Курсовая теория на тему Правоохранительные органы в механизме государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕХАНИЗМЕ ГОСУДАРСТВА.. 5
1.1
Понятие и сущность правоохранительной деятельности. 5
1.2
Содержание правоохранительной деятельности. 7
2 СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ В МЕХАНИЗМЕ ГОСУДАРСТВА.. 15
2.1
Дефиниции понятий правоохранительных органов. 15
2.2
Задачи системы правоохранительных органов. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
Методологические, правовые и организационные вопросы
правоохранительной деятельности были предметом научных исследований А. Н.
Бандурки, В. Т. Белоуса, И. П. Голосниченка, Г. А. Калюжного, B. C.
Ковальского, А. Т. Комзюка, А. М. Кулиша, И. Е. Марочкина, Н. В. Сибилевой, Г.
А. Пономаренко, В. М. Плишкина, А. Н. Толочко, Х. П. Ярмак и других учёных.
Однако вопрос структуры правоохранительных органов в научных трудах указанных и
других авторов исследовались фрагментарно или в рамках более широкой правовой
проблематики, без комплексного подхода. Как следствие, относительно понятия
правоохранительных органов, их структуры, сущности, субъектов в механизме
государства, существуют разные мнения.
Отсутствие четкого определения правоохранительных органов обусловливает
ряд проблем, одной из которых является некоординированность (рассогласование) правоохранительных
органов, имеющих как внешний, так и внутренний характер. О их несовершенстве
неоднократно отмечалось в общегосударственных и ведомственных
нормативно-правовых актах.
Деятельность субъектов уголовной юстиции характеризуется:
· дублированием полномочий;
· отсутствием четкого определения и разграничения
их компетенции;
· предоставлением приоритета задачам, которые на
самом деле являются второстепенными;
· применением неоправданно усложненных формальных
процедур.
Итак, дублирование полномочий, несогласованность
правоохранительных мер, разбалансированность в использовании сил и средств
правоохранительной деятельности — это те характеристики, которые сегодня
присущи деятельности правоохранительных органов (правоохранительной
деятельности).
Объектом курсовой работы являются правоохранительные органы
в механизме государства.
Предметом – система правоохранительных органов в механизме
государства.
Целью данной курсовой работы является определение сущности системы
правоохранительных органов в механизме государства.
Для достижения поставленной цели планируется выполнить
следующие задачи:
— охарактеризовать содержание и сущность правоохранительной
деятельности в механизме государства;
— рассмотреть дефиниции понятий правоохранительные органы;
— рассмотреть задачи системы правоохранительных органов в
механизме государства.
Методологической основой курсовой работы стали некоторые
общенаучные методы исследования: системный и структурно-функциональный методы,
законы и методы логического анализа и синтеза, сравнения, аналогии, обзорные
методы, прогнозные методы и тому подобное.
Использование указанных методов исследования в значительной
степени помогало в систематизации имеющегося фактического и теоретического
материала, что позволило получить положительные результаты, необходимые для
достижения поставленной в работе цели.
Практическим значением данной курсовой работы является
детальное рассмотрение исследования по теме курсовой работы «Правоохранительные
органы в механизме государства», которое позволяет в полном объеме изучить
сущность, принципы правоохранительных органов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованных источников, включающего 16 наименований. Работа изложена на
24 страницах.
Заключение:
Таким образом, правоохранительную деятельность как объект
координационного влияния предлагаем определить как деятельность, осуществляемая
государственными правоохранительными органами, которые постоянно выполняют хотя
бы одну из таких функций, как предотвращение преступлений и административных
правонарушений, прекращение и раскрытие, розыск лиц, их совершивших, охрана
общественного порядка и общественной безопасности, расследования уголовных дел,
оперативно-розыскная и разведывательная деятельность – и для обеспечения
выполнения которых они наделены правом применения мер и средств принуждения.
Под правоохранительной деятельностью следует понимать
правоприменительную деятельность по охране права специально уполномоченных на то
органов, по установленной в законе процедурой и заключается в рассмотрении
юридически значимых дел, выявлении правонарушений и обвинении лиц, виновных в
их совершении, в применении к правонарушителям мер принуждения, регламентированных
законом, а также в представительстве и защите прав и законных интересов
физических и юридических лиц.
Считаем, что одним из вариантов решения проблемы нечеткого
законодательного решения понятий «правоохранительная деятельность» и
«правоохранительный орган» может стать законодательно закрепленные критерии
отнесения тех или иных органов к правоохранительным, прежде всего, выполнение
ими правоохранительных функций, перечень которых мы определили выше и который
должен получить законодательное закрепление.
Правоохранительные органы — это органы государственной
власти, которые по функциональному критерию направлены на профессиональное
осуществление правоохранительной деятельности в целях обеспечения верховенства
права и правопорядка, охраны прав, свобод и законных интересов физических лиц,
прав и законных интересов юридических лиц, интересов общества и государства от
противоправных посягательств.
В России продолжается реформирование жизнедеятельности
общества и государственных институтов. Одним из его задач является
совершенствование системы правоохранительных органов государства. Но
устоявшихся критериев, по которым тот или иной государственный орган можно
считать правоохранительным, в правовой доктрине сегодня не существует.
Следовательно, определение места и роли правоохранительных органов в механизме
обеспечения прав, свобод и законных граждан в правоотношениях является насущной
необходимостью.
Система правоохранительных органов составляет органическую
составную часть общества, продукт его деятельности, воспроизведение менталитета
и уровня цивилизационного развития. Заимствование положительного опыта
организации и функционирования системы этих органов одного государства в другом
способно предотвратить ошибки, просчетов и негативных явлений, что особенно
актуально. А унификация стандартов правоохранительной деятельности также будет
способствовать повышению ее эффективности, сотрудничества правоохранительных
органов и тому подобное. В любом случае, неизменной целью и задачей для
соответствующих субъектов является укрепление правопорядка и законности,
целостности государства, защита прав и свобод человека и гражданина, особенно в
современных условиях развития Российского государства. Ведь в правовом
государстве власть должна быть организована таким образом, чтобы она не
подавляла личность и ее свободу, не вмешивалась в сферу ее самоопределения,
способствовала реализации и обеспечению прав и свобод граждан, в то же время
оставаясь организующей и сдерживающей силой для общества.
Фрагмент текста работы:
1 СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕХАНИЗМЕ ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие и сущность правоохранительной
деятельности Методологические и правовые проблемы в сфере
правоохранительной деятельности в первую очередь связаны с отсутствием
единообразного понимания и толкования, а также законодательного определения
вышеупомянутых категорий.
Сразу же отметим, что ни одна из вышеприведенных категорий
не получила четкого законодательного определения.
Что касается научной литературы, то ученые высказывают
разные и противоположные мнения об их сущности.
Так, анализ словарных источников и нормативных актов, в
которых используются категории «взаимодействие» и «координация»,
соответствующей специальной литературы позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, категории «взаимодействие» и «координация»
соотносятся как общее и частное, где взаимодействие является общим, а
координация частичным, поскольку в подавляющем большинстве случаев координация
рассматривается как организация взаимодействия (по времени, по субъектам, по территории
и тому подобное).
Во-вторых, в отличие от взаимодействия, во время которого
субъекты равны, то есть не имеют властных полномочий относительно друг друга, во
время координации один из субъектов, как правило, является координатором (организатором)
совместной деятельности, в связи с чем имеет право давать обязательные для
исполнения указания другим его участникам.
Что касается понятия правоохранительной деятельности, то
несмотря на то, что в действующем законодательстве, юридической и
публицистической литературе оно применяется достаточно широко, среди ученых
идет дискуссия, высказываются различные мнения о целях, задачах и функциях
правоохранительной деятельности, о том, какие органы следует считать
правоохранительными и тому подобное. То же самое касается и учебной литературы.