Курсовая теория на тему Повышение имиджа образовательных организаций как фактор конкурентоспособности ОУ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
формирования имиджа образовательных организаций, в разделе повышения их
конкурентоспособности. 5
1.1 Имидж: понятие, сущность,
аспекты формирования. 5
1.2 Особенности повышения имиджа
образовательных организаций как фактора конкурентоспособности на рынке. 10
1.3 Методология анализа имиджа
общеобразовательной организации. 16
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 27
Введение:
Актуальность темы,
обусловлена тем, что во времена обострения
конкуренции на
рынке образовательных услуг любая
организация, желающая выделиться в этой насыщенности, должна заботиться о своем
имидже. Потому что приверженность, вложенная в его создание и поддержание на
соответствующем уровне, способствует тому, чтобы занять надлежащее место на рынке.
Отличительный
имидж образовательной
организации,
соответствующий принятой бизнес-стратегии. Таким образом, развитие имиджа
является важным элементом эффективного управления образовательным учреждением.
Имидж
играет очень важную роль в маркетинговой деятельности. Это формирует подход к
созданным концепциям. Он тесно связан с принятой
бизнес-моделью, которая содержит важные элементы и ценности, представленные образовательной организацией в предложении, адресованном
клиенту.
Основная
цель каждой
образовательной организации
должна заключаться в создании имиджа, который бы соответствовал текущей
рыночной ситуации и соответствовал ее видению. Для этого необходимо постоянно
анализировать ситуацию, иметь разработанный и реализуемый план действий и
систему контроля принятых решений.
Создание имиджа образовательной организации должно
основываться на изучении мнения учащихся, абитуриентов, персонала и т.д.
Целью исследования
является изучение основных аспектов повышения
имиджа образовательных организаций как фактора конкурентоспособности
образовательных услуг.
Задачи
исследования:
— рассмотреть имидж:
понятие, сущность, аспекты формирования
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:
1. Имидж: понятие, сущность, аспекты формирования. Имидж организации — это
совокупность ее характеристик, которая создает индивидуальность предприятия,
характеризуя его отношением и поведением.
2. Особенности повышения имиджа образовательных
организаций как фактора конкурентоспособности на рынке. Вопрос повышения конкурентоспособности ОО является очень актуальным и требует глубокого анализа
теоретических и практических задач для его решения. Основными факторами,
повышающими конкурентоспособность, являются эффективность научной деятельности,
наличие и удельный вес инновационных образовательных программ, развитие
международных связей, организация трудоустройства выпускников, интенсификация рекламы,
развитие гибкой ценовой политики, финансово-экономическая стабильность, высокая
производительность. уровень материально-технического обеспечения, развитие
социально-культурной базы вуза. Также следует обратить внимание на формирование
имиджа учебного заведения, ведь это важнейший фактор укрепления конкурентных
позиций ОО и обеспечения его конкурентоспособности.
Приведенный выше перечень возможных конкурентных преимуществ не является
исчерпывающим, но их применение позволит высшим учебным заведениям сохранить
стабильную конкурентную позицию на рынке образовательных услуг.
3. Методология анализа имиджа
общеобразовательной организации. Можно
обобщить, что формирование имиджа образовательного учреждения должно происходить планово.
Основными
элементами внешнего имиджа образовательного учреждения на рынке ОУ должны быть моральные принципы, политика образовательного учреждения,
особенности управления организациям.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты формирования имиджа образовательных организаций, в
разделе повышения их конкурентоспособности 1.1 Имидж: понятие, сущность, аспекты формирования Имидж
является междисциплинарным термином; ряд терминов можно найти в литературе по
этому вопросу. Определения за последние 30 лет (1979-2019) можно разделить на две
основные группы, характеризующие сущность этого термина абстрактным или
фактическим образом. Первая группа терминов метафорически объясняет понимание
идентичности. Вторая группа неоднородна; представляет различные перспективы и
позволяет выделить три основных типа определений.
Имидж
организации — это совокупность ее характеристик, которая создает индивидуальность
предприятия, характеризуя его отношением и поведением.
Понимание
термина «имидж»
коренится в трех областях: маркетинг, психология и организационное поведение.
Этот термин, помимо организационной культуры и поведения, учитывает роль
личности основателя в формировании имиджа.
Следует отметить, однако, что Ю.
Абабкова, В. Л. Леонтьева, О. Алгави, Ш. Н.
Кадырова и К.В. Антипов использовали аналогию
между человеческой идентичностью и имиджем
и идентичностью, и имиджем
предприятия [1-3].
Позитивный имидж повышает
конкурентоспособность предприятия на рынке, привлекает клиентов и партнеров, облегчая
доступ организации к финансовым, информационным, человеческим, материальным
ресурсам. К основным характеристикам имиджа относят: группу восприятия; набор
свойств организации, которые воспринимаются и измеряются; вес и значимость
оценок этих свойств; уровень позитивности (негативность); оптимальность;
направление деятельности; расходы на создание и поддержку имиджа. Козлова Н.П.
отождествляет имидж с позитивным образом любой фирмы, который формирует
стабильное конкурентное преимущество через создание общего образа, репутации,
мнения общественности, потребителей и партнеров о престиже предприятия, его
товарах и услугах, послепродажном сервисе [7, c.67]. Имидж бывает и негативным образом предприятия,
которое в дальнейшем может стать предметом совершенствования.
Одним из первых теоретиков имиджа является Н.
Макиавелли, который владел «имиджевым мышлением», то есть строил свои отношения
с людьми на основе впечатления, которое он производил на них [9, c.46]. Его последователи утверждали, что в разных
обстоятельствах нужно изменять не человека, не его характер или взгляды, а
впечатление, которое он производит, то есть информацию, которая подается о нем
через СМИ.
Рассмотрим основные подходы к
пониманию понятия «имидж предприятия».
Келлер К.Л. описывает имидж как
мнимый образ действительности, который стойко воссоздается в массовом или
индивидуальном сознании
Важенина И.С. определяет имидж как
подобие, копия, символ, образец
Кумбер С. рассматривает имидж как
интегрированные характеристики предприятия, представленные в рекламе и способны
программировать определенное поведение людей