Курсовая теория на тему Право на фирменное наименование
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ 6
§ 1 Фирменное наименование как результат интеллектуальной деятельности 6
§ 2 Содержание и субъекты права на фирменное наименование 15
Глава II РЕГИСТРАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ 21
§ 1 Основные положения процедуры регистрации фирменного наименования 21
§ 2 Прекращение и защита прав на фирменное наименование 31
Заключение 38
Список использованных источников 41
Введение:
Актуальность темы исследования. Рыночная экономика явилась предпосылкой к возникновению неумолимой конкуренции среди участников предпринимательской деятельности за потребителя. Для привлечения клиентов предприниматели делают значительные денежные вложения в создание рекламных компаний, совершенствования товарных характеристик, услуг и работ. Поэтому заинтересованность каждого предпринимателя в том, чтобы был совершеннее и «на голову выше» конкурентных предприятий. Для этого, в целях привлечения внимания предполагаемой клиентской базы, рыночные бизнес-игроки применяют в своей деятельности создание различительных отличительных знаков, не последнее место среди которых занимает фирменное наименование.
Коммерческие организации применяют фирменное наименование, чтобы персонализировать собственную деятельность, закрепить и привлечь потребителей и не допустить возможность спутанности в сознании потребителя своего бизнеса с деятельностью конкурентов. Стало быть, субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность заинтересованы в использовании института фирменного наименования.
Статьей 54 ГК РФ закреплено: «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица». Однако теоретически спорным представляется путем установления единого режима фирменного наименования осуществлять функций индивидуализации бизнеса и субъекта предпринимательской деятельности, вызывая таким образом многочисленные противоречия на практике.
Кроме всего прочего, интересы предпринимателей без образования юридического лица и некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, в охране своей клиентуры и индивидуализации бизнеса остаются незащищенными. Это белое пятно законодательства создает на практике возможности к многочисленным злоупотреблениям, в частности, к использованию различительных знаков индивидуальных предпринимателей и некоммерческих организаций в фирменных наименованиях коммерческих организаций с целью обмана или «кражи» потребителей. Решение данных проблем представляется насущным и злободневным.
Актуальность исследования фирменного наименования представлена также тем, что в науке нет сформировано единое мнение по поводу содержания понятия «фирменное наименование». Притом, действующее законодательство, регулирующее отношения по поводу фирменных наименований, характеризуется несовершенством положений.
Важность всестороннего теоретического изучения данной проблемы обусловлена разработкой проекта Федерального закона «О фирменных наименованиях».
Из вышесказанного следует, важность охраны доброго имени в отношении юридических лиц является не менее насущной проблемой по сравнению с защитой доброго имени физическими лицами.
Тема правовой охраны фирменных наименований была выбрана в связи с проблематикой в сфере законодательства и связанных с ними вопросов свидетельствующие об актуальности научной разработки вопросов, связанных с использованием фирменных наименований, наименований и коммерческих обозначений.
Степень научной разработанности темы. Основные положения о фирменных наименованиях и статусе юридических и физических лиц были отображены в трудах следующих авторов: Агарков М.М., Авилов Г.Е., Белых B. C., Безбах В.В., Голофаев В.В. Гаврилов Э.П., Граве К.А., Гордон В.М., Еременко В.И., Данилова Е.Н., Зенкин Н.М., Зенин И.А., Кулагин М.И., Каминка А.И., Медведев Д.А., Масевич М.Г., Муромцев Г.И., Орлова В.В., Пугинский Б.И., Пучинский В.К., Попондопуло В.Ф., Розенберг В.В., Суханов Е.А., Сергеев А.П., Сергеев А.А., Трахтенгерц Л.А., Флейшиц Е.А., Удинцев В.А., Хейфец И.Я., Халфина P. O., Чернощеков Н., Цитович П.П., Шретер В., Шершеневич Г.Ф., Якушев B. C. и др.
Цель – изучить право на фирменное наименование
Отталкиваюсь от установленных целей, предпринята попытка решить последующие основные задачи:
— Изучить фирменное наименование как результат интеллектуальной деятельности;
— Рассмотреть содержание и субъекты права на фирменное наименование;
— Выяснить основные положения процедуры регистрации фирменного наименования;
— Рассмотреть прекращение и защита прав на фирменное наименование.
Объектом работы является отношения гражданско-правового характера, возникающих относительно фирменных наименований юридических лиц и коммерческих организаций.
Предметом исследования является нормы гражданского права, закрепленные в Гражданском кодексе РФ, судебной практике и иных нормативно-правовых актах.
Методы исследования. Методологическую основу работы составили исторический, систематический, формально-логический, сравнительно-правовой методы.
Структура работы. Структура работы состоит из введения, двух глав и списка использованных источников.
Заключение:
Фирменное наименование играет весьма важную роль в коммерческой сфере, где доброе имя и деловая репутация ценятся не меньше, чем иные материальные ценности. В учредительных документах коммерческой организации должны определяться наименование коммерческой организации, место ее нахождения, порядок управления деятельностью, а также другие сведения, предусмотренные законом для коммерческих организаций соответствующего вида. Одним из содержательных атрибутов правосубъектности коммерческой организации является ее фирменное наименование.
Юридической основой на фирменное наименование является положение о том, что оно возникает с момента государственной регистрации коммерческой организации. При регистрации юридического лица под определенным наименованием одновременно производится и регистрация субъекта, и регистрация его наименования. Возникновение такого права, возможно, без регистрации в соответствии с нормами международного договора Российской Федерации, которые обладают приоритетом над российским законодательством. Необходимой предпосылкой регистрации коммерческой организации под определенным фирменным наименованием должно стать соответствие наименования требованиям, предъявляемым законодательством к наименованиям юридических лиц.
Фирменные наименования – это интеллектуальная собственность их владельцев. Каждая организация обретает исключительное право на фирменное наименование, внесенное в государственный реестр. Эта возможность возникает с момента регистрации юридического лица и действует до момента завершения его деятельности. Закон запрещает отчуждение или передачу во временное пользование данного права. Право на фирменное наименование передается только вместе с организацией – носителем права.
Основания прекращения фирменного наименования непосредственно связано с ликвидацией; реорганизацией юридического лица (когда вновь созданные юридические лица не сохраняют права на фирменное наименование ранее существовавшего юридического лица). К другим основаниям прекращения фирменного наименования относятся перерегистрации под новым фирменным наименованием, в результате которого прекращаются права на предыдущее. В случае, когда имеет место прекращение недействующего юридического лица; при отказе фирмовладельца от права пользования конкретным фирменным наименованием. По решению суда ввиду несоответствия фирменного наименования требованиям закона или нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Фирменное наименование организации закрепляется в её учредительных документах, изначально фирменное наименование указывается в заявлении юридического лица. Оно может быть полным или сокращенным.
Защита фирменного наименования может осуществляться в формах: юрисдикционной и неюрисдикционной. Правообладатель имеет право защищать своё право в рамках действующего законодательства, путем обращения в компетентные государственные органы, например, в суд, либо самостоятельно.
Фрагмент текста работы:
Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ
§ 1 Фирменное наименование как результат интеллектуальной деятельности
В настоящее время в эпоху глобальной экономики и открытого рынка покупателю предлагается большое количество товаров, практически идентичных по своему назначению, но произведенных разными, как зарубежными, так и отечественными фирмами. Как выбрать более качественный товар и какой фирме отдать предпочтение? В этих условиях основным критерием, кроме цены, становиться известность фирмы, а также ее репутация или имидж как производителя данного товара. В любом случае речь идет об уже известной или широко рекламируемой торговой марки, имеющей узнаваемые средства индивидуализации. Компании инвестируют капиталы в проведение маркетинговый кампаний, придают продукту определенные характерные свойства, применяют особу яркую или инновационную упаковку и разрабатывают иные способы индивидуализациикак организации в целом, так и выпускаемого ей продукта.
Следует отметить, что согласно ст. 1225 ГК РФ к средствам индивидуализации относятся: фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров и коммерческие обозначения.Роль средств индивидуализации в нынешней рыночной экономики настолько значительна, что сегодня продаются не товары, а бренды .
«Бренд» –это сложное комплексное понятие, которым можно охарактеризовать деятельность компании со «стратегией единой марки» . Суть указанной стратегии проявляется в реализации компанией своих товаров и услуг с использованием одной торговой марки, наименование которой совпадает с фирменным наименование организации в целом или в определенной части. Именно так, мы воспринимаем такие известные на мировом рынке бренды, как например «Ford», «Kodak», «Opel», «Chanel», «ChristianDior», «Coca-Cola» и др. То есть можно смело сказать, что фирменное наименование является одними из наиболее распространенных средств индивидуализации.