Курсовая теория на тему Потребность как источник активности личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК И ЕГО
ПОТРЕБНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ.
1.1. Биосоциальная сущность человека
и витально-социальные потребности.
1.2. Труд – как источник
общественного и индивидуального блага.
1.3. Систематизация и классификация
потребностей.
2. ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
ОБЪЯСНЕНИЮ СОЦИО-КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА.
2.1. Общественные и личностные
потребности в области политической деятельности
2.2. Семья как источник и креатор
потребностей. Другие социальные потребности.
2.3. Современное общество – это
общество потребления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность темы исследования.
В глобальном обществе современный
гражданин может всесторонне реализовывать свои права и свободы. Они определены
во Всеобщей декларации прав и свобод гражданина (1948 год). Государство по
своему определению обязано оказывать гражданину в этом всемерную помощь и
поддержку. Идеалом такого государства есть гражданское социальное общество, в
котором эти права и свободы реализуются как изначальные потребности. Для
реализации этих прав и свобод государственная власть постоянно
совершенствуется, модифицируется, модернизируется, трансформируется в целях поддержания
политического, экономического и социального баланса в обществе.
Актуальность этого блока нашей
проблемы состоит в том, чтобы этот баланс имел стабильную двухстороннюю основу:
с одной стороны, это соблюдение гражданином законов и моральных предписаний, а,
с другой, — постоянная и неустанная забота государства о наименее защищённых
гражданах.
Второй блок наших проблем касается
реализации экономических прав и свобод человека. Здесь осуществляется
реализация потребностей человека и общества на разных уровнях развития
экономических процессов: макро-, мезо- и мини-уровнях. Это, прежде всего,
потребность в труде как главном источнике личного и общественного
благосостояния. В английском языке есть прекрасное понятие этого: «wellfare». В связи с современными
процессами на глобальном рынке труда и занятости возникают потребности в новых
видах профессиональной деятельности. Прежде всего, это
информационно-коммуникационная сфера. Здесь потребности человека должны быть
приведены в соответствие с новейшими факторами экономической жизни: а. трудовая
и профессиональная мобильность; б. трансформирующиеся формы собственности; в.
миграционные процессы. Потребности человека в вопросах собственности,
недвижимости и т.д., требуют постоянного участия человека в этих процессах. Об
этом было сказано ещё в древности: »Не работающий да не ест!». Первобытные
общинники делили всё поровну, а теперь даже есть понятие «интеллектуальная
собственность». В этой сфере есть очень много нерешённых вопросов. Трудовая мобильность
на современном рынке труда подвергается постоянным испытаниям; в условиях
пандемии нарушены традиционные глобальные экономические связи. Сейчас общество
озабочено этими процессами. Дистанционная, удалённая работа теперь для многих
стала единственным источником благосостояния.
Удовлетворение культурных запросов
личности и общества сегодня связана с глобальными факторами культурной жизни
человечества: а. информатизация общественных отношений; б. виртуальные формы
информационно-культурной коммуникационной жизни; в. новые формы основных
институций культуры – литературы, искусства, философии и т.д.
Потребность человека в Вере сегодня
определяется дистанционными формами культуры. Нынче клир самоизолируется и дистанционная
духовная культура, культура виртуального пространства и времени, постоянно –
пролонгированно, трансформируется в новые формы, виды, методы и т.д.
В условиях пандемии формы культурной
жизни реализуются дистанционно — виртуально. Поэтому важно и для общества и для
человека учитывать громадную потребность в современных средствах общественной
коммуникации, с приданием им человеческого лица! Желательно, без маски. Маска
есть и маскарад, и маскировка. Да здравствует культура с открытым лицом! Долой
маскировку эрзац-культуры под классические образцы и т.д.! Неспроста в основе
русского слова «личность» лежит древнее «личина». Маскарады – это удел Венеции
и других благополучных культур.
Русская народная культура всегда
носила открытый, позитивный характер и в этом её сила!
Следование культам и обрядам в лоне
Церкви в условиях множественных бедствий, в том числе, в условиях пандемии,
предполагает в современном гражданине возросшую потребность в массовой
коммуникации в вопросах отправления культов и соблюдения обрядов. Опять-таки,
возрастают требования к государству, которое обязано следовать традиции
всемерной поддержки Церкви как важнейшей сферы духовной жизни.
Собственно, социальные потребности,
состоят: в сохранении и обеспечении здоровья, жизни, ЗОЖ; во всемерной реализации
социально-экономических прав и свобод – права на труд, переквалификацию и т.д.;
в поддержании достойного социального статуса семьи; во всемерной реализации
прав и свобод граждан в сфере образования и воспитания; в социальной защите этих
прав и свобод со стороны государства, и, поэтому, требуют постоянной
модернизации в условиях интенсивно модернизирующегося социума.
Не зря в духовно-образном социальном мире
ощущений русского человека постоянно присутствует бинарность: Отечество –
Родина. Отечество – это патернализм; а Родина – это олицетворение материнского
начала. Потребность человека в социальной защите со стороны государства сегодня
безмерно возрастает.
Социальные потребности в достойных
товарах и услугах интенсивно растут в обществе потребления. В этом процессе
есть свои плюсы и минусы. В условиях пандемии такого рода социальные
потребности требуют огромных усилий со стороны государства. Люди теряют работу,
вынужденно самоизолируются. Так возрастает потребность в социальном общении, в
общении в социальных сетях, которые сегодня заменяют живое общение.
Таким образом, реализация этого
комплекса общественно-социальных потребностей даёт возможность поддерживать в
обществе баланс социальных сил – от семьи, социальных групп разных уровней – до
народа и общества в целом.
Объект исследования:
Общественные отношения: политические,
экономические, культурные и социальные.
Предмет исследования:
Основные направления реализации потребностей
человека в этих отношениях с точки зрения философии, социологии и психологии.
Цель исследования:
Показать основные направления
реализации потребностей современного человека как фактора его общественно-социальной
активности.
Задачи исследования:
1. Объяснить феномен человека как
фокус общественно-социальных потребностей.
2. Показать основные направления
реализации общественно-социальных потребностей человека исходя из нашей схемы.
Методология исследования:
Заключение:
1.
Потребности выросли вместе с человеком и обществом.
2. Потребности структурируются как:
политические, социальные, духовно-культурные и экономические. Раскрыта их
специфика.
3. Потребности определяют социальную
активность человека и общества.
4. Реализация современных
потребностей человека и общества зависит от состояния политической сферы –
внешней – и внутренней, направлений развития НТП и НТР. Глобальное общество –
информации и знаний, предъявляет новейшие
требования к применению физических, эмоциональных и телесных сфер человека.
Родился «искусственный интеллект»; человечество делает рывок в сфере
робототехники, нано-технологий, освоения космоса.
5. Реализация этих потребностей
влечёт за собой систему новых подходов в области экологии, медицины и
здравоохранения. Сегодняшняя пандемия – это фокус социальной активности
человечества в направлении перестройки всей системы социальных услуг,
предоставляемых обществом. Это – вызов для человечества. И те государства, в
которых сильна социальная сфера, смогут его преодолеть с минимальными потерями.
Так проблема борьбы глобализма и антиглобализмом сошла на нет. Самоизолируясь,
современные державы неустанно испытывают потребность в новых способах
преодоления этой напасти.
Фрагмент текста работы:
1. ГЛАВА
1. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ.
1.1.
Биосоциальная сущность человека и витально-социальные потребности.
Биосоциальная сущность человека и витально-социальные потребности.
Феномен человека как биосоциального
существа в обществе и природе можно и нужно рассматривать как его общественно-социально-природную
целостность [1].
Потребности родились вместе с
человеком – около 2 000 000 лет тому. С самого рождения древний человек начал
искать средства пропитания, одежду, строить жильё и т.д., для того, чтобы
обеспечить себе адекватную жизнь, и, как минимум, выжить. Поэтому первый видом его
деятельности стало собирательство. Использовалась палка-копалка, другие
подручные средства. Этот человек охотился, используя оружие. Материалами для
его социальной активности служили: камень, песок, глина, кость, дерево, земля,
вода, огонь, и др. В общем, вся живая – органическая жизнь — в виде флоры и
фауны, и неживая – в виде геологии и земельных ресурсов (неорганическая среда
обитания человека и вещества). Доказано, что неандерталец научился шитью и
кройке одежды из шкуры и меха животных. Человек изобрёл средства добычи огня.
Человек приручил животных. Человек строил жилища из вышеозначенных материалов.
Так
человек реализовывал витальные (жизненно важные) потребности
социобиологического происхождения.
Почему социо-? – потому, что человек
мог их реализовать только в коллективе – через семью, род, племя, союз племён и т.д.
От спонтанной охоты, рыбной ловли и
собирательству человечество перешло к стабильному земледелию, выращиванию
домашних животных и ремеслу. В дальнейшем, человек стал использовать металлы.
Возникла общественная (в зачаточных её формах) собственность в виде общинной –
корпоративной. Раннеклассовые корпорации дифференцировали общество в
соответствии с корпоративными экономическими потребностями. Особенно чётко это
проявилось в раннеклассовых обществах в Азии. В Индии – это кастовое, клановое
общество. Так же, как и в Китае, в Передней и Средней Азии. Потребности
государства измерялись количеством урожая, скота. Зерновые культуры и налоги с
урожаев стали главным предметом реализации потребностей, как государства, так и
личности. В древнем Китае фиксируется только 1 случай внеэкономического
использования собранного урожая риса и чая – один император потратил его на
образование. Именно в Китае возникла жёстко дифференцированная бюрократия – от
сбора зерновых культур до всеобщей системы взяточничества. Китайская империя
испытывала потребность во всеобщем мздоимстве. А сейчас Китай борется с этим
злом с помощью публичной казни.
[1]
Человек // Большой
энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 1-е изд. — М. : Большая
российская энциклопедия, 1991; Фролов И. Т., Борзенков В. Г. Человек // Новая
философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс.
научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю.
Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010;
Человек // Биологический энциклопедический словарь / Гл. редактор М. С.
Гиляров. — М.: Советская энциклопедия, 1986.