Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Познавательный интерес в системе коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с ЗПР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК ОБЪЕКТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1. Понятие познавательного интереса в психолого-педагогических исследованиях 5
1.2. Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста с ЗПР 14
1.3. Развитие познавательного интереса у дошкольников с ЗПР 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ ПРИ РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ЗПР 23
2.1. Диагностика уровня развития изобразительной деятельности детей средней группы МАДОУ 23
2.2. Формы работы с дымковской игрушкой в ДОУ 30
2.3. Динамика изменения уровня развития изобразительной деятельности детей 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В последнее время ученые и педагоги отмечают, что происходит снижение познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста: в первый класс поступает 50 – 70% детей с низкой познавательной активностью, в результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают познавательные вопросы, не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности.
Причины, препятствующие развитию познавательной активности: — готовые знания даются ребенку раньше, чем он может их усвоить; — дети пассивно слушают информацию, исполняют роль «копилки»; — слабо владеют познавательными действиями. В связи с этим необходим поиск эффективных способов и путей развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. На наш взгляд, большим потенциалом в этом отношении обладает исследовательская деятельность.
Поэтому исследовательская деятельность в условиях современных образовательных стандартов даёт большую возможность для развития познавательной деятельности детей с учетом индивидуализации и дифференциации процессов воспитания, развития и обучения, что обусловливает актуальность темы исследования.
Цель исследования: анализ особенностей познавательного развития детей-дошкольников с ЗПР.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть состояние изучения понятия познавательный интерес в психолого-педагогических исследованиях;
2. Выделить особенности познавательного развития детей дошкольного возраста с ЗПР;
3. Охарактеризовать развитие познавательного интереса у детей с ЗПР.
Методы исследования:
-изучение и анализ литературы по проблеме исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На современном этапе при обогащении знаний о самом процессе познания на разных возрастных ступенях познавательная деятельность дошкольников должна оцениваться с точки зрения современных позиций. Речь идет не о снижении роли взрослого, а о подталкивании ребенка на каждом этапе его развития к обогащению способов познания, а именно мотивации.
В таком случае принятые в дошкольном воспитании способы обучения должны существенно измениться. Особое значение придается индивидуальной и коллективной, в составе небольших групп, познавательной деятельности детей. Взрослый только проявляет заинтересованность процессом, во время которого и передаются те или иные средства познания. Именно здесь очень важно не упустить мотивационные аспекты, формировать готовность к познанию, а не только вооружить средствами. Реализация этих принципов воспитания дошкольников с ЗПР связана с формированием «общего творческого отношения к действительности».
Обучение — основная форма развития познавательной активности. С одной стороны, во время учебного процесса дошкольники приобретают новые знания, которые расширяют их кругозор, и с другой — в процессе активной познавательной деятельности развиваются учебные возможности дошкольника, благодаря которым он может самостоятельно и творчески использовать не только запас знаний, но и искать новое, удовлетворять свои потребности в познании.
Большое значение для развития познавательной активности имеет развитие психических процессов — памяти, внимания, воображения. Именно эти процессы, по данным психологов, — основа для развития продуктивного мышления и творческих способностей дошкольников.
Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования и никоим образом не является имманентно присущим человеку от рождения.
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы творческой деятельности дошкольников – важнейшее условие формирования познавательного интереса и развития личности дошкольника в учебном процессе. Это условие связывает весь комплекс функций обучения – образовательной, развивающей, воспитывающей и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на интерес.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК ОБЪЕКТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1. Понятие познавательного интереса в психолого-педагогических исследованиях
В контексте современной науки вопрос развития познавательного интереса является одним из наиболее актуальных. В процессе обучения и воспитания необходимо вызвать в ребёнке познавательную потребность, лежащую в основе развития интереса к познанию. Еще К. Д. Ушинский утверждал, что в ребенке необходимо развивать желание и способность самостоятельно, без педагога обогащать свой познавательный опыт. Ребёнку следует дать средство извлечь нужные сведения не только из книг, но и из окружающих его предметов, из моментов его жизни. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач всякого обучения [11].
Познавательный интерес — это важнейшая основа развития человека как деятеля, творца, преобразователя. Интерес к познанию активизирует все психические процессы человека, побуждает к непрерывному поиску изменения, улучшения действительности посредством деятельности. Особенностью познавательного интереса является то, что он может обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой другой деятельности индивида, поскольку познавательное начало имеется в каждой из них.
Любую деятельность человек, охваченный познавательным интересом, совершает более плодотворно и результативно. Вследствие того, что интерес- сложное и очень значимое для человека образование, он активно изучается среди многих исследователей и в психолого-педагогической литературе можно увидеть огромное количество различных определений данного понятия. Выделим те, которые, по нашему мнению, наиболее ярко и точно выделяют сущность расхождения мнений по данному вопросу. Интерес- потребность в знании, ориентирующем человека в действительности (Л. И. Божович, В. М. Мясищев) [1,7]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы