Курсовая теория на тему Право как ценность и его роль в воспитании личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Методологические и теоретические основы
исследования права и правосознания и их аксиологической роли. 5
1.1 Право и правосознание. Структура и функции
правосознания. 5
1.2 Право, как ценностный феномен. 11
Глава II. Роль и значение права в воспитании личности. 15
2.1 Право и формирование мировоззрения личности. 15
2.2 Доминанты правового и нравственного воспитания в
условиях трансформации российского общества. 21
Заключение. 27
Библиографический список. 29
Введение:
Смысл любого воспитания
(нравственного, гражданского, религиозного, эстетического, физического и т.д.)
заключается в осмысленном и целенаправленном взращивании человека в
соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно
осуществляется.
В отличие от социализации
— процесса относительно стихийного и нелокализованного в пространстве и во
времени правовое воспитание включает в себя целенаправленную деятельность
государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического
опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях
формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных
ориентации, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование
юридических норм.
Содержанием правового
воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве,
законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой
ориентации на законопослушное поведение.
Актуальность работы. Правовое
воспитание — сложная и многоаспектная система деятельности. Конечно, многие
правовые ценности, имея основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются
личностью в процессе разнообразной социальной практики, через иные, неправовые
формы и каналы формирования общественного сознания. Однако правовое воспитание
предполагает создание специального инструментария по донесению до разума и
чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и
внутренний ориентир поведения.
В современных условиях
применяются самые разнообразные формы правовой работы с населением: правовой
всеобуч; пропаганда права средствами массовой коммуникации; правовоспитательная
работа в связи с теми или иными конституционными мероприятиями (референдумы,
выборы и т.д.).
Заключение:
междисциплинарной
методологии, основанной на инклюзивном сочетании методов и принципов ряда
социальных и гуманитарных наук (социологии, права, психологии, культурологии,
антропологии, истории). Такая методология призвана преодолеть определенные исследовательские
ограничения традиционных подходов к пониманию права как социального образования
и выработать универсальную стратегию его интерпретации, поскольку она, прежде
всего, позволяет оценить его социально-гуманитарные источники, которые отчасти
идентичны для международной правовой системы. Определение универсальных
гуманитарных принципов функционирования права как общественного института
облегчает поиск точек цивилизационного пересечения правовых систем разных
стран, делая возможным взаимодействие не только отдельных социальных групп, но
и различных теоретических концепций при определении его сущности с учетом
культурно-цивилизационных различий[1].
Право-это
суверенитет действовать без разрешения других. Понятие права несет в себе
скрытую, неявную сноску: вы можете осуществлять свои права до тех пор, пока вы
не нарушаете те же права другого—в этом контексте права являются абсолютными.
Право
универсально-оно применимо ко всем людям, а не только к немногим. Нет
такого понятия, как" право " для одного человека или группы людей,
которым не обладали бы все. Это означает, что нет никаких особых
"прав", присущих только женщинам или мужчинам, черным или белым,
пожилым или молодым, гомосексуалисты или гетеросексуалы, богатые или бедные,
врачи или пациенты, или любая другая группа.
Право
должно быть реализовано через вашу собственную инициативу и действие. Это
не притязание на других. Право не актуализируется и не реализуется
действиями других людей. Это означает, что вы не имеете права на время в
жизни другого человека. Вы не имеете права на чужие деньги. Вы не
имеете права на чужую собственность. Если вы хотите приобрести какие—то
деньги у другого человека, вы должны их заработать-тогда у вас есть на это
право. Если вы хотите извлечь какую—то пользу из жизни другого человека,
вы должны получить ее через добровольное сотрудничество этого человека, а не
через принуждение. Если вы хотите завладеть каким—то предметом
собственности другого человека, вы должны купить его на приемлемых для
владельца условиях, а не получить его путем кражи.
Находясь в одиночестве в дикой местности, вы
никогда не додумаетесь до понятия права, даже если в такой изоляции у вас есть
право на жизнь, свободу и стремление к счастью. В этом уединении вы
сможете свободно совершать действия, необходимые для поддержания своей жизни:
охотиться за пищей, выращивать урожай, строить [1]
Правовое сознание личности: [учеб. пособие] / Р. Р. Муслумов; М-во образования
и науки Рос. Федерации, Урал, федерал, ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал,
ун-та, 2013. — 84 с.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Методологические
и теоретические основы исследования права и правосознания и их аксиологической
роли
1.1 Право и
правосознание. Структура и функции правосознания
Право-это понятие,
определяемое культурой, традицией, а также законом страны. Она будет меняться
время от времени в соответствии с волей общества. Если попрошайничество не
разрешено, то как можно оправдать благотворительность? Есть противоречия в
мышлении и действии. В определенный момент времени наше сознание говорит это
правильно, и мы делаем это. Но в следующий момент мы можем раскаяться в этом.
Действия индивида, возможно, должны быть оценены многими судами, чтобы
определить, являются ли они правильными или неправильными. Во многих случаях
сила является правом либо по решению отдельного лица, либо по постановлению
большинства законотворческого органа. Независимо от того, является ли действие
правильным или неправильным, оно также периодически пересматривается[1].
Право — это система правил,
устанавливаемых обществом для поддержания порядка и защиты от причинения вреда
людям и имуществу. Такие системы очень древние, восходящие, по крайней мере, к
кодексу Хаммурапи, написанная древним вавилонским царем около 1760 года до
нашей эры. Сегодня в большинстве стран существуют десятки или сотни тысяч
страниц законов. Они осуществляются полицией при поддержке суда и
пенитенциарной системы. Законы пишутся законодателями, такими как сенаторы или
конгрессмены. В Америке и во многих других странах эти правила должны
поддерживать и не противоречить Конституции-документу, в котором излагаются
самые основные правила страны.
Право-это прежде всего
моральный принцип. Не в религиозном смысле, а в естественном. Это
один из многих принципов, определяющих то, как человек должен действовать,
чтобы реализовать потенциал своей собственной природы. Это один из набора
правил, которые каждый должен был бы определить для себя, если бы он жил один
или среди рассеянных других людей на пустынном острове или далекой планете, или
где-нибудь еще нет организованного общества.
Наличие оторванных от
реальности конституционных норм, подмена понятий посредством провозглашения
общефундаментальных ценностей делает практически неосуществимым процесс
популяризации правовых знаний среди российского населения, которому крайне
сложно объяснить ценность конституционного правосознания, когда некоторая часть
конституционных положений носит исключительно декоративный характер и
"резко диссонирует с правоприменительной практикой и правовой политикой
государства". [1]
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — М.: Наука, 2000. — 351 е.; Ананьев
Б.Г. О проблемах современного человекознания. — 2- изд. — СПб.: Питер, 2001. —
272 е