Взаимодействие ГМУ Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Практикуемые механизмы взаимодействия государства и институтов гражданского общества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Понятие
«институт гражданского общества» как категория в современной науке и практике. 5

2. Модели
взаимодействия гражданского общества и государства. 9

3. Основные
формы взаимодействия государства и гражданского общества: теоретические и
практические аспекты.. 12

5.
Взаимодействие государства и институтов гражданского общества реализации
экономической функции российского государства. 17

4.
Значение общественной палаты Российской Федерации для гражданского общества  22

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

На сегодняшний день мир находится в состоянии
постоянных социально-политических изменений, происходит процесс трансформации
многих социальных систем, в том числе таких, как государство и гражданское
общество. Именно этим обосновывается необходимость не только социального, но и
политического прогнозирования дальнейших путей развития данных институтов.

Актуальность данной проблематики видится в том,
что процесс глобализации постоянно привносит в социально-политическое
пространство все новые вызовы, такие как терроризм, высокий уровень бедности,
демографические кризисы, экологические проблемы, медленные уровень и темпы
реформирования властных институтов, перед лицом которых государство и
гражданское общество могут противостоять только вместе.

Государство и гражданское общество представляют собой взаимозависимые
объекты, находящиеся в состоянии постоянного противоборства, но неспособные
сегодня обойтись друг без друга. Гражданское общество не может существовать без
взаимодействия с правовым государством. Именно данное взаимодействие
обеспечивает условия формирования взаимной ответственности всех субъектов
политического процесса.

Объект
исследования: взаимоотношения государства и институтов гражданского общества. Предмет исследования: является деятельность
органов власти и институтов гражданского общества по реализации своих интересов
и отношения, складывающиеся между ними.

Цель
исследования – установить актуальную модель
взаимодействия гражданского общества и институтов гражданского общества.

Поставленная цель работы
потребовала решения следующих задач:

— дать трактовку понятия «институт гражданского общества» и способов его анализа;

— выявить роль институтов
гражданского общества во взаимодействии с властью;

— раскрыть теоретические и практические аспекты форм взаимодействия
государства и гражданского общества;

— раскрыть значение общественной палаты Российской Федерации для
гражданского общества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во все времена и по сей день, политике
отведена важная роль в жизнедеятельности общества, иногда она очень существенно
влияет не только на жизнь отдельных личностей, но и народов в целом. Право и
государство неразрывно связаны: государство (его соответствующие органы)
создает (принимает) законы и обеспечивает их реализацию, а право фиксирует
неотъемлемые принципы работы органов государства, поведение его должностных
лиц.

Она неразделимо сопряжена с самыми
глубокими основами человеческой цивилизации. Великий ум древности Аристотель
подметил ещё в V в. до н.э., политика коренится в природе человека, так как он
существо социальное, которое полноценно жить может только в коллективе
(обществе) и вынужден взаимодействовать с другими людьми.

Основные противоречия в развитии
гражданского общества выражены в полярных приоритетах: гражданский диалог или
властный монолог, гражданское участие или протестное движение, свободомыслие
или инакомыслие, патернализм или гражданственность, общественный контроль или
противостояние, др.

Среди тенденций развития гражданского
общества последних лет можно отметить следующие: растущая активность местных
сообществ по защите скверов, парков, жилых и придомовых территорий, культурного
наследия; формирование новых активных площадок (очных или виртуальных,
интернет-площадок) для дискуссий, так называемых «точек кипения»,
форсайт-сессий, разработки инновационных проектов и инициатив; формирование
институтов общественного, гражданского, социального контроля – общественных
палат и общественных советов при органах исполнительной власти.

При этом важно активно использовать все
формы общественного контроля (общественная экспертиза, мониторинг конкретных,
адресных, проблемных ситуаций, общественная проверка, публичные слушания,
привлечение общественных контролеров и экспертов). В целом, анализируя
тенденции и направления развития российского общества, надо отметить, что от
активности институтов гражданского общества, разработки и продвижения ими
общественных инициатив, стремления к защите общественных интересов, а также
защите прав и свобод человека и гражданина, оптимального диалога с органами
государственной власти зависит уровень эффективности гражданского общества,
степень зрелости российского гражданского общества.

Общественно-политические знания и культура
необходимы на сегодняшний день каждому человеку, вне зависимости от его
профессиональной принадлежности, так как, проживая в обществе, он неминуемо
взаимодействует с другими людьми и государством.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие «институт
гражданского общества» как категория в современной науке и практике Гражданское общество начинается с индивида и его частной
жизни. Участие индивида в жизни общества – баланс частных и общественных
интересов – баланс между коллективом (сообществом) и индивидом. Сообщество же –
надындивидуальная структура, несводимая к сумме отдельных людей, где почти
каждый элемент частной жизни зависит от качества нашего непосредственного окружения,
в том числе соседей, ассоциаций, клубов, парков, музеев, больниц и местного
самоуправления.

Правительство (муниципальная и государственная власть)
является первым сектором, а также медиумом для гражданского общества в
достижении его целей. Это элемент, который часто игнорируется в определениях
гражданского общества в России.

Бизнес-сектор, также построенный на частных интересах
(получение прибыли), является еще одним недооцененным партнером в гражданского
общества. Бизнес в России, однако, ещё мало знает о корпоративной социальной
ответственности и межсекторальном партнёрстве. Такое взаимодействие делает
развитие городского (и не только) пространства более эффективным и
продуктивным.

Для нас подобное разграничение является важным переходом к
следующим параграфам. Взаимодействие секторов может быть описано с точки зрения
межсекторального партнерства и теории городских режимов. Первое несколько
дальше от политологии, поэтому в качестве методологии нам более интересно более
широкое понятие – коалиция акторов. Иными словами, анализу подлежат субъекты
социального действия или социальные акторы.

Таким
образом, институты гражданского общества могут быть рассмотрены как
заинтересованные группы, которые могут находиться как в конфликте, так и в
сотрудничестве с органами (местной) власти. Но не совсем ясно, как преодолеть
противоречия коллективистского и индивидуалистского подхода. Если полиархия или
(нео)корпоративизм объясняются в значительной степени в политике государства
(policy) или историко-культурный детерминанты (path dependency),
то, являясь своеобразной «метафизикой» групп, теория заинтересованных групп
носит абстрактный характер.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы