Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Право муниципальной собственности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общие положения права муниципальной собственности 6
1.1 Сущность и содержание права муниципальной собственности 6
1.2 Особенности субъектов и объектов права муниципальной собственности… 12
Глава 2. Правовые основы возникновения, изменения и прекращения права собственности муниципальными образованиями 18
2.1 Особенности возникновения права муниципальной собственности 18
2.2 Особенности изменения и прекращения права муниципальной собственности 21
Заключение 30
Библиография 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Неотъемлемой особенностью демократического государства является то, что население имеет право на местное самоуправление и позволяет решать вопросы местного значения независимо от государственных органов. С этой целью законодатель создавал специальные субъекты права — муниципальные образования. Для муниципальных образований государство признает возможность иметь, приобретать и выполнять гражданские права и обязанности, нести гражданско-правовую ответственность.
Однако независимость местного самоуправления напрямую зависит от его финансово-экономической структуры, которая включает муниципальную собственность. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», муниципальные образования самостоятельно осуществляют все правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему имущества. Но при реализации данных полномочий возникает большое количество проблем, в первую очередь связанных с постоянно меняющимся законодательством в этой сфере. Во-вторых, эффективность деятельности органов публичной власти зависит от жизнеспособности структур местного самоуправления, так как почти все наиважнейшие государственные решения, затрагивающие интересы граждан находят свое отражение в органах местного самоуправления. Результаты государственной политики оцениваются гражданами именно через реализацию своих нужд и интересов, которым в свою очередь служит муниципальная собственность. Органы местного самоуправления одни из самых мощных факторов реализации потенциала гражданина, включения его в общественные процессы жизнедеятельности муниципального образования, в котором он проживает. Поэтому на органы местного самоуправления ложится большая ответственность при использовании и управлении муниципальной собственностью, достижения максимальной экономической эффективности.
Таким образом, благополучное развитие муниципального образования напрямую зависит от грамотного управления муниципальной собственностью.
Степень научной разработанности. Вопросы реализации прав на муниципальную собственность изучали такие ученые как В. К. Андреев, В. П. Камышанский, В. П. Насер, A. P. Сергеева, Е. А. Суханова, А. P. Фокова, В. С. Белый и другие.
Объект этого исследования — общественные отношения, возникающие в связи с реализацией муниципальными образованиями права собственности через ими созданных предприятий, учреждений и местных органов власти.
Предметом исследования являются структурные элементы вещного правового отношения (права муниципальной собственности): субъекты, объекты и содержание, способы реализации права муниципальной собственность.
Целью работы является изучение правовых положений муниципальной собственности, рассмотрение полномочий и деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, а также изучение нововведений в этой области на законодательном уровне.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность и содержание права муниципальной собственности; выявить особенности субъектов и объектов права муниципальной собственности; рассмотреть особенности возникновения права муниципальной собственности; проанализировать особенности изменения и прекращения права муниципальной собственности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог вышесказанному мы можем сделать следующие выводы:
1. Согласно ГК РФ под муниципальной собственностью принято понимать имущество, которое принадлежит на праве собственности городским и сельским поселениям, а также иным видам муниципальных образований. Также муниципальная собственность играет роль имущественного комплекса, в составе которого находятся объекты, оказывающие значительное влияние на удовлетворение потребностей местного населения и обеспечение их комфортного уровня жизни.
2. Исходя из содержания Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, составными элементами муниципальной собственности в РФ выступают: средства местного бюджета; имущество, принадлежащее органам местного самоуправления; муниципальные внебюджетные фонды; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; объекты сферы образования, здравоохранения, культуры и спорта; земли муниципального образования; иные природные ресурсы, финансово-кредитные организации, движимое и недвижимое имущество, которые находятся в собственности муниципальных образований. Относительно субъектов муниципальной собственности важно заметить, что с юридической точки зрения собственником является местное население, однако фактическое управление осуществляется органами местного самоуправления и их представителями, которые были избраны электоратом.
3. Мы выявили, что требуют уточнения вопросы, связанные с моментом возникновения права собственности. Федеральный законодатель развел основания возникновения муниципальной собственности и момент возникновения права муниципальной собственности по разным правовым актам.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Общие положения права муниципальной собственности

1.1 Сущность и содержание права муниципальной собственности

Для изучения теоретических основ управления муниципальной собственности одним из важных аспектов является теоретическое изучение и анализ сущности, содержания и истории возникновения и основных характеристик муниципальной собственности как объекта управления. Муниципальная собственность является одним из базисных элементов местного самоуправления. Европейская хартия местного самоуправления в ст. 9 указывает, что органы местного самоуправления имеют право иметь собственные финансовые ресурсы, которые они могут свободно распоряжаться при использовании своих полномочий. Однако финансовые инструменты «должны быть соизмеримы с конституционными или юридическими полномочиями, предоставленными им». Российское законодательство о местном самоуправлении определяет права территориальных общин на материальные и финансовые ресурсы, достаточные для самостоятельного осуществления местными органами власти возложенных на них функций и полномочий. История возникновения муниципальной собственности в России связана с началом демократических преобразований и провозглашением самостоятельности местного самоуправления .
Развитие понятия муниципальной собственности началось после принятия в 1990 году Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», в котором закреплено не только право органов местного самоуправления владеть имуществом, но и право самостоятельно управлять им. При этом местные власти лично определяли аспекты использования местных бюджетов и имели право на приобретение в установленном законом порядке зданий, сооружений и других объектов, которые могли бы использоваться для местных нужд, находящихся на их территории. Муниципальная собственность считалась собственностью населения соответствующего района. В процессе формирования муниципальной собственности основной процедурой является дифференциация государственной собственности и порядок выделения объектов, переданных в собственность муниципалитетов. Порядок формирования муниципальной собственности был установлен постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 3020-1 , где появляются определенные объекты, составляющие муниципальную собственность и местные органы власти получили реальное право управлять ими. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года было принято Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденное распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 г. № 114-рп , где, по общему правилу, муниципальное имущество должно было подлежать пообъектной регистрации в соответствующем реестре муниципальной собственности.
С принятием Конституции Российской Федерации 1993 года муниципальная собственность обрела конституционное закрепление. Это нашло свое выражение, прежде всего: в признании и тождественной правовой защите наряду с другими формами собственности (ст. 8 Конституции РФ); в праве органов местного самоуправления самолично управлять муниципальной собственностью. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 215) квалифицирует муниципальную собственность как собственность, принадлежащую в собственности городским, сельским поселениям и другим муниципальным образованиям. ГК РФ и материалы правоприменительной практики позволяют выделить признаки, наличие которых является основанием для признания совокупности объектов муниципальной собственности. К характерным признакам следует отнести: общее функциональное назначение составных вещей; наличие в составе комплекса двух или более недвижимых вещей; движимая вещь имеет физическую связь с недвижимой; объекты физически или технологически связаны между собой или находятся на одном земельном участке; совокупность вещей, как правило, влечет увеличение стоимости объекта в целом; объекты не являются имущественными правами или обязанностями, а представляют собой вещи; в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность объектов в целом как на одну недвижимую вещь; объединение вещей в единый комплекс способствовало их наделению особым качеством, которым они не обладали ранее.

 

Содержание:

 

Введение 3
1 Право муниципальной собственности: общие положения 6
1.1 Понятие и сущность муниципальной собственности 6
1.2 Субъекты и объекты права муниципальной собственности 7
1.3 Содержания права муниципальной собственности 10
2 Ограничение права муниципальной собственности и задачи управления 15
Заключение 28
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Термин «собственность» употребляется в самых разнообразных значениях. Его используют как синоним, эквивалент понятий «имущество» либо «вещи». Собственность – это совокупность отношений отдельных индивидов, групп людей и их ассоциаций по поводу принадлежащих им предметов. Собственность, как экономическое явление, представляет собой совокупность вне связи между собой объекта, субъекта и отношения к собственности. В нашей стране отношение к собственности является главенствующим принципом современного общества, которое полноправно встало на путь развития рыночной экономики. Данная тема является наиболее актуальной, поскольку собственность всегда была мерилом отношений между собственником вещи и чужим человеком, не являющимся владельцем данной вещи. Отношение собственника к вещи, как к своей собственной, формирует отношения между собственником и всеми остальными лицами, которые могут пользоваться данной вещью. Исходя из этого, право собственности — это право пользования, право владения и право распоряжения данной вещью. Кроме этого, экономическое понятие «право собственности» гораздо шире, нежели юридическое, поскольку собственность, прежде всего, – это экономическая категория, которая включает в себя присвоение и обладание материальными благами. Собственность, как правовая категория, представляет собой вещное право, которое в полной мере воплощается в природе вещного права. Вещевое право непосредственно связанное с вещью. Право собственности связано с правом на данную вещь. Таким образом, понятие права собственности уже в юридическом контексте, чем понятие права собственности в экономическом смысле.
Государство устанавливает правовой режим функционирования всех форм собственности, включая государственную и муниципальную. Особенно актуальной при этом является проблема создания механизмов (прежде всего правовых), препятствующих использованию государственной собственности в корпоративных интересах той или иной государственной организации. В условиях переходной экономики государственная форма собственности (например, акционерные общества с контрольным пакетом акций в государстве) часто превращается в собственность корпоративно-капиталистическую, которая лишь формально отличается от собственности крупных частных акционерных обществ.
На сегодняшний день от качества и результативности управленческой деятельности, от эффективности работы местных органов власти во многом будет зависеть состояние муниципального хозяйства, сбалансированность местного бюджета, эффективность использования муниципального имущества, уровень развития малого предпринимательства, благосостояние жителей муниципального образования и процесс социально-экономического развития территории муниципального образования в целом.
Объектом исследования является отношения, регулирующие право муниципальной собственности.
Предметом является нормативные акты, регулирующие право муниципальной собственности.
Цель исследования – изучение права муниципальной собственности.
Задачи исследования:
1. Понятие и сущность муниципальной собственности
2. Субъекты и объекты права муниципальной собственности
3. Содержания права муниципальной собственности
4. Ограничение права муниципальной собственности и задачи управления.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также специальные методы исследования: сравнительно-правовой, логический, формально юридический, правового моделирования, нормативный и иные методы.
Теоретическая и практическая значимость данной работы состоит в том, что проведенное исследование и сделанные выводы углубляют научные знания о праве муниципальной собственности. Выводы и предложения, которые содержатся в настоящей работе, могут быть использованы для дальнейших правовых исследований по данной теме, в правотворческой и правоприменительной деятельности.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Право собственности – это закрепленная за физическим либо юридическим лицом, публично-правовым образованием юридически обеспеченная возможность владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом по своему усмотрению и в своем интересе путем совершения любых действий, не нарушающих интересов субъектов права собственности. Право собственности и сама категория собственности являются многозначными категориями. Под ними понимают имущество либо отношения, связанные с этим имуществом.
Исходя из определения «собственность», важно отметить, что собственность это право, а вещь – это то, с чего порождается это право. Право собственности основывается на отношениях, возникающих в обществе, и наделены такими особенностями, что они возникают только в отношении вещей и реализуют желание собственника владеть, пользоваться и распоряжаться вещью. Согласно действующему законодательству право собственности — это право лица на вещь (имущество), которое она реализует в соответствии с законодательством по собственной воле и независимо от согласия других лиц. Право собственности — одно из гарантированных государством прав.
Несмотря на некоторое сокращение государственной и муниципальной собственности в период рыночных преобразований, она по-прежнему является решающим фактором развития нации.
Государство в Российской Федерации является крупнейшим собственником имущественно-земельного комплекса страны. При этом оно выступает номинальным, или титульным собственником. Реальным, или первичным собственником, является население страны. Государство от его имени и в его интересах осуществляет права собственности. Это включает реализацию правомочий владения, пользования и распоряжения. Объектом собственности является недвижимость разного функционального назначения: земельный, водный и лесной фонды, недра, жилые строения, производственные и непроизводственные здания и сооружения и некоторые другие объекты.
Собственность является экономической основой и местного самоуправления. Для потребности населения муниципального образования используется государственная собственность, которая передана в управление органам местного самоуправления, муниципальная собственность муниципального образования, а также иная собственность.
Права на муниципальную собственность осуществляют органы местного самоуправления, которые самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью и решают вопросы её приватизации, а доходы от приватизации учитываются в доходах местного бюджета.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности либо закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах оперативного управления или хозяйственного ведения и, либо находится в казне муниципального образования. К категории муниципальной собственности относятся: имущество муниципальных образований, муниципальная казна, а также имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (. Основным имуществом выступают земля и природные ресурсы. Объектами правопреемства служат и имущественные права муниципальных образований, дающие возможность пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, а также собственные полномочия органов местного самоуправления или делегированные им полномочия. Органы местного самоуправления, распоряжаясь муниципальной собственностью, могут покупать, продавать, дарить, обменивать, сдавать в аренду, способ управления зависит от целей и задач развития муниципального образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Право муниципальной собственности: общие положения

1.1 Понятие и сущность муниципальной собственности

Проведение муниципальной экономической политики возможно только при наличии собственности, закрепленной за органами местного самоуправления. Собственность является экономической основой местного самоуправления. В муниципальном образовании с целью удовлетворения потребностей населения, может быть использована муниципальная собственность, государственная собственность, переданная в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность .
Муниципальная собственность признана государством и защищается равным образом с частной, государственной и другими формами собственности.
Согласно Конституции Российской Федерации земля может находиться в государственной, муниципальной, частной и других формах собственности . Муниципальная собственность на земельные участки охраняется Земельным кодексом РФ, как и другие формы собственности.
В настоящее время реальная ситуация в землепользовании в России может быть охарактеризована отсутствием законодательного разграничения земли по формам собственности. Работы по реформированию земельных отношений в России проведены в следующих направлениях :
 ликвидирована монополия государства на землю;
 решены проблемы наделения участками для ведения личного подсобного хозяйства граждан, для коллективного огородничества и садоводства, для дачного и индивидуального жилищного строительства;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы