Курсовая теория Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая теория на тему Правоохранительная деятельность таможенных органов: понятие, содержание и формы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие и сущность правоохранительной
деятельности таможенных органов Российской Федерации. 6

1.1 Таможенные органы РФ как субъект
правоохранительной деятельности  6

1.2 Сущность, содержание и формы
правоохранительной деятельности таможенных органов РФ.. 9

1.3 Правовые основы правоохранительной
деятельности таможенных органов РФ   13

1.4 Задачи правоохранительной деятельности
таможенных органов РФ.. 18

Глава 2. Деятельность таможенных органов РФ в
правоохранительной сфере  20

2.1
Основы взаимодействия таможенных органов с правоохранительными органами РФ.. 20

2.2
Проблемы и перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных
органов РФ.. 24

Заключение. 28

Список используемых источников. 30

  

Введение:

 

Обеспечением правопорядка и
законности специально занимается значительно меньший круг органов. Указанные
органы именуются органами правопорядка, к числу задач которых относится охрана
правопорядка, а также нормальной жизни и деятельности государства. Особую роль
в деятельности по обеспечению правопорядка занимают правоохранительные органы.
Их значимость проявляется при возникновении ситуаций чрезвычайного характера
(аварии, катастрофы, акты гражданского неповиновения, форс-мажорные
обстоятельства), когда непосредственной угрозе подвергаются жизнь, здоровье,
права и свободы граждан. Именно правоохранительные органы являются основным
инструментом правоохранительной деятельности.

Основные методы правоохранительной
деятельности являются различные сферы человеческой деятельности, общественной и
государственной деятельности: экономическая, социальная сфера, оборона, порядок
и безопасность, перемещение товаров и транспортных средств, законность
расходования денежных средств, обеспеченность топливом и товарами,
электроэнергии, обеспечение соблюдение санитарных норм и правил,
природопользования, строительных технических регламентов.

Современная государственная
таможенная политика, которая закреплена в нормативных актах, не может полностью
соответствовать международным стандартам, а также европейским торговым
требованиям, поэтому она не в состоянии способствовать созданию эффективной
конструкции национальной экономики, а также не определяет направлений для
дальнейшего совершенствования национальной системы таможенных органов.

Статистические данные, к сожалению,
по-прежнему, показывают рост различных нарушений в области таможенного дела.
Рассмотрение особенностей и проблем борьбы с правонарушениями в сфере
таможенного дела выявляет ряд пробелов законодательства, которые нуждаются в их
тщательной доработке.

Важным фактором эффективности работы
правоохранительных органов является грамотное противодействие угрозам
безопасности государства, включая экономическую безопасность, а также
координация правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия между
собой и с другими государственными органами (надзорными, контрольными).

Объектом исследования курсовой работы
являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления
правоохранительной деятельности и их воздействие на качественную организацию
таможенного дела.

Предметом исследования курсовой работы
выступают нормы действующего законодательства, регламентирующие
правоохранительную деятельность таможенных органов.

Целью курсовой работы
является комплексный анализ сущности, форм и содержания правоохранительной
деятельности таможенных органов.

Для достижения цели были поставлены
следующие задачи курсовой работы:


рассмотреть таможенные органы РФ как субъектов правоохранительной деятельности;

— раскрыть
сущность, содержание и формы правоохранительной деятельности таможенных органов
РФ;

— изучить
правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов РФ;


проанализировать задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ;


охарактеризовать основы взаимодействия таможенных органов с правоохранительными
органами РФ;

— выявить проблемы
и определить перспективы развития правоохранительной деятельности таможенных
органов РФ.

Теоретическую основу курсовой работы
составили научные труды по таможенному, финансовому, налоговому и иным отраслям
права, экономике, посвященные ввозной таможенной пошлине и особенностям ее
исчисления и взимания.

Нормативную базу исследования
составили: Конституция РФ[1], КоАП РФ[2], ТК ЕАЭС[3], УК РФ[4], Федеральный закон «О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»[5] и
другие источники по тематике исследования.

Методологическую основу курсовой работы
составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный,
всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде
всего используется системно-функциональный метод и ряд из числа общенаучных
методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-
формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Структура курсовой работы определяется целями и
задачами: состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав,
заключения, списка используемой литературы и источников. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N
2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31.
— ст. 4398. [2] Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2020) // Собрание
законодательства РФ. – 2002. — N 1 (ч. 1). — ст. 1. [3] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического
союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза
http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017. [4]
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от
08.06.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.07.2020) // Собрание законодательства РФ.
– 1996. — N 25. — ст. 2954. [5]
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание
законодательства РФ. – 2018. — N 32 (часть I). — ст. 5082.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Таможенные органы выполняют
правоохранительную и фискальную деятельность. Правоохранительный аспект их
работы основан на самой природе их функций и полномочий. Функционирование
таможенных органов, прежде всего, связано с защитой государственных интересов,
ориентировано на поддержание стабильности и обеспечение непрерывности работы
всей таможенно-правовой системы. Следовательно, эта форма деятельности выражена
в осуществлении таких полномочий, как таможенный и валютный контроль,
таможенное оформление и т.д.

2. К правоохранительной
деятельности относится выявление, предупреждение и пресечение уголовных
преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции
таможенных органов Российской Федерации, а также иных связанных с ними
преступлений и правонарушений.

3. Правовое регулирование правоохранительной
деятельности таможенных органов РФ  весьма многообразно. Правовую основу организации деятельности правоохранительных
подразделений образуют Конституция РФ, ТК ЕАЭС, УК РФ, КоАП РФ, а также иные
нормативные правовые акты в области таможенного дела.

4. Государственная и экономическая
безопасность, а также защита жизни, здоровья граждан от противоправных действий
при перемещении товаров через таможенные границы являются главными задачами
правоохранительной деятельности Федеральной таможенной службы.

Так как таможенные органы также
осуществляют правоохранительную деятельность это, безусловно, отражается на
характере и особенностях их деятельности по сравнению с другими органами
государственной власти, так как правоохранительная деятельность не является
единственным направлением, но это не уменьшает значимости деятельности
таможенных органов в правоохранительной сфере.

5. Взаимодействию
таможенных служб с правоохранительными органами отводится важное значение. Как
правило, оно содействует пресечению, расследованию и раскрытию
внешнеэкономических преступлений.

В свою очередь, для
повышения эффективности взаимодействия данных государственных структур,
необходимо обеспечить сбор и получение предварительной оперативной информации,
наладить международное сотрудничество в сфере своевременного выявления цепей
поставок незаконной и угрожающей жизни и здоровью населения продукции. Немало
важное значение следует уделить борьбе с коррупцией и должностным преступлениям
в таможенных органах Российской Федерации.

6. Таможенные органы
Российской Федерации достаточно успешно справляются с правоохранительной
деятельностью. Благодаря высокому профессионализму государственных служащих и
сотрудников таможенных органов, удается успешно проверять сообщения о правонарушениях,
возбуждать уголовные дела и проводить расследование.

При осуществлении
правоохранительной деятельности таможенные органы сталкиваются с некоторыми
проблемами, которые не позволяют сократить количество правонарушений до
минимума. Приведенные пути решения могут способствовать уменьшению количество
противоправных деяний в сфере таможенного дела.

В заключение, исходя из
всего вышеизложенного, можно сказать что, правоохранительная деятельность,
безусловно, важна в работе таможенных органов и Федеральной таможенной службы в
целом. Она выполняет множество различных задач в данной сфере, которые помогают
сохранять в стране порядок и соблюдение законов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и сущность
правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации

1.1 Таможенные органы РФ как субъект
правоохранительной деятельности Экономическая ситуация в России
развивается, что приводит к росту внешнеэкономических связей. Это способствует
интеграции в мировое экономическое пространство с одной стороны, и требует
более пристального внимания контролирующих органов государства, с другой
стороны, так как возможен рост экономической преступности и расширение сфер
влияния организованных преступных групп. Защиту экономической безопасности
осуществляют правоохранительные органы и специальные службы.

Конституция Российской Федерации
оказывает прямое воздействие на внутреннюю жизнедеятельность общества
посредством распространения и принятие определенных общественно-политических и
правовых идей, взглядов и ценностей.

Одной из главных функций действующей
Конституции считается охрана основ конституционального порядка, прав и свобод
человека и гражданина. Исполнение этой функции поддерживается специально
создаваемыми государством правоохранительными органами, а работа данных органов
называется правоохранительной.

Правоохранительные органы
представляют собой обособленную по показателю профессиональной деятельности
независимую категорию органов страны, имеющих свои четко определенные проблемы,
одаренных властными возможностями и исполняющих правоохранительную деятельность
в пределах своей компетенции.

Правоохранительная деятельность
связана только с ликвидацией возникших преград и преград в ходе осуществлении
прав и свобод граждан, а профилактику преступлений причисляют к самостоятельному
типу деятельности, не входящему в правоохранительную[1].

Правоохранительная деятельность – это
деятельность страны в лице его особых уполномоченных организаций по охране прав
и свобод человека и гражданина, охране прав и легитимных интересов общества,
государства, социальных и других организаций граждан, борьбе с преступностью и
иными преступлениями, оказанию жителям в случае необходимости грамотной
юридической помощи и обеспечению доступа к правосудию[2].

Задача данной работы состоит как в
охране законного порядка и его охране, проявленной в борьбе с уже совершенными
преступлениями, так и в формировании необходимых условий для беспрепятственной
реализации правовых норм[3]. [1] Барбосынова Ю.Б. Правоохранительная деятельность
таможенных органов РФ // В сборнике: International scientific research
2017 Сборник материалов XXVI Международной научно-практической
конференции. — 2017. — С. 309-312. [2] Тазов Р.Р., Сухов Д.А. О правоохранительной
деятельности и правоохранительных органах в Российской Федерации // Аллея
науки. — 2018. Т. 1. — № 2 (18). — С. 390-394. [3] Ёркина Т.Н. Правоохранительная деятельность
таможенных органов РФ. — Елец, 2017. – С.55.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы