Теория и методы управления Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему PR как вид управленческой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1Теоретические аспекты
PR-деятельности. 4

1.1 Сущность, цели, задачи,
функции PR-деятельности. 4

1.2 Специфика
PR-деятельности. 9

2 Особенности Public Relations
как управленческой деятельности. 16

2.1 Роль PR в деятельности
современной организации. 16

2.2 Управление PR в
современных условиях. 21

Заключение. 26

Список использованных
источников. 28

  

Введение:

 

На сегодняшний день у компаний существует острая
необходимость развития коммуникационной политики между организацией и её
потребителями. Важнейшим инструментом данной политики  выступает Public Relations.  Данная технология включает в себя большое
количество различных компонентов, которые являются связанными между собой. К
данным компонентам относятся анализ и исследование рынка,  формирование задач, оформление сметы по
затратам, планирование программы мероприятий реализацией поставленных целей,
оценка и анализ конечных результатов.

На сегодняшний день отдел маркетинга присутствует в большом
количестве российских компаний. Однако, несмотря на это, маркетинговая политика
организаций оставляет желать лучшего. Основной проблемой является состав отдела
маркетинга — в основном он состоит из одного человека. Это является причиной
большой загруженности маркетингового отдела, кроме того работа данного отдела
по большому счёту не связана с продвижением продукта на рынке.

На сегодняшний день существует большое количество
PR-агентств. В данное агентство организации обращаются в том случае, когда у
неё не имеется собственного маркетингового отдела или в его состав не входит
pr-специалист. Здесь стоит заметить, что не каждая организация способна
позволить себе обращения в агентство, поскольку это требует дополнительных
затрат. Наиболее выгодным для организации является наличие собственного
pr-специалиста.

Хочется отметить, что маркетинг и PR хоть и действуют
сообща, но не являются идентичными видами деятельности. PR не занимается
продажами как таковыми. В обязанности данной деятельности входит развитие
узнаваемости компании, её продукта или услуги. Продвижение происходит
посредством средств массовой информации, различных пресс-конференций,
пресс-туров, которые организуется для информирования журналиста о организации и
его деятельности. Еще одним различием маркетинга и PR является тот факт, что
маркетинговая деятельность подразумевает получение эффекта в какое-то
ограниченное заранее рассчитанный период времени, в то время как
pr-деятельность не ограничена во времени. Стоит помнить, что и pr-деятельность
— это управление репутацией компании. На сегодняшний день pr-технологии
являются незаменимым инструментом высококвалифицированного маркетолога.

Объект исследования — Public Relations.

Предмет исследования — PR как вид управленческой
деятельности.

Цель исследования – изучить PR как вид управленческой
деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить сущность, цели, задачи, функции
PR-деятельности;

2. Рассмотреть специфику PR-деятельности;

3. Рассмотреть роль PR в деятельности современной
организации;

4. Изучить управление PR в современных условиях.

При написании курсовой работы были использованы методы
синтеза, анализа, индукции и дедукции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

PR — это управление репутацией компании в глазах клиентов. В
2012 году разразился пиар-кризис, и компания Chick-fil-A была вынуждена сделать
экстренные заявления о своей позиции в отношении однополых браков после того,
как руководитель компании Chick-fil-A публично высказался против нетрадиционных
отношений. Заявление, в котором подчеркивается нейтралитет компании и делается
попытка снова сфокусировать внимание на сильных сторонах Chick-fil-A как
ресторана быстрого питания, хорошо отражает цели PR. В результате этих действий
продажи Chick-fil-A увеличились.

В большинстве крупных компаний сейчас есть отдел по связям с
общественностью или аутсорсинг. Для позиционирования компании необходимо
стратегически использовать коммуникацию. С 1990 года организации также
интересовались идеей, известной как фирменный стиль, корпоративная репутация
или корпоративный бренд, которая уделяет больше внимания важности
позиционирования и увязки коммуникации с корпоративной стратегией организации.

Следует отметить, что благодаря эффективному использованию
тайм-менеджмента и снижению затрат компании смогли построить и улучшить
качество своих систем связи.

1980-е годы были отмечены многочисленными тенденциями
реструктуризации, которые заставили многие организации пересмотреть свои
области коммуникации, такие как реклама, отношения со СМИ, стимулирование
продаж и реклама. Эти типы реструктуризации представляют собой объединение
различных коммуникационных дисциплин для лучшей интеграции и рабочих практик,
которые доказали свою продуктивность, рентабельность и имеют множество
положительных результатов.

Принципы PR:

PR-технологии используют объективные законы массового
сознания, чтобы подстраиваться под аудиторию. То есть приемы с сомнительной
эффективностью не входят в арсенал сильного пиарщика.

Открытость информации. Публичность происходит в тот момент,
когда человека, компанию или бренд узнает массовая аудитория. PR заставляет
людей узнать о них «самое нужное и правильное» в необходимом количестве.

Этические правила. Белый пиар — это не манипуляция сознанием
масс, не принижение достоинства, индивидуальности и талантов человека. Однако
каждый пиарщик во время своего становления пробовал серые и черные методы
воздействия. Это факт! Но те, кто достиг высот в «связях с общественностью»,
знают, что на публику нельзя давить и выдавать желаемое за действительное. Если
обман будет раскрыт, то раскрученный человек или компания быстро потеряют
доверие аудитории.

Привлечение специалистов. За любыми PR-технологиями стоит
команда профессионалов — маркетологов, аналитиков рынка, психологов,
рекламодателей и других. Успех кампании во многом зависит от команды и
эффективности PR-менеджера.

PR-технологии часто сравнивают с рекламой или маркетингом.
Однако в этих инструментах больше различий, чем сходства. Рекламная кампания —
это форма коммуникации, цель которой — вызвать у аудитории необходимые
ассоциации относительно продукта или услуги. PR — коммуникационная деятельность
компании, которая помогает выстраивать гармоничные отношения с целевой
аудиторией, укреплять имидж бренда и повышать лояльность клиентов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1Теоретические аспекты PR-деятельности

1.1 Сущность, цели, задачи, функции PR-деятельности

В настоящее время имеется большое количество различных
толкований термина PR у различных авторов. Однако у всех этих определений есть
одна общая составляющая. Как бы авторы не определяли данный термин, все они
входят сходятся во мнении, что PR является гармонизацией отношений между
субъектами информационного поля, технологией, благодаря которой устанавливаются
доверительные отношения между ними. Анализ литературы показал, что как
теоретики, так и практики сходятся во мнении, что PR представляет себя науку и
искусство формирования общественного мнения в необходимом направлении, а также
взаимопонимания и доброжелательности между человеком, организация и социумом.

В одной из своих книг "Основы PR" Эраст Галумов
провел анализ большого количества определение рассматриваемого термина.
Представим некоторые из них в таблице 1.

Таблица 1 — Сущность PR
в определении ученых Персоналии Сущность определения Эдвард Бернайз PR — это усилия, направленные на
то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или действия, а также
на гармонизацию деятельности организации и интересов общественности и
наоборот М.Е. Трейгер PR — установление двустороннего
общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения
взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности Дэн Форрестол и Роберт
Диленшнайдер PR — это использование информации
для влияния на общественное мнение А.И. Чумиков PR — это система
информационно-аналитических и процедурно-технологических действий,
направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а
также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной
реализации данного проекта В.А. Моисеев PR — это такая разновидность
социально-психологического менеджмента, в котором на основе точной и полной
информации, полученной в результате тенденций политического,
социально-экономического развития (страны, региона или отдельных отраслей,
предприятий) и соблюдения общепризнанных этических норм и общественных
интересов планомерно и непрерывно осуществляется комплекс мероприятий по
достижению обоюдного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между
фирмой (организацией) и обществом (его отдельными группами), между ними и
властью В.П. Королько Это специальная система управления
информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс
создания информационных поводов, распространение готовой информационной
продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого
общественного мнения Изучив основные трактовки понятия PR, хочется остановить
свое внимание на основных элементах pr-деятельность. Начнем с рассмотрения
целей. Основополагающей целью pr-деятельности является установление и поддержка
результативной взаимной коммуникации между организацией и обществом в форме
диалога.

Здесь следует сказать, что объектом воздействия PR выступает
общественное мнение, всего общества или какой-то его части.

К задачам PR деятельности относят [6]:

— Возможность проведения запланированы исследовательской
программы, которая является частью управления организации;

— Постоянный контроль мнения и поведений не только за пределами
организации, но и внутри неё;

— Постоянный мониторинг влияния организационной политики и
действий организации на социум;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы