Курсовая теория на тему Права беременных женщин и матерей в области здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И
МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. 5
1.1. История возникновения и развития права на охрану
здоровья, и медицинскую помощь. 5
1.2. Понятие и структура права на охрану здоровья, и
медицинскую помощь 7
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ БЕРЕМЕННЫ ЖЕНЩИН И МАТЕРЕЙ В
ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЯ.. 10
2.1. Основные права беременных женщин и матерей в области
здоровья. 10
2.2 Финансовые обязательства государства по поддержке
семей с детьми. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17
Введение:
Курсовая работа посвящена
правовому анализу прав беременных женщин и матерей в области здоровья.
Актуальность выбранной
темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время граждане любой страны
периодически или постоянно нуждаются в оказании медицинской помощи. Особенно
остро поставлен вопрос о стоимости приобретаемых населением лекарственных препаратов,
а также оказания бесплатной медицинской помощи. Вместе с тем, большинство
граждан не могут позволить себе дорогостоящее лечение. В этой связи органы
государственной власти в рамках своей деятельности стремятся предоставить
гражданам право на охрану здоровья.
Развитие цивилизации
подразумевает передачу процесса охраны здоровья отдельно взятому человеку.
Вместе с тем, проблема охраны здоровья представляет собой и проблему всех
общественных отношений. В этой связи большая часть развитых стран непосредственно
социально-ориентирована. Поэтому приоритетной функцией страны должна стать
охраны безопасности граждан, а также их жизни и здоровья. Органы
государственной власти обязаны заботиться о здоровье граждан посредством разных
механизмов, например, посредством оказания бесплатной скорой помощи,
обязательного медицинского страхования.
Анализ степени
изученности выбранной темы позволяет сделать вывод о том, что данная тема в
настоящее время детально изучена исследователями. Первый блок литературы,
который представлен такими авторами, как Асанович В., Бацвин Н., Белова С.Н.,
Строгович Ю.Н., Дацко Н.П., посвящен истории становления права на охрану жизни
и здоровья граждан. Второй блок литературы (Иманкулов Т.И., Корсаненков Ю.Б. и
др.) связан с характеристикой реализации права беременных женщин матерей на
охрану и защиту здоровья. Базу исследования составляют нормативно-правовые акты
(Конституция РФ, ТК РФ и другие нормативно-правовые акты), а также специальная
юридическая литература.
Цель исследования −
провести комплексное исследование прав беременных женщин и матерей в области
здоровья.
Задачи исследования:
1.Представить историю
возникновения и развития права на охрану здоровья, медицинскую помощь.
2.Дать определение
понятия «право на охрану здоровья, медицинскую помощь», охарактеризовать его
структуру.
3.Проанализировать
основные права беременных женщин и матерей в области здоровья.
4.Выявить особенности
финансовых обязательств государства по поддержке семей с детьми.
Предмет исследования −
нормативно-правовые акты, которые детально регламентируют процесс реализации
прав беременных женщин, матерей в области здоровья.
Объект исследования −
общественные отношения, связанные с регламентацией и реализацией прав
беременных женщин и матерей в области здоровья.
Практическая значимость
исследования заключается в возможности использования результатов исследования в
рамках преподавания дисциплины «Правоведение».
Методология исследования
представлена общенаучными методами: анализ, синтез, индукция, дедукция,
абстрагирование; специальными методами: сравнительно-правовой метод,
формально-юридический метод.
Структура исследования
обусловлена задачами курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Анализ выбранной темы
исследования позволяет нам сделать вывод о том, что:
1.История возникновения и
развития права на охрану здоровья, медицинскую помощь связана непосредственно с
периодом правления Ивана Грозного и созданием Аптекарского приказа,
регламентировавшего как аптекарскую, так и медицинскую сферу деятельности органов
государственной власти. Приоритетное значение для развития медицины в
Российской империи имеет деятельности английской королевы Елизаветы I, которая
отправляла в Российское государство на только многочисленные лекарственные
препараты, но и большинство высококвалифицированных специалистов.
2.Под понятием «право на
охрану здоровья и медицинскую помощь» необходимо понимать социальное право
каждого отдельно взятого гражданина на получение бесплатной медицинской помощи
в рамках государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Право на
охрану здоровья, а также медицинскую помощь непосредственно реализуется:
— за счет денежных
средств соответствующего бюджета,
— за счет внесенных
страховых взносов,
— за счет иных
поступлений.
3.Отметим, что, в целом,
права беременных женщин и матерей в области здоровья достаточно многочисленны.
Так, в частности, к ним стоит отнести:
— сохранение среднего
уровня зарплаты в рамках диспансерного обследования беременной женщины,
— запрет для женщин в
введении трудовой деятельности в ночные смены, а также в выходные дни,
праздничные дни, в том числе, сверхурочно. Отправление в командировки обязано
осуществлять только в случае наличия служебной необходимости. Если у женщины
имеются дети в возрасте до 3 лет, то их можно привлекать к указанным видам
работ и служебным командировкам по их письменному согласию.
— предоставление
оплачиваемого отпуска перед уходов в декретный отпуск,
— запрет на прекращение
трудового договора с женщинами на любом сроке беременности,
— иные виды прав.
4. Государство имеет по
отношению к беременным женщинам, матерям и семьям с детьми определенные
финансовые обязательства. Под понятием «финансовые обязательства государства по
отношению к беременным женщинам и матерям» необходимо понимать такие виды обязательств
государств женщинам, которые выплачиваются им в период отпуска по беременности
и родам, а также осуществление выплаты нескольких видов пособий, суммы
материнского капитала. Подчеркнем, что некоторых субъектах РФ предусмотрена
выплата региональных пособий беременным женщинам и матерям, воспитывающих детей
(в том числе, несовершеннолетних детей). Более точная информация может быть им
предоставлена сотрудниками органов социальной защиты по месту жительства
женщины.
Фрагмент текста работы:
История формирования и
становления права на охрану здоровья, медицинскую помощь является весьма древней.
Это во многом обусловлено тем, что каждый гражданин нуждается в праве на охрану
здоровья и медицинскую помощь[1]. Изначально данное право
было введено на территории Российской империи Иваном Грозным. На основании
указа была учреждена Аптекарская палата, которая впоследствии была
преобразована в Аптекарский приказ. Первая профессиональная аптека была открыта
в 1581 г., она территориально располагалась на территории Кремля. Первоначально
обеспечением аптеки занималась королева Англии Елизавета I, отправляя в
Российскую империю огромное количество лекарственных средств, а также опытных
специалистов[2].
Начиная с 1620 г.,
Аптекарский приказ стал одним из высших органов руководства медицинским делом в
государстве. Данный приказ действительно на практике регламентировал
аптекарскую и медицинскую сферу государства, а также механизм распределения
медицинских средств по аптекам, необходимость их закупки, порядок направления
аптекарей и врачей на обучение, строительство новых аптек, проверку дипломов
аптекарей и врачей, проведение их профессиональной аттестации. То есть органы
государственной власти постепенно внедрялись в область здравоохранения.
Посредством нормативно-правового регулирования государство обеспечивало людям
право на охрану здоровья, медицинскую помощь.
На международном уровне
были приняты ряд важных актов, таких как Всеобщая декларация прав человека 1948
года[3]; Международный пакт об
экономических, социальных и культурных правах 1966 года[4]; Международный пакт о
гражданских и политических правах 1966 года[5]. Стоит отметить, что, в
целом, формирование службы медицинской помощи стало естественным развитием
цивилизованного общества. Оказание медицинской помощи регламентировалось
определенным кругом правил[6]. Медицинскую помощь могли
оказывать только специалисты, которые обладали навыками ухода за больными
людей, им оказывали помощь практикующие лекари. Кроме того, первым мировым
университетом стал Болонский университет, а соответственно медицинский
факультет. Это гарантировало важность понимания населением проблемы лечения
граждан, оказания и организации им медицинской помощи.
Характеристика
исследователями современной медицины достаточно противоречива. В настоящее
время медицина находится на высоком технологическом уровне – врачи
предотвращают эпидемии, пандемии, существуют лекарственные препараты от
болезней, которые ранее считались неизлечимыми. Однако, с каждым годом
наблюдается коммерциализация сферы здравоохранения, из-за которой получение
высококвалифицированной медицинской помощи невозможно для большинства граждан.
Примером могут служить сборы денежных средств на проведение операций для детей
и взрослых в социальных сетях, проведение благотворительных марафонов и прочие
мероприятия. Особую роль в данной ситуации играет отсутствие активности со
стороны органов государственной власти, а также перевод медицинского
образования в коммерческое русло. Кроме того, недостаточным является внедрение
принципиально новых методов обучения в области медицины, которые несомненно
положительно повлияли бы на уровень образованности и компетентности будущих
медицинских работников[7].
Вместе с тем, сфера
здравоохранения постепенно развивается, исследователи внедряют множество
способов лечения редких заболеваний, медикаментов, лекарственных препаратов и
многое другое. В области медицины формируются удивительные инновации, такие как
пересадка разных органов, сшивание нервов при помощи медицины, пересадка кожи и
прочее. Однако, на современном этапе в медицине достаточно много неразрешенных
проблем. Решением указанных выше проблем Министерство здравоохранения РФ, как
специальный орган исполнительной власти в данной сфере. В целом, к функциям
Министерства здравоохранения стоит отнести:
— координация
деятельности различных медицинских учреждений и организаций,
— контроль за деятельность
медицинских учреждений и организаций (в том числе, в области обязательного
медицинского страхования). [1] Асанович В. Актуальные проблемы осуществления (защиты)
права беременных женщин на труд // Молодой ученый. − 2019. − № 23-1 (127). − С.
6. [2] Корсаненкова Ю.Б. Проблемы правового регулирования
социально-трудовых прав беременных женщин и женщин с детьми // Трудовое право в
России и за рубежом. − 2019. − №− С. 16. [3] Всеобщая декларация прав человека
(принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от
10 декабря 1948 г.) // Библиотечка Российской газеты. 1999. N 22-23. [4] Международный пакт об
экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI)
Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года // СПС Консультант Плюс. [5] Международный пакт о гражданских и
политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного
Совета СССР. − 1976. − N 17. − Ст. 291. [6] Дацко Н.П. Охрана материнства в нормах трудового
права: особенности расторжения срочного трудового договора с беременными
женщинами //: Инновационное развитие территорий: государство, бизнес, общество:
сборник трудов V Всероссийской научно-практической конференции. − М.: 2019. −
С. 294. [7] Бацвин Н. Анализ судебной практики по делам, связанным
с нарушением трудовых прав при увольнении беременных женщин // Секретарское
дело. − 2019− № 6. − С. 56.