Курсовая теория на тему Потребительское поведение российской молодёжи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы анализа поведения потребителей среди молодежи 5
1.1. Типы поведения молодых потребителей при принятии решений о покупке 5
1.2. Постановка целей и задач анализа предпочтений молодых потребителей 7
2. Анализ потребительского поведения продукции предприятия
ООО «Вита-Милк» среди молодежи 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Опрос молодых потребителей молочной продукции предприятия 21
2.3. Определение эффективности маркетинговой деятельности 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения 33
Введение:
Сегодня изучение и понимание поведения потребителей является необходимым условием успеха фирмы на рынке, в частности на рынке бытовой техники. Соответственно, главными являются вопросы о том, как и почему потребители принимают те или иные решения и ведут себя тем или иным образом – что движет ими, что привлекает их внимание и что питает их лояльность.
Предприятие не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поведение потребителей определяется как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Говоря упрощенно, поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, «почему люди покупают» — в том смысле, что продавцу легче разработать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки. В определение поведения потребителей включен процесс принятия решений о покупке.
Приобретаемые нами товары и услуги являются результатами принимаемых нами решений. Поэтому понимание поведения потребителей предполагает знание того, как люди принимают решения о покупках.
Чтобы преуспевать в гиперконкурентном будущем, фирмы любых размеров и типов должны фокусировать внимание на главном аспекте любой деловой операции, а именно на понимании того, как потребители принимают решения о покупках. Чтобы сформулировать стратегии удержания имеющихся клиентов и привлечения новых, организации должны анализировать и понимать ход мыслей конечных пользователей любого произведенного товара и любой предложенной услуги.
Ориентация на клиента, по мнению большинства экспертов, является безусловным фактором успешного развития любой организации. Однако следует отметить, что подчас клиентоориентированность понимается компаниями по-разному. Сторонники филантропического понимания клиентоориентированности считают, что ориентация на клиента – это способность поставить интересы клиента выше интересов собственной компании! Сторонники жесткой предпринимательской позиции утверждают, что клиентоориентированность – это отношение к клиенту как к источнику благоденствия, из которого надо бесконечно черпать деньги.
Как всегда, истина находится где-то посередине. Большинство успешных компаний, которые активно развивают долгосрочные отношения со своими клиентами, утверждают, что клиентоориентированность – это способность компании извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания клиентов, гибкой системы обратной связи с ними, оптимального портфеля услуг и нацеленности на взаимовыгодное сотрудничество.
Целью курсовой работы является исследование поведения потребителей среди российской молодежи (на примере молодых потребителей продукции производственного предприятия ООО «Вита-Милк»).
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа потребителей среди молодежи;
2. Провести опрос и анализ поведения молодых потребителей продукции производственного предприятия ООО «Вита-Милк».
Объектом исследования являются молодые потребители продукции производственного предприятия ООО «Вита-Милк».
Предметом исследования является поведение молодых потребителей продукции производственного предприятия ООО «Вита-Милк».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, и двух приложений.
Заключение:
Модель процесса принятия решения о покупке потребителем представляет собой «путеводитель», помогающий понять, как покупатели находят свой путь в мире потребительских решений.
Таким образом, типичный процесс принятия решения о покупке состоит из следующих стадий: осознание потребности; поиск информации; предпокупочная оценка вариантов; покупка; потребление; оценка варианта после потребления; освобождение от продукта.
Производитель должен понимать мотивы поведения потребителей и влияющие на них факторы. Отношение других людей, непредвиденные обстоятельства и осознаваемый риск могут изменить решение о покупке точно так же, как удовлетворение или недовольство потребителя продуктом. Также на покупку и потребление оказывает влияние целый ряд факторов, формирующих поведение в процессе принятия решения, включая индивидуальные различия и факторы внешней среды.
После повторной покупки многие потребители начинают действовать по схеме привычного принятия решения. Если они лояльны к марке, то повторяют первоначальный выбор, если же они недовольны приобретением, то они перестанут покупать продукты компании и посоветуют сделать то же самое своим друзьям.
Если у потребителя нет причин переключаться на другую марку, то велика вероятность повторной покупки. Но при наличии стимула (низкая цена на конкурирующий продукт, появление новинки) потребитель склонен переключиться на другую торговую марку. По этой причине компании должны обеспечивать удовлетворение покупателя товаром на всех стадиях процесса принятия решения о покупке.
В курсовой работе было рассмотрено общество с ограниченной ответственностью «Вита-Милк». ООО «Вита-Милк» выпускает продукцию следующих видов: молоко, кефир, сметана, твороги, масло сливочное, йогурты, сливки. ООО «Вита-Милк» выпускает молочную продукцию, которая относится к повседневной жизни, следовательно, спрос на неё всегда высокий.
Проводилось исследование потребителей, посредством анкетирования, с целью определения вкусов, потребностей и желаний потребителей по отношению к продукции ООО «Вита-Милк». В ходе исследования было выявлено, что предприятию ООО «Вита-Милк» следует больше внимания уделить рекламной кампании и провести маркетинговые мероприятия по её улучшению. Проведённые маркетинговые мероприятия оказались положительными, так как при определении эффективности маркетинговой деятельности, затраты на маркетинговые исследования оказались ниже, чем экономический эффект.
Все участники рынка нуждаются в эффективной и проверенной маркетинговой информации. Из этого следует, что маркетинговые исследования должны проводиться профессионально и оправданно на всех этапах, начиная от выбора типа маркетингового исследования и заканчивая методами обработки данных и формой представления результатов.
Было выявлено, что к постоянным потребителям продукции ООО «Вита-Милк» относятся люди различного возраста, с различным уровнем дохода и с различными предпочтениями, благодаря тому, что ООО «Вита-Милк» ориентирована на 4 категории: «classic» – это молоко, кефир, сметана, твороги, масло сливочное, йогурты, сливки, «fitness» – продукция для людей, которые следят за своей фигурой, (кефир, твороги, йогурты), «baby» – продукция для детей до 3 лет (молоко), «no sugar _ special» – продукция для диабетиков (молоко, кефир).
В ходе маркетингового исследования, которое проводилось путём анкетирования, выявилось, что на увеличение спроса продукции ООО «Вита-Милк» повлияло 2 фактора, как увеличение рекламной кампании и изменения внешнего вида и дизайна упаковки, но существенно повлияла рекламная кампания.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа поведения потребителей среди молодежи
1.1. Типы поведения молодых потребителей при принятии решений о покупке
В силу социально-психологических характеристик молодое поколение как потребители отличаются особой требовательностью к качеству товаров и услуг, Этот сегмент потребителей удовлетворить достаточно сложно. Вместе с тем представители этого поколения лояльны к торговым маркам и готовы платить больше за понравившийся бренд.
Новые поколения отличаются от предшествующих и в плане потребительского поведения. Для большинства представителей молодых поколений важнейшим фактором принятия решения о покупке является мнение друзей, группы в социальных сетях, отзывы сверстников на форумах. При этом отмечается, что молодое поколение будет более экономным в своих расходах, так как выросли в условиях экономического спада.
Российская молодежь хорошо осведомленна и является опытным потребителем, скептически относится к рекламе и маркетингу. Они активно используют ресурсы интернета, социальные сети для поиска необходимой информации, сравнивают продукцию разных производителей, выясняют отзывы о конкурентах в реальном времени. Они ищут всегда лучшие предложения на рынке. Любят тратить свои деньги на фирменные и модные товары, соответствующие их образу и стилю жизни, предпочитают искать уникальные и самые современные технологии. При этом ценят дизайн, качество, атмосферу, скорость обслуживания. Важно отметить, что вследствие особенностей своей социализации, молодое поколение – это очень нетерпеливые потребители. Они требуют немедленного удовлетворения своих потребностей, мгновенного обслуживания.