Курсовая теория на тему Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты совершенной конкуренции 5
1.1. Методологические подходы к классификации видов экономической конкуренции 5
1.2. Понятие совершенной конкуренции 8
1.3. Совершенная конкуренция и её признаки 10
Глава 2. Рынок совершенной конкуренции в современных условиях 14
2.1. Теоретические аспекты моделирования рынка в условиях совершенной конкуренции 14
2.2. Развитие рынка совершенной конкуренции в России: преимущества
и недостатки 17
2.3. Стратегия поведения предприятия на рынке совершенной конкуренции
в современных условиях 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Эффективность хозяйствования субъектов экономики в значительной степени зависит от понимания природы конкуренции, форм ее проявления, методов конкурентной борьбы и факторов, определяющих готовность субъектов экономики к такой борьбе. В условиях существования значительного количества различных научных подходов особое значение приобретает исследование эволюции взглядов на конкуренцию, поскольку именно таким путем можно систематизировать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности, как отдельного экономического субъекта, так и экономики страны в целом.
Основные подходы к методологии исследования конкуренции и конкурентоспособности заложены в трудах таких экономистов как И. Aнсофф, М. Портер, Д. Рикaрдо, A. Смит, И. Шумпетер. Различные вопросы экономической конкуренции как общественного экономического явления исследованы в трудах Г. Aзоевa, Л. Aнтонюкa, Я. Бaзилюкa, В.Гееца, Р. Фaтхутдиновa, A. Юдaновa и других ученых.
При этом теоретические аспекты влияния конкуренции на рынок еще не нашли надлежащих отражений в исследованиях как отечественных так и зарубежных ученых.
Учитывая вышеизложенное, особенно актуальным в условиях активизации глобализационных и интеграционных процессов стает изучения конкуренции как экономической категории и исследования путей повышения конкурентоспособности предприятий.
Объект работы – фирма в условиях совершенной конкуренции.
Предмет работы – поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Целью курсовой работы является изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть методологические подходы к классификации видов экономической конкуренции;
2. Раскрыть сущность совершенной конкуренции;
3. Описать совершенную конкуренцию и её признаки;
4. Показать основы моделирования рынка в условиях совершенной конкуренции;
5. Рассмотреть развитие рынка совершенной конкуренции в России: преимущества и недостатки;
6. Описать стратегию поведения предприятия на рынке совершенной конкуренции в современных условиях.
Информационной базой при написании работы являлась специальная литература, посвященная вопросам конкуренции, а также научные публикации в периодических изданиях.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Общие представления о конкуренции зарубежные исследователи сводят к структурному (конкуренция на рынках совершенной и монополистической конкуренции, олигополии и монополии) и поведенческому (конкуренция как соревнование между товаропроизводителями) аспектам.
На современном этапе развития мировой экономики актуальность приобретает проблема ведения конкурентной борьбы в рамках правового поля. Этот вопрос обостряется в связи с формированием и развитием антимонопольного законодательства, в различных государствах на сегодняшний день нельзя считать гармонизированным. Несмотря на правовые ограничения, конкуренция в России, не всегда осуществляется законными методами.
Ограничения незаконных методов конкурентной борьбы зависит не только от совершенства нормативно-правовой базы государства, но и от степени сформированности и развитости рыночных отношений. Именно степень сформированности рынка, развитость его институтов определяет характер конкурентной борьбы, ее цели и методы осуществления. Уровень развития отечественных рыночных отношений нельзя считать достаточным и таким, что может обеспечить ведение конкурентной борьбы исключительно законными методами.
В зависимости от используемых методов выделяют такие виды конкуренции: ценовую, неценовую и нечестную.
Ценовая конкуренция подразумевает, что главным методом противостояния с конкурентами выступает цена. В таком противостоянии обычно выигрывает тот, кому удается достичь такой индивидуальной стоимости, которая ниже рыночной цены. По сути, это борьба за уменьшение расходов на производство путем применения достижений научной организации труда и научно-технического прогресса, увеличения производительности труда и прочее. На конкурентном рынке низкая способность определенных компаний к такой деятельности в результате приводит к их ликвидации другими компаниями.
Неценовая конкуренция может выполняться путем увеличения качества применения рекламы, обеспечения гарантийного ремонта, предоставления бесплатных консультаций по эксплуатации приобретенного товара, продажа запасных частей и прочее.
Нечестная конкуренция – это деятельность субъекта хозяйствования, которая направлена на то, чтобы получить коммерческую выгоду и обеспечить свое превосходство на рынке с помощью обмана партнеров и потребителей, а также государственных органов и других субъектов хозяйствования.
Существует большое разнообразие рыночных форм конкуренции. Но основными являются четыре основные рыночные структуры: абсолютная (чистая, совершенная или свободная) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая (абсолютная) монополия.
Рынок совершенной конкуренции обеспечивает эффективное распределение ресурсов автоматически, без какого-либо вмешательства других механизмов, только с помощью конкуренции и колебания рыночных цен.
Анализ конкуренции среди продавцов проведен на примере рынка цифровой и бытовой электроники. Конкуренция на рынке цифровой и бытовой электроники весьма сильная. Крупные столичные торговые сети все активнее распространяются по регионам. Покупательский спрос, при этом, характеризуется только самыми недорогими и необходимыми товарами, тщательным подбором и откладыванием дорогих покупок до момента различных распродаж или выгодных условий кредитования. В связи с этим продавцам необходимо постоянно проводить улучшение своего ассортимента, применять различные изощренные способы привлечения покупателей, акции, скидки и рекламу.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты совершенной конкуренции
1.1. Методологические подходы к классификации видов экономической конкуренции
Деятельность всех экономических агентов на рынке тесно связана с конкуренцией, которая подразумевает свободный выход на рынок различных товаропроизводителей с разными товарами и, тем самым, усложняет им возможности для привлечения потребителя. Именно это и побуждает товаропроизводителей увеличивать свою конкурентоспособность, применяя все доступные конкурентные преимущества. Обеспечение требуемого уровня конкурентоспособности дает возможность привлекать новых клиентов, увеличивать рынки сбыта, наращивать объемы продаж и прибыли, что, соответственно, дает возможность заниматься инвестиционной и инновационной деятельностью, а, в свою очередь, и ускоряет экономическое развитие всего государства.
Суть понятия «конкуренция» приходит из латинского слова «concurrentia», которое означает соревнование или столкновение. В словаре иностранных слов понятие «конкуренция» описывается как соперничество в борьбе за конечный результат или как свободные соревнования между предприятиями. [19]
Конкуренция, как экономическая категория в научной литературе изучают, в основном, как борьбу между предприятиями за самые эффективные условия и результаты инвестирования ресурсов в ходе изготовления и продажи товаров. [11] По нашему мнению, данное толкование не отражает в полной мере сущность современной конкурентной борьбы между разными товаропроизводителями.
В узком же смысле конкуренцию, обычно, рассматривают в качестве борьбы между разными производителями, продвигающими на рынок стандартную продукцию, за клиента, используя ценовые и неценовые направления конкурентной борьбы. Подобное явление имеет название внутриотраслевой конкуренции. При этом говорить исключительно о внутриотраслевой конкуренции не совсем корректно, так как производители ведут конкуренцию между собой за инвестора, за доступ к ресурсам, за сбережение технологического уклада и прочее. Все это позволяет говорить о различных подходах к изучению конкурентной борьбы, которые образовались в процессе эволюции подходов к определению конкуренции и характеристики ее видов. [28]