Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Право граждан РФ на осуществление местного самоуправления: содержание, значение, гарантии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ ГРАЖДАН РФ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Участие населения в местном самоуправлении: правовое регулирование 5
1.2 Право на осуществление местного самоуправления 8
2. РАСКРЫТИЕ ПРОБЛЕМ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН РФ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 19
2.1 Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению прав и свобод граждан 19
3. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ФОРМ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования Российская Федерация, называя себя демократическим государством, активно ведет политику по развитию местного самоуправления. Пройдя сложный этап становления, местное самоуправление укрепило свои позиции и стало неотъемлемой частью публичной власти. В настоящее время для формирования и укрепления российской государственности местное самоуправление играет важную роль, так как является основой для становления гражданского общества. В местном самоуправлении реализуется одна из основных задач государства — приближение власти к ее главному источнику — народу. Наше общество не сможет решить существующие проблемы, если не будет выработана определенная система распределения полномочий между органами федеральной государственной власти, государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления.
В условиях современного развития России, ее стремления к реальным демократическим ценностям, где волеизъявление населения на выборах является неотъемлемым условием легитимности существующей власти, ее постоянной ротации и преемственности в деятельности выборных институтов, сам институт выборов выступает основополагающим элементом формирования и дальнейшего функционирования местного самоуправления .
Местное самоуправление — это не только уровень управления, не только способ управления или особые отношения с государственными институтами, но еще и элемент гражданского общества наряду с общественными движениями, свободной прессой и т. д.
Местное самоуправление заметно стало развиваться в последние годы. Произошло усовершенствование его организационных, правовых, финансовых, территориальных и экономических основ, но, не смотря на положительную динамику развития этой сферы, часто можно обнаружить правонарушения, которые совершаются органами и должностными лицам местного самоуправления. Поэтому актуальным является вопрос о рассмотрении, установлении и регулировании юридической ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Конституционный принцип народовластия предопределил развитие разнообразных форм участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства на всех уровнях публичной власти. Каждый вид взаимодействия на практике имеет большую или меньшую степень эффективности влияния на принятие управленческих и политических решений.
Цель исследования: изучить право граждан РФ на осуществление местного самоуправления: содержание, значение, гарантии.
Объект исследования: местное самоуправление.
Предмет исследования: право граждан РФ на осуществление местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить полномочия органов местного самоуправления по обеспечению прав и свобод граждан;
2. Рассмотреть право на осуществление местного самоуправления;
3. Изучить участие населения в местном самоуправлении: правовое регулирование, практику и проблемы;
4. Проанализировать проблемы реализации некоторых форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 35 страниц. Количество литературных источников – 21.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление реализовывается гражданами путем референдума, выборов, иных форм прямого волеизъявления, через выборные и прочие органы местного самоуправления. Тем самым предусмотрены 2 главные группы форм исполнения населением местного самоуправления (далее МСУ). Первая группа – форма непосредственной или прямой демократии. Другая группа – формы представительной демократии – выборные и прочие органы МСУ.
Главной формой непосредственного исполнения населением местного самоуправления есть референдум на местном уровне. Он организуется и проводится на всей территории муниципального образования. Его целью есть решение наиболее значимых вопросов местного значения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Участие в местном референдуме регламентировано законодательством. Так, в местном референдуме имеют право принимать участие граждане РФ, место жительства которых размещено в пределах того муниципального образования, где проводится референдум . Принятое на местном референдуме решение подлежит непременному осуществлению на территории муниципального образования и не нуждается в ратификации какими-нибудь органами государственной власти, их должностными лицами или органами МСУ.
Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами МСУ, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Муниципальные выборы. Муниципальные выборы проводятся в целях выбора депутатов представительного органа, главы муниципального образования на основании общего равного и прямого избирательного права при секретном голосовании. К этакому типу голосования причисляют: голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам видоизменения границ, реорганизации муниципального образования.
В муниципальных образованиях с количеством избирателей не больше 100 человек представительный орган не формируется, а для решения вопросов местного значения проводится сход граждан, который созывается главой муниципального образования автономно или по инициативе не меньше 10 жителей и правомочен при участии более половины жителей, владеющих избирательным правом.
Формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении отыскали свое отображение в Главе 5 Федерального Закона 131- ФЗ . Правотворческая инициатива граждан. С правотворческой инициативой вправе выступить инициативная группа граждан, владеющих избирательным правом. Проект муниципального правового акта подлежит непременному анализу органом МСУ или должностным лицом МСУ, на протяжении трех месяцев со дня его внесения. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для автономного и под свою ответственность исполнения личных инициатив по вопросам местного значения.
Публичные слушания. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ ГРАЖДАН РФ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Участие населения в местном самоуправлении: правовое регулирование

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. В соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ относится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления . Почти четверть века прошло с момента принятия Конституции РФ, но среди ученых и практиков не стихают споры о роли и месте местного самоуправления в России, нет единства в оценке положения местного самоуправления в современной России. На отсутствие четкой концепции развития местного самоуправления указывает Н. Л. Пешин. По мнению А. Татаркина, самоуправление воспринимается как придаток государствееной власти, более 90 процентов муниципалитетов в России дотационные. С. Соловьев считает, что основной причиной разнообразных проблем, возникающих в современной системе местного самоуправления, является ее конституционное отделение от системы государственной власти.
На основе анализа существующих точек зрения на местное самоуправление в литературе и практике реализации законодательства в муниципальных образованиях он делает вывод, что органы местного самоуправления должны являться неотъемлемой составной частью государственной системы с определенной долей автономии по выполнению переданных вышестоящими уровнями власти полномочий. С. А. Авакьян вообще ставит под сомнение наличие местного самоуправления в России. Сегодня очевидно, что существующая система местного самоуправления далека от совершенства. Совершенно очевидно, что на федеральном уровне законодательство о местном самоуправлении формируется методом «проб» и «ошибок». За прошедшие годы в базовом законе, который должен закрепить общие принципы организации системы местного самоуправления (п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ) , происходят кардинальные изменения. Так, в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ 6 были закреплены общие принципы организации местного самоуправления, на основе которых должны были приниматься законы субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления. В ходе реформы местного самоуправления в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была предпринята попытка регулирования большинства вопросов местного значения на федеральном уровне, ограничив полномочия региональных парламентов и устанавливая жесткие рамки для органов местного самоуправления . В этом законе большинство норм носило императивный характер, обязательный для исполнения органами местного самоуправления. Фактически это был закон не «об общих принципах…», а о «местном самоуправлении». В ходе муниципальной реформы 2014 г. Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ8 субъектам Федерации частично были возвращены те права, которые они имели ранее. Принятие этого закона было связано с тем, что оказалось невозможно на федеральном уровне эффективно регулировать большинство вопросов местного самоуправления для такой огромной страны, как Россия.
Ряд ученых (например, профессор А. Костюков) увидел и в этих изменениях «огосударствление городского управления, выхолащивание института местного самоуправления», а, по мнению И. Бабичева, принятый Закон № 136-ФЗ меняет концепцию Федерального закона № 131-ФЗ, повышает роль и ответственность субъектов РФ за организацию местного самоуправления на их территории. По нашему мнению, это, несомненно, шаг вперед . Субъекты РФ, получив право, позволяющее определять порядок формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований, закреплять вопросы местного значения муниципальными образованиями, имеющих статус сельских поселений, должны были, как подчеркнул Президент РФ В. В. Путин, обязательно принять во внимание мнение глав муниципалитетов, депутатов местных представительных органов. К сожалению, не все субъекты РФ воспользовались своими правами для повышения самостоятельности и эффективности органов местного самоуправления.
Реформирование местного самоуправления в Российской Федерации касалось преимущественно организации местного самоуправления как муниципальной власти, порядка формирования органов местного самоуправления, закрепления вопросов местного значения за муниципальными образованиями, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Глава 5 «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления» Федерального закона № 131-ФЗ за этот период претерпела незначительные изменения .
Постоянное изменение действующего законодательства вызывает, с одной стороны, недоумение у работников органов местного самоуправления, а с другой – необходимость приведения уставов и нормативных правовых актов в соответствие с законодательством. У них практически не остается времени на работу с населением, правовое просвещение населения. В результате население в большинстве своем воспринимает органы местного самоуправления как представителей государственной власти и предъявляет к ним свои претензии, нередко не входящие в их компетенцию. При этом снижается и активность населения в осуществлении местного самоуправления: они не верят в то, что от них что-то зависит.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы