Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Правовая характеристика контроля и надзора за деятельностью таможенных органов Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика контроля и надзора за деятельностью таможенных органов 5
1.1 Понятие и цели контроля и надзора за деятельностью таможенных органов 5
1.2 Система органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора за деятельностью таможенных органов 9
Глава 2. Особенности контроля и надзора за деятельностью таможенных органов 11
2.1 Деятельность министерства финансов РФ в таможенной сфере 11
2.2 Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов 14
2.3 Внутриведомственный контроль ФТС России за деятельностью таможенных органов 17
Заключение 22
Список использованных источников 25

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Невозможно представить себе современное право-вое государство, где принцип законности не выступал бы доминирующей правовой идеей общества, выраженной в законах государства, характеризу-ющейся точным и неуклонным соблюдением прав и интересов человека, а также гарантирующий защиту этих прав и свобод.
Процесс построения правового государства и формирования граждан-ского общества, работа правотворческой и правоприменительной деятельно-сти различных ветвей власти и органов управления требует более детального изучения системы гарантий законности. Востребованность данной категории подтверждается тем, что в большинстве Конституций закреплен принцип за-конности. В качестве примера можно привести такие принципы, как верхо-венство закона, единство законов, гарантированность законов, прав и свобод человека и гражданина и т.д.
Для того, чтобы принципы законности работали – необходим эффек-тивный механизм обеспечения законности. Одно из важнейших мест в этом механизме занимают гарантии обеспечения законности, а именно контроль и надзор.
Гарантии законности – система средств и условий, при помощи кото-рых обеспечивается режим законности и устраняются нарушения. Как пра-вило, гарантии подразделяются на общие и специальные. К общим, ученые относят политические, экономические и духовные – которые непосредствен-но способствуют соблюдению закона и ограничивают нарушения.
Специальные гарантии законности (юридические) – закрепленные в за-конодательстве средства, состоящие в восстановлении законности и привле-чении виновников к ответственности.
Экономические гарантии являются одним из важнейших факторов установления законности в государстве. К таким гарантиям относят много-образие форм собственности, существование свободного рынка и предпри-нимательства, конкуренцию, антимонопольную политику государства, до-стойный жизненный уровень населения и т.д.
К политическим гарантиям можно отнести легитимность власти, разде-ление властей, возможность осуществлять свои права, существование много-партийной системы и сильной авторитетной власти государства – иными словами наличие демократического режима или отдельных его элементов и есть политическими гарантиями.
К духовным (нравственным) гарантиям относят сохранение и развитие национальных ценностей и устоев, повышение уровня культуры и сознания населения страны и т.д.
Общие гарантии являются необходимыми, но не единственными усло-виями обеспечения законности в стране. В большинстве случаев влияние этих факторов опосредуется специальными средствами, к которым относят специ-альные гарантии законности.
Целью данной курсовой работы является изучение контроля и надзора за деятельностью таможенных органов.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятиеи цели контроля и надзора за деятельностью та-моженных органов
— изучить систему органов, уполномоченных на осуществление контро-лям и надзора за деятельностью таможенных органов
— охарактеризовать деятельность Министерства финансов в таможенной сфере;
— выявить особенности прокурорского надзора за деятельностью тамо-женных органов;
— рассмотреть особенности внутриведомственного контроля ФТС Рос-сии за деятельностью таможенных органов
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав и пя-ти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной курсовой работы сделаем краткие выводы.
Управление в таможенных органах – это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно- служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и вре-мени.
В Российской Федерации таможенные органы играют особую роль в формировании государства, потому что на них возложено немало функций, способствующих реализации данного рода задач. Управление является ос-новным связующим элементом в самой структуре таможенных органов.
Управление в таможенных органах опирается как на объективные за-коны управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему принципов. Поэтому, важно сказать, что лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им возможно достичь эффективной дея-тельности любой системы, включая человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей.
Своей главной целью система управления в таможенных органах имеет достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна не только продуктивно работать в одном направлении, но и обеспе-чивать решение поставленных перед ней задач.
За любой деятельностью, в том числе и таможенной, необходим кон-троль и надзор.
На сегодняшний день, отсутствует легальное определение понятия «контроль», что влечет за собой еще одну проблему, как четкое разграниче-ние между данным понятием и понятием «надзор», а также их функций.
Е. Кокорин отмечает, что длительное время данные понятия существо-вали как два самостоятельных направления обеспечения законности. И лишь в последнее десятилетие данные понятия стали разграничивать .
Приведем определения понятия «контроль».
Так, М.С. Кургузиков указывает, что с лингвистической точки зрения термины «контроль» и «надзор» синонимичны. Также, он отмечает, что надзор, а также термин «надзирать» определяются как наблюдение с целью присмотра за соблюдением правил .
В.Г. Даев и М.Н. Маршунов выделяют несколько критериев для разли-чия анализируемых терминов: во-первых, их отношение к своему предмету; вовторых, непосредственно сам предмет; в-третьих, проводится разграниче-ние по пределам осуществления контрольной и надзорной деятельности .
В данном исследовании, мы придерживались позиции Д.А. Осипова и В.М. Большаковой, по мнению которых контроль – это деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения тре-бований, установленных нормативными правовыми актами .
Действуя в экономических целях государства, таможенные органы осуществляют таможенное регулирование, которое предполагает примене-ние целого ряда различных мероприятий экономического, правового, орга-низационного и другого характера в их совокупности.
Их деятельность направлена на достижение эффективности внешнетор-говых связей и, соответственно, на обеспечение экономической безопасности России. Результаты работы Федеральной таможенной службы можно оце-нить как положительные, а, значит, применяемые ею методы и программы действенны.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1.1 Понятиеи цели контроля и надзора за деятельностью таможенных органов

Административный надзор, представляющий собой отдельный вид де-ятельности органов исполнительной власти и обособленный институт адми-нистративного права Российской Федерации, является необходимой состав-ляющей управления государством, обеспечивающей его законность.
Среди ученых-административистов зародились две основные точки зрения по поводу сущности административного надзора.
Так, например Д.Н. Бахрах говорит об административном надзоре как о возможности надведомственного государственного контроля, а Ф.С. Раза-ренов ссылается на наличие контрольно-надзорных функций органов испол-нительной власти. При этом остаются нерешенными противоречия по пово-ду понятий «контроль» и «надзор».
Большинство исследователей опираются на то, что «контроль» являет-ся своего рода наблюдением, надсмотром за чем-либо с целью проверки, а «надзор», присущий судебным органам, прокуратуре, полиции представляет собой наблюдение, сопряженное с ответственностью за его осуществление.
Так, одни авторы считают, что контроль и надзор – это различные, са-мостоятельные понятия. Например, Ю.М. Козлов различает эти понятия сле-дующим образом, «в рамках надзора субъект не находится в организацион-ном подчинении надзорного органа; в рамках надзора к поднадзорному субъекту возможно применение только административно-принудительных мер, в рамках же контроля возможно применение и мер дисциплинарной от-ветственности (например, к должностным лицам)».
В. В. Ефимова отмечает, что «контроль и надзор выступают как само-стоятельные и различные по своей сущности правовые формы обеспечения законности, как целое и частное».
Другие авторы считают, что термины «контроль» и «надзор» употреб-ляются в качестве идентичных.
Например, Сабикенов С.Н. не разграничивает контроль и надзор и классифицирует следующие виды контроля и надзора за законностью в сфе-ре государственного управления: государственный контроль, администра-тивный надзор, общий надзор органов прокуратуры, судебный контроль, общественный контроль.
А. Ф. Ефремов также использует смешение этих понятий следующим образом: «Среди видов государственного надзора особо следует выделить судебный контроль и прокурорский надзор как самые эффективные виды надзора и контроля…».
Существование различных точек зрения по вопросу соотношения этих понятий, не случайно, так как понятия «контроль» и «надзор» очень тесно переплетаются в ходе практической деятельности.
Поэтому, следует согласиться с существующим мнением о том, что «действительно, разграничение между контролем и надзором осуществить весьма сложно, так как элементы надзора всегда присутствуют в деятельно-сти органов, осуществляющих контроль, и наоборот: элементы контроля всегда наличествуют в деятельности органов, осуществляющих надзор.
Однако, несмотря на это, представляется, что необходимо разграничи-вать понятия «контроль» и «надзор».
Многие авторы считают, что термин «контроль» происходит от фран-цузского «controle», «role», (свиток, список).
Поэтому, в литературе, чаще всего встречается понимание термина «контроль» в соответствии с этимологией этого слова и означает наблюде-ние, надсмотр над чем-либо с целью проверки и обеспечения правильности тех или иных действий в различных областях деятельности подконтрольного объекта.
Например, Большая советская энциклопедия, тоже исходит из того, что данное слово имеет французское происхождение и определяет этот термин следующим образом: «Контроль (франц. contrôle, от contrerôle – список, ве-дущийся в двух экземплярах) – проверка чего-либо, например выполнения законов, планов, решений».
Контроль – это проверка чьих либо действий, ведения книг и употреб-ления сумм.
Словарь русского языка содержит смешанное понимание контроля: наблюдение с целью проверки, проверка; учреждение, проверяющее чью-либо деятельность; контролеры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы