Курсовая теория на тему Право потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И
ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВА ТОВАРА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ. 5
1.1 Качество товара.
Гарантийный срок. 5
1.2 правовые и
Экономические аспекты понятия качества
товаров, работ и услуг 10
ГЛАВА 2 ЗАЩИТА ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ 17
2.1Сертификация товаров и
услуг. Законодательство о сертификации и стандартизации товаров и услуг. 17
2.2 Реализация права
потребителя на надлежащее качество товаров. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Одним из самых важных прав потребителей, которые
провозглашены законом «О защите прав потребителей», является право на получение
результатов работ и услуг, товаров надлежащего качества, под которыми, в свою
очередь, понимается продукция, которые отвечает требованиям качества,
установленным согласно со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей».
До недавнего времени потребители в нашей стране были почти
бессильны. Производители товаров и услуг, торговля диктовали им собственные
условия. Ведомственные нормативные акты и инструкции ограничивали права
потребителей и не позволяли им возможности предъявлять собственные обоснованные
претензии. Судебная защита почти отсутствовала. Потребители не смогли осуществить
собственные главные права, которые закреплены в резолюции Генеральной Ассамблеи
ООН.
Закон «О защите прав потребителей» является одним из первых
рыночных законов, непосредственно связанных с изменением экономики.
Необходимость принятия особого закона была вызвана тем, что все прошлое
законодательство основывалось на приоритете интересов производителя, а те
немногие законодательные нормы, которые, в свою очередь, существовали в области
защиты прав потребителей, были заблокированы ведомственными нормативными актами
и почти не работали. Начало перестройки российского общества, ориентация экономики
на потребности человека потребовали максимального расширения прав потребителей
и закрепления мер, которые обеспечивают их реальную реализацию на
законодательном уровне.
Значение закона заключается не только лишь в укреплении
социальных гарантий гражданина. Закон объективно увеличивает ответственность
производителей, продавцов и исполнителей за качество их работы, что во время
отсутствия развитой конкуренции благоприятствует увеличению качества продукции
и услуг иных организаций. Одновременно закон вносит значительные преобразования
в понимание определенных вопросов в сфере стандартизации качества продукции,
гарантий и иных терминов, которые связаны с качеством, информацией о продукции,
ответственностью за нарушение прав потребителей и др.
Целью курсовой работы является изучение особенностей право
потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг в гражданском
процессе.
В соответствии с целью работы обозначены следующие задачи:
1. определить понятия качество товара и гарантийный срок;
2. выяснить правовые и экономические аспекты понятия качества товаров, работ и
услуг ;
3. изучить сертификацию товаров и услуг и законодательство о
сертификации и стандартизации товаров и
услуг;
4. проанализировать
реализацию права потребителя на надлежащее качество товаров .
Объектом исследования является
общественные отношения, возникающие в итоге возникновения права потребителя на
надлежащее качество товаров, работ и услуг в гражданском праве.
Предметом исследования является право
потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг.
Для достижения намеченных целей и задач
применялись подобные научные методы, как диалектика, общенаучные (индукция и
дедукция), синтез и анализ.
Структура курсовой работы определяется
предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Согласно со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»
продавец (исполнитель) должен передать потребителю товар (выполнить работу,
оказать услугу), качество которого, в свою очередь, соответствует договору.
Во время отсутствия в договоре условий о качестве товара
(работы, услуги) продавец (исполнитель) должен передать потребителю товар
(выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых, в свою
очередь, подобный товар (работа, услуга) чаще всего применяется.
Если продавец (исполнитель) во время заключения договора был
проинформирован потребителем о более конкретных целях приобретения товара
(выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) должен передать
потребителю товар (выполнения работы, оказания услуги), пригодный для применения
согласно с этими целями.
Во время продажи товара по образцу и (либо) описанию
продавец должен передать потребителю товар, определенный образцу и (либо)
описанию.
Право потребителя на надлежащее качество товаров,
результатов работ, оказания услуг совершается на основании положений статьи 4
Закона «О защите прав потребителей», которая, в свою очередь, определяет
следующие требования к определению качества работ, товаров, услуг:
Продавец (исполнитель) должен передать потребителю товар
(выполнить работу, оказать услугу), качество которого, в свою очередь,
соответствует договору.
Во время отсутствия в договоре условий о качестве товара
(работы, услуги) продавец (исполнитель) должен передать потребителю товар
(выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых, в свою
очередь, подобный товар (работа, услуга) чаще всего применяется.
Если продавец (исполнитель) во время заключения договора был
проинформирован потребителем о более конкретных целях приобретения товара
(выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) должен передать
потребителю товар (выполнения работы, оказания услуги), пригодный для применения
согласно с этими целями. Во время продажи товара по образцу и (либо) описанию
продавец должен передать потребителю товар, определенный образцу и (либо)
описанию.
Если законами либо в установленном ими порядке установлены
обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) должен
передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), определенный
этим требованиям.
Таким образом, право потребителя на надлежащее качество
товаров (работ, услуг) может быть представлено как право, в рамках которого, в
свою очередь, потребитель:
— совершенно самостоятельно выбирает некоторые
качественные товары, услуги и работы;
— требует, чтобы эти товары, услуги и работы оставались качественными в установленные
сроки;
— защищает собственные права в случае приобретения
товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВА ТОВАРА В
ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
1.1 Качество товара. Гарантийный срок Соответственно ст. 470 ГК РФ товар, который, в свою очередь,
продавец должен передать покупателю, обязан соответствовать требованиям
качества, установленным гражданским кодексом РФ на момент передачи покупателю,
если другое не предусмотрено договором купли-продажи во время определения
соответствия товара этим требованиям, и в разумные сроки должен быть пригоден
для целей, для которых, в свою очередь, продукция подобного рода чаще всего применяется.
Согласно с пунктом 2 статьи 470 Гражданского кодекса
Российской Федерации в случае, если договором купли-продажи предусмотрено
предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец должен передать
покупателю товар, который, в свою очередь, обязан отвечать требованиям,
предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, на протяжении некоторого
срока, установленного договором (гарантийного срока)[1].
Гарантия качества товара распространяется на все его части
(компоненты), если другое не предусмотрено договором купли-продажи (п. 3 ст.
470 ГК РФ).
Согласно со ст. 470 ГК РФ гарантийный срок способен быть
установлен в договоре купли-продажи. Так как договоры розничной купли-продажи
являются, зачастую, договорами присоединения (ст. 428 ГК РФ), условия которых,
в свою очередь, определяются продавцом, гарантийный срок в этих договорах
соответственно устанавливается продавцом товара. Помимо того, согласно с
Гражданским кодексом Российской Федерации в договоре может быть установлен
гарантийный срок какой угодно длительности.
Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» дополнительно
установлено, что потребитель вправе предъявлять продавцу требования, которые
связаны с выявлением дефектов в товаре, во время обнаружения этих дефектов на
протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем.
Так, если гарантийный срок на товар установлен
изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом пункта 7 статьи 5 Закона
Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец вправе установить
гарантийный срок на товар только лишь более продолжительный, чем установленный
изготовителем товара[2]. [1] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть
первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (от 12.05.2020 N 23-П)// «Собрание
законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301 15. [2] Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020)
«О защите прав потребителей»// Ведомостях Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., № 15,
ст. 766