Курсовая теория на тему Правоохранительная деятельность таможенных органов: понятие, содержание и формы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1.
Правоохранительная деятельность в таможенных органах: понятие и сущность. 5
1.1
Орга низа ционна я структура пра воохра ните льной де яте льности. 5
1.2. Организация правоохранительной деятельности. 6
Глава 2 А на лиз обе спе че ния экономиче ской
бе зопа сности та може нными орга на ми России. 10
2.1 Пра воохра ните льна я де яте льность та може нных
орга нов России по обе спе че нию экономиче ской бе зопа сности. 10
2.2 Пробле мы обе спе че ния экономиче ской
бе зопа сности и основные ме ры по сове рше нствова нию пра воохра ните льной
де яте льности. 16
Глава 3 Основные ме ры по сове рше нствова нию
пра воохра ните льной де яте льности 24
3.1 Общие на пра вле ния сове рше нствова ния
пра воохра ните льной де яте льности та може нных орга нов. 24
3.2 Построе ние инте грирова нной систе мы
бе зопа сности в де яте льности та може нных орга нов. 29
За ключе ние 33
Библиографический список. 38
Приложение 1. 42
Приложение 2. 42
Введение:
Актуальность темы работы Повышение
эффективности правоохранительной деятельноcти тaмoжeнных
oргaнoв
пo обecпeчeнию
экoнoмичeскoй
бeзoпaснocти
обуславливается необходимостью решения существующих проблем в области обеспечения
экономической безопасности и выработки соответствующих мер эффективности. Для этого,
необходимо переосмыслить существующие теоретические подходы и уже достигнутые результаты
деятельности таможенных органов в области обеспечению экономической безопасности.
На сегодняшний день, особую значимость приобретают проблемы эффективного
управления таможенными органами в целях обеспечения экономической безопасности.
Это обуславливается многими причинами, как изменением законодательства с одной стороны,
а с другой существующими проблемам обеспечения экономической безопасности. Основными задачами развития государства
является укрепление национальной экономики,
поддержание необходимого уровня социально-экономического развития. В данном
случае, одним из важных направлений государства составляет реализация политики по
обеспечению экономической безопасности, кoтoрaя в свою очередь является частью национальной
безопасности России.
Таможенные органы наряду с выполнением
множества функций осуществляют правоохранительную деятельность, что выражается в:
‒ профилактике
таможенных правонарушений;
‒ выявлении,
предотвращении и пресечении таможенных правонарушений;
‒ соблюдении
режимов таможенного контроля,
‒ применение различного рода мер, обеспечивающих
безопасность.
Цель
работы – Разработка
предложений направленных на формирование
единых правовых основ и совершенствования СУР, которые повышают эффективность правоохранительной деятельноcти тaмoжeнных oргaнoв пo обecпeчeнию экoнoмичeскoй бeзoпaснocти.
Задачи исследования
1) раскрыть организационную структуру
правоохранительной деятельности
2) выявить особенности правоохранительной
деятельности таможенных органов России по oбeспeчeнию экoнoмичeскoй бeзoпaснocти;
3) охарактеризовать проблемы
обeспeчeния экoнoмичeскoй безoпаснoсти
4) предложить основные меры по совершенствованию правоохранительной
деятельности.
Объектом исследования является экономическая безопасность.
Предметом работы выступают меры, направленные на повышение
эффективности правоохранительной дeятeльнocти тамoжeнныx oргaнoв пo oбeспeчeнию экoнoмичeскoй бeзoпaснocти.
Теоретическая разработанность темы работы. Проблема
повышения
эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов пo
обeспeчeнию экoнoмичeскoй бeзoпaснocти в научной литературе в основном представлена различными точками зрения, как трудами посвященными
общим основам экономической безопасности, так и особенностям обеспечения экономической
деятельности посредством правоохранительной деятельности. Так, в частности, данным
проблемам уделяли внимание такие исследователи как: И.О Абрамова, Л.Л. Фитуни, А.П. Алехин,
А.А. Кармолицкий, О.В Алёхина, В.В Кащеев, Ю.Б. Порошин, Э.Н Алимамедов, В.В Гончар,
М.В. Мешков, А.А. Воробьева, Ю. Демидова, Т.Н. Ёркина, Е.А. Зинченко, М.С. Власова,
В.В Серегина и другие.
Методическая основа исследования.
В работе использованы метод анализа, сравнения, обобщения, синтеза статистического
анализа.
Структура работы. Рработа
состоит из введения, трех глав, заключения
и списка использованной литературы.
Заключение:
Экономиче ска я
бе зопа сность во вне шне торговой де яте льности пре дста вляе т собой та кое
состояние ВЭД, которое созда е т не обходимые условия для устойчивого и ста бильного
социа льно-экономиче ского ра звития стра ны, подде ржа ния не обходимого уровня
на циона льной бе зопа сности госуда рства , а та кже обе спе че ния конкуре нтоспособности
е го экономики на мировом уровне . Урове нь экономиче ской бе зопа сности в стра не
сле дуе т оце нива ть исходя из суще ствующих угроз экономиче ской бе зопа сности,
что позволит произве сти на иболе е де та лизирова нный а на лиз и ра ссмотре ть
ка ждую пробле му не только обособле нно, но и в совокупности.
Обе спе че ние экономиче ской
бе зопа сности являе тся одной из стра те гиче ских це ле й на циона льной бе зопа сности
России. Руча ться за экономиче скую бе зопа сность госуда рства – озна ча е т обе спе чить не за висимость, ста бильность и эффе ктивность
жизне де яте льности обще ства . Суще стве нное ме сто сре ди фе де ра льных орга нов
исполните льной вла сти, которые ре а лизовыва ют ре гулирова ние вне шне экономиче ской
де яте льности (да ле е ВЭД) госуда рства и исполняют функции обе спе че ния экономиче ской
бе зопа сности стра ны, за нима ют та може нные орга ны. Фе де ра льна я та може нна я
служба подчиняе тся Министе рству фина нсов Российской Фе де ра ции и исполняе т
большой спе ктр за да ч по на пра вле нности свое й де яте льности. Не обходимо
отме тить, что ФТС России соде йствуе т сохра не нию порядка , обна ружива е т поста вки
не ка че стве нных това ров в госуда рство, осуще ствляе т ре гулятивную ва лютную
де яте льность: вывоз и ввоз ва люты, потому роль и ме сто ФТС в обще й систе ме
исполните льных орга нов вла сти за нима ют грома дную роль.
Пра вовые
основы пра воохра ните льной де яте льности та може нных орга нов ба зируются, на
за конода те льстве Е А ЭС, и на циона льном норма тивно-пра вовом ре гулирова нии.
Большое зна че ние ТК Е А ЭС зна чит в ра мка х за конода те льства , в свою оче ре дь
который за кре пляе т не только ключе вые понятия, но и виды пра воохра ните льной
де яте льности та може нных орга нов. На на циона льном уровне , не обходимо ра злича ть
норма тивные а кты, уре гулирова ющие принципы орга низа ции пра воохра ните льной
де яте льности, а та кже за коны, опре де ляющие ра знообра зные виды отве тстве нности:
а дминистра тивной, уголовной.
Подра зде ле ния
та може нных орга нов осуще ствляющих пра воохра ните льную функцию можно ра зде лить
на подра зде ле ния це нтра льного а ппа ра та ФТС России и ре гиона льных та може нных
упра вле ний, та може н.
Ка к видно
из а на лиза экономиче ских пока за те ле й,
произошло сниже ние по все м пока за те лям. Россия во многом пе ре орие нтирова ла
вне шне торговую де яте льность на стра ны А зии, а та кже Южной А ме рики и
А фрики, что позволило обе спе чить основные пока за те ли вне шне торговой де яте льности,
что являе тся положите льным фа ктом в обе спе че нии экономиче ской бе зопа сности.
Те не ва я
экономика одна из ва жне йших угроз экономиче ской бе зопа сности вне шне торговой
де яте льности. При этом а на лиз ста тистиче ских да нных пока зыва е т не га тивные
фа кторы в ра мка х уве личе ния а дминистра тивных пра вона руше ний, пре ступле ний
в обла сти вне шне экономиче ской де яте льности. Проце ссы глоба лиза ции породили
высокий урове нь оттока ка пита ла из России, что влияе т на ва лютное ре гулирова ние
во вне шне торговой де яте льности, повыше ния да нной группы пра вона руше ний.
Та кже возра ста е т количе ство пе ре ме ща е мых контра фа ктных това ров, не достове рного
де кла рирова ния, что на носит большой урон обе спе че нию экономиче ской бе зопа сности.
В обе спе че нии экономиче ской
бе зопа сности вне шне торговой де яте льности большое зна че ние име е т ра бота
та може нных орга нов. На се годняшний де нь, обе спе че ние экономиче ской бе зопа сности
осуще ствляе тся на основе та може нного контроля, пра воохра ните льной функции
та може нных орга нов. В после дние годы в ра мка х сове рше нствова ния ра боты
та може нных орга нов многое сде ла но: осуще ствле н пе ре ход на эле ктронное
де кла рирова ние , что снижа е т риски не достове рности све де ний, вве де но
пре два рите льное информирова ние , что повыша е т урове нь выявле ния добросове стности
уча стников ВЭД при пе ре ме ще нии това ров че ре з та може нную гра ницу Е А ЭС.
Систе ма упра вле ния риска ми (СУР) позволяе т выявить на рушите ле й и оптимизируе т
ра боту по вве де нным да нным о това ра х и уча стника х ВЭД.
Ре ше ние
та може нных орга нов о возбужде нии а дминистра тивного производства по де лу
озна ча е т, что госуда рство в лице та може нных орга нов принужда е т к отве тстве нности.
Госуда рство
посре дством ме ха низмов, способов ре гулирова ния уста на влива е т опре де ле нные
пра вила , которые за кре пляются в норма х за конода те льства и на руше ние
норм которого и ве де т к возможности приме не ния к тому или иному субъе кту пра ва
ме р юридиче ской отве тстве нности.
Систе ма
та може нных орга нов России сформирова на
на основе принципа фе де ра лизма . Та може нные орга ны име ют полномочия по ра ссле дова нию а дминистра тивных
пра вона руше ний. Орга низа ционна я структура та може нных орга нов выстрое на
с уче том спе цифики де яте льности, котора я пре дпола га е т на личие спе циа льных
структурных подра зде ле ний за нима ющихся ка к опе ра тивно-розыскной де яте льностью,
та к и ра ссле дова ние м а дминистра тивных пра вона руше ний. С уче том орга низа ционного
построе ния та може нных орга нов ре а лизуются це ли и за да чи на циона льной
бе зопа сности в ра мка х вне шне экономиче ской де яте льности.
Возбужде ние
де ла об а дминистра тивном пра вона руше нии
являе тся полномочие м та може нных орга нов на основа нии фа кта пра вона руше ния.
А дминистра тивное
ра ссле дова ние это де яте льность спе циа льно уполномоче нных орга нов ‒ та може нных
проце ссуа льного ха ра кте ра осуще ствле ние которых способствуе т получе нию
дока за те льств по а дминистра тивным пра вона руше ниям
и привле че нии к а дминистра тивной отве тстве нности лиц, винова тых в их сове рше нии.
Ста тистика ра ссле дова ний а дминистра тивных пра вона руше ний та може нными
орга на ми пока зыва е т, что за после дние три года 2017-2019 гг. количе ство де л об а дминистра тивных пра вона руше ниях
име е т дина мику роста , с ка ждым годом ра сте т количе ство взыска нных сре дств
по а дминистра тивным пра вона руше ниям. При ра ссле дова нии а дминистра тивных
пра вона руше ний в сфе ре НТП ре зульта том ра ссле дова ния выступа е т выне се ние
соотве тствующе го ре ше ния – Поста новле ния об а дминистра тивном пра вона руше нии,
которое може т быть обжа лова но в уста новле нные за коном сроки.
К пробле ма м
стоит отне сти высокую долю пре ступле ний связа нных с на ркотиче скими сре дства ми,
которые пе ре ме ща ются, иногда в полости че лове ка . При этом, ва жное зна че ние
име е т сове рше нствова ние ка те горирова ния уча стников ВЭД.
Основные
риски и угрозы обе спе че ния экономиче ской бе зопа сности во вне шне торговой
де яте льности связа ны с высоким уровне м пра вона руше ний и пре ступности в обла сти
ВЭД. Не смотря на пре дпринима е мые ме ры, связа нные с упроще ние м а дминистрирова ния
в та може нных орга на х на пра вле нных на сниже ние рисков посре дством эле ктронного
де кла рирова ния и иных ме р, дина мика пра вона руше ний име е т рост.
Основными
ме ра ми сове рше нствова ния в обла сти обе спе че ния экономиче ской бе зопа сности
во вне шне торговой де яте льности должны ста ть:
‒ систе ма пла нирова ния вне шне торговой
де яте льности на основе уче та вне шних и внутре нних фа кторов влияния на
бе зопа сность;
‒ сове рше нствова ние систе мы
СУР на основе де та льных ра зра боток по конкре тным вида м това ров для пре дотвра ще ния
пра вона руше ний;
‒ формирова ние е диных пра вовых основ в ра мка х а дминистра тивной
и уголовной отве тстве нности ха пра вона руше ния в та може нной де яте льности,
что устра нить ра зный мониторинг в обла сти пра воохра ните льной де яте льности.
В ра мка х
сове рше нствова ния та може нного контроля ка к эффе ктивность прове де ния осмотра , досмотра , не обходима ре зульта тивность де яте льности
по сле дующим на пра вле ниям в пе рспе ктиве :
‒ усове рше нствова ние информа ционно-а на литиче ской
де яте льности опе ра тивно-розыскных подра зде ле ний та може нных орга нов а
та кже их на пра вле нное приме не ние ;
‒ ра зра ботка конце пции опре де ле нных
призна ков, позволяющих обна ружива ть пре ступле ния со стороны лиц, пе ре ме ща ющих
това ры че ре з та може нную гра ницу;
‒ повыше ние ре зульта тивности
вза имоде йствия опе ра тивно-розыскных подра зде ле ний та може нных орга нов с
пра воохра ните льными орга на ми России и за рубе жных госуда рств;
‒ сове рше нствова ние примине ния
те хниче ских сре дств та може нного контроля, в ча стности, вне дре ние нове йших
те хнологий, ускоряющих ра боту та може нных орга нов, созда ние и подде ржа ние
систе мы инспе кционно-досмотрового компле кса с возможностью обме на информа цие й
ме жду та може нными орга на ми и другими орга низа циями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правоохранительная деятельность в таможенных
органах: понятие и сущность
1.1 Орга низа ционна я структура пра воохра ните льной
де яте льности Це нтра льный
а ппа ра т ФТС России обла да е т Гла вными упра вле ниями, и упра вле ниями, выполняющими ра зличные функции
и за да чи.
Гла вное упра вле ние
по борьбе с контра ба ндой являе тся структурным подра зде ле ние м Це нтра льного
а ппа ра та ФТС России.
Основными функциями да нного упра вле ния
являются: «уча стие в пре де ла х свое й компе те нции в ра зра ботке ме р, на пра вле нных
на обе спе че ние экономиче ской бе зопа сности Российской Фе де ра ции в ча сти,
относяще йся к та може нному де лу, и их ре а лиза ция, орга низа ция и осуще ствле ние
опе ра тивно-розыскной де яте льности, формирова ние а ппа ра та конфиде нциа льных
источников по пре ступле ниям, отне се нным к компе те нции та може нных орга нов;
борьба с экономиче скими пре ступле ниями, отне се нными к компе те нции та може нных
орга нов; борьба с контра ба ндой на ркотиче ских сре дств, психотропных, сильноде йствующих,
ядовитых, отра вляющих ве ще ств; выявле ние и пре се че ние не за конного ме ждуна родного
оборота пре курсоров че ре з та може нную гра ницу Российской Фе де ра ции; борьба
с контра ба ндой ра зличного рода това ров и ве ще ств и другие функции».
К конкре тным подра зде ле ниям по борьбе с контра ба ндой относятся:
Опе ра тивно-поисковые подра зде ле ния (Ре гиона льное опе ра тивно-поисковое
упра вле ние , опе ра тивно-поисковые подра зде ле ния опе ра тивных та може н
и та може н) — в полном объе ме , уста новле нном Фе де ра льным за коном «Об опе ра тивно-розыскной
де яте льности».
Опе ра тивно-розыскные подра зде ле ния опе ра тивных та може н, та може н
и та може нных постов.
Подра зде ле ния по борьбе с контра ба ндой на ркотиков опе ра тивных та може н,
та може н и та може нных постов — в полном объе ме , уста новле нном Фе де ра льным
за коном «Об опе ра тивно-розыскной де яте льности».
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
1.1 Понятие, признаки и задачи
правоохранительной деятельности таможенных органов РФ.. 5
1.2 Правовые основы
правоохранительной деятельности таможенных органов. 12
1.3 Основные формы правоохранительной
деятельности таможенных органов. 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ, НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 19
2.1 Анализ правоохранительной
деятельности таможенных органов РФ.. 19
2.2 Проблемы правоохранительной
деятельности таможенных органов РФ и варианты их решений. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
Список используемых источников. 31
Введение:
Повышение роли и значения
таможенного регулирования, в современном мире, как одного из центральных
устройств государственного управления внешнеторговой деятельностью,
обуславливается глобализацией международных экономических связей, а также
интеграцией российской экономики в международное экономическое пространство.
Органами федеральной
таможенной службы Российской Федерации, принимая важнейшее участие в реализации
экономической политики государства, обеспечивают и реализуют защиту экономической
безопасности и национальных интересов государства в пределах своих полномочий. В
связи с чем, правоохранительные органы таможенной службы, в современном мире
приобретают особо важную значимость.
«Наиболее частыми
правонарушениями в сфере таможенного дела является незаконное перемещение
товаров и транспортных средств через таможенную границу, неуплата таможенных
платежей, операции с товарами и валютными ценностями противоречащие нормам
таможенного законодательства».[1] Данные правонарушения
значительно подрывают экономику страны в целом, а также значительным образом
уменьшают бюджет государства. Выявленная проблема в достаточной мере влияет на
экономику Российской Федерации, поэтому тема исследования является актуальной.
Правонарушениями с
таможенной сфере, которые на сегодняшний момент наносят наиболее серьезный урон
экономической безопасности страны, являются незаконные импорт и экспорт с
сырьевыми ресурсами нашей страны, а именно вывоз из Российской Федерации за
границу стратегического сырья, валютных ценностей, уклонение от уплаты
таможенных налогов платежей, и пошлин. Особенно в современных условиях развития
нашей страны, где теневая экономика стимулирует ежегодный прирост данных
правонарушений.
На сегодняшний день, приоритетными,
направленными на повышение уровня экономической безопасности государства,
задачами деятельности таможенных органов Российской Федерации является развитие
и совершенствование правоохранительной деятельности, с целью усиления борьбы с
уголовными преступлениями и административными нарушениями в сфере таможенных
отношений.
Объектом работы выступают
общественные отношения, возникающие в ходе реализации правоохранительной деятельности
таможенными органами РФ.
Предмет работы:
правоохранительная деятельность таможенных органов РФ.
Цель работы: анализ
правоохранительной деятельности таможенных органов РФ.
Задачи работы:
— изучить понятие,
признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ;
— рассмотреть правовые
основы правоохранительной деятельности таможенных органов;
— определить основные
формы правоохранительной деятельности таможенных органов;
— проанализировать
правоохранительную деятельность таможенных органов РФ;
— выявить проблемы
правоохранительной деятельности таможенных органов РФ и варианты их решений.
Методологической основой
курсовой работы стали: общенаучные диалектические методы познания, а также
следующие общие, специальные и частные методы исследования:
формально-юридический, сравнительно — правовой, системный, комплексный,
нормативный. [1]
Заярская Е. Ю. Статистический
анализ правоохранительной деятельности таможенных органов РФ. Заярская Е.Ю.,
Головинов О.Н. В книге: Оценка социально-экономического развития: опыт и
перспективы. Тезисы докладов и выступлений III Международной
научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Общая редакция О.Н.
Головинова. 2019. С. 301-303.
Заключение:
Таким образом, таможенные
органы являются частью структуры правоохранительной системы и их цель в
пределах своих полномочий обеспечить безопасность государству.
Правоохранительную
функцию таможенных органов можно определить, как экономически и
социально-политически обусловленное направление правового воздействия,
проводимого таможенными органами в соответствии с законодательством в
определенных формах с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного
дела.
Одной из основных задач в
сфере таможенного дела является – совершенствование внутриведомственного,
межведомственного и международного взаимодействия по борьбе с правонарушениями,
отнесенными к компетенции таможенных органов, с коррупцией и международным
терроризмом, незаконным оборотом объектов интеллектуальной собственности,
наркотических средств и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу и
(или) через государственную границу Российской Федерации.
Правовую основу
организации правоохранительной деятельности таможенных органов образуют:
Конституция Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации;
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон "О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон
"Об оперативно-розыскной деятельности"; "Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза"; Стратегия развития ФТС России до 2030;
Выделяют следующие формы
правоохранительной деятельности таможенных органов: административно-правовая
форма; административно-процессуальная форма; уголовно-правовая форма;
уголовно-процессуальная форма; оперативно-розыскная форма.
Данные полномочия связаны
с обнаружением, предотвращением, подавлением и выявлением правонарушений,
причисленных к компетенции таможенных органов. Основные усилия таможенных органов
направлены, в первую очередь, на борьбу с административными правонарушениями и
уголовными преступлениями, обеспечение экономической безопасности государства,
а также защиту экономических интересов субъектов внешнеэкономической
деятельности.
Анализ правонарушений и
преступлений в ФТС России показывает, что уголовные преступлений в таможенной
сфере продолжают оставаться на достаточно высоком уровне, однако имеется
положительная динамика снижения административных правонарушений в таможенной
сфере. Наибольшее количество правонарушений совершают юридические лица.
Наибольшее количество
преступлений совершается по фактам контрабанды стратегически важных товаров и
ресурсов (ст. 226.1 УК РФ).
Наибольшее количество дел
об АП возбуждено в связи с нарушениями, предусмотренными гл. 16 КоАП РФ – 63
642.
Таким образом, для более
эффективной деятельности таможенных органов в сфере выявления правонарушений
является организация системного противодействия угрозам экономической
безопасности государства, разработка стратегии и тактики противодействия
криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и
обеспечение их взаимодействия.
По проделанной работе
можно сказать, что таможенные органы Российской Федерации достаточно успешно
справляются с правоохранительной деятельностью. Благодаря высокому
профессионализму государственных служащих и сотрудников таможенных органов,
удается успешно проверять сообщения о правонарушениях, возбуждать уголовные дела
и проводить расследование.
При осуществлении
правоохранительной деятельности таможенные органы сталкиваются с некоторыми
проблемами, которые не позволяют сократить количество правонарушений до
минимума. Среди данных проблем можно выделить следующие: невозможность
осуществления непрерывного наблюдения за всеми объемами товаров, ввозимых на
территорию Российской Федерации; недостаточно четкая координация
правоохранительной деятельности таможенных органов, контроль и надзор со
стороны транспортной прокуратуры РФ; низкая эффективность
информационно-аналитического обеспечения органов дознания и оперативных
подразделений таможенных органов; ограниченно узкое взаимодействие оперативных
подразделений таможенных органов с другими службами и специальными оперативными
подразделениями других правоохранительных органов РФ; относительно высокая
коррупционная составляющая сотрудников таможенных органов; отсутствие
благоприятного инвестиционного климата; стремление к легализации доходов,
добытых преступным путем; недостаточно четкая регламентация Таможенным Союзом
режима таможенных платежей и процедуры их уплаты, а также иные проблемы и
недочеты законодательства, регулирующего внешнеэкономические отношения;
недостаточный уровень экспортного и валютного контроля.
Приведенные в работе пути
решения могут способствовать уменьшению количество противоправных деяний в
сфере таможенного дела.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, признаки и задачи
правоохранительной деятельности таможенных органов РФ Таможенные органы
Российской Федерации входят в систему федеральных органов исполнительной
власти. Рассматривая органы исполнительной власти как органы, направленные на
реализацию норм законодательных и иных правовых актов, таможенный орган несет ответственность
за осуществление деятельности в сфере таможенных операций.
Таможенные органы определяются
как государственные органы, регулирующие правоотношения, которые появляются, формирующиеся
и оканчиваются в сфере таможенного дела. Согласно ст. 2 Федерального закона «О
таможенном регулировании», под таможенным делом понимается «совокупность
методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в
Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и
использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения
таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения
таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин,
порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и
ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или)
законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных
отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения,
пользования и (или) распоряжения товарами».[1]
«Правоохранительная
деятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью
охраны права специально уполномоченными органами способом осуществления правовых
мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении
установленного им порядка».[2]
Правоохранительная
деятельность, в широком смысле – это деятельность всех государственных органов
(законодательной, исполнительной и судебной власти), обеспечивающих соблюдение
прав и свобод граждан, их реализацию, законность и правопорядок.
Являясь подсистемой
правоохранительных органов, таможенные органы в своей деятельность сотрудничают
с другими правоохранительными органами, органами исполнительной власти РФ, а
также гражданами и организациями.
Правоохранительная деятельность
таможенных органов представляет собой инструмент предотвращения правонарушений
и преступлений в таможенной сфере. Являясь активной и важной стороной в борьбе
в данными правонарушениями и преступлениями, таможенные органы несут
ответственной за обеспечение правопорядка.
Таможенными органами
обеспечивается правопорядок, путем активного и эффективного ведения борьбы с
правонарушениями и преступлениями в таможенной сфере. Таким образом,
инструментом борьбы с правонарушениями и преступлениями в данной области, является
правоохранительная деятельность таможенных органов.
Контроль и соблюдение
законности и правопорядка в процессе перемещения товаров и транспортных средств
через таможенную границу является одной из основных задач таможенных органов.
Правоохранительная
деятельность таможенных органов — это деятельность, направленная на защиту
экономического суверенитета и поддержание уровня экономической безопасности
Российской Федерации.
«Правоохранительная
деятельность таможенных органов Российской [1] Федеральный закон от 03.08.2018 N
289-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О таможенном регулировании в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" [2] Кручинина
А. А. Проблемы и пути совершенствования правоохранительной деятельности
таможенных органов России. В сборнике: Актуальные проблемы налоговой политики.
сборник статей XII Международной научно-практической конференции молодых
налоговедо. ФГОБУВО “Финансовый университет при Правительстве Российской
Федерации”. Москва, 2020. С. 168-172.
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие и сущность правоохранительной
деятельности таможенных органов Российской Федерации. 6
1.1 Таможенные органы РФ как субъект
правоохранительной деятельности 6
1.2 Сущность, содержание и формы
правоохранительной деятельности таможенных органов РФ.. 9
1.3 Правовые основы правоохранительной
деятельности таможенных органов РФ 13
1.4 Задачи правоохранительной деятельности
таможенных органов РФ.. 18
Глава 2. Деятельность таможенных органов РФ в
правоохранительной сфере 20
2.1
Основы взаимодействия таможенных органов с правоохранительными органами РФ.. 20
2.2
Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных
органов РФ.. 24
Заключение. 28
Список используемых источников. 30
Введение:
Обеспечением правопорядка и
законности специально занимается значительно меньший круг органов. Указанные
органы именуются органами правопорядка, к числу задач которых относится охрана
правопорядка, а также нормальной жизни и деятельности государства. Особую роль
в деятельности по обеспечению правопорядка занимают правоохранительные органы.
Их значимость проявляется при возникновении ситуаций чрезвычайного характера
(аварии, катастрофы, акты гражданского неповиновения, форс-мажорные
обстоятельства), когда непосредственной угрозе подвергаются жизнь, здоровье,
права и свободы граждан. Именно правоохранительные органы являются основным
инструментом правоохранительной деятельности.
Основные методы правоохранительной
деятельности являются различные сферы человеческой деятельности, общественной и
государственной деятельности: экономическая, социальная сфера, оборона, порядок
и безопасность, перемещение товаров и транспортных средств, законность
расходования денежных средств, обеспеченность топливом и товарами,
электроэнергии, обеспечение соблюдение санитарных норм и правил,
природопользования, строительных технических регламентов.
Современная государственная
таможенная политика, которая закреплена в нормативных актах, не может полностью
соответствовать международным стандартам, а также европейским торговым
требованиям, поэтому она не в состоянии способствовать созданию эффективной
конструкции национальной экономики, а также не определяет направлений для
дальнейшего совершенствования национальной системы таможенных органов.
Статистические данные, к сожалению,
по-прежнему, показывают рост различных нарушений в области таможенного дела.
Рассмотрение особенностей и проблем борьбы с правонарушениями в сфере
таможенного дела выявляет ряд пробелов законодательства, которые нуждаются в их
тщательной доработке.
Важным фактором эффективности работы
правоохранительных органов является грамотное противодействие угрозам
безопасности государства, включая экономическую безопасность, а также
координация правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия между
собой и с другими государственными органами (надзорными, контрольными).
Объектом исследования курсовой работы
являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления
правоохранительной деятельности и их воздействие на качественную организацию
таможенного дела.
Предметом исследования курсовой работы
выступают нормы действующего законодательства, регламентирующие
правоохранительную деятельность таможенных органов.
Целью курсовой работы
является комплексный анализ сущности, форм и содержания правоохранительной
деятельности таможенных органов.
Для достижения цели были поставлены
следующие задачи курсовой работы:
—
рассмотреть таможенные органы РФ как субъектов правоохранительной деятельности;
— раскрыть
сущность, содержание и формы правоохранительной деятельности таможенных органов
РФ;
— изучить
правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов РФ;
—
проанализировать задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ;
—
охарактеризовать основы взаимодействия таможенных органов с правоохранительными
органами РФ;
— выявить проблемы
и определить перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных
органов РФ.
Теоретическую основу курсовой работы
составили научные труды по таможенному, финансовому, налоговому и иным отраслям
права, экономике, посвященные ввозной таможенной пошлине и особенностям ее
исчисления и взимания.
Нормативную базу исследования
составили: Конституция РФ[1], КоАП РФ[2], ТК ЕАЭС[3], УК РФ[4], Федеральный закон «О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»[5] и
другие источники по тематике исследования.
Методологическую основу курсовой работы
составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный,
всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде
всего используется системно-функциональный метод и ряд из числа общенаучных
методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Структура курсовой работы определяется целями и
задачами: состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав,
заключения, списка используемой литературы и источников. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N
2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31.
— ст. 4398. [2] Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2020) // Собрание
законодательства РФ. – 2002. — N 1 (ч. 1). — ст. 1. [3] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического
союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза
http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017. [4]
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от
08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.07.2020) // Собрание законодательства РФ.
– 1996. — N 25. — ст. 2954. [5]
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание
законодательства РФ. – 2018. — N 32 (часть I). — ст. 5082.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Таможенные органы выполняют
правоохранительную и фискальную деятельность. Правоохранительный аспект их
работы основан на самой природе их функций и полномочий. Функционирование
таможенных органов, прежде всего, связано с защитой государственных интересов,
ориентировано на поддержание стабильности и обеспечение непрерывности работы
всей таможенно-правовой системы. Следовательно, эта форма деятельности выражена
в осуществлении таких полномочий, как таможенный и валютный контроль,
таможенное оформление и т.д.
2. К правоохранительной
деятельности относится выявление, предупреждение и пресечение уголовных
преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции
таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними
преступлений и правонарушений.
3. Правовое регулирование правоохранительной
деятельности таможенных органов РФ весьма многообразно. Правовую основу организации деятельности правоохранительных
подразделений образуют Конституция РФ, ТК ЕАЭС, УК РФ, КоАП РФ, а также иные
нормативные правовые акты в области таможенного дела.
4. Государственная и экономическая
безопасность, а также защита жизни, здоровья граждан от противоправных действий
при перемещении товаров через таможенные границы являются главными задачами
правоохранительной деятельности Федеральной таможенной службы.
Так как таможенные органы также
осуществляют правоохранительную деятельность это, безусловно, отражается на
характере и особенностях их деятельности по сравнению с другими органами
государственной власти, так как правоохранительная деятельность не является
единственным направлением, но это не уменьшает значимости деятельности
таможенных органов в правоохранительной сфере.
5. Взаимодействию
таможенных служб с правоохранительными органами отводится важное значение. Как
правило, оно содействует пресечению, расследованию и раскрытию
внешнеэкономических преступлений.
В свою очередь, для
повышения эффективности взаимодействия данных государственных структур,
необходимо обеспечить сбор и получение предварительной оперативной информации,
наладить международное сотрудничество в сфере своевременного выявления цепей
поставок незаконной и угрожающей жизни и здоровью населения продукции. Немало
важное значение следует уделить борьбе с коррупцией и должностным преступлениям
в таможенных органах Российской Федерации.
6. Таможенные органы
Российской Федерации достаточно успешно справляются с правоохранительной
деятельностью. Благодаря высокому профессионализму государственных служащих и
сотрудников таможенных органов, удается успешно проверять сообщения о правонарушениях,
возбуждать уголовные дела и проводить расследование.
При осуществлении
правоохранительной деятельности таможенные органы сталкиваются с некоторыми
проблемами, которые не позволяют сократить количество правонарушений до
минимума. Приведенные пути решения могут способствовать уменьшению количество
противоправных деяний в сфере таможенного дела.
В заключение, исходя из
всего вышеизложенного, можно сказать что, правоохранительная деятельность,
безусловно, важна в работе таможенных органов и Федеральной таможенной службы в
целом. Она выполняет множество различных задач в данной сфере, которые помогают
сохранять в стране порядок и соблюдение законов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и сущность
правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации
1.1 Таможенные органы РФ как субъект
правоохранительной деятельности Экономическая ситуация в России
развивается, что приводит к росту внешнеэкономических связей. Это способствует
интеграции в мировое экономическое пространство с одной стороны, и требует
более пристального внимания контролирующих органов государства, с другой
стороны, так как возможен рост экономической преступности и расширение сфер
влияния организованных преступных групп. Защиту экономической безопасности
осуществляют правоохранительные органы и специальные службы.
Конституция Российской Федерации
оказывает прямое воздействие на внутреннюю жизнедеятельность общества
посредством распространения и принятие определенных общественно-политических и
правовых идей, взглядов и ценностей.
Одной из главных функций действующей
Конституции считается охрана основ конституционального порядка, прав и свобод
человека и гражданина. Исполнение этой функции поддерживается специально
создаваемыми государством правоохранительными органами, а работа данных органов
называется правоохранительной.
Правоохранительные органы
представляют собой обособленную по показателю профессиональной деятельности
независимую категорию органов страны, имеющих свои четко определенные проблемы,
одаренных властными возможностями и исполняющих правоохранительную деятельность
в пределах своей компетенции.
Правоохранительная деятельность
связана только с ликвидацией возникших преград и преград в ходе осуществлении
прав и свобод граждан, а профилактику преступлений причисляют к самостоятельному
типу деятельности, не входящему в правоохранительную[1].
Правоохранительная деятельность – это
деятельность страны в лице его особых уполномоченных организаций по охране прав
и свобод человека и гражданина, охране прав и легитимных интересов общества,
государства, социальных и других организаций граждан, борьбе с преступностью и
иными преступлениями, оказанию жителям в случае необходимости грамотной
юридической помощи и обеспечению доступа к правосудию[2].
Задача данной работы состоит как в
охране законного порядка и его охране, проявленной в борьбе с уже совершенными
преступлениями, так и в формировании необходимых условий для беспрепятственной
реализации правовых норм[3]. [1] Барбосынова Ю.Б. Правоохранительная деятельность
таможенных органов РФ // В сборнике: International scientific research
2017 Сборник материалов XXVI Международной научно-практической
конференции. — 2017. — С. 309-312. [2] Тазов Р.Р., Сухов Д.А. О правоохранительной
деятельности и правоохранительных органах в Российской Федерации // Аллея
науки. — 2018. Т. 1. — № 2 (18). — С. 390-394. [3] Ёркина Т.Н. Правоохранительная деятельность
таможенных органов РФ. — Елец, 2017. – С.55.