Логопедия Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Построение лексикограмматических конструкций у дошкольников с нарушением речи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения лексико-грамматических конструкций у дошкольников с нарушением речи 5
1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 5
1.2. Обзор методик коррекционно-логопедической работы, направленной на выявление особенностей и развитие лексико-грамматических конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
Список литературы 17

  

Введение:

 

Речь является главным условием и необходимым компонентом для осуществления любой деятельности. Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта, в Российской Федерации одним из приоритетов дошкольного образования является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса, умение ребенка общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. В соответствии со ФГОС ДО речевое развитие детей дошкольного возраста включает развитие лексико-грамматической стороны речи.
Нарушение лексико-грамматического строя речи входит в структуру дефекта общего недоразвития речи (ОНР). Для детей с ОНР характерными проявлениями являются: затруднение в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов некоторых прилагательных; ошибки в употреблении приставочных глаголов; наличие аграмматизмов – при согласовании прилагательного с существительным в роде и падеже; смешение родовой принадлежности существительных; ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов; ошибки в употреблении предлогов: их опускание, замена, недоговаривание. Отмеченные недостатки в употреблении грамматики отчетливо проявляются в различных формах как монологической (пересказ, составление рассказа по одной или серии картин, подготовка рассказа-описания), так и диалогической речи.
С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них грамматического строя речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их формирования и коррекции становится одним из самых актуальных.
Целью данной работы является изучение особенностей лексико-грамматических конструкций у дошкольников с общим речевым недоразвитием.
Объект изучения: особенности построения лексико-грамматических конструкций у детей с ОНР.
Предмет исследования: содержание работы по формированию лексико-грамматических конструкций у детей с ОНР.
Гипотеза: мы предполагаем, что, если упражнения будут систематизированы в соответствии с выделяемыми направлениями работы и тематическим планом, это позволит оптимизировать процесс усвоения детьми практической грамматики и будет способствовать преодолению имеющихся вариантов лексико-грамматического недоразвития.
Задачи:
1. изучить специально подобранную литературу по проблеме исследования;
2. подобрать и систематизировать упражнения, направленные на формирование лексико-грамматических конструкций у детей с ОНР;
3. проанализировать результаты экспериментального исследования.
Методы исследования: теоретический: подбор и анализ специальной литературы по изучаемой проблеме;
эмпирический: педагогический эксперимент;
математический: обработка результатов исследования с помощью математических методов.
Организация эксперимента осуществлялась на базе МДОУ____________ в условиях оборудованного логопедического кабинета.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы построения лексико-грамматических конструкций у дошкольников с нарушением речи

1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
Р. Е. Левина, Т.Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова и другие под ОНР у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимают такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и смысловой стороне речи. Общее недоразвитие речи может возникать при наиболее сложных, системных нарушениях речи, таких как алалии, афазии, дизартрии.
По мнению Т.Б. Филичевой, Е. М. Мастюковой, причины общего недоразвития речи очень разнообразны, а поэтому этому структура проявлений будет различна. Она будет проявляться в слабости акустикогностических процессов. При этом наблюдается пониженность способности к восприятию речевых звуков при сохранном слухе. При нарушении слухового восприятия, наблюдается недостаточное различение акустических признаков, которые характерны для каждой фонемы. Также вторично при этом будет страдать произношение звуков и воспроизведение структуры слова. Причинами ОНР могут быть органические поражения или недоразвития отделов центральной нервной системы. Также частыми причинами могут быть физическая ослабленность ребенка при частых соматических заболеваниях. Социальные условие могут быть причиной общего недоразвития речи, такие как двуязычие, многоязычие, воспитание ребенка глухими взрослыми [19].
По степени тяжести проявления дефекта условно выделяют 4 уровня ОНР. Р.Е. Левина первая выделила и подробно описала первые три уровня, а Т.Б. Филичевой представлен 4 уровень.
1-му уровню речевого развития характерно ограниченные речевые средства общения. В активный словарь детей входят небольшое количество нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Указательные жесты и мимика широко используются в общении.
Дети этого уровня не дифференцируют обозначения предметов и действий; заменяют названия действий на названия предметов, обладают небольшим запасом слов, которые отражают воспринимаемые предметы и явления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы