Курсовая теория на тему Правонарушение в сфере пожарной безопасности:понятие,признаки,виды правонарушения,состав.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Анализ российского законодательства в области обеспечения пожарной безопасности 5
1.1 Анализ действующего законодательства в области лицензирования пожарной безопасности 5
1.2 Совершенствование современного законодательства в области пожарной безопасности 10
2 Понятие, особенности и правовой анализ последствий за нарушение правил пожарной безопасности 17
Заключение 29
Список литературы 32
Введение:
Охрана населенных пунктов и лесов от пожаров — одна из важнейших задач государства. Поскольку пожары могут привести к гибели или трав-мам людей, нанести ущерб здоровью и имуществу и оказать негативное воздействие на окружающую среду, существуют обязательные требования и нормы пожарной безопасности. Три четверти всех пожаров в стране ре-гистрируются в жилых домах. В результате этого ежегодно умирает более 15 000 человек. Вот почему так важно принимать эффективные меры для обеспечения комфортной и безопасной жизни людей. Одной из таких мер является введение более строгих правил в отношении таких факторов, как пожарная безопасность зданий и сооружений. В жилых домах должно быть введено обязательное противопожарное страхование. И обществен-ность должна быть полностью информирована о необходимых мерах без-опасности.
Современные исследователи утверждают, что состояние пожарной безопасности в России «приобрело ярко выраженный кризисный характер и является сильным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на экономическую и демографическую ситуацию».
В России самый высокий процент смертельных случаев, связанных с пожарами, по сравнению с западными странами. Каждая четвертая жертва пожара в мире — россиянин. Риск погибнуть при пожаре в течение одного года в России в 11 раз выше, чем в мире. Эти цифры свидетельствуют об определенной беспомощности всей системы противопожарной защиты, ко-торая требует переосмысления и адекватного правового регулирования.
Актуальность темы заключается в том, что Конституция Российской Федерации гарантирует права и свободы человека и гражданина, защиту жизни, здоровья и имущества от преступных посягательств, в том числе в результате несчастных случаев и преступлений против правил пожарной безопасности. По тяжести последствий и количеству жертв криминальные пожары уступают только дорожно-транспортным происшествиям и убий-ствам.
Общетеоретические подходы в изучении конкретных элементов нарушения правил пожарной безопасности отражены в трудах: Р.Л. Га-брахманова, Н.Г. Иванова, М.И. Ковалева, И.Я. Козаченко, B.C. Комисса-рова, СВ. Максимова, Т.Ф. Минязевой, СИ. Никулина, В.В. Роговой, Ф.Р. Сундурова, В.И. Ткаченко, Б.В. Яцеленко и ряда других ученых.
Объектом исследования в настоящей работе являются общественные отношения в сфере пожарной безопасности.
Предмет исследования составили основания возникновения ответ-ственности за нарушения пожарной безопасности
Цель исследования — теоретический анализ понятия, признаков, видов правонарушений в сфере пожарной безопасности.
Задачи исследования:
— провести анализ российского законодательства в области обеспече-ния пожарной безопасности;
— исседовать понятие, особенности и правовой анализ последствий за нарушение правил пожарной безопасности.
Методологическую основу исследования составили общенаучные (анализ, синтез, обобщение) и специальные (сравнительно-правовой, исто-рический, статистический) методы познания.
Структура работы обусловлена логикой исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных литературы.
Заключение:
Пожар при любых обстоятельствах является носителем или источни-ком вредоносных факторов для всех субъектов безопасности. Сформули-рованное понятие пожара в Федеральном законе «О пожарной безопасно-сти» далеко от объективности. Оно раскрывает сугубо практическое обос-нование — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан интересам общества и государ-ства.
В целях обеспечения выполнения правил пожарной безопасности ча-стью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штра-фа за невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений этих правил, внесенного должностным лицом ор-ганов, осуществляющих государственный пожарный надзор. За такое пра-вонарушение к должностным лицам может быть применена дисквалифика-ция на срок до трех лет.
Согласно ч. 1 ст. 219 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) более серьезные нарушения требований пожарной без-опасности влекут за собой уголовную ответственность и наказываются ли-шением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать опреде-ленные должности или заниматься определенной деятельностью, если нарушение требований пожарной безопасности повлекло по неосторожно-сти причинение тяжкого вреда здоровью.
Согласно части 2 статьи 219 Уголовного кодекса Российской Феде-рации, то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, нака-зывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права зани-мать определенные должности или заниматься определенной деятельно-стью на срок до трех лет или без такового.
Согласно части 3 статьи 219 УК РФ, смерть двух и более лиц в ре-зультате нарушения требований пожарной безопасности наказывается ли-шением свободы на срок до семи лет с применением вышеуказанного до-полнительного наказания или без такового.
Согласно толкованию Верховного Суда РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 5 июня 2002 г.), субъектом преступления, предусмотренного ст. 219 УК РФ, является лицо, ответственное за выпол-нение (постоянно или временно) утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке правил пожарной безопасности (например, руко-водители предприятий и организаций всех форм собственности и уполно-моченные ими лица, которые в силу занимаемой должности или в связи с характера их работы в соответствии с действующими в Российской Феде-рации нормативными и законодательными актами) возлагается задача по поддержанию правил пожарной безопасности.
Если причиной пожара явилось нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики, взрывоопасных объектах, горных, строи-тельных или иных работах, либо нарушение правил учета, хранения, пе-ревозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ, фейерверков и т.п., ответственность виновного лица наступает по соответ-ствующим специальным нормам статей 215, 216, 217, 218 УК РФ.
Часть 2 статьи 167 УК РФ устанавливает ответственность за умыш-ленное уничтожение или повреждение чужого имущества путем поджога. Такие действия образуют состав преступления, только если они причинили значительный ущерб, и наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном разме-ре путем неосторожного обращения с огнем или иным источником опасно-сти (оставленный без присмотра незажженный костер, трактор без ускори-теля и т.п.) наказывается максимальным наказанием в виде лишения сво-боды на срок до одного года (ст. 168 УК РФ).
Статья 261 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавлива-ет уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесного участка путем неправомерного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности, а также за умышленный поджог. В этом случае закон не связывает ответственность с тяжестью ущерба и предусматривает более суровое максимальное наказание.
Вред, причиненный пожаром личности и имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, в соответствии с нормами гражданского законода-тельства.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Анализ действующего законодательства в области лицензирования пожарной безопасности
Законодательство Российской Федерации в области пожарной без-опасности представляет собой дифференцированную систему нормативных правовых актов, основанную на принципах субординации и скоординиро-ванности ее структурных компонентов.
С 01 марта 2022 года вступили в силу ряд нормативных документов в области пожарной безопасности, в том числе в области лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Так, постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2107 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федера-ции» внесены изменения в постановление Правительства РФ от 28.07. 2020 г. № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения по-жарной безопасности зданий и сооружений» (далее — Постановление № 1128) .
Перечислим основные изменения Постановления № 1128:
1) Пункт 4(c) Указа № 1128 гласит, что работник, ответственный за осуществление разрешенной деятельности, должен соответствовать ряду требований
— Работа на основании трудового договора только с одним юридиче-ским лицом или индивидуальным предпринимателем;
— Высшее или среднее профессиональное образование по специаль-ности «пожарная безопасность» или высшее образование по профилю «техносферная безопасность» (профиль — «пожарная безопасность», или иное высшее образование при условии получения дополнительного про-фессионального образования по типовой программе дополнительного профессионального образования — программе профессиональной перепод-готовки;
— 5 лет профессионального опыта в лицензируемой деятельности или службы в учреждениях Федеральной пожарной службы или Государ-ственной пожарной службы, связанных с лицензируемой деятельностью.
2) Пункт 4 Постановления № 1128 предусматривает, что количество работников зависит от количества лицензируемых видов деятельности: 2 вида работ — не менее 2 человек; 3 или 4 вида — не менее 3 человек; 5 видов — не менее 5 человек.
3) Лица, указанные в пункте 4 Постановления № 1128, должны про-ходить профессиональную подготовку каждые 5 лет.
4) Лицензиаты обязаны информировать МЧС России через «Госус-луги» о проведении работ за 5 дней до их начала и об окончании работ в течение 5 дней после их завершения.. Форма и содержание уведомления о начале и об окончании выполнения работ осуществляется через «Госуслу-ги»).
Кроме того, Федеральным законом от 11.06.2021 № 168-ФЗ «О вне-сении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и ста-тьи 1 и 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов дея-тельности» (далее — Федеральный закон № 168-ФЗ) вступили в силу из-менения в сфере лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфра-структуры, а также по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Статьями 24, 24.1, 24.2 и 24.3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Федеральный закон № 69-ФЗ) определены особенности предоставления лицензий и ведения реестра лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, порядок при-остановления действия и аннулирования лицензии, а также дополнитель-ные условия осуществления лицензионной деятельности.
В соответствии со статьей 24.3 Федерального закона № 69-ФЗ местом осуществления лицензируемого вида деятельности признается место нахождения юридического лица и (или) место нахождения его филиалов. Обратите внимание, что местом осуществления лицензируемого вида дея-тельности не может быть адрес, который не совпадает с местом нахожде-ния юридического лица или местом нахождения его филиалов .
Оборудование и технические средства, необходимые для осуществ-ления лицензируемой деятельности, включая измерительные приборы, должны быть лицензированы совместно, а лицензиат должен иметь право собственности или иное законное основание для предоставления права собственности и доступа к месту (помещениям) осуществления лицензиру-емой деятельности, включая место проведения временных работ.
Федеральный закон № 168-ФЗ отменяет процедуру плановой про-верки лицензиатов и заменяет ее регулярным подтверждением соответ-ствия лицензионным требованиям.
Согласно статье 3 Федерального закона № 168-ФЗ, срок представле-ния подтверждения соответствия требованиям разрешения зависит от даты выдачи разрешения.