Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Права граждан на социальное обслуживание

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН.. 5

1.1. Понятие права на
социальное обеспечение как самостоятельной отрасли права. 5

1.2. Система права социального
обеспечения. 7

Заключение к главе 1. 10

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 11

2.1. Содержание и законодательное закрепление
права на социальное обеспечение в Российской Федерации. 11

2.2. Проблемы реализации права на социальное
обеспечение в РФ. 15

Заключение к главе 2. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

БИБЛИОГРАФИЯ   24

  

Введение:

 

Определения
социального государства и социального права присутствуют в конституциях разных
стран мира.

Положения по
социальным вопросам, где зафиксировано, что выполнение, соблюдение и защита
прав и свобод человека является обязанностью государства определены в
Конституции РФ.

В Конституции также
зафиксировано, что государство охраняет труд и здоровье граждан России. В
стране определен гарантированный МРОТ, осуществляется государственная поддержка
семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан,
выстраивается система социальных служб, платятся государственные пенсии,
пособия и другие гарантии социальной защиты[1].

Социальные права
граждан в правовом государстве предусматривают их полный объем, соответствие
международным требованиям, правовые гарантии, охрану и защиту. Если
государственная власть действительно гарантирует социальные права своих
граждан, то в этом случае государство является социальным.

Под социальными
правами понимается совокупность конституционных прав человека, благодаря
которым, он может претендовать на получение определенных материальных благ от
государства при соответствующих условиях.

Актуальность темы
исследования. В нашей стране до сих пор отсутствует единая система обеспечения
и защиты базисных социальных прав граждан, в связи с чем изучение таковых,
определение их места в системе основных прав и свобод человека является
актуальным. Вопрос области применения прав и свобод, объема свобод и содержание
каждого из прав, включая социальные, является сегодня одной из острейших
проблем в государстве. В конституционных нормах отсутствует конкретизация
деятельности государства в социальной сфере.

Вопрос реализации
основных прав и свобод, включая социальные, область их применения, а также
объем свободы в содержании каждого права остается серьезно проблемой нашей
страны.

К сожалению,
конституционные нормы, отражают лишь опосредованный характер функции
государства в социальной сфере. В них нет четкой формулировки ответственности
государства перед человеком и гражданином, а также субъекта перед государством.
Между тем, задачи обеспечения соответствия социальных прав граждан
международно-правовым и европейским стандартам охраны и защиты должны быть
главными в правовом и социальном государстве. Вопрос правовых отношений в
области социального обслуживания населения также является актуальным.

Социальное государство
всегда должно заботиться об условиях, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека. Одним из самых важных направлений социальной
политики государства выступает социальная защита населения, и особенно, ее
наиболее уязвимых слоев от негативного воздействия рыночных отношений в
экономике.[2]

Целью данной работы
является анализ норм российского законодательства по социальному обеспечению,
регулирующих основания и способы реализации прав граждан РФ на социальное
обслуживание, а также оценка его эффективности.

Для достижения этой
цели необходимо решить следующие задачи:

— определить понятие
права на социальное обеспечение как самостоятельной отрасли;

— охарактеризовать
систему права социального обеспечения;

— проанализировать
сущность и законодательное закрепление права на социальное обеспечение в
Российской Федерации;

— определить проблемы
реализации права на социальное обеспечение в РФ.

Объект исследования:
общественные отношения, складывающие в процессе возникновения прав на
социальное обслуживание и реализация такого права.

Предмет исследования:
нормы действующего законодательства Российской Федерации о социальном
обеспечении, регулирующие основания, условия и порядок проявления и реализации
права граждан на социальное обслуживание. Нормативную основу составили
Конституция Российской Федерации, положения международных правовых актов,
нормативные правовые акты Российской Федерации и акты органов местного
самоуправления.

Методы исследования.
В работе использован метод изучения и анализа законодательства и научной
литературы по вопросам социального обслуживания, метод обобщения суждений и
метод абстрагирования.

Работа состоит из введения, двух глав, содержащие в
себе по два подраздела, заключения и библиографии. [1] Аристов, Е.В.
Социальные права человека и гражданина в Российской Федерации: Конституционное
исследование. Дис. канд. юрид. наук. М. 2005 186 с. [2] Аверин А.Н.
Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской
Федерации: Учебное пособие. Издание второе, стереотипное. — М.: Изд-во РАГС,
2008.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Закрепленное в
Конституции РФ право на социальное обслуживание является элементом
социально-правового статуса граждан. Совокупность прав, свобод, обязанностей и
законных интересов личности относится к другим элементам правового положения
гражданина, гарантируемого государством.

Комплекс общественных
отношений по распределению части государственного бюджета, а также внебюджетных
средств фондов социального страхования для удовлетворения потребностей граждан
в случаях потери трудового дохода, расходов по содержанию и воспитанию детей,
поддержке членов семьи, нуждающихся в уходе, а также нехватку средств до
прожиточного минимума по социально значимым причинам, оказанию медицинской
помощи и социальному обслуживанию является гарантированным Конституцией РФ
правом каждого гражданина на социальное обеспечение.

Составной частью
социального обеспечения является право на социальное обслуживание.

Стандарты оказания
социальных услуг и виды социального обслуживания регламентируют нормы
законодательства, действующие на различных уровнях.

Самой незащищенной
категорией граждан в нашей стране являются пожилые и инвалиды, которые по
объективным причинами не могут самостоятельно о себе позаботиться и нуждаются в
государственной социальной помощи. Этой категории граждан государство оказывает
материальную поддержку в виде пособий и пенсий.

Тем не менее, в
социальном обслуживании населения на сегодняшний день существуют серьезные
проблемы, связанные с увеличением количества пожилых людей, недостаточной
укомплектованностью социальных служб кадрами, невысокой зарплатой работников и
неудовлетворительной материально-технической и финансовой базой учреждений
социального обслуживания.

Положение по
социальному обслуживанию граждан России усугубляется также тем, что системы
привилегированных пенсий, многообразных социальных льгот, главным образом для
представителей всех структур власти независимо от уровня дохода, реализуемые
через систему социального обеспечения делают эту систему чрезвычайно дорогой
для государства, что приводит к финансовой необеспеченности реализации норм
законов, адресованных всему населению. В этой связи действие этой системы
фактически приостанавливается.

Таким образом, на
сегодняшний день в стране наблюдаются проблемы обеспечения реализации прав
населения на социальное обеспечение. Несовершенство, правовых норм часто
приводит к нарушению законодательных установок и не всегда влечет за собой
соответствующей ответственности. К ущемлению прав и свобод граждан также ведет
отсутствие доступа к открытой информации органов государственной власти и
органов местного самоуправления.

Ситуация требует
разработки государственных социальных стандартов и введения в
нормативно-правовую сферу понятие минимальных государственных социальные
гарантий, а также их толкование и механизм реализации.

Решающее значение в
эффективности устранения проблем социальной защиты будет иметь соразмерность
финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели, потребностям людей.
Недовольство и социальную напряженность в обществе вызывает создание большой
нагрузки на государственный бюджет и неисполнение государственных обязательств
по социальной защите населения государственным централизованным финансовым
обеспечением. Для улучшения такого положения нужно создать механизм финансового
обеспечения этой сферы на принципах дифференцированного социального налогообложения
и социального обязательного, а также добровольного страхования в состоянии
сохранения социальной помощи тем категориям граждан, которым невозможно помочь
другим путем. Следует конкретно в законодательном порядке определить критерии
социального налога, социального обязательного и добровольного страхового
взноса, порядок их начисления, сбора, и использования. И, конечно, нужно
постепенно отходить от государственных дотаций по различным социальным
направлениям и внедрить государственные заказы для решения конкретных
социальных задач.

К выполнению
социального заказа необходимо привлечь всех желающих юридических и физических
лиц на конкурсной основе.

Решение проблем
социальной защиты населения России, учитывая вышеизложенные вопросы, вызовет
потребность глубокого анализа состояния социальной сферы, действующих форм и
методов социальной помощи населению, оценки работающих служб здравоохранения,
образования, социальной защиты, занятости, миграции и других структур.

В управлении
социальными процессами требуется поиск существенно новых подходов. В основе
такого управления должна быть достоверная информация о потребностях людей в
социальной помощи и услугах, а также о существующих для этого финансовых,
материально-технических и других видах ресурсов.

Весьма актуальной в
России остается проблема социальной помощи людям, оказавшимся в сложных
жизненных условиях (бездомные, беженцы, вынужденные мигранты и переселенцы).
Территориальным органам социальной защиты необходимо совместно с другими
службами решить проблемы организации домов ночного пребывания, социальных
приютов и гостиниц для детей и взрослых.

Эффективность и
целевой характер расходования ресурсов также является важной проблемой
социальной политики РФ. Устранение всех областей потерь в социальном секторе,
когда выделенные средства направляются не по назначению, не тем людям кто в них
нуждается, а гражданам, которые имеют возможность обойтись без этого, может
решить эту проблему В основном сейчас поддерживаются учреждения, и никто не
заботится об эффективности их работы для населения.

Проблемы социального
обслуживания должны быть решены в незамедлительно. Именно благодаря наличию
таких проблем проигрывают те категории граждан, которым необходима социальная
защита. Ежедневно в России граждане становятся жертвами несправедливости и
беззакония в этой области.

Необходимым условием стабильного развития страны
является справедливое устройство общества и экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

1.1.   Понятие
права на социальное обеспечение как самостоятельной отрасли права

Правом социального
обеспечения как отрасли права является комплекс правовых норм, регламентирующих
правоотношения между определенной категорией граждан и органами социального
обеспечения.

Понятие социального
обеспечения включает в себя систему мероприятий по защите необеспеченных
граждан конкретного государства исполняемых в форме обязательного социального
страхования и социального обеспечения.[1]

Элементами общего
отношения к социальному обеспечению выступают виды такого обеспечения как
объекты отношений.

В свою очередь, общее
отношение к социальному обеспечению складывается из нескольких видов отношений.

1. Складывающиеся между гражданином или семьей
и органами социального обеспечения в вопросах получения различных видов пенсии
пенсионные отношения.

Такие отношения
возникают при наличии следующих юридических фактов:

– возраста;

– стажа работы или
выслуги лет;

– инвалидности;

– потери кормильца и прочих.

2. Образующиеся при
выплате пособий по временной нетрудоспособности, семьям, имеющим детей и др.
отношения.

3. Отношения по
предоставлению льгот, компенсаций, социальных услуг ветеранам, инвалидам,
многодетным семьям, пострадавшим от радиации, военных действий и других.

4. Отношения,
возникающие в процессе процедуры назначения конкретного вида социального
обеспечения.

5.  Не относящиеся к гражданскому процессу
процессуальные отношения, проявляющиеся при рассмотрении споров по получению
пенсий, пособий и других видов социального обеспечения.

Все перечисленные
правоотношения входят в состав предмета права социального обеспечения.

К регулирующим
социальное обеспечение признакам, отражающим метод права относятся:

1. Исполняемое
государством с помощью уполномоченных им органов управления или учреждений
социальное обеспечение.

2. Осуществляемое за
счет негосударственных фондов, включая фонды добровольного социального
страхования дополнительное социальное обеспечение.

3. Гражданин либо
семья, с одной стороны, а учреждения или органы, наделенные полномочиями
осуществлять социальное обеспечение с другой, выступают субъектами отношений
социального обеспечения.

Право социального
обеспечения как отрасль, включает в себя следующие виды принципов:

1) тотальность социального
обеспечения;

2) разнообразие видов
социального обеспечения;

3) реализация
социального обеспечения за счет средств фондов социального страхования и
средств государственного бюджета.

Следовательно, право
социального обеспечения представляет собой отрасль права РФ, состоящую из
комплекса норм и правовых институтов, регламентирующих отношения по
материальному обеспечению из государственных целевых внебюджетных фондов
социального назначения или за счет средств государственного бюджета.

Право граждан на гарантированное
социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери
кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом
прописано в ст.39 Конституции РФ.

На основе таких
международных актов как Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина
(1948) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
человека и гражданина (1973) выстраивается система социального обеспечения России.

Таким образом, формой
государственной политики является социальное обеспечение. Целью этой политики
является материальное обеспечение определенных категорий граждан из
госбюджетных средств в случае наступления социально значимых событий и
выравнивание положения таких граждан с остальными членами общества.

Политическая,
экономическая, демографическая, социально-реабилитационная и защитная функции
социального обеспечения определяют его сущность.

Одной из главных
функций социального обеспечения является экономическая, действие которой
проявляется в полной или частичной замене источника средств к существованию,
потерянного с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца, частичной
компенсации дополнительных расходов в случае наступления определенных
обстоятельств жизни и оказании денежной или натуральной помощи малоимущим.

Восстановление
общественного положения нетрудоспособных граждан и другой социально менее
защищенной части населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами
общества предусматривает функция социальной реабилитации.

1.2.   Система
права социального обеспечения

Система права
социального обеспечения проявляется в виде последовательной, научно
обоснованной связи правовых институтов и норм социального обеспечения, в
совокупности составляющих единую отрасль права.

Система отрасли права
содержит в себе нормы права и состоит из:

1) общей части,
включающей правовые нормы, содержащие сущность отрасли права, задачи и
принципы.

2) особенной части,
определяющей порядок предоставления и размер разных видов обеспечения.

Социальное
обеспечение можно разделить на общую, особенную и специальную части.

Положения и нормы,
регулирующие всю совокупность отношений по социальному обеспечению, и
складывающиеся из общих правовых институтов, в нормах которых отражена
специфика этой отрасли права включает общая часть. Для всех общественных
отношений, входящих в предмет отрасли, эти нормы являются первостепенными

На сегодняшний день
общая часть права социального обеспечения полностью не сформирована, поэтому в
научной юридической литературе нет единого мнения о ее содержании и структуре.
На метод регулирования общественных отношений, составляющих предмет права
социального обеспечения влияют регулярные изменения законодательства о
социальном обеспечении. Кроме того, постоянно расширяется состав субъектов
социального обеспечения, изменяются принципы правового регулирования и т.д.,
что, в итоге, замедляет формирование общей части данной отрасли права[2].

Правовые нормы,
содержащие предписания для области действия, предмета регулирования и
отражающие принципы права социального обеспечения, включены в общую часть этой
отрасли права:

• понятие, предмет,
метод и система права социального обеспечения;

• принципы права
социального обеспечения;

• источники права
социального обеспечения;

• правоотношения по
социальному обеспечению;

• история
отечественного законодательства о социальном обеспечении. [1] Горшков А.В.
Право социального обеспечения: Учебное пособие. Омега-Л, 2009, 179 с. [2] Долженкова Г.Д.
Право социального обеспечения. СП. Изд. Юрайт, 2013.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы