воспрепятствования его законной работы в
соответствии с УК РФ наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до
двадцати лет либо смертной казнью или пожизненным лишением свободы.
Уголовная ответственность
установлена за угрозу убийством, причинением вреда здоровью, уничтожением или
повреждением собственности в отношении судебного пристава, клевету в отношении
судебного пристава в связи с исполнением судебных актов.
Судебный пристав представляет
собой также объектом государственной защиты. Это значит, что при наличии угрозы
посягательства на жизнь, здоровье и имущество судебного пристава, его близких в
связи со служебной деятельностью судебного пристава органами внутренних дел
используется совокупность мер безопасности, предусмотренный Федеральным законом
«О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и которые
контролируют органов». В их числе: личная охрана, предоставление оружия и
особых средств, временное помещение в безопасное место и т.д.
Высокий уровень профессионализма
достижим лишь в условиях, когда каждый судебный пристав уверен, что государство
гарантирует ему достойный уровень жизни как человеку, занятому ответственным
трудом, и как авторитетному представителю власти. В этой связи Федеральным
законом установлен ряд гарантий социальной защиты судебных приставов.
Служба судебных приставов
финансируется за счет средств федерального бюджета. Законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно
увеличивать за счет средств своих бюджетов расходы на содержание
соответствующих служб судебных приставов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовое регулирование деятельности
судебных приставов 1.1. Правовой статус судебного пристава по действующему
законодательству Российской Федерации Федеральная служба судебных
приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности
судов, исполнению судебных актов и актов других органов.
Судебные приставы — это
должностные лица ФССП. В зависимости от исполняемых обязанностей судебные
приставы подразделяются на:
— судебных приставов по
обеспечению установленного порядка деятельности судов;
— судебных приставов-исполнителей,
исполняющих судебные акты и акты других органов.
К кандидату на должность
судебного пристава предъявляется ряд требований: он должен быть гражданином
Российской Федерации, достигшим возраста 25 лет, иметь среднее (полное) общее
или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава —
высшее юридическое образование). иметь деловые и личные качества, а также
состояние здоровья, чтобы выполнять возложенные на него обязанности. Гражданин,
имеющий судимость, не может быть назначен судебным исполнителем.
В частности, судебные приставы
обязаны обеспечить установленный порядок работы судов:
— обеспечивать в судах
безопасность судей, заседателей, соучастников судебного процесса и очевидцев;
— делать распоряжения
председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном
заседании, которые связаны с соблюдением порядка в суде;