Курсовая теория на тему Позитивный и негативный опыт ВЭД предприятий Санкт-Петербурга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД 6
1.1.Сущность и специфика взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в рамках участия России в ЕАЭС 6
1.2. Методы оценки эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий ( на примере Санкт-Петербурга) 11
Глава 2. Анализ условий и предпосылок разработки рекомендаций по совершенствованию механизма привлечения иностранных инвестиций в компании Санкт-Петербурга 17
2.1. Меры стимулирования внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и его интеграции в мировую экономику 17
2.2. Практические рекомендации и оценка их эффективности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
В процессе интеграции Российской Федерации в мировую экономику, повышается роль внешнеэкономических связей между странами, вследствие чего увеличивается количество участников внешнеэкономической деятельности, которые сотрудничают с таможенными органами.
Проблема активности иностранных инвесторов на российском рынке капитала определяется негативными тенденциями в динамике иностранных инвестиций в Россию на фоне широкой совокупности нерешенных проблем государственной инвестиционной политики. Указанные тенденции и проблемы наблюдаются на фоне замедления темпов экономического роста, а также объективно низкой емкости внутреннего рынка капитала страны. Таким образом, сложившаяся экономическая конъюнктура и потребности экономических субъектов Российской Федерации указывают на целесообразность поиска направлений повышения эффективности государственной инвестиционной политики в сфере привлечения иностранных инвестиций.
Под воздействием введенных в отношении РФ санкций, ускорении оттока капитала из национальной экономики, эти возможности сократятся еще сильнее и, вероятно, финансовый рынок перестанет играть значимую роль для развития российской экономики. Как следствие, у российской экономики формируется высокая зависимость от внешних источников финансирования — зарубежных инвестиций. Рассматривая участие ПИИ в российской экономике, необходимо дать и строго положительную их оценку в плане повышения объема капитала, привлекаемого в российскую экономику на фоне структурных проблем в принятии на себя функции генерирования капитала, как государственным сектором, так и сектором ценных бумаг.
Международные потоки иностранных инвестиций формируют глобальную систему миграции капитала, а ее институциональной основой выступает финансовый рынок. Причины миграции капитала вполне очевидны: собственники капитала, желая достичь своих целей, используют капитал как фактор обеспечения необходимого ресурса для достижения цели. В таком, обобщенном понимании цели международного движения капитала весьма наглядны, однако, учитывая то, что собственники капитала могут иметь различную природу, а соответственно – и различные цели – могут различаться и причины миграции капитала. Примером здесь может являться разделение собственников капитала на частных лиц и государства.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере таможенного регулирования.
Предметом исследования является позитивный и негативный опыт ВЭД предприятий Санкт-Петербурга.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе анализа современного процесса взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД на примере предприятий Санкт-Петербурга, сформулировать предложения по совершенствованию этого взаимодействия в условиях участия России в ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть понятие и сущность взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в рамках участия России в ЕАЭС;
проанализировать нормативную базу такого взаимодействия.
Ведущая роль в разработке теоретических и практических проблем в этой области принадлежит таким ученым-исследователям, как: C.B. Барамзин, В.В. Макрусев, А.Д Ершов, В.Е. Новиков, Э.П. Купринов, JI.A. Попова, и др.
Нормативно-правовой основой исследования являются международные соглашения и законодательные акты ЕАЭС, нормативные акты Российской Федерации, аналитические материалы и нормативно- правовые акты Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее — ФТС России), материалы исследований Всероссийского цента изучения общественного мнения.
Эмпирическая основа исследования включает материалы статистики и официальные данные. Особое значение для исследования приобрели статистические и аналитические материалы Калужской таможни, иллюстрирующие итоги и основные направления взаимодействия Калужской таможни и участников ВЭД.
Большое значение приобрели материалы обзоров деятельности иных таможенных органов России, отражающие современное состояние информационного взаимодействия с участниками ВЭД и характеризующие существующие проблемы в этом отношении. Основу исследования составили статистические и аналитические материалы ФТС России, Управления таможенной статистики, официальная информация Росстата.
Теоретическая основа исследования включает научные труды российских и зарубежных экономистов и социологов, специалистов в области теории государственного управления, управления таможенной деятельностью, теории логистики.
Для проведения исследования были использованы также труды С.А. Хапилина, А.В. Попенко, Р.С. Гринберга, А.Н. Козырина и др. осветившие ретроспективу и современное состояние взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Существенную роль в процессе проведения исследования сыграли труды в области анализа информационного аспекта взаимодействия рассматриваемых субъектов, под авторством О.В. Грачѐва, В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова, А.Б. Быченкова, С.В. Халипова, А.Ю. Саличкиной и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД служит одной цели — минимизации издержек на реализацию таможенных операций при обеспечении реализации норм, установленных таможенным законодательством.
На сегодняшний день взаимодействию таможни и бизнеса отведена важная роль в процессе функционирования таможенной системы.
При этом, понятие «взаимодействие» объединяет в себе как сам процесс общения в рамках осуществления стандартных таможенных процедур, так и дополнительное взаимодействие, осуществляемое по поводу законотворчества, таможенной политики и в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве.
Стоит отметить, что сейчас, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД происходит на каждом из существующих уровней таможенной системы, начиная с наднационального: на уровне ЕАЭС (ЕЭК), ФТС России, Региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.
На сегодняшний день перечень государственных услуг, оказываемых таможенными органами, является обширным.
По оценке ФТС, нынешний уровень сотрудничества таможни и бизнеса привел к повышению качества оказываемых таможенной службой услуг.
При осуществлении взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД особое значение приобретает нормативно-правовое регулирование данной сферы.
Нормативно-правовую базу составляет большое количество нпа, регулирующих взаимодействие на каждом уровне.
Анализируя международный опыт, можно отметить, что в Великобритании, США, Швеции и Сингапуре действуют весьма эффективные и гибкие системы регулирования внешнеэкономической деятельности, опирающиеся на национальное законодательство, постановления и директивы ЕС, а также обязательства, вытекающие из членства во ВТАМО и двусторонних международных соглашений.
В сравнении с этим, российский опыт показывает совершенно другой формат сотрудничества.
России для решения имеющихся проблем в сфере взаимодействия таможни и бизнеса, следует удачно использовать позитивный опыт США и Великобритании, уровень взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в которых характеризуется высокими показателями.
Основные направления государственной политики в отношении иностранных инвестиций можно разделить по направлению влияния (в отношении оттока и притока инвестиций, корпоративного сектора и банков и т.п.). В то же время инструментарий государственного воздействия на инвестиционную активность имеет, в целом, единую природу. Он представлен инструментами управления инвестиционным климатом (включая защиту прав иностранных инвесторов, а также политику стимулирования инвестиционной активности в определенных регионах – особых экономических зонах – и другие аналогичные инструменты), а также мерами ограничительного характера (включая защиту внутреннего рынка от неконтролируемого оттока в направлении оффшорных центров и отраслевые ограничения на привлечение иностранного капитала в стратегически важных отраслях, предприятиях для сохранения контроля над ними).
Основной тенденцией развития современного участия России в мировом рынке капитала можно считать относительно восстановление активности иностранных инвесторов на фоне существенного снижения объемов поступающих в страну инвестиций после 2015 г. Характерными чертами участия России в мировом рынке капитала остается проблема оттока капитала в форме инвестиций в направлении международных оффшорных центров, а также несбалансированность отраслевой структуры инвестиций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
1.1.Сущность и специфика взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в рамках участия России в ЕАЭС
На сегодняшний день, в реальных условиях функционирования системы таможенной деятельности, таможенным органам приходится взаимодействовать с различными государственными системами и инфраструктурами, участвующими в регулировании ВЭД, а также с различными категориями участников ВЭД.
Стоит отметить, что само понятие «взаимодействие» включает в себя как сам процесс общения таможенных органов и участников ВЭД в рамках осуществления стандартных таможенных процедур и операций (информирование и консультирование, регистрационные процедуры, процедура уплаты таможенных платежей, процедура осуществления таможенных операций, процедура таможенного контроля, подтверждения выполнения обязательств, процедура обжалования решений или действий (бездействий) должностных лиц и пр.), так и дополнительное взаимодействие, осуществляемое по поводу законотворчества, таможенной политики и в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве.
На сегодняшний день взаимодействие происходит на всех уровнях таможенный системы, начиная с наднационального: на уровне ЕАЭС, ФТС России, Региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов .
При рассмотрении полного механизма взаимодействия (Рис. 1) таможни и бизнеса можно определить четкую грань взаимодействия последних по поводу совершения стандартных таможенных процедур, которая оканчивается на уровне таможенных постов, а в некоторых случаях и таможни, и их взаимодействия по «внеурочным» предметам, таким как таможенная политика, законотворчество и т.д.
Рис.1. Механизм взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД
Начнем с анализа наиболее глобального сотрудничества таможни и бизнеса, которое осуществляется на наднациональным уровне – в рамках ЕАЭС.
В целях улучшения бизнес-климата в ЕАЭС при Комиссии на постоянной основе работают консультативные комитеты, куда входят чиновники и предприниматели стран Союза. В свою очередь, стратегические и системные вопросы обсуждаются на площадке Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии (далее — ЕЭК) и бизнес сообщества стран ЕАЭС.
В ЕЭК созданы механизмы, которые позволяют бизнесу принимать участие в обсуждении проектов решений Комиссии. Ряд решений принимается по инициативе предпринимателей, при этом в основе таких решений лежит консолидированная позиция бизнеса государств-участников ЕАЭС.