Курсовая теория на тему Пособие по безработице в Российском законодательстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретико-правовые основы безработицы.. 5
1.1. Безработица: понятие, виды, причины.. 5
1.2. Правовой статус безработного. 10
глава II. назначение и Выплата пособия
безработным гражданам рф.. 13
2.1. Особенности назначения и выплаты пособия по
безработице. 13
2.2. Расчет среднего заработка для выплаты пособия по
безработице. 15
2.3. Размер пособия по безработице в РФ.. 19
Заключение. 25
Список использованных источников.. 27
Введение:
Введение. 3
Глава I. Теоретико-правовые основы безработицы.. 5
1.1. Безработица: понятие, виды, причины.. 5
1.2. Правовой статус безработного. 10
глава II. назначение и Выплата пособия
безработным гражданам рф.. 13
2.1. Особенности назначения и выплаты пособия по
безработице. 13
2.2. Расчет среднего заработка для выплаты пособия по
безработице. 15
2.3. Размер пособия по безработице в РФ.. 19
Заключение. 25
Список использованных источников.. 27
Заключение:
Безработица выступает важным
явлением, которое характеризует макроэкономическую нестабильность и отличается
циклическим характером развития. Существование постоянно
свободного излишка рабочей силы с общеэкономической точки зрения говорит о
неэффективной экономической политике.
На
данный момент в России широко распространенным является понятие безработицы,
отождествляемое с потерей работы и регистрацией в государственных органах службы
занятости для содействия в ее поиске. При этом зачастую оценивается только
экономический эффект безработицы в виде числа высвобожденных работников и
размеров выплаченных пособий, а социальные последствия, которые носят
кумулятивный характер, практически не оцениваются.
Политику
занятости следует формировать с учетом возможностей трудиться у различных
категорий населения. При этом особо пристальное внимание необходимо уделять
группе риска, куда входят женщины, молодежь, инвалиды и т.д., а также проблемам
стабильности получения доходов в этой группе и исключению дискриминации. Это
относится, прежде всего, к мигрантам, людям другой расы, религии, социального
происхождения и политических взглядов. По этой причине политику социальной
поддержки как относительно самостоятельную можно проводить при условии тесного
взаимодействия, координации экономической и социальной политики по обеспечению
гражданам полной и свободно избираемой занятости.
Экономический кризис всегда и везде нарушает
баланс общественных отношений, что, в свою очередь, оказывает влияние на
состояние рынка труда. Прежде всего, экономический спад приводит к таким
ухудшениям в трудовых правоотношениях, как приостановка производства,
сокращение и замораживание заработной платы, массовые увольнения работников,
переводы на другую работу, смена режимов работы без учета мнения работников,
предоставление отпусков без сохранения заработной платы, и т.д. При этом
Фрагмент текста работы:
Глава I.
Теоретико-правовые основы безработицы
1.1. Безработица: понятие, виды, причины Важным явлением, которое
характеризует макроэкономическую нестабильность и отличается циклическим
характером развития, выступает безработица [14, c. 567].
Правовое содержание
категории занятости населения заключается в том, что право на труд является
обычным естественным правом человека, которое каждое государство должно
гарантировать своему гражданину. Государство гарантирует равные возможности в
выборе профессии и вида трудовой деятельности, реализует программы
профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в
соответствии с общественными потребностями.
На законодательном уровне
имеет место отождествление понятий "право на занятость" и "право
на труд". При сопоставлении этих понятий можно увидеть их различие.
Определяя занятость человека трудовой деятельностью как естественной, имманентной
ее социальной природе формой жизнедеятельности, необходимо определить и другую
сторону, а именно: право на труд – это первичное, неотъемлемое право человека.
Право на занятость шире право на труд. Поэтому можно считать, что право на
занятость и право на труд нельзя отождествлять, поскольку общественно полезный
труд всегда занятостью, но последнюю не следует сводить только к труду.
Занятость — это естественное состояние человека, который не всегда означает,
что она занята общественно полезным трудом. Но труд и занятость как
экономические категории органически взаимосвязаны [7].
Если занятости населения определяет
собой необходимые социальные рамки, в которых протекает труд, это труд, в свою
очередь, является лишь субстанциональную компонентом занятости. Работа,
трудовая деятельность — это вид и основные компоненты занятости как
деятельности граждан, связанной с удовлетворением их личных и общественных
потребностей.
Механизм
государственного регулирования занятости включает