Курсовая теория на тему Потребительский выбор как процесс самоопределения личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теория потребительского выбора 5
1.1. Характеристика потребительского выбора как процесса самоопределения личности 5
1.2. Самоидентификация личности 9
2. Влияние потребительского выбора на процесс самоопределения личности 14
3. Программа исследования проблемных аспектов функционирования потребительского выбора как процесса самоопределения личности 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Понятие конкурентоспособности фирмы, довольно часто встречается в различных литературных источниках, но при этом, данное понятие не имеет общепринятого конкретного определения, которое позволило бы четко определить, где проходит та черта, разграничивающая конкурентоспособных хозяйствующих субъектов и неконкурентоспособных субъектов.
Вместе с тем, по данным официальной статистической отчетности, 2018 год по сравнению с 2017 г. ознаменовался для России снижением ВВП на 0,2 %, незначительным ростом индексов промышленного производства (на 1,1 %) и продукции сельского хозяйства (4,8 %) и снижением индекса обрабатывающего производства (-0,1 %). По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, по итогам 2018 года инфляция составила 5,4 %, в среднем за год потребительские цены выросли на 7,1 % (в 2017 году – 12,9 % и 15,5 % соответственно), в то время как потребительский спрос показал отрицательную динамику: — 3,8 %. На 01.01.2019 общее количество организаций составило 4 553 818, на 01.01.2017 – 4 820 432, то есть в 2016 году их количество сократилось на 6 %; при этом в 2018 г. внесено записей в ЕГРЮЛ о новых 498 642 организациях, и исключены сведения об 780 982 организациях, прекративших свою деятельность.
В целом в состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2016 г. не произошло значительных сдвигов в сторону ее оздоровления и развития. При этом многие из опасных тенденций в российской экономике, создающих непреодолимые барьеры в развитии конкуренции, которые не были преодолены государством в 2017 г., лишь усугубились.
Актуальность исследования заключается в необходимости рассмотрения потребительского выбора как процесса самоопределения личности. Кроме того, изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты. Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.
Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара. Предмет исследования – особенности, присущие потребительского выбора как процесса самоопределения личности. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих основы потребительского выбора как процесса самоопределения личности. Цель исследования – выявление направленности развития потребительского выбора как процесса самоопределения личности. Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы потребительского выбора как процесса самоопределения личности
2. Проанализировать основы потребительского выбора как процесса самоопределения личности
3. Выявить направления развития потребительского выбора как процесса самоопределения личности
В работе использовались труды таких авторов, как Бутко Е.П., Вдовина С.Д., Гарнова В.Ю., Демидов Я.П., Домников Е.А., Карпухина О.В., Свиридова Е.С., Шабанова Л.Б. и др.
Методы, используемые в работе – сравнение описание, наблюдение
Работа состоит из введения, двух глав, заключения
Заключение:
Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, при которой сравнительно большое, но ограниченное количество производителей реализуют большому количеству потребителей схожую, но не стандартизированную продукцию. Характерными чертами монополистической конкуренции выступают:
— производимые товары представляют собой несовершенные заменители;
— на рынке присутствует относительно большое количество продавцов, каждый из которых выступает квазимонополистом отдельной продукции;
— установление ценовой политики и объемов производства не учитывает реакцию остальных конкурентов рынка;
— барьеры на вхождение в рынок относительно небольшие, но отдельная продукция и технология производства остается закрепленной за отдельными игроками.
Характерными чертами рынка олигополии выступают:
— высокая степень концентрации рынка для нескольких компаний;
— высокие барьеры для входа в отрасль рынка;
— всеобщая взаимосвязь, к которой относится установление ценовой политики и объемов производства исходя из поведения рыночных конкурентов.
Помимо несовершенной конкуренции, есть типы рыночной конкуренции, которые включают в себя также отдельное поведение на рынке. Оно отличается чем от рынков, где высокая концентрация крупных игроков и зачастую состоит из таких стратегий:
— стратегия усиления эффективности, путем поглощения конкурентов среднего размера с высокоэффективным бизнесом;
— стратегия географического расширения, путем поглощения конкурентов рынков с другой географической локацией;
— стратегия диверсификации, путем поглощения конкурентов других отраслей;
— стратегия усиления научного потенциала;
— стратегия развития отраслей.
Стоит заметить, что ключевым критерием поведения игрока на рынке совершенной конкуренции является слияние с более крупными игроками или поглощения более слабых игроков. В сумме, идет укрепление позиций крупных игроков, но из-за динамичности мировой экономики, технологий, научных инноваций и низких барьеров входа в рынок, превращение в монополистическую конкуренцию не происходит, что позволяет крупным игрокам не манипулировать своими возможностями, как это происходит в той же нефтяной, газовой промышленности и электроэнергетики России.
Фрагмент текста работы:
1. Теория потребительского выбора
1.1. Характеристика потребительского выбора как процесса самоопределения личности
Выбор потребителя – это сложный процесс, который формируется под влиянием различных факторов, таких как внутренние, внешние факторы и факторы окружающей среды.
К внутренним факторам принято относить психологические и личностные факторы.
Среди психологических факторов выделяют мотивацию, ценности, восприятие, убеждения, отношение, память и обучение или усвоение. Среди названных факторов важным является восприятие. Именно в процессе восприятия посредством органов чувств: зрения, обоняния, слуха, вкуса, осязания потребители определяют, систематизируют и интерпретируют свои ощущения. В рамках этого фактора компаниям следует изучать, как воздействовать на органы чувств, а также немаловажно определять пороги восприятия, то есть определять в какой момент агент перестает реагировать на стимулы. Также следует учитывать, что людям свойственны такие понятия как избирательные восприятие, интерпретация и запоминание. Так, например, в случае с избирательным восприятием при сформированной лояльности к продукту будут отвергаться любые негативные стороны данного товара.
Еще одним важным фактором является память и обучение или усвоение. То есть у потребителя может сформироваться рефлекс или привычка к потреблению какого-либо продукта, например:
• при воспроизводстве определенного запаха или музыки,
• при постоянном повторении определенных действий,
• в ситуации, когда маркетологи производят линейку товаров под одним брендом или создают похожие упаковки различных брендов.
При использовании такого фактора как человеческая память, маркетологи часто используют силу ностальгии, то есть при продвижении продукта используют образы прошлого.
Следующим фактором можно назвать мотивацию. Выделяют несколько теорий человеческой мотивации. Наиболее известные из них — теория Зигмунда Фрейда и теория Абрахама Маслоу. Каждая из теорий предлагает совершенно разные выводы для деятельности по изучению потребителей и маркетингу.
Так Зигмунд Фрейд выделял, что люди в основном не осознают тех истинных психологических сил, которые создают их поведение, что человек растёт, сдерживая при этом в себе множество влечений. Эти влечения никогда целиком не исчезают и никогда не находятся под абсолютным контролем. Они выражаются в сновидениях, оговорках, невротическом поведении, навязчивых состояниях. Следовательно, лицо не отдает себе полного отчёта в истоках собственной мотивации.
Второй теорией является теория мотивации Абрахама Маслоу. Он постарался описать процесс выбора в зависимости от потребностей. Так ученый считает, что человеческие потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее значимых. В связи с этим им была разработана пирамида потребностей.
Проанализировав пирамиду Маслоу, можно сделать вывод, что человек будет пытаться удовлетворить в первую очередь самые важные потребности (находящиеся ближе к основанию пирамиды). Например, если лицо нуждается в еде, его не будут интересовать потребность в уважении или самоутверждении.
Также следует отдельно упомянуть такой фактор как отношение, или устойчивое положение, которое формируется у потребителя по отношению к продукту или рекламе и вызывает определенные эмоции, которые впоследствии могут переходить в действия.
Существует три модели формирования отношений:
• когнитивная модель, в рамках которой потребитель формирует отношение на основе полученных знаний и навыков, из которых формируются определенные эмоции;
• аффективная модель, которая предполагает формирование отношений на основе аффективных составляющих (сначала эмоции потом формирование убеждения);
• поведенческая модель, которая действует на основе убеждений, взглядов, верований, которые уже сформированы, а после совершения действия наступает стадия эмоций.
Понимание как формируется отношение потребителя позволяет грамотно построить коммуникацию с потребителем.
Следующей группой факторов являются личностные факторы. К ним относят: возраст, пол, стиль жизни, жизненный этап, образование, работу, уровень доходов, национальность.
Вышеописанные факторы важны при формировании маркетинговой стратегии. Так маркетологам следует учитывать такой фактор как возраст, так как с изменением возраста происходит смена вкусов потребителя, а также происходит смена типов потребителя. Например, в 2015 году ВЦИОМ провел исследование на тему как с возрастом происходит изменение типов потребителей, результаты можно проследить в таблице №1.