Курсовая теория на тему Право,как регулятор общественных отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Право, как регулятор общественных отношений 6
1.1 Понятие и сущность права 6
1.2 Концепции происхождения права 17
1.3 Признаки и общие принципы права 21
Глава 2. Правомерное поведение: понятие, социальная природа 23
2.1 Мотивы правомерного поведения 23
2.2 Правонарушение как разновидность неправомерного поведения 28
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Введение:
Право-существенное средство регламентации, охраны и
формирования социальных взаимоотношений. Но сами эти отношения и есть продукт жизнедеятельности людей, их поведения и действия в обще-стве. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что корректировать сами общественные отношения право может, лишь воздействуя на поведе-ние конкретных личностей, отдельных персон, из чьих действий и слагают-ся эти отношения. Отсюда могу предположить и отметить, что право как бы является одним из наиважнейших и нужных инструментов управления поведением людей, которое и выступает непосредственным объектом пра-вового и законного регулирования в целом. Ведь еще в свое время фило-соф К.Маркс, описывая всю значимость и важную, так сказать главную роль поведения в правовом регулировании, акцентировал, что помимо своих действий человек совершенно не существует для закона и не являет-ся его объектом. По этой причине действия человека- единственное, в силу чего он подпадает под власть действующего права. Поведение людей непо-средственно с юридической точки зрения способно являться обоснован-ным, неправомерным и юридически безразличным. Заключительное ника-ких правовых последствий совсем не порождает и практически ника-ким юридическим анализам никак не подлежит. К правовому поведению относятся в целом два вида: это противоправное и правомерное и смысл заключается их в том, чтобы следовать за требованиями правовой нормы либо ее несоблюдении.
В правовой литературе неоднократно упоминается «правило поведе-ния» как синоним нормы права, говорится о влиянии права на поведение, и о поведении как объекте правоотношения, о бихевиористском раскладе к пониманию права, это когда в основной базе лежит изучение связки «право — поведение». В итоге можно прийти к выводу, что поведение оказывается значимым, так сказать важнейшим предметом интересов теоретико-правового знания.
В общем, по моему мнению, так оно и должно быть. Ведь если само право — это социально — регулятивная система, то значит прежде всего она регулирует поведение и действия человека, то, как он функционирует, как должен действовать и как будет действовать, то есть регулятивное поведе-ние превыше всего.
Вот почему теория права, как правило, следует, прежде всего, к ха-рактеристике поведения, вырабатывая аспекты, которые позволили бы дать оценку конкретному действию или поведению человека. Ведь именно непосредственно поведение представляет конечным итогом, результатом реализации права, и только лишь эти правомерные оценки могут ответить на вопрос — отвечает ли поведение правовым требованиям или же, наобо-рот, отклоняется от этих требований, правомерно ли оно либо же проти-воправно.
Правомерное поведение и правонарушения — это антиподы. Первое всегда реализуется в рамках предписаний законных общепризнанных ме-рок, реализуется в правоотношениях, тогда как второе всегда является по-ведением, которое не соблюдает условия юридических норм.
Правонарушение является одним из тех социальных явлений, кото-рые
предполагают особенную заинтересованность для теоретического и прак-тического правового знания, да и не только правового. На самом деле, по-чему закон, не смотря на то, что он был установлен для общей выгоды и пользы, освященный авторитетом государственной власти, который во-плотил много раз обсужденные, наиболее разумные правила поведения, тем не менее, нарушается? По какой же причине появляется поведении, ко-торое не соблюдает правила, правовые принципы, предписания? И что нужно же сделать, для того, чтобы противодействовать правонарушению, чтобы ликвидировать именно эти отклонения из общественной жизни? Поиск на ответы этих вопросов идет уже не одно столетие и до сих пор нет конкретных ответов.
В этом поиске теория права не одинока, ведь она так же сотруднича-ет с социологией, другими гуманитарными науками – социальной психо-логией, философией, специальными юридическими науками: наукой уго-ловного права, криминологией, правомерный поведение мотив правона-рушение
Однако само определение правонарушения, его видов и иных ос-новных юридических характеристик — это дело самой теории права.
Предмет курсовой работы – общественные отношения, связанные с регуляцией их правом.
Объект курсовой работы – право, выступающее основным регулято-ром общества и отношений.
Целью курсовой работы является рассмотрение права как системы правил поведения, как регулятора общественных отношений.
Задачи данной курсовой работы:
-рассмотрение особенностей права как регулятора общественных от-ношений;
-раскрыть природу и понятие правомерного поведения;
-раскрыть основные концепции происхождения права;
-рассмотреть правонарушение как разновидность неправомерного поведения.
Заключение:
Подводя итоги курсового исследования заданной проблемы можно отметить, что право возникает на определенном этапе человеческого раз-вития в целом. Люди первобытно — общинного строя не знали и не имели понятия, что такое право и следовали в своей деятельности лишь обычая-ми и традициями. Большую и значительную роль в их жизни играли ле-генды, обряды, различные ритуалы. Именно в этот отдаленный период как раз таки зарождались и религиозные нормы. Право же возникло значи-тельно позже, и его участь в существенной мере тесно связана с появлени-ем такого важного института социальной жизни, как государство. То есть изначально появился социальный институт-государство, и именно данный институт дал толчок в социальной жизни для формирования и развития права. В итоге, следовательно, можно сказать, что судьба права тесно вза-имосвязана с зарождением государства.
Возникновение государства и права обуславливается социально-общественными потребностями, а именно:
-потребностью установления стабильности и единого режима отно-шений новой общности людей – народа, который населяет ту или иную территорию;
-потребностью укрепления единого режима в условиях расслоения сообщества на социальные слои. К примеру: касты, сословия, классы, ма-териальное и социальное положение которых стало существенно различ-ным, что начало вызывать неустранимые противоречия и инциденты;
-потребностью лимитирования и смягчения агрессивно- военного противостояния народов, которые нуждались в формировании и развитии постоянного обмена , в соседских взаимоотношениях и охране собствен-ных интересов мирными и спокойными средствами.
Изучив признаки права, можно отметить и выделить следующие признаки:
1. Право состоит из общепризнанных норм, т. е. из самих правил по-ведения, которые являются общеобязательными. Вся суть данного показа-теля состоит в констатации такого свойства права, как продвижение его абсолютно на всех юридических или физических лиц, непосредственно на все муниципальные или государственные образования, которые находятся на территории государства. Данное качество права обуславливается вер-ховенством и самостоятельностью государственной власти, от которой в основном и отталкиваются эти общепризнанные нормы права. Нормы корпоративные также функционируют относительно акционеров и работ-ников этой существующей корпорации и являются обязательными исклю-чительно для них. область действия иных социальных норм, в основном, намного уже: таким образом, к примеру, религиозные предписания обяза-тельны только для тех, кто принадлежит к определенной религии. Эстети-ческие правила приемлют только те люди, вкусам которых они созвучны, политические нормы приемлемы только для членов той или другой поли-тической партии, для людей, которые разделяют ее общественно-политические конструкции и установки, и т. п.
2. Выполнение норм права непосредственно гарантируется и охраня-ется самим государством. Основная часть правовых норм осуществляется и соблюдается добровольно, по своей воле и без каких либо принуждений. Но отнюдь не все из них осуществляются людьми согласно их внутренним убеждениям. По этой причине и в связи с этим я предполагаю, что за каж-дой нормой потенциально стоит возможность государственного принуж-дения к исполнению, а также реализации мер ответственности за ее нару-шения. Иной раз правовые требования осуществляются лишь вследствие того, что за ними стоит государство, которое способно в любой момент применить санкции за нарушение норм права. Государство в прямом смысле охраняет и защищает право. Такая охрана бывает разноплановой и выражается не просто в виде наложения мер юридической ответственно-сти или санкций, но так же и в виде осуществления различных организа-ционных, организационно-технических, превентивных, восстановитель-ных, воспитательных и других мер государственных органов. Этим мерам отводится важная и огромная роль, ведь именно они позволяют стабили-зировать правовой порядок в обществе, то есть урегулировать порядок, не приводя в действие дорогостоящий государственный репрессивный аппа-рат.
На мой взгляд, непосредственно сама обеспеченность норм права государственным принуждением – вот это и есть тот самый главный при-знак, который позволяет нам отличить право от иных социальных норм.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Право, как регулятор общественных отношений
1.1 Понятие и сущность права
Право определяется везде по-разному в разных школах и традициях, определение права в первую очередь зависит от самого типа правопони-мания, то есть самого взгляда, которого придерживается тот или иной ученый. Однако, если обобщить, то право можно детерминировать как «систему общеобязательных формально определенных норм, которые вы-ражают саму степень свободы человека, санкционированных государством и охраняемых им же».
Право – это есть проявленная в системе общеобязательных законов действия государственная воля экономически господствующего класса или всего общества.
Право состоит из юридических аспектов, то есть общеобязательных норм и правил поведения, которые обеспечиваются государственным принуждением. Данные нормы формируют концепцию, или общую взаи-мосвязь между собой. Всевозможные нормы права, отличаясь между со-бой, самим своим различием указывают на целостность и единство. Они обладают отличиями между собой в зависимости от того, к какой сфере права относятся, в каком правовом акте государства изложены, каким ор-ганом изданы и т. д. Однако, отличающиеся нормы права идентичны в том же, в чем они различаются.
Они обладают юридической мощью и силой, регуляр-но воплощаются в надлежащем нормативно-правовом акте и, в конечном результате, считаются общеобязательными правилами поведения. Однако, данное сходство только лишь внешнее, то есть то, что лежит на поверхно-сти явления и бросается в глаза. Внутренней общностью, что объединяет их в целостность, является государственная воля экономи-чески господствующего класса или всего общества, которая показана, вы-ражена в системе норм права. Эта воля и формирует сущность права. По-этому неприемлимо сводить право к системе юридических норм, посколь-ку это лишь основа, а не сущность права. Подобное проявление в науке разъясняется тем, что право предстает непосредственно перед иссле-дователем в виде системы юридических общепризнанных норм. И из-за этой его «осязаемой реальностью» прячется указанная воля, которая не так видна и заметна, как нормы права. Вот и складывается ложная иллюзия, так сказать обманчивая видимость, что определение понятия права может быть сформулировано как система общеобязательных правил поведения.
Таким образом, государственная воля образует сущность права, ко-торая на поверхности явлений представлена в виде системы юридических норм. Однако не всегда нормы права считаются выражением и олицетво-рением этой воли (Рисунок 1).
Подобное разногласие обусловлено различными и разнообразными обстоятельствами факторами.
В теории же подразумевается, то, что нормы права способствуют своей собственной сущности, то есть государственной воле соответствую-щего класса или общества в целом. Там, где отсутствует подобное соотно-шение, от юридических норм отвлекаются, как абстрагируются от плохих произведений искусства, когда ведут речь и разговор о шедеврах.