История социальной работы Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Практика решения проблем беспризорности и безнадзорности детей в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Беспризорность как актуальная социальная
проблема. 5

Глава 2. История беспризорности в России. 11

Глава 3. История развития нормативного регулирования
профилактики беспризорности несовершеннолетних в РФ.. 17

Заключение. 21

Список использованной литературы.. 23

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. В последние два десятилетия
Россия находится в процессе реформирования всех сфер общественной жизни, что
сопровождается, в том числе, возникновением или обострением ряда проблем,
связанных с политической, социально-экономической, нравственной и духовной
жизнью общества. В частности, приходится признать, что сложные модернизационные
процессы способствуют обострению проблем безнадзорности, беспризорности, росту
числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними, криминализации их среды.

Степень
научной разработанности проблемы. В результате
поиск путей преодоления этих негативных явлений приобретает особую
актуальность. Некоторые проблемы профилактики преступности несовершеннолетних
были освещены в работах Л.А. Бадрызловой, С.Л. Банщиковой, Е.В. Баркаловой, Е. Вовиной,
Ю. Захарова, Е.В. Кабановой, Н. Лебедевой, А.В. Носковой, А.Н. Сухаренко
посвятил свои исследования отдельным видам специальной профилактики,
осуществляемой органами внутренних дел в целом, а не всеми субъектами системы
профилактики.

Объектом
исследования является профилактика проблем
беспризорности и безнадзорности.

Предметом
исследования стала история
практики решения проблем беспризорности и безнадзорности детей в России.

Цель
исследования – анализ истории
практики решения проблем беспризорности и безнадзорности детей в России.

Задачи
исследования:

1. Изучить
беспризорность как актуальную социальную проблему;

2. Рассмотреть
историю беспризорности и безнадзорности в России;

3 Рассмотреть история нормативного
регулирования профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних в
РФ.

Методологическая
основа формируется на основе общенаучных
(формально-диалектическая логика, системный анализ, исторический, сравнительный
методы и др.), а также специальных методов исследования
(конкретно-социологические, сравнительно-правовые, моделирование и др.), использование
которых в их общей совокупности позволило провести всесторонний, всесторонний
анализ предмета исследования.

Структура
исследования. Работа состоит из введения, двух
глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Беспризорность и безнадзорность детей
все еще являются одной из тревожных черт современного общества. Опасность
беспризорности и безнадзорности состоит в том, что она благоприятствует
формированию личности, не приспособленной к социальной жизни.

В последние годы прослеживается
отрицательная тенденция к повышению количества безнадзорных и беспризорных детей,
это общемировая проблема, которая, в свою очередь, появляется во многих странах
и связана не лишь с проблемами социально-экономического кризиса, но
соответственно, и, играет роль «человеческий фактор» родителей, который, в свою
очередь, связан с проблемой утраты моральных ценностей в подавляющем
большинстве семей.

Росту безнадзорности и беспризорности
благоприятствуют экономические кризисы, безработица, бедность и эксплуатация
детей, конфликтные ситуации в семьях, асоциальное поведение родителей, жестокое
обращение с детьми. Существуют также психологические и медицинские причины
(склонность определенных несовершеннолетних к асоциальному поведению).
Подавляющее большинство детей, очутившихся на улице, за счет отсутствия
должного воспитания и маргинального образа жизни собственных родителей из
количества неблагополучных людей, которые употребляют алкоголь и наркотики, не
может сформировать должные условия для нормального развития ребенка, его
воспитания на должном уровне социализации во внешней среде.

Как показал исторический опыт, проблема
бездомных детей крайне трудна и многогранна, а потому ее решение займет
продолжительный период и потребует объединения усилий всех общественных сил. Детская
беспризорность и безнадзорность и пути их решения не являются новыми явлениями
в нашей стране. Накоплен опыт формирования системы реабилитации безнадзорных и
беспризорных детей. Важнейшей задачей современного российского государства
является решение проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
детей. Это негативное социальное явление стало проблемой в социальной и
духовной жизни российского общества.

Нормативное правовое регулирование в
области профилактики безнадзорности несовершеннолетних имеет особое значение
для предупреждения и борьбы с безнадзорностью, беспризорностью, асоциальным и
противоправным поведением несовершеннолетних. Принимаются федеральные программы
развития образования, концепции модернизации образования, нормативные акты,
регулирующие воспитание безнадзорных несовершеннолетних и другие документы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. БЕСПРИЗОРНОСТЬ КАК АКТУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА К одной из главных причин возникновения
социального сиротства и беспризорности можно также отнести ослабление института
семьи, так как именно он является фундаментальной основой развития ребенка.

Безнадзорность, беспризорность в общем
смысле — термины, характеризующие некоторые социальные характеристики
несовершеннолетних, которые находятся в сложной жизненной ситуации. Федеральный
закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
дает следующие определения этих явлений: безнадзорный — несовершеннолетний,
поведение которого, в свою очередь, не контролируется вследствие несоблюдения
либо ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, образованию и
(либо) содержанию родителями, законными представителями либо должностными
лицами; бездомные — безнадзорные, без места жительства и (либо) места
пребывания[1].

Жизнь безнадзорных и бездомных детей
оборачивается тяжелыми последствиями для них и общества. Чем дольше длится опыт
подобной жизни, тем значительно больше деформируется личность. Отмечается рост
корыстных и насильственных преступлений, подростковая преступность приобретает
все более групповой и организованный характер. Практически каждое третье
правонарушение совершается необразованными и неработающими подростками.

Проблемы детской беспризорности и
безнадзорности обязаны решаться немедленно, они требуют достаточно глубокого
понимания причин возникновения и серьезного отношения всех субъектов общества —
государственных органов, социальных работников, ученых и общественных
организаций. Дети — это будущее общества[2]. [1] Федеральный
закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ (от 24 апреля 2020 г.
N 147-ФЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999
г. N 26 ст. 3177 [2] Шнайдер, Л. Б.
Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учебник и
практикум для академического бакалавриата / Л. Б. Шнайдер. — 2 — е изд., ред. и
доп., 2019. – С. 29-34

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы