История Удмуртии Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Повседневность учащихся Ижевской женской гимназии дореволюционный период

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. История образования Ижевска и возникновения Ижевской женской гимназии 4

1.1. Появление первых школ в Удмуртии и их развитие до начала ХХ века 4

1.2. Образование в Ижевске и строительство первых школ до революции 1917 года 9

1.3. Женское образование в Ижевске до революции 1917 года 15

Приложение 23

  

Введение:

 

Дом на улице Свердлова, 28 (бывшая Береговая, затем улица Крас-ного Террора) уже более 100 лет называют зданием женской гимназии. Именно здесь в начале 20 века располагались корпуса первого среднего учебного заведения Ижевского завода, а в годы Великой Отечественной войны Высшего технического училища имени В.И. Н. Э. Баумана.

Ижевская женская гимназия — первое среднее женское учебное заве-дение в Ижевске, основанное в 1907 году. Серо-красные корпуса гимназии — памятники истории и культуры Удмуртской Республики.

Открытие женской гимназии стало знаменательным событием для города, которое состоялось благодаря настоятельным просьбам заводчан. Родители также хотели видеть своих дочерей «разумными работниками, способными создать характер и направление подрастающему поколению».

Повседневная жизнь учениц женской гимназии в дореволюционный период мало изучена, поэтому представляет неподдельный интерес для ис-ториков и краеведов.

Немаловажную роль в изучении повседневности учащихся женской гимназии составили труды ученых, занимавшихся историей школьного образования Удмуртии – М.В. Гришкиной, А.Н. Кутявина, Т.Е. Никули-ной, Г.Д. Фроловой.

Объект исследования: повседневная жизнь учащихся женской гим-назии.

Предмет исследования: женская гимназия г. Ижевск.

Цель исследования: изучение повседневности учащихся Ижевской женской гимназии дореволюционный период.

Задачи исследования:

1. Изучить историю образования Удмуртской Республики.

2. Выявить значимость строительства первых школ Ижевского желе-зоделательного завода.

3. Исследовать историю открытия ижевской женской гимназии

Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.

Структура исследования: работа состоит из введения, …глав, за-ключения, списка литературы, приложения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История образования Ижевска и возникновения Ижев-ской женской гимназии

1.1. Появление первых школ в Удмуртии и их развитие до нача-ла ХХ века

Удмурты в XVI веке жили исключительно в поселениях сельского типа, занимались земледелием, лесным хозяйством, с которыми были тесно связаны собирательство, пчеловодство, пахота и рыболовство. В решении своих хозяйственных дел, вопросов взаимоотношений, общественных ин-тересов и т. д. удмурты обходились и без письменности. Еще в XVII веке, по свидетельству историка П.Н. Луппов, среди верхнечепецких удмуртов, допрошенных по делу о бунте в Вятке и подкупе губернатора, ни один не мог подписать сыскной акт своим именем и фамилией; вместо них удмурты поставили свои бортные пятна. Удмурты очень бережно хранили легенду о своей письменности, утверждая, что она существовала и раньше, но со-хранить ее не удалось. Предание утверждает, что предки удмуртов писали тамгами, но у них была и специальная книга с записью порядка судопро-изводства и религиозных обрядов. До прихода иноземцев книга хранилась в священном месте на белом камне, а ее хранитель, главный жрец, решил сжечь книгу, спасая удмуртскую письменность от иноземцев. Но священ-ник поступил мудро и дальновидно: он созвал своих юных учеников и 12 дней читал им эту книгу, чтобы ученики выучили молитвы и порядок су-допроизводства .

Долгое время в дореволюционной России у восточно-финских наро-дов не существовало системы образования на родных языках. Распростра-нение образования среди удмуртов на русском и церковнославянском языках, связанное с процессом христианизации, началось в пер. чт. XVIII в. Наряду с христианизацией удмуртов православные миссионеры неволь-но занялись развитием удмуртского (вотского) языка. Перевод текстов Священного Писания обогатил словарный запас, расширил понятийный аппарат, создал новые функциональные стили языка. Постепенно среди образованных людей распространилось мнение о необходимости обучения детей на родном языке.

Русские поселенцы способствовали появлению у местного населения собственной письменности. Произошло это в 1775 году. Грамматика уд-муртского языка была составлена священником В.Г. Пуцеком-Григоровичем на основе русской письменности. Именно духовенство осо-бенно интересовало грамотность населения и возможность читать Библию. Не случайно первые книги на удмуртском языке были церковными. При церквах и монастырях стали образовываться школы, которые назывались приходскими, принимавшими удмуртов. Правда, таких было немного, и не все смогли завершить обучение. Результаты деятельности церковно-приходских школ были весьма незначительными, большую роль в распро-странении грамотности играло частное образование. До 1786 года какая-либо система образования отсутствовала.

Появление грамотных людей у удмуртов при отсутствии у них школ объясняется общением с русскими людьми и влиянием монастырей. Необ-ходимо было иметь специальное разрешение на право обучения удмурт-ских детей. Его дала Вятская духовная консистория по просьбе местного населения. Такое разрешение дал Анфим Бушмакин, русский житель Верхочепецкой слободы Воздвиженского монастыря. Однако учителя-добровольцы, обучавшие удмуртских детей грамоте в частных школах, в большинстве своем имели лишь базовую подготовку. Кроме первых ново-крещенных и частных школ, в Удмуртии открывались малые школы при монастырях. Это были школы, созданные первыми миссионерами Вятско-го края — Гурием, Варсонофием, Германом (после их смерти монастырские школы просуществовали недолго). Несколько позже священники отдель-ных приходов из новокрещенных удмуртов стали открывать за счет сель-ской общины небольшие приходские новокрещенные школы. Первые при-ходы из новокрещенных удмуртов появились в северной части Глазовско-го района, так как христианство проникло сюда раньше, чем в другие районы. .

Первые народные школы стали появляться в конце 18 века. С 1786 г. в губернских городах стали открываться главные народные школы (четы-рехлетние), а в уездных — малые (двухлетние). Они ввели систему классных занятий, единые даты начала и окончания, экзамены и каникулы, исполь-зовались наглядные пособия и классный журнал. В малокомплектных школах основное внимание уделялось обучению чтению, арифметике, письму и каллиграфии, а в основных вводились такие предметы, как гео-метрия, механика и физика, иностранный язык, история, география и ар-хитектура. И в основной, и в малой школах изучали Закон Божий.

Началом государственной школы в Вятской губернии, на террито-рии которой проживала в тот момент основная часть удмуртов, следует считать 80-е годы XVIII века — период организации основных и малых народных школ по грамота 1786 г. Первым учителем Удмуртии был А.И. Вештомов прислан из Вятки. С 1790 по 1800 год преподавал в небольшом (двухклассном) народном училище в Сарапуле.

В 1804 г. был принят устав учебных заведений в России, которые де-лились на четыре ступени: приходские училища, уездные училища, гимна-зии и университеты. Государственное финансирование обеспечивалось для трех верхних уровней образования, а приходские школы работали на об-щественные пожертвования.

К 1854/55 учебному году в Министерстве народного просвещения имелось 4 уездных училища, которые являлись высшей ступенью системы народного образования Удмуртии. В них работал 21 преподаватель, обу-чалось 163 студента. В состав Министерства народного просвещения вхо-дили также 5 приходских школ: 4 из них располагались в уездных горо-дах, одна в Глазовском уезде. Они наняли 6 учителей и обучили 255 детей, в основном из средних городских слоев.

В церковно-приходских школах удельного ведомства (1 в Елабуж-ском уезде, 5 в Сарапульском уезде) обучалось 217 учеников, работало 15 учителей. Министерством государственного имущества было открыто 34 «деревенские» школы, в которых обучалось 1283 мальчика и 129 девочек. В школах, открытых в Удмуртии духовным отделением в 1844–1850 гг. (Сарапульское, Глазовское и Елабужское уездные и приходские духовные училища), в 1854/55 учебном году насчитывалось 292 ученика и 19 учите-лей.

Самостоятельно, не подчиняясь ни одному из ведомств, существова-ли школы в татарских станицах Сарапульского и Елабужского уездов. Их содержали либо крестьянские общины, либо зажиточные крестьяне. В начале 19 века в станицах Ижевского и Воткинского заводов были откры-ты фабрично-заводские школы. К середине 19 века в Воткинске было от-крыто уездное училище, продолжали действовать горное училище, жен-ское училище и школа для детей незаменимых в деревне тружеников Пе-ревозное.

В середине 19 века в Удмуртии было 79 школ, принадлежавших различным ведомствам, в них обучалось около 4100 детей, в основном мальчиков. Если рассматривать только мужское население, то на одного студента приходилось 200 жителей . Столь малое количество студентов было связано с тем, что обучение должно было быть платным. Кроме того, крестьянским детям некогда было учиться, им приходилось помогать ро-дителям. А население Удмуртии в то время было преимущественно сель-ским.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы