Курсовая теория Гуманитарные науки История

Курсовая теория на тему Православная в Китае 1917-1949 гг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 глава. Статус и положение Миссии 5

1.1. Хронология православия в Китае 5

1.2. Особенности православия в Китае 9

2 глава. Храмы и монастыри на территории Китая 12

2.1. Самые знаменитые храмы и монастыри 12

2.2. Духовная Миссия в Пекине в 1917-1949 гг. 17

Заключение 30

Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования Период после 1917 года был трудным и в то же время плодотворным. Изгнание полумиллиона русских эмигрантов в Китай дало обильные плоды святости: чудотворцы нового времени святитель Иона Ханькоуский и архиепископ Иоанн Шанхайский, благочестивые архипастыри, насельники харбинских монастырей, достигшие благодатных даров прозрения, многие тайные подвижники благочестия, имена которых знает только Бог. Родственники последнего императора Николая II, убитого в Алапаевске в 1918 году, нашли свое последнее пристанище в Китае. В Пекине, до переезда в Иерусалим, покоятся святые мощи мучениц Елизаветы Федоровны и инокини Варвары (Яковлевой).

Трагические революционные события в России и массовая эмиграция из России в Китай прервали миссионерскую деятельность Русской Православной Церкви в Китае. Духовенство Пекинской миссии практически не занималось проповедью Православия среди китайцев, сосредоточив все свои труды на пастырском попечении о русских беженцах.

С 1918 года Русская духовная миссия в Китае была оторвана от всяких связей с Родиной, а впоследствии подчинена Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви Заграницей.

В 20-40 годы прошлого века Китай стал более знаком с православием — русские эмигранты построили в Китае более сотни храмов — в Пекине, Харбине, Синьцзяне, Внутренней Монголии, Гонконге, Ханькоу, Тяньцзине — во всех городах, где жили русские, можно было увидеть православные храмы. Православие воспринималось, однако, как «русская вера» — знакомство Китая с Церковью было внешним. Богослужения на китайском языке проводились только в Пекине, да и то нечасто. Китайскую паству Русской православной церкви составляли в основном крестьяне. К 1949 году в Китае было построено 106 православных храмов, как на севере, так и на юге, в крупных городах и провинциях.

27 декабря 1945 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Дальневосточные епархии на территории Китая были включены в состав Московского Патриархата в соответствии с просьбами митрополита Харбинского Мелетия и главы миссии архиепископа Пекинского Виктора и их викарных архиереев о воссоединении с Матерью-Церковью.

Объектом исследования является развитие православия в Китае как одно из направлений взаимодействия России и Китая. Предметом исследования являются основные этапы становления православной культуры в Китае, формирование православных институтов и трансформация их деятельности с XVIII века до начала XXI века.

Цель работы — выявить наиболее важные результаты деятельности православных институтов на протяжении XVIII-XX веков и их влияние на современное состояние православия и православной общины в КНР. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Проследить истоки христианства и православия в средневековом Китае; 2. Изучить деятельность Российской Духовной Миссии (РСМ) и ее влияние на формирование православной общины в Китае в период с XVIII по XX вв.

Степень изученности проблемы. Изучение «православного фактора» в двусторонних отношениях России и Китая занимает значительное место в исследованиях китаеведов и востоковедов всего мира. Обсуждение этого вопроса восходит к установлению первых официальных контактов между двумя соседними странами в XVII веке. Этим объясняется большое количество литературы по данной теме — труды китайских ученых и историков, а также сочинения непосредственных свидетелей зарождения русско-китайских отношений в области религии — миссионеров, дипломатов, купцов.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Православие пришло в Китай в 1685 году, более чем на столетие раньше, чем первые протестантские миссионеры. Периодические пограничные стычки в районе реки Амур между войсками императора Цин и царя привели к тому, что некоторые русские попали в плен. Священник по имени Максим Леонтьев был среди пленных, доставленных в 1685 году в Пекин. Нерчинское русско-китайское соглашение 1690 года урегулировало споры, но некоторые из освобожденных пленных решили остаться в Китае в качестве натурализованных граждан. Император Канси (Кан Си) подарил им в качестве временного места поклонения храм Гуанди (Кван Ти, бога войны) в Пекине, а православные назвали его церковью Святой Софии. В храме была помещена икона Николая Чудотворца, который впоследствии был переименован в Успенский храм. Император также присвоил отцу Леонтьеву звание императорского чиновника седьмого ранга.

Русское правительство и Русская церковь приняли к сведению внимание императора Канси. В 1695 году Тобольский митрополит издал документ, признающий освящение церкви Святой Софии, и призвал отца Леонтьева работать над распространением православия и «молиться не только за царя, но и за китайского императора». Царь Петр I («Великий») с самого начала был горячим сторонником деятельности Православной Церкви в Китае. После смерти отца Леонтьева Петр I получил согласие императора Канси на то, чтобы архимандрит Иларион Лежайский занял Пекин. Архимандрит прибыл в Пекин в 1715 году со священником, дьяконом и другими сотрудниками. Это была первая Духовная миссия Русской православной церкви в Пекине.

С 1715 по 1956 год, когда архиепископ Виктор вернулся в Россию в соответствии с договоренностями, достигнутыми между Никитой Хрущевым и Мао Цзэдуном (Мао Цзэдуном), в Пекине побывало 20 поездок, или делегаций, Духовной миссии. На протяжении всего царского периода Духовная Миссия тесно сотрудничала с российским правительством, часто видя тесную взаимосвязь между продвижением российских интересов и православных интересов.

В первые полтора столетия своего присутствия в Китае Духовная миссия не привлекла большого числа прихожан. Говорят, что в 1860 году в Пекине было не более 200 православных, включая потомков натурализованных русских.

Однако во второй половине XIX века Православная Церковь добилась больших успехов. Духовная миссия была благословлена ученым и религиозным духовенством. Были сделаны многочисленные переводы на китайский язык религиозных изданий. К 1902 году в Китае было 32 православных церкви, в которых насчитывалось около 6 000 прихожан. Церковь также содержала школы и детские дома.

Боксерское восстание 1898-1900 годов, антизападное и антимиссионерское восстание в Китае, сопровождалось жестокими нападениями на китайцев, принявших христианство. Православные китайцы были среди тех, кого предали мечу, и в июне каждого года мы совершаем память 222 православных китайцев, включая отца Митрофана, погибших за веру в 1900 году во время восстания.

После русской революции 1917 года православная церковь в Китае потеряла свою традиционную базу поддержки и была вынуждена бороться за себя. Любые инвестиции, сделанные ею в царские облигации, стали бесполезными. Однако она стала духовным домом для большого числа антибольшевистски настроенных русских, которые уехали из России в Китай, и число православных в Китае увеличилось. Примерно к 1930 году в Китае насчитывалось более 50 000 православных, в основном русских. Кроме Харбина и Пекина, были созданы епархии в Шанхае и Тяньцзине.

После Октябрьской революции православные епископы в Китае перешли под юрисдикцию Синода русских епископов за границей, созывавшегося в Карловцах, Югославия, а затем в Мюнхене и Нью-Йорке. Капитуляция держав Оси в конце Второй мировой войны привела к изменению ситуации на Дальнем Востоке, и Московский Патриархат возобновил юрисдикцию над епископатом в Китае в конце 1940-х годов.

В 1949 году была создана Китайская Народная Республика под руководством Коммунистической партии Китая, которая в 1950-е годы поддерживала тесные отношения с Советской Коммунистической партией. Между китайским и советским правительствами были подписаны договоры, которые предусматривали передачу русских церквей под контроль Китая. Архиепископ Виктор, последний русский епископ и руководитель 20-й Духовной миссии, вернулся в Советский Союз в 1956 году, завершив тем самым пеструю главу в истории православия в Китае.

После прихода коммунистов к власти в Китае большинство русских уехали в Австралию, США и другие страны. Сейчас в Китае осталось очень мало русских, а число православных из старых епархий, организованных в России, резко сократилось. На материке есть только один действующий православный храм — Покровская церковь (храм Покрова Богородицы) в Харбине.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 глава Статус и положение Миссии

1.1. Хронология православия в Китае

История православия в Китае является недавней по сравнению с историей православной церкви в целом. Хотя существуют археологические свидетельства того, что христианство достигло западного Китая в седьмом и восьмом веках в виде еретической несторианской формы, и даже более ранние спекулятивные свидетельства вплоть до первого-третьего веков, исторически начало православного христианства в Китае прослеживается с семнадцатого века.

Пекинская миссия, самая ранняя из всех зарубежных миссий Русской Православной Церкви, была основана в то время, когда династия Цин в Китае проводила изоляционистскую политику «закрытых дверей». До 1864 года Миссия фактически служила неофициальным дипломатическим представительством России в Китае и подчинялась Святейшему Синоду и Коллегии иностранных дел. Император Канси присвоил всем членам Миссии высокие придворные чины и выделил государственные жилые помещения рядом с Албазинской церковью, недалеко от восточных ворот Пекина. За исключением России, ни одно государство не имело своих представителей в Китае при династии Цин до 1860-х годов .

Деятельность и достижения православной церкви, особенно с XVII века, недооцениваются во многих исторических исследованиях христианства в Китае. К 1955 году, накануне своего становления как независимого образования, православная церковь в Китае достигла наибольшей численности. На бывшей российской территории в Маньчжурии насчитывалось более 100 000 прихожан, было 200 священников и 60 приходов, а также монастыри и семинария. В других местах, в Китае, насчитывалось еще 200 000 православных христиан и 150 приходов. Эти скромные цифры означают, что в то время около 6% китайских христиан были приверженцами православной церкви .

Первые православные христиане в Китае (1242-1651):

1242 г. Греческие православные русские в составе западной армии монголов вошли в Китай; говорят, что они основали небольшую церковь в дальнем западном регионе, местонахождение которой сейчас неизвестно.

1270 г. Монгольский император Китая импортировал группу русских ювелиров.

1406-20 Храм Неба (буквально «Алтарь Неба»), также известный как «Зал молитв о хорошем урожае», был построен во время правления императора Юнлэ, считался даосским храмом, хотя китайское поклонение Небу возникло еще до даосизма; в императорском своде хранится надпись «Небесный государь Шанди», Шанди — термин, используемый со второго тысячелетия до н.э. до наших дней, обозначающий «Вышестоящего императора» или «Вышестоящего государя», что, как считается, означает «Владыка на высоте», «Высочайший владыка», «Бог наверху», «Верховный Бог», «Выше» или «Небесный владыка».

1584 Русская армия разбивает Сибирское ханство, открывая сухопутный путь на восток; начинается первоначальное развитие русских поселений в районе к югу и востоку от озера Байкал (Забайкалье), где казаки и другие служилые люди по контракту с государством (служилые люди) исследуют новые торговые пути в Китай .

1587 Русские находят Тобольск, историческую столицу Сибири.

1608 Маттео Риччи сообщает об обнаружении небольшого остатка несториан в Китае.

1613 В России основана династия Романовых (1613-1917).

1625 Вновь открыта Несторианская стела (памятник Китая), воздвигнутая в 781 году н.э., документирующая 150-летнюю историю раннего христианства в Китае.

1632 Русские основывают Якутск; из этого поселения они осваивают более плодородные земли на юго-востоке, вдоль реки Амур.

1644 Цин завоевывает Пекин; основана династия Цин (маньчжуры) (1644-1912), последняя правящая династия Китая.

В 1966 году, в начале так называемой «культурной революции» в Китае, отец Григорий Чжу (1925-2000) и его жена были арестованы красногвардейцами (членами китайских студенческих революционных бригад). Их пытали и заставили отречься от русской православной веры. После пыток у жены отца Григория развилось психическое заболевание. Отца Григория отправили в каменоломни, где он провел 12 лет, до 1978 года. Работа на каменоломнях необратимо подорвала здоровье отца Григория, но, после освобождения, он вернулся к служению — в 1983 году отец Григорий вновь стал настоятелем храма Плащаницы Пресвятой Богородицы в Харбине, где служил до «культурной революции».

Китайская православная церковь входит в состав Московского патриархата. Церковь Святителя Николая в Голутвине является ее Метохионом в Москве. Несмотря на то, что Китайская православная церковь в настоящее время официально не зарегистрирована правительством Китая, она имеет богатое и часто героическое прошлое и, вероятно, скоро будет восстановлена.

История православия в Китае — это история борьбы и лишений. Она даже началась с военного конфликта. В 1685 году русская крепость Албазин на реке Амур была осаждена цинской армией, превосходящей по численности защитников. Части гарнизона удалось бежать, но около 100 казаков и их семей (русские, буряты и калмыки) были доставлены в качестве пленников в Пекин. Китайский император Сюанье, правивший под девизом «Канси» («Процветающий и лучезарный»), решил не казнить и не захватывать русских, а зачислить их в китайскую армию, сформировав «русскую роту». Русские получили очень хорошее жалование, денежные подарки, земли и дома в постоянное пользование. Отец Максим (Леонтьев), первый русский православный священник в Китае, отправился с казаками в плен. Албазинцы, как они себя называли, получили в пользование бывший буддийский храм, который они превратили в православную церковь.

Когда в 1689 году между Московским царством и Китаем был подписан Нерчинский договор (первый дипломатический договор о торговле и границах между двумя государствами), политическое значение албазинцев стало снижаться. Поскольку большинство первых албазинцев были казаками, они вскоре смешались с маньчжурским населением и к середине XVIII века почти утратили свои русские черты. Тем не менее, Россия использовала эту небольшую группу как подтверждение того, что в Китае должна существовать Русская православная духовная миссия. Миссия была открыта в 1716 году, когда в Пекин прибыл архимандрит Иларион (Лежайский) и привез иконы, церковную утварь и богослужебные книги. Члены духовной миссии были зачислены на императорскую службу, так же как албазинцы были зачислены в цинскую армию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы