Курсовая теория на тему Познавательный интерес как фактор развития творческой активности учащихся
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
ГЛАВА I. Психолого-педагогические
основы познавательного процесса младших школьников. 4
1.1 Характеристика познавательных
процессов у младшего школьного возраста 4
1.2 Условия и средства формирования
познавательного интереса в младшем школьном возрасте. 13
ГЛАВА II Теоретические аспекты
развития творческой активности в младшем школьном возрасте. 19
2.1 Творческая активность и варианты
ее проявления в младшем школьном возрасте 19
2.2 Взаимосвязь развития
познавательных способностей и творческой активности 25
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Актуальность.
Современные условия жизни диктуют свои условия в области образования. Введение
новых федеральных стандартов (ФГОС) ставят перед школой новые задачи. Основной
задачей является создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно
добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Для решения
данной задачи, а так же других задач современного образования необходимо
применение новых педагогических подходов и технологий в современной
общеобразовательной школе. Долгое время главной целью образования считалось — получение
знаний – теоретических по сути и энциклопедических по широте. Но в современных
условиях получение знаний рассматривается скорее, как средство для решения
задач, связанных с развитием личности, ее социальной адаптацией, приобщением к
ценностям культуры и пр. Для нас особую важность представляет то построение
учебных программ, которое будет влиять на познавательный интерес учащихся.
Для успешного
обучения современного ребёнка необходимо создание определённых условий на
уроке, которые способствуют развитию интереса к процессу обучения, формированию
мотива деятельности учащихся и активизации познавательной деятельности.
Развитие
современного общества и уровень производственных сил настоятельно требуют
особого внимания к проблемам обучения и воспитания. Современное общество
нуждается в высокообразованных, способных к непрерывному творческому
саморазвитию гражданах. В связи с этим возрастает значение фундаментального
образования, которое невозможно получить без творческих способностей обучаемых,
что в свою очередь невозможно без формирования познавательного интереса.
Интерес является той базой, на которой строится процесс обучения. Проблема познавательного интереса — актуальная проблема психологии и
педагогики. Формирование и развитие познавательных интересов часть широкой
проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость
формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое
и психологическое
Заключение:
В ходе
изучения проблемы влияния познавательного интереса на развитие творческой
активности младших школьников перед нами стояли следующие задачи:
1.Изучить
психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Определить
роль познавательного интереса в развитии творческих способностей младших
школьников.
Исходя из
выше поставленных целей мы изучили психолого-педагогическую литературу и можем
сделать следующие выводы:
— познавательный
интерес психологи и педагоги изучают с разных сторон, но любое исследование рассматривается
как часть общей проблемы воспитания и развития детей;
— ученые
предполагают, что познавательный интерес можно рассматривать с разных сторон:
как мотив учения, как устойчивую черту личности, как сильное средство обучения.
Таким образом, чтобы активизировать учебную деятельность школьника нужно
систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес и как
мотив, и как стойкую черту личности, и как мощное средство обучения;
— проблема
творческой активности так же исследуется многими учеными и описана с разных
подходов;
-в нашей работе творческая активность
рассматривается комплексное, постоянно развивающееся свойство личности. Она
проявляется у учащихся в преобразовании действительности и имеющее
гуманистическую направленность. — в ходе нашей работы выявлена зависимость
между параметрами творчества и индивидуально-психологическими особенностями
личности, влияющими на ее развитие.
— в своей работе мы отметили, что существует множество подходов к
определению природы творчества. Исходя из этого невозможно дать
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
I. Психолого-педагогические основы познавательного процесса младших школьников
1.1
Характеристика познавательных процессов у младшего школьного возраста В современном
мире для того чтобы жить и ориентироваться в окружающем обстановке, жизни и
событиях, человек должен воспринимать и перерабатывать информацию, уметь ее
анализировать, выделять из нее наиболее существенные для себя сведения.
Значимой, или существенной, называется такая информация, которая связана с
актуальными потребностями человека и несет в себе сведения о том, что особенно
важно для их удовлетворения.
Анализируя
литературу, мы видим, что интересующая человека информация не всегда
представлена именно в том виде, в котором она ему необходима и непосредственно
воспринимается его органами чувств. Таким образом, информацию о мире необходимо
не только воспринимать, но и перерабатывать, выделяя в ней то, что скрыто от
прямого восприятия. Иногда человеку приходится решать довольно сложные задачи,
непростым путем извлекая из полученной информации самые нужные сведения. От
сюда, мы можем говорить о том, что для этого у людей есть такие психологические
познавательные процессы, как внимание, воображение, память, мышление и речь [5,
cтр. 46].
Более
подробно рассмотрим вопрос о развитии познавательных процессов в младшем
школьном возрасте. По мнению ученых, именно в этом возрасте происходит наиболее
активное формирование познавательных процессов и познавательного интереса. Преобразования
познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют
чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития. Специальные
исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время
системе начального обучения процесс этот нередко протекает стихийно. [23,
стр.93]
В ходе
анализа литературы мы можем говорить о следующих составляющих познавательных
процессов человека: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь. Рассмотрим
более подробно особенности развития познавательных процессов у детей младшего
школьного возраста.
Как мы знаем, опираясь на научные источники, мышление ребенка м