Курсовая теория на тему «Правовая база местного самоуправления»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Сущность местного самоуправления 7
1.2. Муниципальные реформы и контрреформы местного самоуправления: история и современность 13
2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19
2.1. Местное самоуправление в современной России: организационноправовой и политико-фекциональный аспекты 19
2.2. Организационно-правовые аспекты формирования местного самоуправления в Российской Федерации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление считается одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации. Система местного самоуправления, созданная в результате конституционных реформ, в настоящее время функционирует и развивается в целом. Сегодня актуальность изучения управления муниципалитетами растет. Это связано с экономическими и политическими причинами и происходящими в них процессами.
Ниже перечислены важные вопросы для улучшения управления муниципалитетами: во-первых, правовые и нормативные вопросы (с точки зрения определения правовых положений о функционировании органов местного самоуправления, более четкого разграничения полномочий между государственными и муниципальными органами); во-вторых, финансово-экономические проблемы (формирование доходной части местных бюджетов, управление муниципальной собственностью, сбор налогов); в-третьих, вопросы социально-экономической политики (социальные проблемы населения, реформа ЖКХ, социальная защита и поддержка).
Президент Российской Федерации В.В. Путин, выступая в Федеральном Собрании с проектом программы «О национальных целях и стратегических мероприятиях по развитию Российской Федерации до 2024 года», подтвердил важность местного самоуправления в социально-экономическом развитии России.
В современных условиях именно управленческая деятельность (на разных уровнях управления) выполняет роль одного из главных факторов, определяющих развитие и функционирование современного общества, промышленного и сельскохозяйственного производства и обеспечение условий для развития. социально-экономическое и культурное развитие территорий.
На протяжении многих веков государство являлось основным субъектом управления обществом, объединяя институты, организации и должностных лиц, чья деятельность направлена на регулирование взаимодействия социальных групп людей и отдельных граждан, а также на управление существующими общественными отношениями в государстве. ,
В целом, государственное управление может быть определено как влияние государства на сферы общественной жизни с целью рационализации, поддержания или изменения процессов, существующих в обществе, посредством их организации, регулирования и контроля, реализация которых сопровождается использованием силы власти. государственное принуждение. Государственное управление направлено на эффективное и рациональное использование природных, трудовых и материальных ресурсов, поддержание системы справедливого перераспределения доходов, а также гарантирование основных социальных прав и защиту общественного порядка.
Процессы активной глобализации, развития информационных технологий требуют активного международного сотрудничества и взаимодействия со стороны государств в целях решения существующих глобальных проблем человечества и предотвращения появления новых.
В своей наиболее общей форме государственное управление может быть определено как практическое, организационное и регулирующее воздействие, оказываемое государством на совокупность процессов и отношений, существующих в обществе, с целью их рационализации, поддержания или преобразования с использованием власти принуждения государственной власти.
Особую роль в государственном управлении играет система муниципального управления. Именно органы местного самоуправления обеспечивают организацию и деятельность местных органов власти при самостоятельном участии социальных структур и их отдельных элементов в решении проблем местного значения. Муниципальная администрация во многом похожа на государственную администрацию, например, здесь также применяется принцип разделения властей: исполнительная власть — это мэр (глава), законодательная власть — это совет, а судебная власть — это мэрия. суд. Тем не менее, уровень муниципального управления имеет существенные ограничения, а именно: муниципалитет не имеет права публиковать законы; В управлении муниципалитета нет граждан на данной территории, но есть соответствующие местные службы, предприятия и организации, которые предлагают комфортные условия жизни для граждан. Представители каждого уровня местного самоуправления выполняют четко определенные функции, для которых у них установлены ресурсы и полномочия, и они несут ответственность за принятые решения.
Максимальной ценностью местного самоуправления является признание прав человека и гражданских прав. Гражданин выступает в качестве самостоятельного субъекта, который составляет управление на муниципальном уровне. Муниципальное управление является основой демократического государственного устройства и обязательным условием прогрессивного развития общества.
Таким образом, объектом исследования являются органы местного самоуправления, а его предметом – правовая база местного самоуправления.
Объект и предмет исследования определили его цель – изучить правовую базу местного самоуправления. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность местного самоуправления;
2. Рассмотреть муниципальные реформы и контрреформы местного самоуправления;
3. Изучит местное самоуправление в современной России;
4. Проанализировать организационно-правовые аспекты формирования местного самоуправления в Российской Федерации.
Текст работы:
Конституция Российской Федерации провозгласила идеальную концепцию широкой внутренней автономии, которую будет очень трудно реализовать на практике. В чем суть местного самоуправления? Теория предполагает, что на данной территории местные органы власти должны осуществлять свою деятельность исходя из интересов населения.
Суть местного самоуправления заключается в следующем: местные органы власти не являются частью государства, они автономны, независимы. Из этого следует, что регулирующие органы должны только выполнять надзорную функцию, следить за соблюдением законодательства и, в случае нарушений, реагировать в соответствии со своими полномочиями. Государственные органы — контроль и надзор — не должны отдавать приказы и распоряжения, что делать в данной ситуации. Предполагается, что местные власти знают местные проблемы лучше, чем другие. Неофициально муниципальную систему называют «четвертой властью».
Говоря о сущности местного самоуправления, нельзя не упомянуть, как оно формировалось. На основе местных карт население выбирает представительный орган местного самоуправления и избираемого главу муниципалитета. Они могут иметь разные имена в зависимости от местной культуры и традиций: начальник, начальник, президент, глава человека и т. д. Суть их функций от этого не меняется. Представительный орган принимает основные решения муниципалитета о своей компетенции, а избранный глава исполняет их.
Некоторые органы самоуправления не избирают главу на общих выборах и собраниях. Они избирают членов представительного органа местного самоуправления (парламент, меджлис, комитет, совет и т. д.) На следующей сессии. Это правило не нарушает действующее законодательство, так как депутаты органов местных парламентов избираются путем всеобщего голосования жителей муниципалитета.
Предполагается, что избранный глава и представительный орган будут действовать в интересах жителей определенного населенного пункта, поскольку именно они формируют их власть.
Так в чем же суть местного самоуправления: люди сами выбирают своих депутатов, «президентов», которые не входят в общую систему государственной власти. Предполагается, что такое положение вещей будет отвечать интересам местных жителей. Но на практике, к сожалению, это не всегда так.
Политическая автономия осуществляется по всей России: деревни, поселки городского типа, города, районы, городские районы — все это может быть общим. Федеральные законы иногда ограничивают территории, где местное самоуправление недопустимо. Это, как правило, особые случаи, которые влияют на безопасность и конституционный порядок. Если угрозы безопасности нет, государственная власть поддерживает деятельность муниципалитетов.
Каждый муниципалитет принимает свой устав, который помогает понять, в чем суть местного самоуправления. Основной особенностью такой карты является то, что ее положения не должны противоречить федеральным законам Российской Федерации, а также местным законам субъектов, на административной территории которых находится муниципалитет.
Устав определяет границы муниципального образования, местные вопросы, структуру, порядок формирования представительных органов, их компетенцию, порядок участия жителей в политической жизни муниципального образования и т. д.
Муниципалитеты участвуют в жизненно важной поддержке населения, расположенного на его административной территории.
Местное самоуправление регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. н. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», некоторые нормы гражданского, фискального, бюджетного, административного кодексов Российской Федерации и др.
Государство не несет ответственности за свою собственность за деятельность муниципалитетов. Кроме того, он не несет ответственности за финансовые обязательства местных властей. Последний должен осуществлять свою деятельность в соответствии со своими финансовыми возможностями.
Людям, которые долго жили в Советском Союзе, система муниципалитетов непостижима. Они считают преступным: как управлять территорией, а не входить в систему государственной власти. И если вы посмотрите на это, то такая система эффективна, но для этого необходимо выполнить условие: муниципалитеты должны иметь развитую внутреннюю экономику. Нереально создать независимую ассоциацию с точки зрения сбора недорогих местных налогов.
Как правило, все муниципалитеты зависят от субсидий и субсидий из федерального и региональных бюджетов. Как вы можете управлять территорией, несмотря на вышестоящие органы, если жизнь зависит от их доходов? Центр пытается стимулировать экономическую активность муниципалитетов, но пока эти действия крайне неэффективны.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление считается одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации. Система местного самоуправления, созданная в результате конституционных реформ, в настоящее время функционирует и развивается в целом. Сегодня актуальность изучения управления муниципалитетами растет. Это связано с экономическими и политическими причинами и происходящими в них процессами.
Ниже перечислены важные вопросы для улучшения управления муниципалитетами: во-первых, правовые и нормативные вопросы (с точки зрения определения правовых положений о функционировании органов местного самоуправления, более четкого разграничения полномочий между государственными и муниципальными органами); во-вторых, финансово-экономические проблемы (формирование доходной части местных бюджетов, управление муниципальной собственностью, сбор налогов); в-третьих, вопросы социально-экономической политики (социальные проблемы населения, реформа ЖКХ, социальная защита и поддержка).
Президент Российской Федерации В.В. Путин, выступая в Федеральном Собрании с проектом программы «О национальных целях и стратегических мероприятиях по развитию Российской Федерации до 2024 года», подтвердил важность местного самоуправления в социально-экономическом развитии России.
В современных условиях именно управленческая деятельность (на разных уровнях управления) выполняет роль одного из главных факторов, определяющих развитие и функционирование современного общества, промышленного и сельскохозяйственного производства и обеспечение условий для развития. социально-экономическое и культурное развитие территорий.
На протяжении многих веков государство являлось основным субъектом управления обществом, объединяя институты, организации и должностных лиц, чья деятельность направлена на регулирование взаимодействия социальных групп людей и отдельных граждан, а также на управление существующими общественными отношениями в государстве. ,
В целом, государственное управление может быть определено как влияние государства на сферы общественной жизни с целью рационализации, поддержания или изменения процессов, существующих в обществе, посредством их организации, регулирования и контроля, реализация которых сопровождается использованием силы власти. государственное принуждение. Государственное управление направлено на эффективное и рациональное использование природных, трудовых и материальных ресурсов, поддержание системы справедливого перераспределения доходов, а также гарантирование основных социальных прав и защиту общественного порядка.
Процессы активной глобализации, развития информационных технологий требуют активного международного сотрудничества и взаимодействия со стороны государств в целях решения существующих глобальных проблем человечества и предотвращения появления новых.
В своей наиболее общей форме государственное управление может быть определено как практическое, организационное и регулирующее воздействие, оказываемое государством на совокупность процессов и отношений, существующих в обществе, с целью их рационализации, поддержания или преобразования с использованием власти принуждения государственной власти.
Особую роль в государственном управлении играет система муниципального управления. Именно органы местного самоуправления обеспечивают организацию и деятельность местных органов власти при самостоятельном участии социальных структур и их отдельных элементов в решении проблем местного значения. Муниципальная администрация во многом похожа на государственную администрацию, например, здесь также применяется принцип разделения властей: исполнительная власть — это мэр (глава), законодательная власть — это совет, а судебная власть — это мэрия. суд. Тем не менее, уровень муниципального управления имеет существенные ограничения, а именно: муниципалитет не имеет права публиковать законы; В управлении муниципалитета нет граждан на данной территории, но есть соответствующие местные службы, предприятия и организации, которые предлагают комфортные условия жизни для граждан. Представители каждого уровня местного самоуправления выполняют четко определенные функции, для которых у них установлены ресурсы и полномочия, и они несут ответственность за принятые решения.
Максимальной ценностью местного самоуправления является признание прав человека и гражданских прав. Гражданин выступает в качестве самостоятельного субъекта, который составляет управление на муниципальном уровне. Муниципальное управление является основой демократического государственного устройства и обязательным условием прогрессивного развития общества.
Таким образом, объектом исследования являются органы местного самоуправления, а его предметом – правовая база местного самоуправления.
Объект и предмет исследования определили его цель – изучить правовую базу местного самоуправления. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность местного самоуправления;
2. Рассмотреть муниципальные реформы и контрреформы местного самоуправления;
3. Изучит местное самоуправление в современной России;
4. Проанализировать организационно-правовые аспекты формирования местного самоуправления в Российской Федерации.
Список литературы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Сущность местного самоуправления
В России недавно появилось местное независимое управление с принятием Конституции 1993 г. Статья 12 основного закона страны устанавливает, что система местного самоуправления не входит в структуру власти. Местные представители действуют самостоятельно, но в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2003 году был принят и обнародован федеральный закон «Об общих принципах организации российского самоуправления». Согласно его положениям, люди имеют право осуществлять власть в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Население под свою ответственность принимает определенные решения, исходя из своих собственных интересов и с учетом исторических или местных традиций.
Система местного самоуправления является основой российской конституционной системы. Это признается, гарантируется и реализуется на всей территории России. Закон не регулирует определенное количество полномочий местных органов власти. Единственное требование — соблюдение законов. В связи с этим каждый орган самостоятельно формирует границы своих обязанностей .
Местное самоуправление — это не просто форма самоорганизации людей для решения их проблем. Это также особый тип государственной власти, государственного управления. Рассматриваемая система призвана приблизить власть к людям. Население должно не только просить что-то в государстве, но и принимать непосредственное участие в передаче этих требований и их последующем решении.
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации независимое государственное управление в России осуществляется посредством выборов, референдумов и других форм прямого волеизъявления. Реализована отчетность по их требованиям через особые случаи: район, город, область. Они составляют уникальную и независимую систему местного самоуправления.
Все экземпляры находятся под контролем совета местного самоуправления местного самоуправления. Совет является совещательным органом, созданным для предварительного анализа вопросов местного значения. Если у региональных властей есть нерешенные проблемы или проблемы, первое, что они сделают, — это свяжутся с Федеральным советом. Его представители будут гарантировать взаимодействие местных органов власти с государственной исполнительной властью .
Таким образом, система местного самоуправления в Российской Федерации представляет собой сложную и многоэтапную структуру, представляющую собой совокупность организационных институтов и форм прямого выражения воли. В таких случаях люди самостоятельно решают вопросы местного значения.
Самоуправление в России работает на основе законности и добровольности. Государственные органы и должностные лица должны соблюдать законы и действовать самостоятельно. Кроме того, добровольность имеет многократное значение. С одной стороны, это способность выполнять определенные функции или нет, а с другой стороны, это право самостоятельно формировать свои обязанности и полномочия.
Правовую основу рассматриваемой системы составляют общепризнанные нормы межгосударственного права, различные межгосударственные соглашения, а также национальное законодательство .
Согласно ст. 15 Конституции РФ, национальное законодательство не должно противоречить международно-правовым нормам. Многочисленные международные акты, направленные на защиту свобод и прав человека, указывают на необходимость организации независимого местного самоуправления на месте. Следует обратить внимание на Всеобщую декларацию прав человека, Пакт о гражданских и политических правах, Европейскую конвенцию о защите прав человека и многое другое.
Особенно важным международным документом является Европейская хартия местного самоуправления. Россия ратифицировала его в 1998 году, когда выразила желание стать членом Совета Европы. Принципы Хартии до сих пор используются Конституционным Судом Российской Федерации.
Далее мы должны разобраться с внутренней правовой базой, регулирующей российскую систему местного самоуправления. Первое, что нужно сделать, это выделить Конституцию — основной закон страны. Глава 8 закона полностью посвящена местному самоуправлению в России. Конституционные нормы дополняются множеством нормативных актов федерального значения. Это закон 2003 года о местной автономии, различные правительственные решения, указы президента и разъяснения Конституционного суда.
Последний шаг в законодательной базе местного самоуправления в России касается местного уровня. На основе федеральных принципов и правил в разных регионах, городах и регионах строится система органов власти .
Закон разрешает использование любого представительного состава в органах местного самоуправления. Однако в большинстве регионов установлено неформальное правило для формирования органа следующих представителей:
— президент муниципалитета;
— законодательный орган области;
— члены местной администрации;
— надзорный орган муниципалитета;
— другие случаи местного самоуправления.
Процедура обучения, полномочия, условия деятельности, ответственность и организация системы местного самоуправления закреплены в уставе муниципалитета.
Немного больше внимания следует уделить вопросу о важности системы власти местного самоуправления. Почему это необходимо и какую роль оно играет? Это не прописано в законах, но тем временем вопрос об актуальности конкретной системы всегда стоит на первом месте.
Социологи утверждают, что местное самоуправление в системе государственной власти решает три фундаментальные задачи. Первая задача — предоставить основные социальные услуги. Это обеспечивает население жильем, услугами по благоустройству территории, жилищно-коммунальными услугами, функционированием транспорта и местных коммуникаций, оказанием медицинской помощи, а также коммерческими, бытовыми и культурными услугами населению. Эффективное решение всех этих проблем способствует удовлетворению национальных потребностей.
Вторая задача — привлечь местные ресурсы — природные, географические, человеческие и другие. Выявление и использование всех необходимых ресурсов способствует развитию малых и средних предприятий, увеличению налоговой базы и созданию рабочих мест. Профилактика социальной напряженности осуществляется. Действительно, органы самоуправления делают все, на что у власти нет времени .
Третья задача — обеспечить прямое взаимодействие с населением с целью вовлечения граждан в процесс принятия решений местного и общегосударственного значения. Таким образом, система органов местного самоуправления носит консолидирующий характер. Он направлен на укрепление отношений между государством и обществом.
Рассмотрев виды деятельности местного самоуправления и его значение в обществе, следует обратить внимание на конкретные функции соответствующих органов. Функции не являются обязательными, то есть они не являются обязательными. Однако большинство из них включены в устав регионального органа. Вот что следует отметить здесь:
— утверждение областного бюджета и формирование отчетов о его исполнении;
— формирование, изменение и урегулирование местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— принятие муниципальной карты и внесение изменений и дополнений;
— утверждение программ и планов по модернизации муниципального образования, утверждение отчетов об их выполнении;
— определение порядка принятия, касающегося создания, реорганизации и ликвидации муниципалитетов и учреждений, а также установления тарифов на услуги различных типов компаний;
— определение порядка участия муниципалитета в межмуниципальном сотрудничестве;
— мониторинг исполнения местными органами власти и гражданами органов власти по делам местного значения.
Таким образом, муниципальная система местного самоуправления осуществляет функции в сфере управления областной или районной собственностью, защищает природу, обслуживает население в социально-культурной сфере и контролирует общественный порядок .
Российская Конституция определяет концепцию системы местного самоуправления в отдельной главе. Это указывает на организованное и функциональное разделение государственных и муниципальных систем. Однако отделение не подразумевает полную независимость одного учреждения от другого. Самоуправление контролируется государством, но не контролируется им.
Федеральные органы власти осуществляют следующие полномочия в отношении органов местного самоуправления:
Правовое регулирование юрисдикции и полномочий Российской Федерации, а также совместной юрисдикции центра и субъектов Российской Федерации. Это касается прав, обязанностей и ответственности центральных органов власти и органов местного самоуправления.
Правовое регулирование обязанностей, прав и обязанностей местного самоуправления при реализации определенных полномочий, которые могут быть инвестированы в муниципалитеты.
Определение основных принципов организации местного самоуправления в России, установленных федеральным законом 2003 года.
Правовое регулирование полномочий, обязанностей и элементов ответственности граждан и обычных органов для решения вопросов местного значения.
Существует четыре аналогичных обязанности в отношении органов самоуправления и региональных государственных органов. Мы также говорим о правовом регулировании некоторых проблем, регулировании прав и обязанностей и определении справочных тем.
Поэтому система органов государственной власти и местного самоуправления основана на принципах федерального права. Основные правила и нормы устанавливаются региональными актами. Субъективные правовые системы местного самоуправления должны основываться только на принципах российского законодательства. Что касается установления определенных правил, применяется относительная свобода.
Местные органы власти являются частью системы государственного управления. В связи с этим органы исполнительной власти обязаны всячески поддерживать муниципалитеты. Поэтому органы федерального правительства составляют организационные, правовые и финансовые условия для формирования и развития местного самоуправления. Правительство оказывает помощь населению в реализации его права на выполнение местных функций.