Курсовая теория на тему Правоохранительные органы в механизме современного государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ 5
1.1 Понятие правоохранительных органов и их место
в правовой системе Российской Федерации. 5
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности
правоохранительных органов 15
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
в механизме современного государства.. 21
2.1 Особенности
в деятельности правоохранительных органов современного государства. 21
2.2 Совершенствование деятельности правоохранительных
органов по обеспечению экономической безопасности. 23
ЗаключениЕ. 30
Библиографический список 34
Введение:
Актуальность
темы исследования. Государство обладает настоящей силой именно в своих кадрах и
в контингенте государственных служащих. Функции и задачи государства при их практической
реализации становятся функциями и задачами приглашенных государством на службу людей.
Именно от государственных служащих зависит вся работа в государстве. Служба государству
является самым важным механизмом управления в государстве. В данной сфере трудятся
миллионы российских граждан. Публичная деятельность государственных служащих в интересах
общества должна быть высокопрофессиональной и эффективной. От того, как реализуется
государственное управление служащими внутри государственных структур, зависит и
авторитет служащих данного государства и также окупаемость затрат на управление.
В современных условиях происходящих процессов глобализации
защитные функции государства приобретают все большее значение. Современные российские
реалии, происходящие изменения в развитии государства и общества ставят государственную
правоохранительную службу на передний план. Исходя из этого, возрастает роль и значение
правоохранительных органов, призванных обеспечивать не только национальную безопасность,
но и осуществление правоохранительной политики в целях укрепления верховенства права.
Социальное регулирование человеческого поведения, организация государственного управления,
структура и система органов исполнительной власти подчиняются правилам закона (система
правовых норм), в которой правовое регулирование играет существенную роль. Правовое
регулирование — это многогранное воздействие на общественные отношения всех правовых
явлений, в том числе идей и принципов правовой жизни, не отраженных в законах и
иных нормативно-правовых актах. Все средства влияния права на общественные отношения
— это механизм правового регулирования. Именно механизм правового регулирования
позволяет определить место и роль того или иного правового средства в правовой жизни
общества. Особый интерес к этой проблеме в настоящее время обусловлен необходимостью
повышения организующей и созидательной роли закона в жизни общества, необходимостью
изучения проблемы его влияния на экономические отношения, на сознание и поведение
людей.
Выбранная
нами тема исследования актуальна, поскольку, принципиально важные для формирования
эффективной, внутренне непротиворечивой правовой основы правоохранительной службы
вопросы остаются пока нерешенными.
Степень
разработанности темы исследования. Вопросы правового регулирования правоохранительной
службы изучались такими авторами как: С.М. Гращенкова, Л.А. Калиниченко А.А. Немчинова,
В.В. Пылина, С.Ю. Фабричного, Т.С. Червенщука и другими.
Целью
исследования является анализ места правоохранительных органов в механизме современного
государства.
Постановка
цели определила возникновение конкретных задач, решение которых и составило содержание
данной работы:
—
изучить организационно теоретико-правовые основы правоохранительных органов;
—
проанализировать деятельность правоохранительных органов в механизме современного
государства.
Объектом
исследования в работе выступают правоотношения, складывающиеся в процессе реализации
государственно-служебных отношений.
Предметом
исследования является правоохранительная служба как организационный и правовой институт.
Методологическую
основу исследования составляет комплекс методов научного познания: диалектический,
исторический, формально-юридический, сравнительного правоведения, сравнительного
анализа, метод правового моделирования и др.
Структурно
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
На
основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы.
Впервые о государственной
службе как системе было заявлено в Концепции реформирования системы государственной
службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ в 2001 г., хотя о сущности
и содержании этой системы в документе не говорилось. Ключевую роль в характеристике
государственной службы как системы сыграл Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003
г. «О системе государственной службы Российской Федерации».
В этом нормативном
правовом акте законодатель впервые определил и зафиксировал сущность системы государственной
службы России, указав на ее видовую (горизонтальную) и уровневую (вертикальную)
классификации. Вместе эти компоненты государственной службы составляют систему государственной
службы современной России.
Правоохранительная
служба — вид федеральной
государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность
граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах по обеспечению
безопасности, законности и правопорядка по борьбе с преступностью, по защите прав
и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания
и классные чины.
Военная и правоохранительная
служба являются видами федеральной государственной службы.
На правоохранительную
службу возложена функция обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка
в стране. К ней относятся органы МВД, Минюста, прокуратуры, таможенного и наркоконтроля,
и т.д.
Законом предусмотрено,
что в одном государственном органе возможно наличие двух или трех видов государственной
службы. Например, в МВД наряду с основной правоохранительной службой имеются должности
военной и гражданской службы.
На
современном этапе развития общества и государства особую актуальность приобретают
вопросы организации и построения правоохранительной службы. В условиях реформирования
правоохранительной системы возникает необходимость повышения престижа и привлекательности
правоохранительной службы для квалифицированных специалистов.
Очевидно,
что развитие кадровой ситуации в ближайшее время будет определяться способностью
государства к обеспечению правоохранительных служащих социальными гарантиями, повышению
материальной заинтересованности, авторитета правоохранительных органов, обеспечению
правовой защищенности личного состава, должного уровня их профессиональной подготовленности.
Проблема
отсутствия в глазах населения положительного образа правоохранительного служащего,
как профессионально- компетентного, способного в любой ситуации добросовестно выполнить
свой служебный долг имеет комплексный характер. Ее решение зависит от кадровой политики
государства, а также от деятельности самих правоохранительных служащих. Крайне важным
является вопрос их взаимоотношений с обществом. Нельзя отрицать негативного влияния
средств массовой информации на формирование общественного мнения о правоохранительной
службе. Так, например, по данным социологического исследования, у 38% респондентов
сложилось негативное представление о полиции (милиции) по материалам средств массовой
информации, а у 17 % — из негативного опыта личного общения.
В
качестве мер, направленных на повышение привлекательности правоохранительной службы
и обеспечение стабильности кадрового состава, следует выделить:
—
совершенствование системы гарантий государственной защиты правоохранительных служащих
и создание механизма их реализации;
—
внедрение системы многоуровневой профессиональной адаптации правоохранительных служащих;
—
создание системы мотивации карьерного роста правоохранительных служащих.
В
целях повышения привлекательности правоохранительной службы необходима система правовой
защиты правоохранительных служащих:
—
меры правовой защиты правоохранительного служащего при исполнении служебных обязанностей.
Весьма позитивна инициатива Департамента собственной безопасности об установлении
ответственности граждан за оскорбление сотрудника милиции. Однако в свете создания
правоохранительной службы как единого правового института необходимо распространить
ответственность за оскорбление сотрудника и других правоохранительных органов;
—
внедрение института необходимой обороны в законодательстве об административной ответственности.
На деятельность правоохранительных служащих распространяются нормы уголовного законодательства
о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление,
крайней необходимости, физическом или психическом принуждении, об обоснованном риске,
исполнении приказа или распоряжения. Правоохранительные служащие не несут ответственности
за моральный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю применением
в предусмотренных законодательством случаях физической силы, специальных средств
и огнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силе оказываемого противодействия.
В связи с тем, что исполнение служебных обязанностей правоохранительными служащими
зачастую связано с применением широкого круга мер административного принуждения,
целесообразно внести в КоАП РФ норму, регламентирующую институт необходимой обороны
как обстоятельства, исключающего ответственность за вред, причиненный в таких условиях;
—
определение правового статуса сотрудника правоохранительного органа как полноценного
участника уголовного и административного процесса. Например, сотрудники правоохранительных
органов, осуществляющие административно- юрисдикционные полномочия, не являются
участниками производства по делам о выявленных административных правонарушениях
и законодательно не закреплено, что показания правоохранительного служащего по делу
равнозначны с правовой точки зрения показаниям иных граждан.
В
этой ситуации суды и органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях,
ошибочно относят правоохранительных служащих к заинтересованным лицам, что противоречит
смыслу их деятельности, так как они выполняют действия, направленные на защиту государственных
и общественных интересов.
Высокая
степень правовой защищенности сотрудников характерна для полицейских подразделений
США, Германии, Израиля, Финляндии и других стран и является важным фактором, препятствующим
коррупции. Так, показания сотрудника полиции процессуально приравнены к показаниям
двух «гражданских «лиц;
—
учитывая особый правовой статус государственного служащего необходимо законодательно
закрепить положение об обязанности граждан оказывать содействие правоохранительным
служащим в исполнении их служебных обязанностей. При этом следует ограничить круг
этого содействия в вопросах ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждении и пресечении
преступлений и правонарушений, посягательства на жизнь и здоровье правоохранительного
служащего. Распространить данное положение на государственных гражданских служащих,
военнослужащих и работников прокуратуры;
—
повысить роль профессиональных союзов в защите профессиональных, социально-экономических
и иных прав и интересов правоохранительных служащих.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 1.1 Понятие правоохранительных органов
и их место в правовой системе Российской Федерации Понятие правоохранительной деятельности означает тот вид деятельности государства,
который реализуется специальными уполномоченными правоохранительными органами с
целью охраны и защиты права путем применения юридических мер
воздействия.
В Российской
Федерации на законодательном
уровне предусмотрена вероятность того, что в процессе осуществления этого
вида деятельности могут быть частично ограничены права и свободы правоохраняемых
субъектов (например, рядовых граждан).
Основные признаки правоохранительной деятельности:
юридические меры
воздействия;
строгое соответствие
с законом;
установленный
законом порядок исполнения;
реализация специально-уполномоченными
органами.
Главная цель правоохранительной деятельности –пресечение
правонарушений,
поиск и наказание правонарушителей.
Все правоохранительные
органы, созданные и действующие в Российской Федерации, составляют единую систему.
Системность представляет собой такой уровень интеграции, при котором взаимно сочетаются
и усиливаются полномочия каждого из них, что приводит к повышению эффективности
государственного механизма в целом.
Правоохранительные
органы – это отдельная группа государственных органов, которые уполномочены выполнять
деятельность по охране законности и правопорядка, а также защите прав и свобод человека.