Курсовая теория на тему Пособие по безработице
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
ПОНЯТИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНОГО
1.1.
Понятие пособия по безработице
1.2.
Понятие безработного. Порядок регистрации безработного
2.
РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И СРОКИ ВЫПЛАТЫ
2.1.
Порядок определения размера пособия по безработице
2.2.
Основной порядок выплаты пособия по безработице
3.
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ
3.1.
Сокращение размера и приостановление пособия по безработице
3.2.
Прекращение выплаты пособия по безработице
Введение:
Актуальность работы. Одно
из самых острых и негативных социально-экономических явлений – безработица.
Ситуация, при которой значительная часть трудоспособного населения ищет, но не
может найти работу, чревата целым рядом серьезных последствий.
В политическом и социальном плане, это большой
стресс для общества, ведущий к росту недовольства народа. С точки зрения
экономики безработица говорит о неэффективном и неполном использовании трудовых
и производственных ресурсов.
Но при всем при этом,
совершенно избавиться от безработицы невозможно, всегда будет сохраняться
некоторый естественный ее уровень. Безработица, еще недавно казавшаяся
проблемой «загнивающего» капитализма, прочно вошла и в нашу жизнь, став самым
обычным явлением. Ее суть понятна всем и каждому, так как заключена в самом
названии: безработица – это значит нахождение без работы тех, кто может и хочет
трудиться.
По аналогии уровень
безработицы — это число тех, кто без работы, деленное на общее количество
трудоспособного населения. Чем выше уровень безработицы, тем выше уровень
преступности. С целью поддержания материального благосостояния безработных им
начисляется и выплачивается пособие по безработице. Оно выплачивается только
тем гражданам, которые официально признаны органами службы занятости
безработными, и выплата пособия начисляется с первого дня признания их
таковыми.
Размер пособия по безработице и порядок его
выплаты установлены в Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 07.04.2020) «О
занятости населения в Российской Федерации». Необходимо отметить, что, проблемы
занятости и проблемы выплаты пособий по безработице остаются на высоком уровне
и являются весьма актуальными проблемами в нашей стране.
Экономический кризис, так
или иначе касается всех россиян: снижается заработная плата, повышаются цены,
возрастает количество людей, оставшихся без работы. Поэтому вопрос о том, каким
будет пособие по безработице в 2018 году в России, является как никогда
актуальным.
Цель этой курсовой работы – исследование проблем социального пособия по
безработице в России.
В соответствии с поставленной целью требуется решить такие задачи:
– охарактеризовать сущность пособия по безработице;
– рассмотреть правовое регламентирование выплаты пособия по
безработице;
– изучить порядок и понятие признания лица безработным;
– выявить размеры и условия выплаты пособия по безработице;
– выявить сроки выплаты пособия по безработице;
– проанализировать условия прекращения и приостановления выплаты пособия
по безработице.
Предметом исследования выступает пособие по безработице, в качестве
одного из видов социального обеспечения.
Объектом исследования выступает система механизма выплаты пособия по
безработице в разнообразных перспективах и аспектах последующего развития.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в
себя введение, три главы основной части, заключение и список использованной
литературы.
Заключение:
В заключение курсовой работы необходимо подвести следующие итоги.
Согласно
ст. 3 рассматриваемого в работе Закона «О занятости населения в Российской
Федерации», безработными признаются лишь трудоспособные граждане, не имеющие
заработка и работы, зарегистрированные в учреждениях службы занятости для
поиска подходящей работы, которые ищут работу и готовы к ней приступить.
Опираясь на данное
определение, выделяются такие обязательные условия для признания гражданина
безработным: трудоспособность, отсутствие заработка и работы, регистрация в учреждениях
службы занятости для поиска подходящей работы и готовность к ней приступить.
Безработными считаются
трудоспособные граждане, не имеющие заработка и работы, зарегистрированы в учреждениях
службы занятости для поиска подходящей работы, ищут работу и готовы к ней приступить.
Среди государственных
гарантий безработным, которые устанавливаются вышеназванным законом, предусмотрена
выплата пособия по безработице и стипендии во время повышения квалификации,
профессиональной подготовки, переподготовки согласно направлению учреждений
службы занятости, вместе с тем и во время временной нетрудоспособности
безработных граждан.
Правом на получение их
обладают граждане, которые были признаны в установленном порядке безработными, то
есть обладающие статусом безработных.
Порядок регистрации
безработных устанавливается Правительством России. Безработным считается и
инвалид, который имеет трудовую рекомендацию и заключение об условиях и
характере доступного для него труда, которые должны быть выданы в определенном
порядке, но не имеют работы, ищут её и готовы к ней приступить.
Решение о признании
гражданина безработным принимается учреждением службы занятости по месту
жительства не позже 11 дней с момента предоставления необходимых документов.
Пособие по безработице –
денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из
соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному
безработным по закону.
В нашей стране из-за
низких размеров пособия по безработице, только треть безработных граждан
обращается в органы занятости и встает на учет, остальные же предпочитают
обходится собственными силами избегая неприятные бюрократические процедуры. В
вопросе снижения сроков выплаты пособий, законодатель ориентировался на страны
Европы и США, где сроки составляют 6-8 месяцев, однако полностью проигнорировал
размеры зарубежных пособий. Если в странах Европы размер пособия позволяет
гражданину вести свой обычный образ жизни, не понижая социальный статус, то в
России пособие носит формальный характер.
Однако вместе с тем мы
можем наблюдать тенденции к улучшению ситуации – пособие по безработице в 2020
году приравнено к минимальному размеру оплаты труда.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ
ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНОГО
1.1. Понятие пособия по безработице
Пособие по безработице – это обеспечиваемая государством материальная
помощь безработным в виде периодических выплат. Выплата данного пособия
реализуется путем средств федерального бюджета.[1]
Это пособие имеют право получать
граждане, которые зарегистрированы учреждением службы занятости в качестве
безработных, уволенных согласно любым основаниям, и впервые ищущих работу.
Решение о выплате пособия принимается в одно время с решением учреждения службы
занятости о регистрации гражданина безработным, то есть на третьей стадии
регистрации.
Величина данного пособия и порядок его выплаты устанавливается
ст. 30–35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости»
(ред. от 07.04.2020).[2] Величина
пособия определяется в процентном отношении к средней заработной плате за
последние три месяца по последнему рабочему месту, если гражданин был уволен в
течение года, предшествующего безработице, и имел в рассматриваемый период
оплачиваемую работу не меньше 26 недель
на условиях неполного либо полного рабочего времени с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (неделей).
В иных случаях (вместе с тем
гражданам, которые ищут работу впервые или возобновляют трудовую деятельность
после долее годичного ее перерыва) пособие по безработице определяется в
процентном отношении к размеру прожиточного минимума, которые исчислен в
субъекте России в определенном порядке.
Пособие должно выплачиваться безработному до его трудоустройства, однако
не дольше 12 месяцев в суммарном счете в течение 18 месяцев, кроме случаев, которые предусмотрены
законом. Учреждения государственной власти субъектов России и учреждения
местного самоуправления имеют право определять и более продолжительные сроки
выплаты данных пособий или предполагать продление периодов выплаты при некоторых
условиях в пределах утвержденных целевых программ путем средств бюджетов. Срок
выплаты может продлеваться более 12 месяцев гражданам со стажем, который дает
право на пенсию по старости, на две недели за каждый рабочий год, который
превышает требуемый стаж. В данных случаях общий срок выплаты данного пособия
не может быть дольше 24 месяцев (два года) в суммарном счете в течение 36
месяцев.
Безработным гражданам, который имеют необходимый трудовой стаж для начисления
полной пенсии по старости (вместе с тем льготные условия), и не имеют в течение
пяти лет до этого перерыва в работе дольше 12 месяцев, по предложению учреждения
службы занятости пенсия с их согласия может быть оформлена досрочно, однако не
больше чем за два года до определенного возраста выхода на пенсию. Следовательно,
безработный предпенсионного возраста с длительным трудовым стажем может два
года получать данное пособие, а потом досрочно раньше на два года пенсионного
возраста получить пенсию по старости. Это является значительной социальной гарантией для
безработных предпенсионного возраста.
Законом предусмотрено увеличение величины данного пособия для отдельных
категорий безработных.[3]
К первой категории относят граждан, которые имеют на содержании других
лиц. При этом величина пособия по безработице возрастает на 10 процентов размера
прожиточного минимума, который исчисляется в субъекте России в определенном
порядке. При этом предельный размер доплат не может быть выше 30 процентов размера
прожиточного минимума, который исчисляется в субъекте России в определенном
порядке. В ситуации, когда оба родителя безработные, увеличение величины
пособия на лиц, которые находятся на их содержании, осуществляется каждому из
родителей.
К числу лиц, которые находятся на содержании безработного, относятся
дети, мать, отце, супруг, сестры, браться, внуки, которые не имеют
трудоспособных родителей, бабушка и дед в случае отсутствия лиц, которые по
закону должны их содержать.
При этом вышеперечисленных членов семьи можно признать находящимися на
иждивении гражданина, если они находятся на полном его содержании либо получают помощь от него, являющуюся
для них основным и постоянным источником средств.[4]
Дети признаются находящимися на
иждивении обоих родителей вне зависимости от того, которую оплату труда
получает каждый из родителей. Это означает, что надбавка на ребенка начисляется
к пособию каждого из родителей, который признан безработным, если даже его
заработок был ниже, чем у того супруга, который работать продолжает.
Ко второй категории относят граждан, которые проживают в районах Крайнего
Севера и приравниваемых к ним местностях, а вместе с тем в местностях и районах,
в которых используются районные коэффициенты к оплате труда за проживание в трудных
природных климатических условиях. В таких случаях величина пособия определяется
с принятием во внимание существующего в этой местности районного коэффициента.
[1] Зущина Г.М., Султанова
Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России [ТЕКСТ]: учебник/ Зущина
Г.М., Султанова Р.Москва 2013 – С.. 127
[2] Закон РФ "О занятости населения в
Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.04.2020) // СПС
Консультант Плюс
[3] Гильтман М.А., Обухович Н.В., Токарева О.Е. Влияние
государственного регулирования рынка труда на регистрируемую безработицу //
Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №4. – С. 47
[4] Мачульская Е. Е. Право
социального обеспечения : учебник для среднего профессионального
образования / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — С. 181-182.