Курсовая теория на тему Право граждан на свободу собраний и митингов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ И МИТИНГОВ ГРАЖДАН РФ 6
1.1 Право на свободу 6
1.2 Проблема реализации права на свободу манифестаций в РФ 16
2. СВОБОДА МИРНЫХ СОБРАНИЙ — ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ПРАВО ЧЕЛОВЕКА 23
2.1Свобода собраний в России 23
2.2 Соблюдение прав несовершеннолетних, участвующих в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность исследования, поскольку право на свободу мирных собраний относится к основным правам, то его реализацию следует, по мере возможности, обеспечивать без какого-либо регулирования. Все то, что в явной форме не запрещено законом, следует считать разрешенным, и от желающих собраться не следует требовать получения разрешения на то, чтобы провести собрание.
В законодательстве должна быть четко и недвусмысленно установлена презумпция в пользу свободы собраний. В большинстве стран на постсоветском пространстве применяется совершенно противоположный принцип, и речь идет о «порядке» проведения мирных собраний, а не создании условий для их проведения.
Складывается впечатление, что государства видят мирные собрания не как довольно хаотичный инструмент демократии по выражению собственного мнения, а как отрепетированные мероприятия в духе советских парадов и демонстраций, где все шаги продуманы, а присутствующие люди лишь послушно присутствуют на них . С другой стороны, это показывает, что многие еще не совсем демократичные государства боятся мирных собраний и тем самым пробуют максимально их зарегулировать, чтоб в нужный момент оправдать применение силы для их прекращения, указывая на очевидные нарушения участников собраний.
Регулирование собраний до мелочей, определение плана собрания наперед без возможности его изменить во время собрания — это характерные черты законодательства больше половины государств. Многие государства и сегодня понимают свободу собраний не как право человека, которое государство должно обеспечить, а как определенную прихоть каких-то людей, которые не считаются с «интересами» и «нуждами» общества.
Это очень ярко проявляется, когда от организатора требуют заключать договора с различными службами для охраны правопорядка, уборки территории или наличия врачей на собрании — действий, которые государство должно самостоятельно обеспечить, гарантируя реализацию свободы собраний. Излишнее регулирование действий организатора и участников собраний и наоборот — размытые формулировки для определения обязанностей органов власти, является характерным для законодательства стран СНГ.
Лишь в нескольких странах четко определен принцип презумпции проведения собраний. В других же странах, наоборот, собрания могут быть возможными только, если несколько десятков обстоятельств, в том числе абсолютно формальных, этому не помешают.
Важнейшей обязанностью государства является создание необходимых механизмов и процедур, позволяющих обеспечить реальное осуществление свободы собраний без чрезмерного бюрократического регулирования .
В частности, государство всегда должно стремиться способствовать проведению мирных собраний в предпочтительных для их организаторов местах, защищать эти собрания, а также должно обеспечить отсутствие помех при распространении в обществе информации о предстоящих собраниях.
Соблюдение этого принципа на постсоветском пространстве — это скорее исключение из общего правила. Обычно государство ставит множество бюрократических барьеров для проведения собраний. Больше половины государств наперед устанавливает широкий перечень мест, где собрания запрещены всегда, а также дополнительно устанавливают отведенные для собраний места. Обычно, места у органов власти не доступны для участников собраний. Власти определяют удаленные от общественности места, часто на краю городов или места с плохой коммуникацией. Интерес государства в защите прав других или других общественных ценностей значительно превалирует над интересом человека провести мирное собрание и высказать свое мнение.
Цель исследования: изучить право граждан на свободу собраний и митингов.
Объект исследования: свобода граждан РФ на собрания и митинги.
Предмет исследования: право граждан на свободу собраний и митингов.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить право на свободу;
2. Рассмотреть проблемы реализации права на свободу манифестаций в РФ;
3. Выяснить свободу собраний в России;
4. Проанализировать соблюдение прав несовершеннолетних, участвующих в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет 34 страницы. Количество литературных источников – 19.
Заключение:
Международное право в области прав человека не требует, чтобы в национальном законодательстве содержалось требование подачи предварительного уведомления о собрании. Действительно, в открытом обществе многие типы собраний не требуют какого-либо вида государственного регулирования.
Поэтому предварительное уведомление должно требоваться лишь в тех случаях, когда его цель заключается в предоставлении государственным органам возможности провести подготовку, необходимую для содействия свободе собрания, и организовать охрану общественного порядка, общественной безопасности, прав и свобод других лиц.
Любое положение законодательства по этому вопросу должно требовать от организатора собрания подачи уведомления о намерениях, а не просьбы о разрешении.
Конституцией РФ и целым рядом международных документов в области прав человека, подписанных Россией, на государство возлагается обязанность не только не препятствовать реализации гражданами своего исключительно важного права собираться мирно и без оружия, но и всеми доступными средствами содействовать реализации конституционного права на свободу собраний.
Свобода мирных собраний как фундаментальное право человека лежит в основе функционирования любого демократического государства. Довольно часто возникают ситуации, когда граждане хотят публично выразить свои взгляды или отстаивать общественные интересы с целью быть услышанными представителями государства и обществом, чтобы при принятии решений учитывались их интересы.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ НА СВОБОДУ СОБРАНИЙ И МИТИНГОВ ГРАЖДАН РФ
1.1 Право на свободу
С 1961 года, когда Европейский суд разобрал первую жалобу, было вынесено примерно 140 решений и постановлений, касающихся практического обеспечения права на свободу мирных собраний. На сегодняшний день данным прецедентным правом охвачены лишь 19 из 47 стран-членов Совета Европы. Нарушения свободы собраний ЕСПЧ определил в 109 делах, касающихся 14 государств .
На таком в целом благоприятном фоне не может не тревожить тот факт, что РФ с 16 постановлениями ЕСПЧ, из которых 9 были вынесены после 1 января 2016 года, уверенно и, по всей видимости, на долгое время основалась в тройке государств, в совокупности снабжающих две трети нарушений права на свободу собраний в странах Совета Европы. Внимание российских правозащитников к данной проблеме увеличилось в 2012 году. Тогда власти применили беспорядки, которыми 6 мая закончился многочисленный протестный митинг на Болотной площади в Москве, дабы внести радикальные антидемократические изменения в законодательство о свободе мирных собраний.
Наименьший размер штрафов, определенный в Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП) за нарушения законодательства о публичных мероприятиях, 9 июля 2012 года был повышен для участников с 1 000 рублей до 10 000 рублей, а наибольший – с 2 000 рублей до 300 000 рублей .
При этом в КоАП добавили составы «правонарушений», их число было усилено с 4 до 11. По отдельным правонарушениям был введен новый вид наказания — обязательные работы. Срок давности также повысили: сейчас можно притягивать к ответственности в течение года после самого события. Раньше, срок давности был три месяца.
В Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон о собраниях) были внесены антидемократические изменения, возражающие принципам «презумпции в поддержку проведения собраний», «пропорциональности» и «противодействия дискриминации» .
Государства, несмотря на то, что свобода мирных собраний не является абсолютной и может ограничиваться, обязаны, прежде всего, содействовать реализации данного права и защищать его. Законодательные изменения в России имеют репрессивный характер и дают безмерные возможности для усмотрения властей при принятии решений о согласовании публичных мероприятий и их пресечении.
В частности, на организатора переложили ответственность за вред, который был нанесен участниками мероприятия; определен абсолютный запрет на применение масок, средств маскировки; в перечень граждан, которые не могут быть организаторами мероприятия, были подключены лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Раньше введенный запрет на проведение мероприятий в ночное время начинал действовать не с 23:00, а с 22:00. Федеральные законодатели также передали парламентам российских регионов полномочия, которые разрешают им дополнительно ограничивать свободу собраний. С помощью данных полномочий на региональном уровне можно, по сути, прямо или косвенно лишить граждан права свободно избирать место проведения всяких акций общественно-политического характера, кроме пикетирований с одним участником.