Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Права, обязанности и ответственность государственных служащих.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.. 5

ГЛАВА 2.  ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.. 9

ГЛАВА 3.
ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.. 15

ГЛАВА
4.ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.. 21

ГЛАВА 5.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

Правовой статус публичного должностного лица
устанавливает наличие, помимо признаков, сходных с правовым статусом других
субъектов права, признаков, характеризующих его качественную определенность.
Содержание правового статуса должностного лица должно определяться основными
правами и обязанностями, которые будут четко определять функциональную
направленность его правового статуса. Исходя из вышеизложенного, правовой
статус публичного должностного лица должен определяться как совокупность прав,
предоставляемых публичному должностному лицу и возложенных на него функций, а
также система стимулов, запретов, ограничений и мер ответственности за
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, а также соблюдение запретов и
ограничений, связанных с выполнением публичной функции.

Основным законом, регулирующим правовой статус
государственных служащих, является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Отдельные законы принимаются в отношении государственных служащих субъекта
Российской Федерации.

Актуальность проблем, упомянутых в моей работе,
определяется тем, что мы все еще далеки от рассмотрения статуса работника
частным трудом, понимая его как совокупность прав, обязанностей и
ответственности по должности. Это узкая трактовка понятия "статус
государственного служащего", которая не соответствует
"объемному" понятию функции и места государственного служащего в
системе государственного управления.

Целью моей работы является изучение основ правового
статуса государственных служащих в системе государственной службы Российской
Федерации.

Предметом этой работы являются права и обязанности
государственных служащих как единицы, гарантирующей осуществление полномочий
государства, а также дисциплинарную и административную ответственность
государственных служащих. Предметом работы является законодательная база,
регулирующая деятельность государственных служащих.

Для достижения цели в работе решаются следующие
задачи:

· Введение и рассмотрение прав и
обязанностей сотрудников;

· Изучить основания дисциплинарной и
административной ответственности сотрудников.

В работе курса используются следующие методы:
формально-юридический метод; сравнительно-правовой метод; историко-юридический
метод.

Курсовая работа состоит из введения, пяти глав,
заключения и списка ссылок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система государственного управления охватывает практически все сферы общественной
жизни. Но социальная и экономическая сферы имеют решающее значение. Одним из
ключевых инструментов реализации социального менеджмента является социальная
политика государства, являющаяся важным звеном в структуре национальной
экономики. Механизмы и методы этой связи способны решать проблемы, которые не
могут быть решены любой другой структурой, в том числе и рынком. Социальная
политика направлена на предотвращение негативных последствий рынка, тем самым
обеспечивая социальную стабильность и улучшая материальное благосостояние
различных слоев населения. Экономическая инфраструктура является материальной и
производственной основой всего общества и государства и одной из важнейших сфер
человеческой деятельности, где наиболее ярко проявляются руководящие функции
государства и органов государственной власти. Государство играет важную роль в
обеспечении нормативно

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Основным элементом правового статуса государственного
служащего, раскрывающим демократизм государственной службы и определяющим ее
эффективное функционирование, являются права государственного служащего.
Установленные Федеральным законом "О государственной службе Российской
Федерации" и другими законами о соответствующем виде государственной
службы, права государственного служащего можно разделить на три группы:

— права, обеспечивающие понимание работником своего
правового статуса и его правовую защиту;

— права, которые способствуют непосредственному
выполнению служебных обязанностей;

— права, способствующие укреплению служебной
деятельности государственного служащего, реализации принадлежащих ему
конституционных прав и свобод, обеспечению социальных гарантий государственного
служащего[1].

Первая группа прав государственного должностного лица
включает в себя:

a)
ознакомление с документами, определяющими их права и обязанности в отношении
должности сотрудника, с критериями оценки качества работы и условиями
продвижения по службе, а также с организационными и техническими условиями,
необходимыми для выполнения ими своих служебных обязанностей;

б) ознакомление с правилами работы и другими
документами, определяющими их права и обязанности в отношении должности на
государственной службе, критериями оценки эффективности выполнения должностных
функций, показателями эффективности служебной деятельности и условиями
продвижения по службе; ознакомление со всеми материалами личного дела, отзывами
о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело,
приложение пояснений к личному делу;

в) проводить по его просьбе внутреннее расследование с
целью опровержения информации, порочащей его честь и достоинство;

г) право государственного служащего на обращение в
соответствующие государственные органы или суд для разрешения споров, связанных
с государственной службой, в том числе по вопросам квалификационных экзаменов и
аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на
государственную службу, применения к ним прав государственного служащего,
перевода на другую государственную должность, дисциплинарной ответственности
государственного служащего, увольнения с государственной службы;

д) защита информации о государственном служащем;

е) защита государством его или ее жизни и здоровья, жизни
и здоровья его или ее семьи и его или ее имущества, принадлежащего сотруднику[2].

Вторая группа прав государственного должностного лица
включает в себя:

a)
получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для
выполнения служебных обязанностей; обеспечивать надлежащие организационные и
технические условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей;

б) доступ к государственным органам, органам местного
самоуправления, общественным объединениям и другим организациям в порядке, установленном
в связи с исполнением должностных обязанностей; посещение предприятий,
учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в порядке,
установленном для исполнения должностных обязанностей;

в) принимать решения и участвовать в их разработке в
соответствии с обязанностями сотрудника на этой должности;

г) переподготовка (переквалификация) и повышение
квалификации в рамках соответствующего бюджета;

д) представлять предложения по улучшению
государственной службы в любом случае;

е) право на ношение форменной одежды предписанного
типа (в соответствующих государственных органах)[3].

Третья группа прав государственного должностного лица
состоит из:

а) собственное инициативное участие в конкурсе на
замещение вакантной должности; продвижение по службе на конкурсной основе;

б) повышение в должности, увеличение вознаграждения с
учетом результатов работы и выслуги лет, а также уровня квалификации;

в) выплата пенсий с учетом стажа государственной
службы;

г) вступать в профсоюзы (ассоциации) для защиты своих
социально-экономических и профессиональных прав и интересов;

д) право на оклад, состоящий из должностного оклада,
надбавок к нему за классные и специальные звания, особых условий
государственной службы, выслуги лет, а также премий, выплачиваемых в зависимости
от выполнения работы;

е) право на отдых, которое выражается в установлении
нормального рабочего времени, предоставлении выходных и праздничных дней, а
также основного и дополнительного оплачиваемого ежегодного отпуска (например,
право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30
календарных дней; для отдельных категорий государственных служащих федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации предусмотрен более
длительный оплачиваемый ежегодный отпуск);

ж) право на включение в трудовой стаж должностного
лица других периодов работы;

з) медицинская помощь сотруднику и членам его или ее
семьи, в том числе после выхода на пенсию;

и) обязательного государственного страхования от
причинения вреда здоровью и имуществу в связи с выполнением ими своих
обязанностей;

й) обязательное государственное социальное страхование
на случай болезни или инвалидности во время прохождения государственной службы[4].

Государственному служащему могут быть компенсированы
расходы, связанные с его служебными командировками, связанные с работой на
государственной службе, переводом на государственную должность в другом
государственном учреждении, направлением на государственную службу в другом
населенном пункте, а также компенсированы связанные с этим транспортные расходы
и расходы на оплату жилья.

Государственный служащий, в зависимости от условий его
государственной службы, получает в установленном законом порядке жилой участок,
служебный транспорт или денежную компенсацию транспортных расходов.

Таким образом, государственный служащий обладает
комплексом прав, которые вместе с обязанностями составляют один из важнейших
элементов административно-правового статуса государственного служащего. ГЛАВА 2.  ОБЯЗАННОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Обязанности
государственного должностного лица характеризуют сущность его служебной
деятельности, поскольку государство (государственный орган) нанимает гражданина
в первую очередь с целью наложения на него соответствующих служебных
обязанностей. [1]
Бахрах Д. Н.
Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание,
принципы. М.: 2018. —640 с. [2]
Волкова, В.
В. Государственная служба : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция» /
В. В. Волкова, А. А. Сапфирова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 207 c. [3]
Старилов Ю.
Н. Государственная служба и служебное право. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
—240с. [4]
Бахрах Д. Н.
Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание,
принципы. М.: 2018. —640 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы