Осуществление защиты прав и свобод граждан Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Право на сочетание государственной защиты прав и свобод с возможностями самозащиты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ САМОЗАЩИТЫ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ 5
1.1 Понятие и механизм государственной защиты прав и свобод 5
1.2 Самозащита как вид правозащитной деятельности 10
2 ОСОБЕННОСТИ СОЧЕТАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗАЩИТЫ В ПРАВЕ 15
2.1 Механизм реализации права на сочетание государственной защиты и самозащиты гражданина 15
2.2 Соблюдение права на сочетание государственной и самозащиты гражданина 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

 

  

Введение:

 

Одно из достижений современной национальной демократии является закрепление и признание в Конституции главных прав и свобод гражданина и человека. Это говорит о правовой природе российского государства и о том, что целью существования всех общественных и государственных институтов в Российской Федерации является реализация этих конституционных положений.
Особенностью Конституции является и то, что его содержание предусматривает структуре особые органы государства, которые наделены некоторыми полномочиями в сочетании государственной защиты прав и свобод с возможностями самозащиты, что помогает гарантировать надежную реализации главных прав и свобод гражданина и человека. Существует правовая база, которые регулирует участие институтов гражданского общества в контексте правовой защиты индивида, человека, как носителя конституционных прав и свобод, получает юридически развитые средства реализации правовой самозащиты.
Положения, которые закреплены в Конституции РФ, получили последующее развитие в законодательстве и выявили свою жизнеспособность. В итоге образовался крайне полный и хорошо структурированный механизм реализации конституционных прав, свобод и обязанностей.
Отношение государства, его структур к сочетанию государственной защиты прав и свобод с возможностями самозащиты является ярким показателем характера существующей политической системы. И до тех пор, пока права человека не будут на бумаге, а фактически не приобретут приоритет, не станут высшей ценностью, не выступят сдерживающим фактором всемогущества государства, общество нельзя охарактеризовать как демократическое, а государство — как правовое. Для реализации этих задач нужно незамедлительно приступить к разработке системы нормативно-правовых актов, которые затрагивают защиту прав граждан, совершенствовать уже обоснованные и существующие способы, помогающие человеку эффективно и незамедлительно защищать собственные права и интересы.
Одновременно необходимо отметить, что даже наиболее изощренные правовые инструменты могут оказаться бессильными в условиях нестабильной ситуации в стране, правового нигилизма и безответственности. Отношения, субъектами которых, в свою очередь, являются, с одной стороны, граждане, а с другой — государственное управление, очень распространены. Они возникают, останавливаются и меняются для каждого гражданина почти ежедневно.
Правительство РФ реализует конституционные права граждан в сфере социального обеспечения, принимает меры по реализации трудовых прав граждан, прав граждан на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду; принимает меры по обеспечению безопасности личности, по обеспечению законности, прав и свобод граждан; по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью. Данное положение определяет главные направления деятельности высшего исполнительного органа в сфере защиты прав и свобод человека.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для лица важно, сочетание государственной защиты прав и свобод с возможностями самозащиты, чтобы его дело рассматривалось в суде и судьей, который, в свою очередь, согласно с законом обязан рассматривать его, о чем он должен быть уведомлен заранее. Определение законом подобного суда и судьи называется подсудностью. Это право, широко известное на Западе как право на законного, «собственного» судью, никогда не фигурировало в России даже в качестве постулата прав и свобод человека. Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый 1 января 1995 года, содержит положение о судебной защите гражданских прав (ст. 11). Он предусматривает, что защита нарушенных либо оспариваемых гражданских прав совершается согласно с подсудностью дел, установленной процессуальным законодательством, судами общей юрисдикции, арбитражными судами либо третейскими судами.
Защита гражданских прав в суде — главный метод защиты как сочетание государственной защиты прав и свобод с возможностями самозащиты. Право на правовую поддержку является многогранным, трудным, комплексным институтом, в котором, в свою очередь, переплетаются нормы гражданского, конституционного, уголовно-процессуального, административного, финансового и определенных иных отраслей права. Проблема обеспечения права на правовую поддержку имеет, кроме правового политические, содержания, экономические и ряд иных аспектов.
Методы самозащиты разнообразны. Условно их делятся на неправовые и правовые. Правовыми методами самозащиты являются действия, регулируемые нормами права, неправовыми средствами самозащиты являются действия, которые, в свою очередь, прямо не предусмотрены законодательством, но не противоречат ему. Применение подобных прав, как право на забастовку, право на объединение, право на собрания и мирные публичные мероприятия и т. д. Может применяться как юридический способ. К примеру, голодовку и т. д., можно отнести к неюридическим средствам самозащиты прав.
Это является ключевой в целом для всех прав и свобод граждан, а кроме того для группы прав. Развивая это положение, Конституция Российской Федерации (Статья 45) закрепляет: государственная защита прав и свобод гражданина и человека в Российской Федерации гарантируется (часть 1); Каждый имеет право на защиту собственных прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (часть 2).
Часть 1 ст. 45 подразумевает, что защита прав и свобод гражданина и человека является важной частью политики российского государства. На это нацелены законодательство и деятельность всех государственных органов. Согласно со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является гарантом прав и свобод гражданина и человека в нашей стране, многие его полномочия нацелены именно на обеспечение и защиту интересов и прав личности. В компетенцию правительства Российской Федерации входит совершение мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан (пункт «е» части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации). Этим же целям служит деятельность судов и иных государственных органов. Все муниципальные и государственные служащие должны руководствоваться в своей деятельности принципом уважения прав и свобод гражданина и человека.
Но ставить государственную безопасность рядом с каждым гражданином немыслимо. Помимо того, определенные службы могут защищать только лишь жизнь человека, а защита прав и свобод — понятие разное. В определенных случаях инициатива индивида нужна, к примеру, в отсутствие личного обращения в суд, не будет рассмотрение дела, не представив заявление с прилагаемыми документами они не будут назначать пенсии, и т. д. Но Конституция предполагает и свои действия гражданина по защите собственных прав и свобод, отсюда и конституционная формула о праве каждого «защищать собственные права и свободы всеми не запрещенными законом способами». Это может быть защита «делом и словом», вплоть до физической самозащиты от посягательств на здоровье, жизнь и честь.
Для обеспечения приоритета индивидуальных прав при сочетании государственной защиты прав и свобод с возможностями самозащиты нужно признать личность высшей ценностью не на словах, а на деле, иными словами формирование системы их реальной защиты. Подобная система обязана включать, во-первых, целенаправленную деятельность всех без исключения государственных органов (а не только лишь судебных и других правоохранительных органов), во-вторых, более конкретные процедуры самозащиты и защиты, когда нужно вплоть до возможности обращения в международные органы по свободам и правам граждан, в-третьих, активное воздействие негосударственных структур (референдум и др.) о государственной власти. Одновременно нет смысла противопоставлять гражданское государство и общество.
В гражданском обществе создаются все условия для самостоятельности и самореализации личности, исключающие какое угодно вмешательство в жизнь индивида, помогающие ему руководствоваться исключительно его личными интересами, а государство должно гарантировать их реализацию в повседневной жизни. Это связано с основной целью государства — предоставить свободу и безопасность общества, охраняя общественный порядок и разрешая его с правом на некоторые социальные конфликты. Помимо того, институт прав и свобод человека не может рассматриваться отдельно от всего механизма правового регулирования.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ САМОЗАЩИТЫ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ
1.1 Понятие и механизм государственной защиты прав и свобод

Многие ученые, исследуя механизм защиты прав и свобод, выявляют только лишь его структуру, т. е. внутреннюю структуру системы, в отсутствие анализа процесса реализации подобной деятельности само действие в данном случае лишь предполагается.
Конституционный механизм защиты прав и свобод представляет из себя некоторую систему органов, средств, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, которые обеспечивают в наибольшей степени эффективную и полную защиту прав и свобод гражданина и человека. По его мнению, конституционный механизм состоит из двух элементов: системы государственных органов, при помощи которых, в свою очередь, каждый способен защитить собственные права и свободы, и средств защиты (административного, судебного, гражданского, уголовного и иных).
В механизме государственной защиты прав и свобод гражданина и человека выделяют:
— определенные нормы административного, конституционного, гражданского, уголовного, семейного, трудового, экологического и иных отраслей права. Нормы иных отраслей права, во-первых, вытекают из норм конституционного права, а во-вторых, сами нормы конституционного права, закрепляющие статус гражданина и человека, реализуются через нормы иных отраслей права;
— общественные отношения, регулируемые законом в области государственной защиты прав и свобод. Эти отношения существуют почти во всех сферах жизни общества. Они формируются между личностью, общественными объединениями, национальными и социальными структурами, с одной стороны, и государством — с другой;
— гарантии прав гражданина и человека [4].
Предлагаем выделять механизм обеспечения прав и свобод гражданина и человека в узком и широком профессиональном толковании. Названный механизм в широком смысле обязан быть представлен в виде четырех главных блоков.
Первая единица является основной, ее ядром является человек как высшая ценность демократии.
Второй блок-это принципы прав человека: справедливость, гуманизм, свобода, равенство, личная неприкосновенность, прямое действие Конституции и другим.
Третий блок — это социальные институты и нормативные институты, через которые, в свою очередь, непосредственно обосновываются, реализуются и закрепляются жизнеутверждающие принципы и ценности прав человека.
Четвертый блок — процессуальный и контроль организационно — процессуальных процессов в сфере прав человека, формирует в наибольшей степени благоприятные условия для реализации прав и свобод граждан, укрепления законности, личной и общественной безопасности. В профессиональной интерпретации механизм защиты и защиты прав и свобод могут пониматься как гарантии.
Можно предположить, что понятие механизма защиты прав и свобод гражданина и человека можно рассматривать в узком и широком смысле.
В широком смысле указанный механизм обязан состоять из следующих элементов:
 правовые нормы, устанавливающие права и свободы гражданина и человека;
 юридические факты, которые являются основанием для возникновения, преобразования либо прекращения правоотношений.
По большей части, такими правовыми фактами обязаны быть противоправные действия — правонарушения, а именно нарушения установленных прав и свобод:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы