Курсовая теория на тему Православие и древнерусская культура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Православное вероучение и ее роль в развитии древнерусской культуры. 5
1.1 Православное вероучение 5
1.2 Главные черты средневековой христианской культуры 9
Глава 2. Православие и древнерусская культура 14
2.1 Древнерусская культура 14
2.2 Взаимодействие православия и культуры 18
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Введение:
Небесным идеалом Святой Руси был Христос, Спаситель. Земной хранитель этого идеала. Его загадочным телом была православная церковь. И именно во все времена именно православие было для иностранцев главной загадкой «загадочной русской души», которую им было так трудно угадать.
На сегодняшний день в мире насчитывается 160 миллионов исследователей этого направления христианства. К началу 1996 года в России действовало 7195 объединений юрисдикции Московского Патриархата и 164 старообрядческих объединения, что подчеркивает актуальность этой темы.
Тема православия нашла значительное освещение и развитие как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Такие авторы, как Алов А.А., Бессонов М.М., Давыдова Н.В., Федотов Г.П., рассматривают историю возникновения и развития православия, проблемы, связанные с ним, в своих работах.
Но что такое православие? Задача Христианской Церкви после Вознесения Христова была, по-видимому, простой: «Стоять в Истине», исповедуя и сохраняя в целости и сохранности все догмы (то есть духовные законы веры), которым научил человека сам Сын Божий. И, как оказалось, эта задача была почти нечеловечески трудной, потому что только Православная Церковь могла выполнить ее, несмотря на все испытания двадцать веков христианства. Не удовлетворенный этим испытанием католицизм, «обновленный» и искаженный христианский догмат, полностью отказался от священной традиции протестантизма, которая создала сотни специальных «богословий» в числе его многочисленных пророков …
Православие — это правильная (то есть истинная и потому благодатная) хвала Богу. И это бесценное духовное сокровище праведности и истины было преподнесено православным церквям и народам.
Широко распространенное «ходячее» мнение наших дней состоит в том, что православие представляет собой лишь одну из многих разновидностей христианства, наряду с другими, которые имеют полное право на существование и даже эквивалентны той или иной степени.
Но думать так — это либо крайняя наивность, основанная на невежестве, либо, безусловно, злостное искажение истины.
Если мы обратимся к истории христианской церкви и дадим себе работу спокойно и беспристрастно, без каких-либо предубеждений, познакомимся с ней основательно, то легко увидим, что только Православие является истинным христианством — Истиной, которая, по Его собственным словам, свидетельствовала о том, что Земля воплотила Единородного Сына Божия.
Объектом изучения данной курсовой работы является такое явление, как Православие.
Предметом является изучение православных догм, взаимодействия православия и культуры.
Целью курсовой работы является изучение такого явления, как православие, в рамках данной курсовой работы.
Задачами являются:
— изучение православного вероучения
— рассмотрение средневековой христианской культуры
— изучение взаимодействия православия и культуры
Чтобы выполнить задачу в курсовой работе, выделены следующие главы: первая глава посвящена изучению православной догмы и поклонения, а вторая глава раскрывает взаимодействие православия и культуры.
Заключение:
Влияние христианства на русскую культуру было чрезвычайно многосторонним. Отметим вклад православия в становление и развитие «грамотной» культуры, в формирование древнерусской литературы. Христианство не только стимулировало формирование древнерусской литературы Выдающиеся деятели внесли огромный вклад в культуру этноса, расширение сфер художественного творчества.
Русская жизнь, была тесно связана с искусством и религией. Все это наполнило их высокой духовностью и целесообразностью, что проявилось в системе образования, в семейных отношениях и проведении русских религиозных праздников.
Чувство, что «везде Христос» было основой стабильности и мирового порядка. Его исчезновение в сознании людей и искусства неизбежно привело к негативным последствиям, как для общества, так и для культуры.
Подводя итоги, можно сказать, что цель данной работы была достигнута путем решения следующих задач:
— изучено православного вероучения
— рассмотрена средневековая христианская культура
— изучено взаимодействие православия и культуры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Православное вероучение и ее роль в развитии древнерусской культуры.
1.1 Православное вероучение
Основой православной догмы является Никео-Цареградский символ веры- изложение основных христианских догм, безоговорочное признание которых является обязательным для каждого православного христианина. Он был одобрен Вселенскими Церковными Соборами в Никее (325 г.) и Константинополе (381 г.).
Символ веры предусматривает веру в единого Бога, который существует в трех одинаково равных лицах (ипостасях), составляющих Святую Троицу — Бога-Отца, Бога-Сына и Бога — Святого Духа; в воплощении Бога-Сына — Иисуса Христа, его жертвоприношения ради преодоления первородного греха, воскресения, вознесения на небеса, последующего прихода на землю для суда над живыми и мертвыми; а также спасительная сила «единой святой, апостольской Церкви».
Особое значение в православном богословии имеет догмат Святой Троицы. Различие Православия с вероучениями других христианских конфессий — это учение о Божественном едином повелении в Святой Троице: Бог-Отец, как изначально, порождает Сына, и Святой Дух. В католической догме это понимается как соучастие Сына в изучении Святого Духа (формула «филиокве» — «и от Сына»), что с точки зрения православного богословия является ересью.
Основной священной книгой православных христиан, как и всех христиан мира, является Библия, традиционно называемая Священным писанием в России. Он разделен на Ветхий Завет — еврейские тексты, рассматриваемые как вдохновенный отчет о предыстории появления Христа, и Новый Завет — собственно христианские святые книги, содержащие историю жизни Христа и излагающую сущность христианской догмы. Ветхий Завет состоит из 50 книг. Новый Завет от 27. Исторический язык Ветхого Завета — иврит, Новый Завет — эллинистический греческий.