Курсовая теория на тему Правила редакционного издательского оформления газетных изданий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА АВТОРСКОГО ОРИГИНАЛА.. 5
1.1. Редакторский анализ и оценка рукописи. 5
1.2. Редакторское заключение. 8
1.3. Структура редакторского заключения. 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ 13
2.1. Специфика издательской деятельности. 13
2.2. Характеристика журналистского материала и оценка его
соответствия редакторской политике издательства. 15
2.3. Причины отклонения журналистских материалов и
рекомендации по доработке. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
РЕЦЕНЗИЯ.. 25
Введение:
Актуальность исследования. Медиадискурс в наше время
становится своеобразным конвейером, продуцирующим новые и новые тексты,
зависимо от спроса на них со стороны потребителя-читателя. Как известно,
новость в современных условиях не отличается большой продолжительностью своей
актуальности, следовательно, журналист должен максимально оперативно
реагировать на происходящие события, дабы не оставить своих читателей в
неведении, или же не побудить их избрать более расторопный канал информации, с
чем в эпоху массовой интернетизации социума проблем возникнуть не должно.
Соответственно, текст,
предлагаемый читателю, должен характеризоваться наличием многих качественных
характеристик, одной из ключевых в ряду которых является его связность и
грамотность. Указанный аспект обусловливает актуальность редакторской работы
над текстами СМИ, ведь именно редактор становится, по сути, последней
инстанцией на пути от автора к читателю, ведь при корректуре исправляются
исключительно технические ошибки. Редактура журналистского текста, в свою
очередь, позволяет «зрить в корень», и в творческом диалоге с автором
сформулировать концепцию материала, которая будет наилучшим образом воспринята
читателем. Данная совокупность факторов обусловила актуальность и выбор темы
исследования.
Цель исследования состоит в рассмотрении и анализе
особенностей редакторской оценки журналистских материалов, готовящихся к
публикации.
Поставленная цель определяет
необходимость выполнения следующих задач:
— выделить закономерности изучения
медиатекстов в современных исследованиях;
— проанализировать значение и
функциональность редакторского анализа в текстах СМИ;
— выделить основные составляющие и
структуру редакторского заключения.
Объектом исследования является совокупность
профессиональных обязанностей редактора.
Предмет исследования – доминанты редакторской работы
над журналистскими материалами.
Практическая значимость исследования состоит в
том, что его материалы могут быть использованы в дальнейших работах и научных
изысканиях, посвященных заявленной проблеме.
Структура исследования обусловлена
Заключение:
Классическая
формула успеха редактора журналистских текстов – это продуктивное
сотрудничество с автором информационных материалов и профессионализм. Казалось
бы, все так понятно, и если не просто, то не очень сложно. Но если бы это было
действительно так, не существовало бы несовершенных текстов.
Теоретики
и практики редактирования уделяют внимание качеству подготовки к печати
журналистских текстов. Залогом качественного издания, среди прочего, является
взаимопонимание между автором и редактором, их слаженное творческое
сотрудничество.
Журналист
творит для читателя. Творческий мир каждого автора особый. Основное назначение
публицистического стиля – воздействовать средствами печатного слова через
систему образов на ум, чувства и волю читателей, формировать идейные убеждения,
моральные качества, эстетические вкусы, помогать понимать жизнь и жить в
обществе.
Для
каждого автора все написанное важно, это его миропонимание, мировосприятие, это
то, чем автор хочет поделиться с читателем. Такова задача журналиста, потому
что он приходит в журналистику не для того, чтобы «плести словеса», а для того,
чтобы чувственно познать какой-нибудь фрагмент реальности, доступный ему. Но
одновременно он оплетает этот фрагмент реальности при помощи всех доступных ему
способов речи, используя свой словесный арсенал. Именно редактор должен видеть
и подчеркивать «плетение словес» ради словес и, что очень важно, не путать их с
высоким художественным словом.
Редактирование
газетно-журнальных текстов начинается, как правило, после обязательного первого
сквозного чтения. Редактор, прежде всего, должен оценить эти тексты с трех
позиций:
— фактажа;
— структуры;
— манеры изложения.
Степень участия редактора в воплощении замысла журналиста на этапе
подготовки материала к сдаче в печать зависит от многих факторов, среди которых
и взаимопонимание во время сотрудничества, и психологическая совместимость, и
опыт журналиста в создании журналистских материалов, а редактора – в
редактировании их. Но во всех случаях объем редакторской работы определяется,
прежде всего, степенью самостоятельности журналиста, уровнем его мастерства. И
чем они выше, тем меньше приходится редактору вмешиваться в авторский оригинал.
Редактор может помочь журналисту увидеть написанный им текст, словно бы со
стороны, и оценить его, а также предложить эффективные пути совершенствования
текста. Каждый журналист пишет для читателя, и надеется, что читатель его
поймет. Поэтому сотрудничество с редактором необходимо ему в первую очередь.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
МЕТОДИКА АНАЛИЗА АВТОРСКОГО ОРИГИНАЛА 1.1. Редакторский анализ и оценка рукописи Классическая формула успеха редактора текстов периодических изданий – это
продуктивное сотрудничество с автором журналистского материала и
профессионализм. Казалось бы, все так понятно, и если не просто, то не очень
сложно. Но если бы это было действительно так, не существовало бы несовершенных
текстов [16].
Теоретики и практики редактирования уделяют внимание качеству подготовки
к печати журналистских материалов. Залогом качественного издания, среди
прочего, является взаимопонимание между журналистом и редактором, их слаженное
творческое сотрудничество [18].
Журналисты создают свои тексты для читателя. Творческий мир каждого
автора особый. Основное назначение публицистического стиля – воздействовать
средствами печатного слова через систему образов на ум, чувства и волю
читателей, формировать идейные убеждения, моральные качества, эстетические
вкусы, помогать понимать жизнь и жить в обществе [14].
Для каждого журналиста все написанное важно, это его миропонимание,
мировосприятие, это то, чем автор хочет поделиться с читателем. Такова задача
обозревателя, потому что он приходит в журналистику не для того, чтобы «плести
словеса», а для того, чтобы чувственно познать какой-нибудь фрагмент
реальности, доступный ему, дабы затем раскрыть его суть перед читателем. Но
одновременно он оплетает этот фрагмент реальности при помощи всех доступных ему
способов речи, используя свой словесный арсенал. Именно редактор должен видеть
и подчеркивать «плетение словес» ради словес и, что очень важно, не путать их с
высоким художественным словом [12].