Курсовая теория на тему Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Принципы охраны здоровья по международному и национальному
законодательству…………………………………………………………………………………. 5
1.1. Право на охрану здоровья по международному законодательству….. 5
1.2. Принципы организации и деятельности национальной системы
здравоохранения……………………………………………………………………………… 8
Глава 2 Реализация права на охрану здоровья по законодательству РФ…… 14
2.1. Понятие и система охраны здоровья в соответствии с законодательством
РФ…………………………………………………………………………………………………….. 14
2.2. Права гражданина в сфере охраны здоровья и получения медицинской
помощи…………………………………………………………………………………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………………………….. 29
Список использованных источников и литературы……………………………….. 31
Введение:
Введение…………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Принципы охраны здоровья по международному и национальному
законодательству…………………………………………………………………………………. 5
1.1. Право на охрану здоровья по международному законодательству….. 5
1.2. Принципы организации и деятельности национальной системы
здравоохранения……………………………………………………………………………… 8
Глава 2 Реализация права на охрану здоровья по законодательству РФ…… 14
2.1. Понятие и система охраны здоровья в соответствии с законодательством
РФ…………………………………………………………………………………………………….. 14
2.2. Права гражданина в сфере охраны здоровья и получения медицинской
помощи…………………………………………………………………………………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………………………….. 29
Список использованных источников и литературы……………………………….. 31
Заключение:
граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи, можно
прийти к следующим выводам.
1. Международные акты поддерживают принцип обеспечения охраны
здоровья и доступности медицинской помощи. Государство, реализуя свою
социальную функцию по охране здоровья граждан закрепляет соответствующие права на получение
медицинской помощи в законодательстве.
2. В государственную систему здравоохранения, призванную обеспечить
реализацию прав граждан на охрану здоровья в соответствии с законом входят
органы государственной власти РФ и субъектов РФ, осуществляющие выработку
государственной политики, контроль и надзор в указанной сфере, а также различные медицинские организации и
организации здравоохранения, чья деятельность связана с оказанием гражданам
медицинской помощи, медицинских услуг.
Органы власти обеспечивают руководство медицинскими организациями, осуществляют нормативно
правовое регулирование их деятельности путем издания различных правил и
стандартов в области медицины, а также осуществляют контроль и надзор за соблюдением
законодательства в сфере здравоохранения. Медицинские организации в пределах
своих полномочий организуют оказание
медицинской помощи населению, обеспечивают граждан информацией об оказании
медицинской помощи, проводят научно-исследовательские действия и т д. При этом
их деятельность находится под контролем соответствующих органов власти.
3. В деятельности органов и организаций входящих в систему
здравоохранения должны быть соблюдены следующие основные принципы: соблюдения
прав граждан, приоритета интересов пациента,
приоритета профилактики заболеваний, доступности и качества медицинской
помощи, соблюдения врачебной тайны и т д.
4. Медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно и реализация этого положения обеспечивается
системой обязательного медицинского страхования. Обязательное медицинское
страхование осуществляется путем установления обязанности страхования всех
граждан РФ. При этом в качестве страхового возмещения предоставляются
определенные минимально необходимые медицинские услуги в соответствии с
утвержденными программами. Страхование работающих граждан осуществляется
работодателями – организациями и предприятиями, индивидуальными
предпринимателями за счет получаемой ими прибыли, страхование неработающих
граждан осуществляется органами исполнительной власти и местного самоуправления
за счет средств местного бюджета и бюджета субъекта РФ. Медицинские учреждения,
оказавшие медицинскую помощь застрахованному лицу получают возмещение за счет
средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского
страхования, которые формируются из страховых взносов, уплачиваемых
страхователями. В целом система обязательного медицинского страхования в РФ
оправдывает свое назначение, осуществляя финансирование оказания медицинских
услуг населению. Система обязательного страхования обеспечивает предоставление
минимально необходимого перечня медицинских услуг. Более расширенный перечень
может быть предоставлен гражданину на платной основе или по системе
добровольного медицинского страхования. Однако существуют и значительные
недочеты, один из которых — это недостаток финансирования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Принципы охраны
здоровья по международному и национальному законодательству 1.1.
Право на охрану здоровья по международному законодательству Основополагающим международно-правовым актом, закрепляющим права
человека является Всеобщая декларация прав человека[1].
Ст. 25 данной декларации провозглашает, что
каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу,
одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который
необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и
право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства,
наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не
зависящим от него обстоятельствам. Отсюда необходимо выделить право на
поддержание здоровья и право на медицинский уход. Более подробно данный аспект
раскрывается в Международном пакте об
экономических, социальных и культурных правах[2].
Ст. 12 данного пакта устанавливает право
каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического
здоровья. Государства-участники должны принимать меры для полного осуществления
этого права, включая мероприятия, необходимые для сокращения мертворождаемости,
детской смертности, для обеспечения здорового развития ребенка, улучшения всех
аспектов гигиены, предупреждения и лечения эпидемических, эндемических,
профессиональных и иных болезней обеспечивали бы всем медицинскую помощь и
медицинский уход в случае болезни.
Указанные нормы подтверждают, что государства на международном
уровне признают значимость такого аспекта социальной жизни как медицинская
помощь. Каждое государство решает вопросы оказания медицинской помощи исходя из
существующей системы государственных органов, существующих финансовых
возможностей. Однако гражданин каждого государства должен получать медицинскую
помощь, исходя из положений рассмотренных международных актов.
На международном уровне в целях обеспечения охраны здоровья и
содействия государствам в реализации права на медицинскую помощь действует
специализированное учреждение ООН — Всемирная организация здравоохранения
(ВОЗ). Цели и задачи ВОЗ определены ее уставом.
Главной целью организации провозглашается «достижение всеми
народами возможно высшего уровня здоровья» (ст. 1). Под термином «здоровье»,
как указывается в преамбуле Устава, понимается «состояние полного физического,
душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или
физических дефектов».
В качестве основных функций ВОЗ можно выделить следующие:
a) действовать в качестве руководящего и координирующего органа в
международной работе по здравоохранению;
b) установить и поддерживать эффективное сотрудничество с
Объединенными Нациями, со специализированными учреждениями, с
правительственными учреждениями по здравоохранению, с профессиональными
группами и с другими организациями, которые для этого окажутся подходящими;
c) помогать правительствам по их просьбе в укреплении обслуживания
населения в области здравоохранения;
d) оказывать нужное техническое содействие и в экстренных случаях
необходимую помощь по просьбе или с согласия соответствующего правительства;
e) обеспечивать или способствовать обеспечению, по требованию
Объединенных Наций, обслуживание необходимыми для здравоохранения средствами
специальных групп, как например населения территорий, находящихся под опекой;
f) устанавливать и поддерживать такое административное и
техническое обслуживание, включая эпидемиологическое и статистическое, которое
может потребоваться;
g) поощрять и развивать работу по борьбе с эпидемическими,
эндемическими и другими болезнями;
h) в сотрудничестве, где это является необходимым, с другими
специализированными учреждениями, способствовать предотвращению несчастных
случаев;
i)
в сотрудничестве, где это потребуется, с другими специализированными
учреждениями, способствовать улучшению питания, [1] "Российская газета", 10.12.1998. [2] БВС РФ.1994.№ 12.