Курсовая теория на тему Православная Церковь в независимой Финляндии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ФИНЛЯНДИИ.. 5
1.1. Борьба
за независимость. 5
1.2. Ранняя
независимость. 7
1.3. Финляндия
во время Вторая Мировая Война. 11
Вывод по главе 1. 16
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.. 18
2.1. Восточное православие. 18
2.2. Православная церковь. 21
Вывод по главе 2. 26
ГЛАВА 3. Православная Церковь в независимой
Финляндии. 27
3.1. Положение Православной Церкви до обретения
независимости Финляндия 27
3.2. Православная Церковь Финляндии. 29
Вывод к главе 3. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
Введение:
Русское
православие оказало исключительно важное влияние на судьбу карельского народа.
Знаменательным фактом истории стало переселение большого числа карелов в Россию
из оккупированной в XVII в. шведами Приладожской Карелии и Карельского
перешейка. Признано, что "исход" карелов со своей племенной
территории в значительной мере был вызван насильственным насаждением оккупантами
в Карелии лютеранской веры.
Финляндская
Православная Церковь, Восточная Православная Церковь, признанная второй
государственной церковью Финляндия. В 1808-1809 гг. в результате
русско-шведской войны Финляндия в качестве автономного княжества была присоединена
к Российской империи. В 1811-1812 гг. Выборгскую губернию, которую называли
"Старой Финляндией", ввели в состав "новой". Карельское
население губернии стало этническим и религиозным меньшинством княжества, а
монастырско-приходская система православной церкви — обособленной частью
административно-территориального устройства княжества.
Большинство
православных финнов были выходцами из Карелии, юго-восточной части Финляндии,
которая была аннексирована Советским Союзом в 1940 году, а в XII веке была
обращена в христианство русскими монахами. Православные теперь разбросаны по
всей Финляндии. У церкви есть две епархии, Куопио и Хельсинки, и семинария.
Отделившись от российской юрисдикции, когда Финляндия стала независимой республикой
после Первой мировой войны, она получила автономию, независимость, за
исключением отношений с другими церквями и назначения ее архиепископа. XIX в.
православные приходы и монастыри Финляндии, ранее относившиеся к
Санкт-Петербургу, были выделены в самостоятельную Финляндскую епархию Русской
православной церкви. В 1919 году патриархом Московским. Но затем передана
юрисдикции Константинополя с автономными статус в 1923 году. Финская
православная церковь насчитывает около 60 000 верующих, что составляет чуть
более 1 процента от общей численности населения в преимущественно лютеранской
стране. Что соответствует западным датам Пасхи и фиксированным праздникам и
используют финский и славянский в качестве литургических языков. Есть три
православных монастыря, архиепископ в Куопио и епископ в Хельсинки. В XVIII в.
в результате Северной и последующих войн России со Швецией территории
Карельского перешейка и северного Приладожья вновь отошли к России. К тому
времени они были освоены финскими переселенцами, исповедовавшими лютеранскую веру.
Объект исследований – православная
церковь в независимой Финляндии.
Предмет исследования – взаимосвязь
православной церкви и их значение для независимой Финляндии.
Цель работы – теоритически
рассмотреть православную церковь в независимой Финляндии.
Задачи:
—
рассмотреть православную церковь;
—
изучить независимую Финляндию;
—
проанализировать влияние православной церкви на Финляндию.
Методы исследования – Для
решения поставленных задач, в работе были использованы теоритические,
организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и
интерпретационные методы.
· Теоритический методы (анализ, сравнение,
обобщение);
· Организационные методы (сравнительный,
комплексный метод);
· Интерпретационный метод.
Структура исследования. Работа
состоит из введения, трёх глав,
выводами к главам, заключения, список использованной литературы. Полный объём
работа – страницы, список использованной литературы включает 30 наименований.
Заключение:
С
православными купцами и монахами христианство проникло в восточную Финляндию из
Новгорода уже в XII в. Изначально центрами Православия были небольшие
монастыри, однако уже в начале второго тысячелетия на Ладоге был основан
Валаамский монастырь, а в конце XIV в. и Коневецкая обитель. Печенгский
монастырь на берегу Баренцева моря был основан в XVI в. Однако в ходе
продолжавшихся на протяжении последующих двух столетий войн монастыри оказались
разорены до тла. Вначале XVI в. западные карельские земли оказались под
шведским господством. Часть населения бежала в Среднюю Россию, в то время как
другая осталась в Карелии и была обращена в вероучение. После завоевания Петром
Великим Приладожья вначале XVIII в. начался новый период в истории Православия
в Карелии. Были возрождены Валаамская и Коневецкая обители на Ладоге, и в конце
XIX в. был восстановлен и Трифоно-Печенгский монастырь на севере.
Приблизительно в те же годы была основана Свято-Троицкая женская община в
Линтула, позднее получившая статус монастыря. Вначале XIX в. в результате
русско-шведской войны за передел сфер влияния в Финляндии между Россией и
Швецией был заключен Фридрихсгамский мирной договор, по которому бывшие
шведские земли в Финляндии (в Выборгский лен) отошли к Российской империи. В
результате этих перемен число православного населения в Финляндии выросло в 10
раз.
В
крупных городах поселилось православное купечество и чиновничество, а также
размещались гарнизоны. Церковное управление в Финляндии осуществлялось
митрополитом Санкт-Петербургским. В 1892 г. была основана самостоятельная
епархия Выборга и всей Финляндии. Православное население страны в те годы
составляли карелы, русские, финны и лопари. В результате переворота 1917 г. в
России Финляндия обрела независимость. В независимой Финляндии Православная
Церковь получил статус государственной Церкви наряду с Лютеранской. В 1921 г.
Святейший Патриарх Тихон предоставил Финляндской Православной Церкви статус самостоятельной
Поместной Церкви. Ввиду царящего в государственной жизни Советской России хаоса
и затруднений, связанных с поддержанием связей с Москвой, Православное
Церковное управление обратилось во Вселенский Патриархат с просьбой принять
Финляндскую Православную Церковь под контроль Патриарха Константинопольского.
В
соответствии с Томосом от 6 июля 1923 г. Финляндская Православная Церковь была
принята под контроль Вселенского Патриарха как православная самостоятельная
архиепископия. В довоенное время деятельность Церкви была особенно активной
именно в Карелии, где функционировала большая часть приходов Финляндской
Православной Церкви. После Второй мировой войны эвакуированное из Карелии
население было, расселено по всей стране и потому была создана новая сеть
приходов. В 1950-е гг. активно велось церковное строительство. Были созданы 2
епархии, территориально охватывавшие всю страну. Для Центральной Финляндии была
создана Карельская епархия, а Южная Финляндия и Лапландия, в соответствии с
новым делением составили Гельсингфорсскую епархию. В 1979 г. был открыт
викариат Йоэнсуу, епископ которого исполнял свои архипастырские обязанности
непосредственно под руководством Предстоятеля Поместной Церкви Финляндии. В том
же году была создана митрополия и рукоположен митрополит. Епархия стала
функционировать с начала 1980 г. На Поместном Соборе Финляндской Православной
Церкви в ноябре 2017 г. было принято решение о переносе кафедры и канцелярии
Архиепископии Финляндской Православной Церкви из города Куопио в Хельсинки.
Решение Собора вступило в силу 1 января 2018 г.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ИСТОРИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ФИНЛЯНДИИ 1.1. Борьба
за независимость Национализм
начал подниматься в России еще до конца правления Александра II, но его
решительный преемник Александр III, который лично любил Финляндию, смог
противостоять требованиям русских националистов об отмене Финской автономии и
поглощение финнов русской нацией. Появление объединенной Германии к югу от
Балтики также обеспокоило русских, которые хотели обеспечить лояльность
Финляндии. Русские юристы придерживались той точки зрения, что, Александр I в
силу своих высших полномочий предоставил Финляндии автономные права, любой
российский император, обладающий такими же высшими полномочиями, имел право
забрать их обратно, когда пожелал. Применяя этот принцип, Николай II издал
манифест 15 февраля 1899 г., согласно которому он имел право без согласия
финского народа принимать законы, подлежащие исполнению в Финляндии, такие
законы затрагивали Российские интересы. Прямые попытки, потом были. Была произведена
русификация. Постепенное введение русского языка в качестве третьего
официального языка было признано в 1900 году, а в 1901 году было постановлено,
что финны должны служить в русских частях, и что собственная армия Финляндии
должна быть распущена [12, c. 27].
Усиление
исполнительной власти было передано генерал-губернатору-ультранационалисту
генералу Николаю Бобрикову. Столкнувшись с этой ситуацией, из политических
партий Финляндии образовались две противостоящие фракции: Конституционалисты
(Шведская партия и Партия молодых финнов), которые требовали, чтобы никто не
соблюдал незаконные постановления; и Комплиерс (Старая финская партия), которые
были готовы уступить всему, что, по их мнению, не затрагивало жизненно важные
интересы Финляндии. Конституционалисты были уволены со своих должностей, а их
руководители сосланы. Молодые люди конституционалистских взглядов отказались
явиться на службу, когда их призвали, и, в конце концов, Императору пришлось
уступить: финская армия осталась расформированной, но финнов в русскую армию не
призвали. Более радикальная группа, известная как активисты, была готова
поддержать даже акты насилия, и Бобриков был убит ими [28, c. 45].
Сопротивление
и реформы. Дальнейшее противодействие пришло со стороны Лейбористской партии,
которая была основана в 1899 году и которая в 1903 году приняла марксистские
принципы, изменив свое название на Социал-демократическая партия. Не желая идти
на компромисс с царской Россией, партия развивалась по революционному пути.
Когда конституционалисты, воспользовавшись моментальной слабостью России,
объединились с социал-демократами для организации общенациональной забастовки,
император восстановил положение, существовавшее до 1899 года (4 ноября 1905
года), но ненадолго.
Другим
результатом забастовки стала полная реформа парламентской системы (20 июля 1906
г.). Это было наиболее настойчивым требованием социал-демократов. Старый
четырех палатный парламент был заменен однопалатным парламентом, избираемым на
основе равного и всеобщего голосования. Таким образом, имея одну из европейских
систем. Самые непредставительные политические системы, Финляндия сразу же приобрела
самые современные. Парламентская реформа поляризовала политические фракции, и
была заложена основа для современной партийной системы.
Введение
всеобщего и равного избирательного права означало, что фермеры и рабочие
потенциально составляли подавляющее большинство. Социал-демократы стали
крупнейшей партией в парламенте, получив 80 мест из 200 на самых первых выборах
(1907 г.). Тем не менее, значение парламента оставалось очень небольшим,
поскольку парламент постоянно распускался императором; таким образом, нападение
на финскую автономию вскоре началось заново. Конституционалисты ушли из
правительства, и вскоре их примеру последовали комплиеры, поскольку даже, по их
мнению, крайний предел был превышен. В итоге был сформирован нелегальный сенат
из русских.
В
1910 году ответственность за все важные законы была передана Российской Думе.
Вернуться к автономии. Во время Первой мировой войны финское освободительное
движение искало поддержки в Германии, и несколько молодых добровольцев прошли
военную подготовку и сформировали Ягарский батальон. После была Русская
революция в марте 1917 года. Финляндия снова получила автономию, и сенат, или
коалиционное правительство, взяло на себя управление страной. Законом от июля
1917 г. было решено, что всю власть, ранее имевшуюся у императора (кроме
обороны и внешней политики), должен был осуществлять парламент Финляндии. После,
Россия была захвачена большевиками в ноябре 1917 года. Парламент 6 декабря 1917
года издал декларацию независимости Финляндии, которая была признана Лениным и
его правительством в последний день года [15, c. 103].