Курсовая теория Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая теория на тему Правоохранительная деятельность таможенных органов: понятие, содержание, формы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. Правоохранительная
деятельность в таможенных органах: понятие и сущность  5
1.1 Орга низа ционна я структура 
пра воохра ните льной де яте льности. 5
1.2. Организация правоохранительной
деятельности. 6
1.3. Пра воохра ните льна я
де яте льность та може нных орга нов России по обе спе че нию экономиче ской
бе зопа сности. 10
Глава 2 Основные  ме ры по
сове рше нствова нию пра воохра ните льной де яте льности  16
2.1 Пробле мы обе спе че ния
экономиче ской бе зопа сности и основные  ме ры по сове рше нствова нию
пра воохра ните льной де яте льности. 16
2.2. Общие  на пра вле ния
сове рше нствова ния пра воохра ните льной де яте льности та може нных
орга нов. 19
2.3. Построе ние  инте грирова нной
систе мы бе зопа сности в де яте льности та може нных орга нов. 24
За ключе ние  28
Библиографический список. 33
Приложение 1. 37
Приложение 2. 37

  

Введение:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. Правоохранительная
деятельность в таможенных органах: понятие и сущность  5
1.1 Орга низа ционна я структура 
пра воохра ните льной де яте льности. 5
1.2. Организация правоохранительной
деятельности. 6
1.3. Пра воохра ните льна я
де яте льность та може нных орга нов России по обе спе че нию экономиче ской
бе зопа сности. 10
Глава 2 Основные  ме ры по
сове рше нствова нию пра воохра ните льной де яте льности  16
2.1 Пробле мы обе спе че ния
экономиче ской бе зопа сности и основные  ме ры по сове рше нствова нию
пра воохра ните льной де яте льности. 16
2.2. Общие  на пра вле ния
сове рше нствова ния пра воохра ните льной де яте льности та може нных
орга нов. 19
2.3. Построе ние  инте грирова нной
систе мы бе зопа сности в де яте льности та може нных орга нов. 24
За ключе ние  28
Библиографический список. 33
Приложение 1. 37
Приложение 2. 37

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономиче ска я
бе зопа сность во вне шне торговой де яте льности пре дста вляе т собой та кое 
состояние  ВЭД, которое  созда е т не обходимые  условия для устойчивого и ста бильного
социа льно-экономиче ского ра звития стра ны, подде ржа ния не обходимого уровня
на циона льной бе зопа сности госуда рства , а  та кже  обе спе че ния конкуре нтоспособности
е го экономики на  мировом уровне . Урове нь экономиче ской бе зопа сности в стра не 
сле дуе т оце нива ть исходя из суще ствующих угроз экономиче ской бе зопа сности,
что позволит произве сти на иболе е  де та лизирова нный а на лиз и ра ссмотре ть
ка ждую пробле му не  только обособле нно, но и в совокупности.

Обе спе че ние  экономиче ской
бе зопа сности являе тся одной из стра те гиче ских це ле й на циона льной бе зопа сности
России. Руча ться за  экономиче скую бе зопа сность госуда рства  – озна ча е т обе спе чить  не за висимость, ста бильность и эффе ктивность
жизне де яте льности обще ства . Суще стве нное  ме сто сре ди фе де ра льных орга нов
исполните льной вла сти, которые  ре а лизовыва ют ре гулирова ние  вне шне экономиче ской
де яте льности (да ле е  ВЭД) госуда рства  и исполняют функции обе спе че ния экономиче ской
бе зопа сности стра ны, за нима ют та може нные  орга ны. Фе де ра льна я та може нна я
служба  подчиняе тся Министе рству фина нсов Российской Фе де ра ции и исполняе т
большой спе ктр за да ч по на пра вле нности свое й де яте льности. Не обходимо
отме тить, что ФТС России соде йствуе т сохра не нию порядка , обна ружива е т поста вки
не ка че стве нных това ров в госуда рство, осуще ствляе т ре гулятивную ва лютную
де яте льность: вывоз и ввоз ва люты, потому роль и ме сто ФТС в обще й систе ме 
исполните льных орга нов вла сти за нима ют грома дную роль.

Пра вовые 
основы пра воохра ните льной де яте льности та може нных орга нов ба зируются, на 
за конода те льстве  Е А ЭС, и на циона льном норма тивно-пра вовом ре гулирова нии.
Большое  зна че ние  ТК Е А ЭС зна чит в ра мка х за конода те льства , в свою оче ре дь
который за кре пляе т не  только ключе вые  понятия, но и виды пра воохра ните льной
де яте льности та може нных орга нов. На  на циона льном уровне , не обходимо ра злича ть
норма тивные  а кты, уре гулирова ющие  принципы орга низа ции пра воохра ните льной
де яте льности, а  та кже  за коны, опре де ляющие  ра знообра зные  виды отве тстве нности:
а дминистра тивной, уголовной.

Подра зде ле ния
та може нных орга нов осуще ствляющих пра воохра ните льную функцию можно ра зде лить
на  подра зде ле ния це нтра льного а ппа ра та  ФТС России и ре гиона льных та може нных
упра вле ний, та може н.

Ка к видно
из а на лиза  экономиче ских пока за те ле й, 
произошло сниже ние  по все м пока за те лям. Россия во многом пе ре орие нтирова ла 
вне шне торговую де яте льность на  стра ны А зии, а  та кже  Южной А ме рики и
А фрики, что позволило обе спе чить основные  пока за те ли вне шне торговой де яте льности,
что являе тся положите льным фа ктом в обе спе че нии экономиче ской бе зопа сности.

Те не ва я
экономика  одна  из ва жне йших угроз экономиче ской бе зопа сности вне шне торговой
де яте льности. При этом а на лиз ста тистиче ских да нных пока зыва е т не га тивные 
фа кторы в ра мка х уве личе ния а дминистра тивных пра вона руше ний, пре ступле ний
в обла сти вне шне экономиче ской де яте льности. Проце ссы глоба лиза ции породили
высокий урове нь оттока  ка пита ла  из России, что влияе т на  ва лютное  ре гулирова ние 
во вне шне торговой де яте льности, повыше ния да нной группы пра вона руше ний.
Та кже  возра ста е т количе ство пе ре ме ща е мых контра фа ктных това ров, не достове рного
де кла рирова ния, что на носит большой урон обе спе че нию экономиче ской бе зопа сности.

В обе спе че нии экономиче ской бе зопа сности вне шне торговой
де яте льности большое  зна че ние  име е т ра бота  та може нных орга нов. На 
се годняшний де нь, обе спе че ние  экономиче ской бе зопа сности осуще ствляе тся
на  основе  та може нного контроля, пра воохра ните льной функции та може нных орга нов.
В после дние  годы в ра мка х сове рше нствова ния ра боты та може нных орга нов
многое  сде ла но: осуще ствле н пе ре ход на  эле ктронное  де кла рирова ние ,
что снижа е т риски не достове рности све де ний, вве де но пре два рите льное 
информирова ние , что повыша е т урове нь выявле ния добросове стности уча стников
ВЭД при пе ре ме ще нии това ров че ре з та може нную гра ницу Е А ЭС. Систе ма 
упра вле ния риска ми (СУР) позволяе т выявить на рушите ле й и оптимизируе т ра боту
по вве де нным да нным о това ра х и уча стника х ВЭД.

Ре ше ние 
та може нных орга нов о возбужде нии а дминистра тивного производства  по де лу
озна ча е т, что госуда рство в лице  та може нных орга нов принужда е т к отве тстве нности.

Госуда рство
посре дством ме ха низмов, способов ре гулирова ния уста на влива е т опре де ле нные 
пра вила , которые  за кре пляются в норма х за конода те льства  и на руше ние 
норм которого и ве де т к возможности приме не ния к тому или иному субъе кту пра ва 
ме р юридиче ской отве тстве нности.

Систе ма 
та може нных  орга нов России сформирова на 
на  основе  принципа  фе де ра лизма . Та може нные  орга ны име ют  полномочия по ра ссле дова нию а дминистра тивных
пра вона руше ний. Орга низа ционна я структура  та може нных орга нов выстрое на 
с уче том спе цифики де яте льности, котора я пре дпола га е т на личие  спе циа льных
структурных подра зде ле ний за нима ющихся ка к опе ра тивно-розыскной де яте льностью,
та к и ра ссле дова ние м а дминистра тивных пра вона руше ний. С уче том орга низа ционного
построе ния та може нных орга нов ре а лизуются це ли и за да чи на циона льной
бе зопа сности в ра мка х вне шне экономиче ской де яте льности.

Возбужде ние 
де ла  об а дминистра тивном пра вона руше нии 
являе тся полномочие м та може нных орга нов на  основа нии фа кта  пра вона руше ния.

А дминистра тивное 
ра ссле дова ние  это де яте льность спе циа льно уполномоче нных орга нов ‒ та може нных
проце ссуа льного ха ра кте ра  осуще ствле ние  которых способствуе т получе нию
дока за те льств по  а дминистра тивным пра вона руше ниям
и привле че нии к а дминистра тивной отве тстве нности лиц, винова тых в их сове рше нии.
Ста тистика  ра ссле дова ний а дминистра тивных пра вона руше ний та може нными
орга на ми пока зыва е т, что за  после дние  три года  2017-2019 гг.  количе ство де л об а дминистра тивных пра вона руше ниях
име е т дина мику роста , с ка ждым годом ра сте т количе ство взыска нных сре дств
по а дминистра тивным пра вона руше ниям. При ра ссле дова нии а дминистра тивных
пра вона руше ний в сфе ре  НТП ре зульта том ра ссле дова ния выступа е т выне се ние 
соотве тствующе го ре ше ния – Поста новле ния об а дминистра тивном пра вона руше нии,
которое  може т быть обжа лова но в уста новле нные  за коном сроки.

К пробле ма м
стоит отне сти высокую долю пре ступле ний связа нных с на ркотиче скими сре дства ми,
которые  пе ре ме ща ются, иногда  в полости че лове ка . При этом, ва жное  зна че ние 
име е т сове рше нствова ние  ка те горирова ния уча стников ВЭД.

Основные 
риски и угрозы обе спе че ния экономиче ской бе зопа сности во вне шне торговой
де яте льности связа ны с высоким уровне м пра вона руше ний и пре ступности в обла сти
ВЭД. Не смотря на  пре дпринима е мые  ме ры, связа нные  с упроще ние м а дминистрирова ния
в та може нных орга на х на пра вле нных на  сниже ние  рисков посре дством эле ктронного
де кла рирова ния и иных ме р, дина мика  пра вона руше ний име е т рост.

Основными
ме ра ми сове рше нствова ния в обла сти обе спе че ния экономиче ской бе зопа сности
во вне шне торговой де яте льности должны ста ть:

‒ систе ма  пла нирова ния вне шне торговой
де яте льности на  основе  уче та  вне шних и внутре нних фа кторов влияния на 
бе зопа сность;

‒ сове рше нствова ние  систе мы
СУР на  основе  де та льных ра зра боток по конкре тным вида м това ров для пре дотвра ще ния
пра вона руше ний;

‒ формирова ние  е диных пра вовых основ в ра мка х а дминистра тивной
и уголовной отве тстве нности ха  пра вона руше ния в та може нной де яте льности,
что устра нить ра зный мониторинг в обла сти пра воохра ните льной де яте льности.

В ра мка х
сове рше нствова ния та може нного контроля ка к  эффе ктивность прове де ния осмотра , досмотра ,  не обходима  ре зульта тивность де яте льности
по сле дующим на пра вле ниям в пе рспе ктиве :

‒ усове рше нствова ние  информа ционно-а на литиче ской
де яте льности опе ра тивно-розыскных подра зде ле ний та може нных орга нов а 
та кже  их на пра вле нное  приме не ние ;

‒ ра зра ботка  конце пции опре де ле нных
призна ков, позволяющих обна ружива ть пре ступле ния со стороны лиц, пе ре ме ща ющих
това ры че ре з та може нную гра ницу;

‒ повыше ние  ре зульта тивности
вза имоде йствия опе ра тивно-розыскных подра зде ле ний та може нных орга нов с
пра воохра ните льными орга на ми России и за рубе жных госуда рств;

‒ сове рше нствова ние  примине ния
те хниче ских сре дств та може нного контроля, в ча стности, вне дре ние  нове йших
те хнологий, ускоряющих ра боту та може нных орга нов, созда ние  и подде ржа ние 
систе мы инспе кционно-досмотрового компле кса  с возможностью обме на  информа цие й
ме жду та може нными орга на ми и другими орга низа циями.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правоохранительная деятельность в таможенных
органах: понятие и сущность

1.1 Орга низа ционна я структура  пра воохра ните льной
де яте льности Це нтра льный
а ппа ра т ФТС России обла да е т Гла вными упра вле ниями,  и упра вле ниями, выполняющими ра зличные  функции
и за да чи.

Гла вное  упра вле ние  по борьбе  с контра ба ндой являе тся
структурным подра зде ле ние м Це нтра льного а ппа ра та  ФТС России.

Основными функциями да нного упра вле ния являются: «уча стие  в пре де ла х свое й компе те нции в ра зра ботке 
ме р, на пра вле нных на  обе спе че ние  экономиче ской бе зопа сности Российской
Фе де ра ции в ча сти, относяще йся к та може нному де лу, и их ре а лиза ция, орга низа ция
и осуще ствле ние  опе ра тивно-розыскной де яте льности, формирова ние  а ппа ра та 
конфиде нциа льных источников по пре ступле ниям, отне се нным к компе те нции та може нных
орга нов; борьба  с экономиче скими пре ступле ниями, отне се нными к компе те нции
та може нных орга нов; борьба  с контра ба ндой на ркотиче ских сре дств, психотропных,
сильноде йствующих, ядовитых, отра вляющих ве ще ств; выявле ние  и пре се че ние 
не за конного ме ждуна родного оборота  пре курсоров че ре з та може нную гра ницу
Российской Фе де ра ции; борьба  с контра ба ндой ра зличного рода  това ров и ве ще ств
и другие  функции».

К конкре тным подра зде ле ниям
по борьбе  с контра ба ндой относятся:

Опе ра тивно-поисковые 
подра зде ле ния (Ре гиона льное  опе ра тивно-поисковое  упра вле ние , опе ра тивно-поисковые 
подра зде ле ния опе ра тивных та може н и та може н) — в полном объе ме , уста новле нном
Фе де ра льным за коном «Об опе ра тивно-розыскной де яте льности».

Опе ра тивно-розыскные 
подра зде ле ния опе ра тивных та може н, та може н и та може нных постов.

Подра зде ле ния по борьбе 
с контра ба ндой на ркотиков опе ра тивных та може н, та може н и та може нных постов
— в полном объе ме , уста новле нном Фе де ра льным за коном «Об опе ра тивно-розыскной
де яте льности».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы