Курсовая теория Экономические науки Экономика

Курсовая теория на тему Практическое применение теории потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы применения теорий потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий 6
1.1. Развитие теорий потребительского поведения 6
1.2. Теории потребительского поведения в современном пониманииго 10
Глава 2. Особенности применения теорий потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий 14
2.1. Основные модели потребительского поведения 14
2.2. Проблемы и перспективы применения теорий потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий 21

Заключение 25

Список использованных источников 27

 

  

Введение:

 

Изучение особенностей поведения потребителей вот уже несколько десятилетий является актуальной темой. Экономическое развитие, обусловленное особенностями потребительского поведения и изменениями в потребительских моделях, не исследовали в должной степени. Экономика достаточно долго фокусировала внимание на анализе рыночного роста и конкурентных преимуществ, главным образом, со стороны факторов производства (речь идет о труде, земле, капитале, предпринимательских способностях и инновациях).
Расходы потребителя рассматривали как зависимую переменную, и, где такое возможно, допускали, что потребление увеличивается вслед за растущим производством. В противовес данному подходу ряд зарубежных и российских ученых доказывают, что увеличение объема продаж товаров и услуг происходит непроизвольно. Оно обуславливается, с одной стороны, общей ситуацией в экономике, конъюнктурой рынка и ростом разнообразия предлагаемых благ, а с другой – изменениями в потребительских предпочтениях, способностью компаний оценивать ситуацию на рынке в аспекте насыщения потребностей и т. д.
Вследствие этого требуется знать маркетинговые подходы к формированию потребительского поведения. Конкурентные преимущества компаний, в свою очередь, учеными рассматриваются в качестве результата взаимозависимых изменений в двух экономических сферах: производство и потребление. С помощью данного подхода открываются новые перспективы в развитии теории маркетинга. Эмпирическое исследование любого маркетингового процесса обнаруживает прямую зависимость прибыльности фирмы от ее внимания к потребительскому вопросу. Фирмы, нашедшие рыночные ниши, где ограничений потребительского спроса почти нет (или же спрос заметно больше предложения), показывают устойчивый рост, какими бы ни были их размеры, ресурсообеспеченность и в целом колебания экономической конъюнктуры в России и мире. Это позволило сделать предположение, что с развитием мировой экономики формирование поведения потребителей является одной из самых важных задач маркетинговой политики и стратегии развития компании вне зависимости от видов товаров и услуг.
Таким образом, знание особенностей поведения потребителей и теорий потребительского поведения — это важнейшая задача современной экономики.
Объектом исследования курсовой работы являются теории потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий.
Предметом исследования курсовой работы являются общественные, экономические отношения, возникающие в процессе применения теорий потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив применения теорий потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий.
Задачи курсовой работы:
— изучить развитие теорий потребительского поведения;
— рассмотреть теории потребительского поведения в современном понимании;
— проанализировать основные модели потребительского поведения;
— выявить проблемы и перспективы применения теорий потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Теоретическая значимость курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития теорий потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы применения теорий потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей применения теорий потребительского поведения в коммерческой деятельности предприятий.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Теория потребительского поведения – одна из самых важных составляющих микроэкономической теории. Она поясняет мотивы поведения рационального потребителя и представляет разнообразные модели поведения широкого круга хозяйствующих экономических субъектов.
Теория потребительского поведения возникла и развивается как межотраслевая дисциплина на рубеже экономики, психологии и маркетинга. Рыночная экономика, которая ориентирована на покупателя, на изменениях в предпочтениях покупателей, оказывает существенное воздействие на дальнейшее развитие экономики. Именно поэтому проблемы потребительского поведения занимают центральное место в современных исследованиях, как экономистов, так и маркетологов.
Современные теории спроса и предложения, потребительского поведения на товарных и ресурсных рынках имеют множество особенностей и моделей практического применения. Все они учитывают условия, в которых осуществляется процесс покупки, а именно: внешние эффекты (положительные и отрицательные), риски спроса и предложения товаров и ресурсов, многовариантность выбора, асимметричность информации и т.д.
Можно сделать вывод, что целью микроэкономической теории не является объяснение или прогнозирование поведения отдельного конкретного потребителя или производителя. Она призвана предсказывать и объяснять изменения рыночных цен и объемов покупок (продаж) в результате действия различных факторов. Тем самым потребители товаров и ресурсов в микроэкономическом анализе выступают скорее не как объекты изучения, а как инструмент, с помощью которого удается выявить закономерности поведения рыночных субъектов.
В условиях рыночной экономики залогом успешного предпринимательства является разработка эффективной маркетинговой стратегии с учетом теории потребления и сегментации рынка, а также с учетом влияния информационного воздействия на процессы потребления.
Потребительский выбор является результатом достаточно сложного взаимодействия факторов экономического, социально-психологического и культурного характера, некоторые из которых не подвержены влиянию рынка. Однако, при более детальном рассмотрении, имеют особую полезность для выявления соответствующей целевой аудитории. Говоря об остальных факторах, стоит отметить, что они наиболее подвержены рыночному влиянию, а также подсказывают рыночной системе, как и каким образом разработать и оценить товар, произвести его грамотное внедрение на рынок, наладив при этом его распространение и стимулирование сбыта, вызвав тем самым соответствующую ответную реакцию потребителей.
Знание типов потребителей и их поведенческих особенностей, позволит товаропроизводителям и продавцам оказывать на них необходимое давление и незаметно подталкивать к совершению покупки.
Апробирование предлагаемых во второй главе курсовой работы моделей изучения мотивации покупательского поведения показало свою действенность, так как с их помощью можно определить, какие потребности, интересы и ценности удовлетворяет покупатель, покупая товар, что является главным для него, а что второстепенным, откуда покупатель получает информацию о товаре, какие факторы оказывают на мотивацию наибольшее влияние. Зная это, предприятие может усовершенствовать некоторые характеристики товара и помочь подтолкнуть покупателя к принятию решения о покупке. Также мы надеемся, что учет мнения покупателей по результатам нашего исследования, позволит фирме разрешить ряд существующих проблем и повысить мотивацию и удовлетворенность покупателей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Развитие теорий потребительского поведения

Первые идеи, связанные с поведением людей в экономической сфере, в том числе в качестве потребителей, появились в рамках классической экономической теории.
Потребитель как объект исследования впервые был рассмотрен в фундаментальном труде А. Смита (1723-1790) «Исследование о природе и причинах богатства народов». В его понимании «экономический человек» — это субъект, ведомый «невидимой рукой» к личному и общественному благу. Это автономный индивид, движимый двумя природными мотивами, — своекорыстным интересом и склонностью к обмену. Необходимо отметить, что в конце XVIII в. идея экономического человека, руководимого собственным интересом, была очень популярна, но сформулировал её именно А. Смит. Смит А. выделял следующие свойства экономического человека:
1. экономический человек склонен обменивать один предмет на другой;
2. экономическому человеку присущ собственный интерес, эгоизм, стремление улучшить своё положение.
Основные характеристики экономического человека были дополнены Д. Рикардо и окончательно оформлены представителями маржинализма. Внимание маржиналистов было сконцентрировано на понимании причин экономических решений человека. Их работы стали первой серьёзной попыткой привлечь психологию в область экономики. В качестве предмета рассмотрения они выбрали отношения человека и товара не в процессе производства, а в процессе потребления. Им принадлежат первые попытки описания и объяснения поведения потребителя и его выбора. Особое внимание маржиналисты уделяли мотивам поведения, связываемым ими с максимизацией полезности. К этой предпосылке были добавлены аксиомы, ставшие известными под названиями первого и второго закона Госсена .
По мере развития экономических отношений и связанного с этим роста количества информации, предлагаемой потребителю, а также изменения социальной роли потребления нереалистичность предпосылок неоклассической теории становилась всё более заметной. Это послужило причиной появления альтернативных моделей поведения человека. Наиболее заметная из таких моделей появилась в рамках институционализма, основоположником которого считается Т. Веблен. Он внёс в описание поведения потребителя многие психологические и социальные факторы. В частности, указал на мотив, лежащий в основе собственности, — соперничество. Идея максимизации полезности сменилась у Т. Веблена идеей стремления к «почёту», зависти, проистекающей ещё со времен первобытного общества. Однако, отрёкшись от максимизации благосостояния в классической трактовке, он фактически к ней же и возвратился, правда, уже рассматривая в качестве её основы мотив стремления к почёту.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы