Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Право и государственное принуждение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРИНУЖДЕНИЯ 7

1.1. Понятие государственного принуждения 7

1.2. Понятие правового принуждения 9

1.3. Правовое и государственное принуждение: единство и различие 12

Вывод к главе 14

ГЛАВА II. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ВИД ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 15

2.1. Понятие юридической ответственности 15

2.2. Концепции позитивной и ретроспективной юридической ответственности 16

2.3. Определение и признаки юридической ответственности. 18

2.4. Цели и функции юридической ответственности 21

2.5. Принципы юридической ответственности 23

Вывод к главе 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 


Актуальность темы обусловлена тем, что практически вся деятельность человека регулируется правовыми нормами, нарушение которых, в свою очередь, влечет за собой ответственность. Каждый член общества, для нормального существования, должен выполнять порядок и правила, установленные государством. Основываясь на закон органы государственной власти, или другие уполномоченные на то организации или должностные лица, в целях соблюдения прав и норм для человека, которые выполняют психическое, физическое, имущественное или организационное принуждение. Это и есть государственное принуждение.

Данная тема достаточно важна для изучения. Она помогает будущим юристам усвоить необходимые знания практически для всех отраслей права.

Цель исследования: раскрыть и объединить такие понятия, как государство и принуждение, выявить причины допустимости принуждения исключительно государственным органом.

Перечисленные цели можно достичь следующим образом:

1. Рассмотреть историю возникновения государственного принуждения;

2. Разобраться в понятии и смысле принуждения;

3. Определить виды принуждений, применяемых в РФ;

4. Дать характеристику государственному принуждению и юридической ответственности.

5. Изучить принципы юридической ответственности.

Задачи данной темы состоят в том, чтобы исследовать государственное принуждение и юридическую ответственность, выяснить понятия, признаки, виды и разновидности этих понятий. В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед обществом, является повышение правовой культуры населения, включающее в себя более глубокое усвоение права, как необходимого регулятора общественной жизни, повышение уровня развития правовой деятельности и уровня всей системы юридических актов.

Одним из важнейших и наиболее действенных правовых средств поддержания необходимого уровня стабильности, безопасности в обществе есть юридическая ответственность. Юридическая ответственность является гарантией соблюдения прав и свобод человека, гарантией законности и социальной справедливости.

Объектом исследования являются меры принуждения, осуществляемые в обществе со стороны государства. Принудить человека совершать определенные действия, вести установленные правила поведения в соответствии с его волей.

Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, в которых находит свое отражение юридическая ответственность и государственное принуждение, содержащиеся в Кодексе об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ).

Данное исследование базируется на таких методах, как анализ, синтез, сравнение, моделирование и т.п. Также методологическую основу исследования составляет система общенаучных и специальных методов, принципов и подходов, которые являются средствами научного поиска в арсенале любых гуманитарных, в частности юридических наук. [3, c.271]

Государственное принуждение по сути является точным и жестким средством социального влияния, в целях обеспечения безопасности и правового порядка на территории государства. Оно способно обеспечить безусловную и непрерывную доминацию в обществе воли властвующего субъекта, т.е. государства. Государственное принуждение в какой-то степени ограничивает свободу человека. Одним из самых явных признаков правонарушения выступает факт его наказуемости. [4, c.1160-1164]

Российское государство, являясь по самой своей природе, определенной в основах конституционного строя, демократическим государством (ст. 1 Конституции Российской Федерации), выстраивает отношения с населением прежде всего на убеждении граждан в правильности проводимой государством политики и только потом – на применении принуждения в отношении тех, чьи устремления и действия расходятся с волей большинства.

Разделим государственного принуждение на виды:

а) предупреждение правонарушений и других нежелательных для человека и окружения явлений (выполнение организационно-правовых действий, например, осмотр поломанного оборудования или механизмов на предприятии и прекращение их эксплуатации и др.)

б) прекращение правонарушения (обычно, к ним относят законные действия для остановки противоправного поведения, например, задержание нарушителя, арест или изъятие у правонарушителя орудия преступления и др.),

в) право-восстановление, т.е. восстановление уже ранее нарушенных прав гражданина (к примеру — возврат имущества, восстановление права на жилье, снятие виновности и др.);

г) юридическую ответственность, состоит в наложении санкций на нарушителя (лишение свободы, штраф и др.).

Государственное принуждение характеризует собой государственную власть и является одним из методов её осуществления, одним из способов регулирования социального поведения субъектов общественной жизни. Социальное назначение принуждения очень широкое, оно выполняет положительные функции побуждая членов общества к социальным необходимым действиям, мотивируя необходимое поведение субъектов общественной жизни в интересах всего общества.

Научное и практическое значение работы.

Теоретическое изучение особенностей принуждения современного правового государства осуществлялось на основе анализа юридических практик, в сочетании с исследованиями политического и правового развития общества, вопросов правового развития и правовой реализации. Исследования особенностей государственной принуждения в юридическом государстве, проведенные на общетеоретическом уровне, могут послужить методологической базой для детального анализа этих вопросов отрасли юридических наук. В данной работе рассматриваются вопросы, касающиеся повышению эффективности реализации мер принудительного характера, минимизации количества случаев злоупотреблений полномочиями на рабочих местах.

Догматическая разработка, исследование темы государственного принуждения, в основе которых лежат положения законодательства в России пришелся на конец XIX — начало XX вв. В этот период более подробно стали изучать темы, касающиеся правонарушений, наказаний, санкций, которые описывались в науке уголовного права, общей теории права и энциклопедии права.

Следующий период, когда поднимается тема государственного принуждения это 20-х гг. XX в., в период так названного относительного научного плюрализма. Данная тема впервые была описана в работе А.Я. Магазинера «Общая теория права на основе советского законодательства» в 1925 г., но опубликована лишь 2006 г. [5, c.210-211]., в работе того же представителя науки уголовного права А. А. Жижиленко.

В период CCCР заинтересованность темой принуждения припала на конец 50 — начало 60-х гг. XX в., тогда тема государственное принуждение поднималась в контексте темы юридической ответственности, которая рассматривалась параллельно с теорией права и государства из отраслевых юридических наук, в частности, наук уголовного и гражданского права. В советское время впервые появились статьи про юридическую ответственность* .

Продолжительное развитие теоретического представления о государственном принуждении привело к осознанию необходимости разграничения мер государственного принуждения от юридической ответственности. Данную концепцию развивали в 1960 — 1975г.г. С.С. Алексеев, С.Н. Кожевников, О.А. Красавчиков, Н.С. Малеин, Г.Н. Стоякин.

В современной юридической науке, как в общетеоретической, так и в отраслевой, можно также выделить работы, посвященные проблематике государственного принуждения. Здесь стоит отметить труды, прежде всего, Ж.И. Овсепян, Н.В. Витрука, P.O. Хачатурова и Д.А. Липинского, Н.В. Макарейко, а также многочисленные диссертационные исследования.. Объект диссертации — институт государственной принуждения современной России и его предмет — понятие государственной принуждения и меры государственной принуждения предусмотренные современной российской законодательной системой, их классификация, проблемы принуждения в современной России.

Гипотеза: государственное принуждение – это важный элемент государственной власти, применяемый в интересах общества относительно «дефектных» субъектов, но в любом случае принуждение должно применяться, однако его применение должно быть обоснованным, действительно необходимым, любое применение насилия должно быть оправданным.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственное принуждение — это такая форма в правоведении, которая осуществляется органами государственной власти, и имеет все для этого основания: материально-технические, финансовые и организационные. Внутри данного механизма наполнение в виде правовых средств. Основная задача — обеспечить требованиями для подчинения субъектов воле государства. Данная деятельность имеет строго процедурный характер и направлена на соблюдение правовых предписаний государства.

В свою очередь, правовое принуждение — это предусмотренные в нормах права, в санкциях правовых норм, конкретные меры, указывающие на вид принуждения чьей-либо воли к правовому поведению. Есть сопоставление между мерами правового принуждения и степенью отклонения от заданного требования права, норм права. Правовое принуждение — это всегда правовая форма властно-волевого воздействия участников правовых отношений, будь то частная сфера или публичная. Они указываюте на меры воздействия, на участников правоотношений.

Между тем государственное принуждение может реализовываться не только с помощью права, и законов, но и на основе других средств регулирования, иными принудительными способами. На различных стадиях своего развития государство использовало разные виды социального принуждения (религию, идеологию, политику, психологию), где право играло далеко не лидирующую роль.

Вопрос о том, может ли правовое принуждение осуществляться другими субъектами и в какой мере. Для сторонников позитивизма (неопозитивизма), которые понимают под правом систему или совокупность норм, исходящих только от государства, правовое принуждение — есть абсолютный элемент государственно-властного воздействия и управления. Для сторонников социологического понимания права правовое принуждение — это часть социальных отношений, осуществляемая самими участниками правоотношений. И задача государства, чтобы это принуждение было осуществлено в рамках права и удовлетворяло потребности общества, лиц, обеспечивающих свое нарушенное субъективное юридическое право. Другими словами, государство выступает как арбитр между лицами, спорящими о праве. Таким образом, «государственное» и «правовое» принуждение — это не однотипные, а разные способы действия на поведение людей. [18, c.54]


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРИНУЖДЕНИЯ

1.1. Понятие государственного принуждения

Чтобы нормально жить в любом обществе, нужно следовать определенному порядку, регулировать отношения в обществе и следовать определенным нормам поведения человека. Но нормы работают лишь в том случае, если их соблюдать. Каждому человеку нужно следовать установленным правилам поведения, понимая, что в случаи их не выполнения, может наступить такое явление, как государственное принуждение.

Государственное принуждение — осуществляется на основе закона государственными органами, другими уполномоченными должностными лицами, которые могут оказать принуждение физического, психического, имущественного или организационного вида, для того, чтоб выполнить правовые предписания. [6, c.54-58]. Принуждение находится в любом сообществе и помогает придерживать в нем порядок и организованность. Основа принуждения заключается в том, что человек вопреки своей воли должен вести себя в интересах общества и государства. Закон принуждает всех членов общества исполнять обязанности возложенного на него, соблюдая запреты. В течении многих веков осуждалось насилие, а право наоборот отстаивали, тем более в сознании людей. Так и богиню правосудия Фемиду изображали, держащую в одной руке весы, где на одной чаше весов право, а на другой — меч, символизирующий силу и защиту. По образному выражению Р. Иеринга, «меч без весов есть голое насилие, весы без меча — бессилие права». [7, c.2]

При появлении государства [8, c. 33-36], принуждение по сути стало государственным, и соблюдать и исполнять права должны уполномоченные органы государственной власти, это явилось одним из методов управления гражданским обществом. Оно показывает отрицательную реакцию людей на негативное поведение, которое выбрало и которому следует то или иное лицо. Ни одно государство не может существовать ни одно государство.

В литературе существует видение, что если законодательный орган ясно выражает справедливость и свободу, то принуждение государства к юридическим нормам будет оправданно и, если нет, то оно становится произволом. Чаще всего такое явление встречается в тоталитарном режиме.

Фактическая причина применения государственных принудительных мер и есть правонарушение. Например, в случае отказа от выполнения юридической обязанности, в отношении этого лица будет действовать государственное принуждение (взыскание алиментов для воспитания детей).

В определенных случаях, четко указанных в законодательстве, государственные принуждения применяют при совершении правонарушений, так же при явных аномальных явлениях. Например, чтобы предупредить возможные вредные последствия и обеспечить общественную безопасность — таможенный контроль досматривает багаж в аэропорту.

Особенности государственного принуждения:

1. защищает интересы людей, государства и общества.

2. является дополнительным способом управления людьми. Основным, главным методом является метод убеждения, который состоит из совокупности средств и методов, влияющих на человеческое сознание, для формирования мнения про осознанное, добровольное исполнение и выполнение государственных правил, такое принуждение осуществляется в процедурном порядке, закрепленном нормативными актами. Эти акты устанавливают виды, размеры и основания принудительных мер, определяют субъектов юридической деятельности и компетенцию, порядок применения принуждений, права на защиту граждан. Чем более чётко и ясно прописана процедура государственного принуждения, тем более надежно обеспечивается гарантия прав граждан и свобод, и тем меньше возникают возможности злоупотребления властью должностными лицами. Государственное принуждение не носит характера истязания, не предназначено для причинения физических и других страданий правонарушителя, и направлено в первую очередь на воспитание достойного гражданина.

Предупреждение (превенция) является самостоятельным видом государственной принудительной деятельности, основной частью которой является административный право, и эти меры применяют компетентные органы, должностные лица в целях охраны прав человека, защиты прав личности и прав человека. В случае необходимости эти органы и должностные лица вправе без обращения за содействием к судебным органам принять меры принуждения. Например, органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы проводят работу по предупреждению распространения инфекций, соблюдению санитарно-гигиенических правил.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы