Право и организация социального обеспечения Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Пособие по безработице

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава
1. Теоретико-правовые основы безработицы.. 6

1.1. Безработица: понятие,
виды, причины.. 6

1.2. Правовой статус
безработного. 12

глава
2. назначение и Выплата пособия безработным гражданам рф.. 15

2.1. Особенности назначения
и выплаты пособия по безработице. 15

2.2. Расчет среднего
заработка для выплаты пособия по безработице. 17

2.3. Размер пособия по
безработице в РФ.. 21

Заключение. 27

Список
использованных источников. 30

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Важным направлением внутренней политики любого государства
является решение социально-экономических проблем. В этой области один из
приоритетов – контроль над ситуацией на рынке труда. Обеспечение реализации для
всех граждан права на труд выступает залогом стабильности государства и
общества.

В настоящее
время в условиях нестабильной экономики постоянно наблюдаются сдвиги в объеме и
структуре спроса на рабочую силу. Это обусловливает необходимость поиска более
гибких, адаптивных отношений между работодателем и работниками, синхронной
подстройки качественных характеристик рабочей силы под влиянием изменения
требований рынка труда, дальнейшего совершенствования способов адаптации
работников и обеспечения их социальной защиты.

Безработица
оказывает негативное влияние не только на человека, который потерял работу, но
и на экономику государства в целом. Исходя из экономической статистики,
длительная безработица понижает уровень заработанной платы работников.
Бесспорно, процессы занятости и безработицы должны регулироваться государством,
для чего и проводится политика занятости. Государство поддерживает безработных
граждан путем материальных выплат (пособие по безработице), оказывает
содействие в трудоустройстве с помощью программ государственного регулирования
занятости в РФ, например, подготовка и повышение квалификации рабочей силы, а
также посредническая деятельность служб занятости. Безработица, таким образом,
остается одной из важных проблем, которая затрагивает интересы, как
государства, так и миллионов населяющих его людей. Особенно актуальным остается
вопрос о проведении оценки данного явления. Оценка безработицы как потоков и
запасов дает возможность изучить ее в динамике, оценить интенсивность потоков
безработных и масштабы длительной безработицы, а также оценить приемлемый
(естественный) уровень безработицы, учитывая ее положительные и отрицательные
последствия. Это дает возможность оценить резервы повышения занятости
населения, а, следовательно, сокращения уровня и длительности безработицы, и
разработать в новых реалиях направления ее регулирования.

Цель работы –
рассмотреть сущность пособия по безработице.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— определить экономическую сущность категории «безработица», рассмотреть
ее типы, виды, причины;

— рассмотреть правовой статус безработного;

— рассмотреть особенности назначения, расчета и выплаты пособия по
безработице в России.

Объект исследования – пособие по безработице.

Предмет исследования – особенности назначения и выплаты пособия по
безработице.

Исследованию
научно-теоретических основ рынка труда и занятости населения уделяется большое
внимание в работах ученых, которые представляют ведущие научные школы в области
государственного управления и экономики: В. Буланова, В. Васильченко, Н.
Волгина, Г. Завиновской, Г. Купаловой, Е. Либановой, Г. Меликьянова, Р.
Колосовой, А. Рофе и др.

При написании
работы использовались методы системного, статистического анализа, сравнения,
индукции и дедукции, обобщения.

Нормативной
основой исследования послужили нормативно-правовые акты в области регулирования
труда и занятости: Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, Федеральный закон о
занятости населения и другие нормативные документы, регулирующие данную сферу.

Структура
работы: введение, два раздела, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В основе государственного
регулирования рынка труда лежит рост уровня и качества жизни, повышение
конкурентоспособности и стимулирование рационального и оптимальное
распределение трудовых ресурсов по видам экономической деятельности,
обеспечение социально-экономических гарантий, содействие эффективной занятости
населения и предотвращение отрицательных последствий безработицы. В данном
контексте рассматриваемый процесс предстает, как неотъемлемый и первоочередной
элемент государственной политики занятости населения и должно быть направлено
на обеспечение сбалансированности. А, это уже является наиважнейшей задачей
органов власти различного уровня: федерального, регионального и
территориального, так как состояние рынков труда в регионах выступает одним из
главных факторов успешного социально-экономического развития всей страны.

Безработица выступает важным явлением, которое характеризует
макроэкономическую нестабильность и отличается циклическим характером развития.
Существование постоянно свободного излишка рабочей силы с
общеэкономической точки зрения говорит о неэффективной экономической политике.

На
данный момент в России широко распространенным является понятие безработицы,
отождествляемое с потерей работы и регистрацией в государственных органах
службы занятости для содействия в ее поиске. При этом зачастую оценивается
только экономический эффект безработицы в виде числа высвобожденных работников
и размеров выплаченных пособий, а социальные последствия, которые носят
кумулятивный характер, практически не оцениваются.

Политику
занятости следует формировать с учетом возможностей трудиться у различных
категорий населения. При этом особо пристальное внимание необходимо уделять
группе риска, куда входят женщины, молодежь, инвалиды и т.д., а также проблемам
стабильности получения доходов в этой группе и исключению дискриминации. Это
относится, прежде всего, к мигрантам, людям другой расы, религии, социального
происхождения и политических взглядов. По этой причине политику социальной
поддержки как относительно самостоятельную можно проводить при условии тесного
взаимодействия экономической и социальной политики по обеспечению гражданам
полной и свободно избираемой занятости.

Экономический
кризис всегда и везде нарушает баланс общественных отношений, что, в свою
очередь, оказывает влияние на состояние рынка труда. Прежде всего,
экономический спад приводит к таким ухудшениям в трудовых правоотношениях, как
приостановка производства, сокращение и замораживание заработной платы,
массовые увольнения работников, переводы на другую работу, смена режимов работы
без учета мнения работников, предоставление отпусков без сохранения заработной
платы, и т.д. При этом основной тенденцией являются панические настроения, как
работников, так и работодателей, что находит выражение в росте нарушений.

Проведённый анализ складывающейся ситуации на рынке труда позволяет
сделать вывод, что реализация программ занятости населения в полном объёме
невозможна без решения таких задач, как:

– обеспечение роста научно-технического потенциала региона и
стимулирование его распространения на различные сферы деятельности;

– переход от мононаправленных отраслей народного хозяйства к развитию и
совершенствованию других сфер;

– стимулирование и поддержка развития и внедрения новых технологий во
все сектора экономики;

– оперативное перепрофилирование образовательной системы на
специальности, в которых региональный рынок труда испытывает существенную
нехватку;

– стимулирование качественной иммиграции из других регионов страны и
из-за рубежа, ужесточение наказания за незаконную миграцию на территории
региона не только иммигрантов, но и работодателей.

Реализация поставленных задач является необходимым условием для
сбалансированности спроса и предложения регионального рынка труда, его
качественного совершенства, а также развития области в целом.

Также есть
различные способы стабилизации безработицы в России:

— создание новых рабочих мест,
используя для этого финансовые ресурсы из бюджетов разного уровня, организация
общественных и временных работ;

— сократить уровень эмиграции
рабочего персонала;

— усовершенствовать государственную
политику, которая направлена на повышение уровня домохозяйства, повысив
возможность работать, находясь дома, имеющих возможность выходить в Интернет;

— максимально возможное уменьшение
налогового бремени на период кризиса;

— предоставления трудоспособным
гражданам возможность развиваться, при этом получать заслуженное вознаграждение
за свой труд.

Прежде всего,
необходимо закрыть наш рынок труда для миграционной неквалифицированной рабочей
силы, что приведет к росту заработной платы и привлечет наши трудовые ресурсы
из регионов в эти отрасли, где чаще всего заняты мигранты. Также нужно развить
кадровые отделы на предприятиях, которые будут заниматься переподготовкой и
повышением квалификации рабочей силы, создать возможности получения нашими
работниками зарубежного опыта для повышения производительности и качества
труда.

Правительство может
проводить государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами)
предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения,
например, финансировать часть заработной платы молодых сотрудников, обеспечивать
льготный кредит, сокращение ставки налогов для предприятий, которые
предоставляют дополнительные рабочие места.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы безработицы

1.1.
Безработица: понятие, виды, причины Важным явлением, которое характеризует макроэкономическую
нестабильность и отличается циклическим характером развития, выступает
безработица [14, c.
567].

Правовое содержание
категории занятости населения заключается в том, что право на труд является
обычным естественным правом человека, которое каждое государство должно
гарантировать своему гражданину. Государство гарантирует равные возможности в
выборе профессии и вида трудовой деятельности, реализует программы
профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в
соответствии с общественными потребностями.

На законодательном уровне
имеет место отождествление понятий "право на занятость" и "право
на труд". При сопоставлении этих понятий можно увидеть их различие.
Определяя занятость человека трудовой деятельностью как естественной, имманентной
ее социальной природе формой жизнедеятельности, необходимо определить и другую
сторону, а именно: право на труд – это первичное, неотъемлемое право человека.
Право на занятость шире право на труд. Поэтому можно считать, что право на
занятость и право на труд нельзя отождествлять, поскольку общественно полезный
труд всегда занятостью, но последнюю не следует сводить только к труду.
Занятость — это естественное состояние человека, который не всегда означает,
что она занята общественно полезным трудом. Но труд и занятость как
экономические категории органически взаимосвязаны [7].

Если занятости населения определяет
собой необходимые социальные рамки, в которых протекает труд, это труд, в свою
очередь, является лишь субстанциональную компонентом занятости. Работа,
трудовая деятельность — это вид и основные компоненты занятости как
деятельности граждан, связанной с удовлетворением их личных и общественных
потребностей.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПОНЯТИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И ПРАВОВОЙ
СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО.. 5

1.1. Понятие пособия по безработице. 5

1.2. Понятие и правовой статус безработного
гражданина в России. 8

2. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 12

2.1. Размер и сроки выплаты пособия по безработице. 12

2.2. Приостановление и прекращение выплаты пособия
по безработице. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

  

Введение:

 

экономических явлений –
безработица. Ситуация, при которой значительная часть трудоспособного населения
ищет, но не может найти работу, чревата целым рядом серьезных последствий.

Безработицей считается незанятость экономически активных граждан в
хозяйственной деятельности. Различают фрикционную безработицу, которая имеет
место тогда, когда гражданин не ищет работу по своему желанию, и
институциональную безработицу, которая появляется при вмешательстве государства
либо профсоюзов в определение размеров ставок заработной платы, которые
отличаются от могущих сформироваться в свободном рыночном хозяйстве.

Актуальность этой курсовой работы состоит в том, что множество граждан,
которые остались без работы, не способны самостоятельно приспособиться к
условиям сегодняшнего рынка труда.

Уровень безработицы — это
число тех, кто без работы, деленное на общее количество трудоспособного
населения. Чем выше уровень безработицы, тем выше уровень преступности. С целью
поддержания материального благосостояния безработных им начисляется и
выплачивается пособие по безработице. Оно выплачивается только тем гражданам,
которые официально признаны органами службы занятости безработными, и выплата
пособия начисляется с первого дня признания их таковыми.

 Размер пособия по безработице и порядок его
выплаты установлены в Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 08.12.2020) «О
занятости населения в Российской Федерации». Необходимо отметить, что, проблемы
занятости и проблемы выплаты пособий по безработице остаются на высоком уровне
и являются весьма актуальными проблемами в нашей стране.

Экономический кризис, так
или иначе касается всех россиян: снижается заработная плата, повышаются цены,
возрастает количество людей, оставшихся без работы. Поэтому вопрос о том, каким
будет пособие по безработице в 2021 году в России, является как никогда
актуальным.

Цель этой курсовой работы – исследование проблем социального пособия по
безработице в России.

В соответствии с поставленной целью требуется решить такие задачи:

– охарактеризовать сущность пособия по безработице;

– рассмотреть правовое регламентирование выплаты пособия по
безработице;

– изучить порядок и понятие признания лица безработным;

– выявить размеры и условия выплаты пособия по безработице;

– выявить сроки выплаты пособия по безработице;

– проанализировать условия прекращения и приостановления выплаты
пособия по безработице.

Предметом исследования выступает пособие по безработице, в качестве
одного из видов социального обеспечения.

Объектом исследования выступает система механизма выплаты пособия по
безработице в разнообразных перспективах и аспектах последующего развития.

Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в
себя введение, три главы основной части, заключение и список использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследования
были сделаны следующие выводы. В соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N
1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее — Закон
о занятости) пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к
среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту
работы гражданина.

Именно поэтому в
обязанности бывшего работодателя входит выдача увольняемому сотруднику справки
о среднем заработке для представления ее в службу занятости. Безработный
гражданин должен соответствовать следующим требованиям (абз. 1 п. 1 ст. 3
Закона о занятости): — быть трудоспособным; — не иметь работы и заработка. В
данном случае в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и
сохраняемого среднего заработка лицам, уволенным в связи с ликвидацией
организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем,
сокращением численности или штата работодателя.

Государство предоставляет
безработным гражданам следующие социальные гарантии (п. 1 ст. 28 Закона о
занятости): — пособия по безработице (в т.ч. во время болезни); — стипендии в
период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по
направлению органов службы занятости (в т.ч. во время болезни); — возможность
участия в оплачиваемых общественных работах.

В настоящее время
организационно-правовая форма работодателя на сумму пособий по безработице не
влияет. Их размер зависит только от того, имел ли гражданин до момента
признания его безработным оплачиваемую работу. Отметим, что в дополнение к
пособию по безработице, не достигающему величины прожиточного минимума, в
субъектах Российской Федерации может предоставляться государственная социальная
помощь.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И ПРАВОВОЙ
СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО

1.1. Понятие пособия по безработице

Пособие по безработице – это обеспечиваемая государством материальная
помощь безработным в виде периодических выплат. Выплата данного пособия
реализуется путем средств федерального бюджета.[12, 127]

Это пособие имеют право получать
граждане, которые зарегистрированы учреждением службы занятости в качестве
безработных, уволенных согласно любым основаниям, и впервые ищущих работу.
Решение о выплате пособия принимается в одно время с решением учреждения службы
занятости о регистрации гражданина безработным, то есть на третьей стадии
регистрации.

Величина данного пособия и порядок его выплаты устанавливается
ст. 30–35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости»
(ред. от 07.04.2020). [3] Величина пособия определяется в
процентном отношении к средней заработной плате за последние три месяца по
последнему рабочему месту, если гражданин был уволен в течение года,
предшествующего безработице, и имел в рассматриваемый период оплачиваемую
работу не меньше 26  недель на условиях неполного
либо полного рабочего времени с пересчетом на 26  недель с полным рабочим днем (неделей).

 В иных случаях (вместе с тем
гражданам, которые ищут работу впервые или возобновляют трудовую деятельность
после долее годичного ее перерыва) пособие по безработице определяется в
процентном отношении к размеру прожиточного минимума, которые исчислен в
субъекте России в определенном порядке.  Пособие
должно выплачиваться безработному до его трудоустройства, однако не дольше 12
месяцев в суммарном счете в течение 18 
месяцев, кроме случаев, которые предусмотрены законом. Учреждения
государственной власти субъектов России и учреждения местного самоуправления имеют
право определять и более продолжительные сроки выплаты данных пособий или предполагать
продление периодов выплаты при некоторых условиях в пределах утвержденных целевых
программ путем средств бюджетов. Срок выплаты может продлеваться более 12
месяцев гражданам со стажем, который дает право на пенсию по старости, на две
недели за каждый рабочий год, который превышает требуемый стаж. В данных
случаях общий срок выплаты данного пособия не может быть дольше 24 месяцев (два
года) в суммарном счете в течение 36 месяцев.

Безработным гражданам, который имеют необходимый трудовой стаж для начисления
полной пенсии по старости (вместе с тем льготные условия), и не имеют в течение
пяти лет до этого перерыва в работе дольше 12 месяцев, по предложению учреждения
службы занятости пенсия с их согласия может быть оформлена досрочно, однако не
больше чем за два года до определенного возраста выхода на пенсию. Следовательно,
безработный предпенсионного возраста с длительным трудовым стажем может два
года получать данное пособие, а потом досрочно раньше на два года пенсионного
возраста получить пенсию по старости. Это  является значительной социальной гарантией для
безработных предпенсионного возраста.

Законом предусмотрено увеличение величины данного пособия для отдельных
категорий безработных.[8, 47]

К первой категории относят граждан, которые имеют на содержании других
лиц. При этом величина пособия по безработице возрастает на 10 процентов размера
прожиточного минимума, который исчисляется в субъекте России в определенном
порядке. При этом предельный размер доплат не может быть выше 30 процентов размера
прожиточного минимума, который исчисляется в субъекте России в определенном
порядке. В ситуации, когда оба родителя безработные, увеличение величины
пособия на лиц, которые находятся на их содержании, осуществляется каждому из
родителей.

К числу лиц, которые находятся на содержании безработного, относятся
дети, мать, отце, супруг, сестры, браться, внуки, которые не имеют
трудоспособных родителей, бабушка и дед в случае отсутствия лиц, которые по
закону должны их содержать.

При этом вышеперечисленных членов семьи можно признать находящимися на
иждивении гражданина, если они находятся на полном  его содержании либо получают помощь от него, являющуюся
для них основным и постоянным источником средств.[14, 181]

Дети признаются находящимися на
иждивении обоих родителей вне зависимости от того, которую оплату труда
получает каждый из родителей. Это означает, что надбавка на ребенка начисляется
к пособию каждого из родителей, который признан безработным, если даже его
заработок был ниже, чем у того супруга, который работать продолжает.

Ко второй категории относят граждан, которые проживают в районах Крайнего
Севера и приравниваемых к ним местностях, а вместе с тем в местностях и районах,
в которых используются районные коэффициенты к оплате труда за проживание в трудных
природных климатических условиях. В таких случаях величина пособия определяется
с принятием во внимание существующего в этой местности районного коэффициента.

И, третья категория граждан, которые подвергались влиянию радиации в
результате чернобыльской и иных радиационных катастроф и аварий и были признаны
в определенном порядке безработными, к данному пособию выплачивается также дополнительное
пособие.[15, 31]

Из пособий по безработице осуществляются все виды удержаний (компенсация
причиненного вреда, алименты, обратное взыскание с сотрудника денежных сумм, которые
получены на основе решения суда) в порядке, определенном законодательством об
исполнительном производстве.

Важнейшим условием выплаты данного пособия считается признание гражданина
безработным. Решение о начислении пособия по безработице должно приниматься учреждениями
службы занятости в одно время с решением о признании гражданина в качестве
безработного в порядке, который определяется ст. 3 Закона о занятости. Гражданам, которые признаны в определенном
порядке безработными, пособие по безработице должно начисляться с первого дня утверждения
их в качестве безработных.

1.2. Понятие и правовой статус безработного
гражданина в России

Право человека на труд закреплено в ст. 37 Конституции РФ.
Согласно Основному закону нашей страны труд свободен, каждый имеет право
свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности
и профессию.[1] Однако в условиях рыночных отношений не каждый гражданин
способен реализовать свои способности к труду. В таких случаях Конституция РФ
гарантирует социальное обеспечение (ст. 39).

В законодательстве Российской Федерации в отличие от понятия
«занятость» не закреплено понятие «безработица». При этом Законом РФ от
19.04.1991 г. № 1032-1 (ред. от 08.12.2020) «О занятости населения в Российской
Федерации» [3] сформулировано понятие и определён правовой статус безработного,
а также предусмотрен порядок и условия признания граждан РФ таковыми.

Правовой статус гражданина — это совокупность его прав, обязанностей
и ответственности, реализуемая в сфере государственного управления и
урегулированная административно-правовыми нормами.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в
Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые
не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в
целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Решение о признании гражданина безработным принимается
органами по вопросам занятости по месту жительства гражданина не позднее 11
дней со дня предъявления указанным необходимых документов.

При невозможности предоставления органами службы занятости
подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях
поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня
предъявления указанных документов.[3]

Решение о признании инвалида безработным принимается органами
по вопросам занятости в соответствии с Федеральным Законом от 24.11.1995 г. №
181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».[2]

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 (ред. от 04.08.2015 с изменениями,
вступившими в силу с 18.08.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору
подходящей работы» гражданам необходимо предоставить:

— паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его
заменяющий;

— индивидуальную программу реабилитации инвалида (для
граждан, относящихся к категории инвалидов).

Гражданину отказывается в признании его безработным, если:

— гражданин, в течение 10 дней со дня постановки на
регистрационный учет отказался от 2 вариантов подходящей работы

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.
ПОНЯТИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНОГО   5

1.1.
Понятие пособия по безработице. 5

1.2.
Понятие безработного. Порядок регистрации безработного. 8

2.
РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И СРОКИ ВЫПЛАТЫ13

2.1.
Порядок определения размера пособия по безработице. 13

2.2.
Основной порядок выплаты пособия по безработице. 15

3.
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ.. 19

3.1.
Сокращение размера и приостановление пособия по безработице. 19

3.2.
Прекращение выплаты пособия по безработице. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ27



  

Введение:

 

Актуальность работы. Одно
из самых острых и негативных социально-экономических явлений – безработица.
Ситуация, при которой значительная часть трудоспособного населения ищет, но не
может найти работу, чревата целым рядом серьезных последствий.

 В политическом и социальном плане, это большой
стресс для общества, ведущий к росту недовольства народа. С точки зрения
экономики безработица говорит о неэффективном и неполном использовании трудовых
и производственных ресурсов.

Но при всем при этом,
совершенно избавиться от безработицы невозможно, всегда будет сохраняться
некоторый естественный ее уровень. Безработица, еще недавно казавшаяся
проблемой «загнивающего» капитализма, прочно вошла и в нашу жизнь, став самым
обычным явлением. Ее суть понятна всем и каждому, так как заключена в самом
названии: безработица – это значит нахождение без работы тех, кто может и хочет
трудиться.

По аналогии уровень
безработицы — это число тех, кто без работы, деленное на общее количество
трудоспособного населения. Чем выше уровень безработицы, тем выше уровень
преступности. С целью поддержания материального благосостояния безработных им
начисляется и выплачивается пособие по безработице. Оно выплачивается только
тем гражданам, которые официально признаны органами службы занятости
безработными, и выплата пособия начисляется с первого дня признания их
таковыми.

 Размер пособия по безработице и порядок его
выплаты установлены в Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 07.04.2020) «О
занятости населения в Российской Федерации». Необходимо отметить, что, проблемы
занятости и проблемы выплаты пособий по безработице остаются на высоком уровне
и являются весьма актуальными проблемами в нашей стране.

Экономический кризис, так
или иначе касается всех россиян: снижается заработная плата, повышаются цены,
возрастает количество людей, оставшихся без работы. Поэтому вопрос о том, каким
будет пособие по безработице в 2018 году в России, является как никогда
актуальным. 

Цель этой курсовой работы – исследование проблем социального пособия по
безработице в России.

В соответствии с поставленной целью требуется решить такие задачи:

– охарактеризовать сущность пособия по безработице;

– рассмотреть правовое регламентирование выплаты пособия по
безработице;

– изучить порядок и понятие признания лица безработным;

– выявить размеры и условия выплаты пособия по безработице;

– выявить сроки выплаты пособия по безработице;

– проанализировать условия прекращения и приостановления выплаты пособия
по безработице.

Предметом исследования выступает пособие по безработице, в качестве
одного из видов социального обеспечения.

Объектом исследования выступает система механизма выплаты пособия по
безработице в разнообразных перспективах и аспектах последующего развития.

Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в
себя введение, три главы основной части, заключение и список использованной
литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В заключение курсовой работы необходимо подвести следующие итоги.

Согласно
ст. 3 рассматриваемого в работе Закона «О занятости населения в Российской
Федерации», безработными признаются лишь трудоспособные граждане, не имеющие
заработка и работы, зарегистрированные в учреждениях службы занятости для
поиска подходящей работы, которые ищут работу и готовы к ней приступить.

Опираясь на данное
определение, выделяются такие обязательные условия для признания гражданина
безработным: трудоспособность, отсутствие заработка и работы, регистрация в учреждениях
службы занятости для поиска подходящей работы и готовность к ней приступить.

Безработными считаются
трудоспособные граждане, не имеющие заработка и работы, зарегистрированы в учреждениях
службы занятости для поиска подходящей работы, ищут работу и готовы к ней приступить.

Среди государственных
гарантий безработным, которые устанавливаются вышеназванным законом, предусмотрена
выплата пособия по безработице и стипендии во время повышения квалификации,
профессиональной подготовки, переподготовки согласно направлению учреждений
службы занятости, вместе с тем и во время временной нетрудоспособности
безработных граждан.

Правом на получение их
обладают граждане, которые были признаны в установленном порядке безработными, то
есть обладающие статусом безработных.

Порядок регистрации
безработных устанавливается Правительством России. Безработным считается и
инвалид, который имеет трудовую рекомендацию и заключение об условиях и
характере доступного для него труда, которые должны быть выданы в определенном
порядке, но не имеют работы, ищут её и готовы к ней приступить.

Решение о признании
гражданина безработным принимается учреждением службы занятости по месту
жительства не позже 11 дней с момента предоставления необходимых документов.

Пособие по безработице –
денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из
соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному
безработным по закону.

 В нашей стране из-за
низких размеров пособия по безработице, только треть безработных граждан
обращается в органы занятости и встает на учет, остальные же предпочитают
обходится собственными силами избегая неприятные бюрократические процедуры. В
вопросе снижения сроков выплаты пособий, законодатель ориентировался на страны
Европы и США, где сроки составляют 6-8 месяцев, однако полностью проигнорировал
размеры зарубежных пособий. Если в странах Европы размер пособия позволяет
гражданину вести свой обычный образ жизни, не понижая социальный статус, то в
России пособие носит формальный характер. 

Однако вместе с тем мы
можем наблюдать тенденции к улучшению ситуации – пособие по безработице в 2020
году приравнено к минимальному размеру оплаты труда.



 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ
ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНОГО

1.1. Понятие пособия по безработице

Пособие по безработице – это обеспечиваемая государством материальная
помощь безработным в виде периодических выплат. Выплата данного пособия
реализуется путем средств федерального бюджета.[1]

 Это пособие имеют право получать
граждане, которые зарегистрированы учреждением службы занятости в качестве
безработных, уволенных согласно любым основаниям, и впервые ищущих работу.
Решение о выплате пособия принимается в одно время с решением учреждения службы
занятости о регистрации гражданина безработным, то есть на третьей стадии
регистрации.

Величина данного пособия и порядок его выплаты устанавливается
ст. 30–35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости»
(ред. от 07.04.2020).[2] Величина
пособия определяется в процентном отношении к средней заработной плате за
последние три месяца по последнему рабочему месту, если гражданин был уволен в
течение года, предшествующего безработице, и имел в рассматриваемый период
оплачиваемую работу не меньше 26  недель
на условиях неполного либо полного рабочего времени с пересчетом на 26  недель с полным рабочим днем (неделей).

 В иных случаях (вместе с тем
гражданам, которые ищут работу впервые или возобновляют трудовую деятельность
после долее годичного ее перерыва) пособие по безработице определяется в
процентном отношении к размеру прожиточного минимума, которые исчислен в
субъекте России в определенном порядке.

Пособие должно выплачиваться безработному до его трудоустройства, однако
не дольше 12 месяцев в суммарном счете в течение 18  месяцев, кроме случаев, которые предусмотрены
законом. Учреждения государственной власти субъектов России и учреждения
местного самоуправления имеют право определять и более продолжительные сроки
выплаты данных пособий или предполагать продление периодов выплаты при некоторых
условиях в пределах утвержденных целевых программ путем средств бюджетов. Срок
выплаты может продлеваться более 12 месяцев гражданам со стажем, который дает
право на пенсию по старости, на две недели за каждый рабочий год, который
превышает требуемый стаж. В данных случаях общий срок выплаты данного пособия
не может быть дольше 24 месяцев (два года) в суммарном счете в течение 36
месяцев.

Безработным гражданам, который имеют необходимый трудовой стаж для начисления
полной пенсии по старости (вместе с тем льготные условия), и не имеют в течение
пяти лет до этого перерыва в работе дольше 12 месяцев, по предложению учреждения
службы занятости пенсия с их согласия может быть оформлена досрочно, однако не
больше чем за два года до определенного возраста выхода на пенсию. Следовательно,
безработный предпенсионного возраста с длительным трудовым стажем может два
года получать данное пособие, а потом досрочно раньше на два года пенсионного
возраста получить пенсию по старости. Это  является значительной социальной гарантией для
безработных предпенсионного возраста.

Законом предусмотрено увеличение величины данного пособия для отдельных
категорий безработных.[3]

К первой категории относят граждан, которые имеют на содержании других
лиц. При этом величина пособия по безработице возрастает на 10 процентов размера
прожиточного минимума, который исчисляется в субъекте России в определенном
порядке. При этом предельный размер доплат не может быть выше 30 процентов размера
прожиточного минимума, который исчисляется в субъекте России в определенном
порядке. В ситуации, когда оба родителя безработные, увеличение величины
пособия на лиц, которые находятся на их содержании, осуществляется каждому из
родителей.

К числу лиц, которые находятся на содержании безработного, относятся
дети, мать, отце, супруг, сестры, браться, внуки, которые не имеют
трудоспособных родителей, бабушка и дед в случае отсутствия лиц, которые по
закону должны их содержать.

При этом вышеперечисленных членов семьи можно признать находящимися на
иждивении гражданина, если они находятся на полном  его содержании либо получают помощь от него, являющуюся
для них основным и постоянным источником средств.[4]

 Дети признаются находящимися на
иждивении обоих родителей вне зависимости от того, которую оплату труда
получает каждый из родителей. Это означает, что надбавка на ребенка начисляется
к пособию каждого из родителей, который признан безработным, если даже его
заработок был ниже, чем у того супруга, который работать продолжает.

Ко второй категории относят граждан, которые проживают в районах Крайнего
Севера и приравниваемых к ним местностях, а вместе с тем в местностях и районах,
в которых используются районные коэффициенты к оплате труда за проживание в трудных
природных климатических условиях. В таких случаях величина пособия определяется
с принятием во внимание существующего в этой местности районного коэффициента.



[1] Зущина Г.М., Султанова
Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России [ТЕКСТ]: учебник/ Зущина
Г.М., Султанова Р.Москва 2013 – С.. 127

[2] Закон РФ "О занятости населения в
Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.04.2020) // СПС
Консультант Плюс

[3] Гильтман М.А., Обухович Н.В., Токарева О.Е. Влияние
государственного регулирования рынка труда на регистрируемую безработицу //
Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №4. – С. 47

[4] Мачульская Е. Е.  Право
социального обеспечения : учебник для среднего профессионального
образования / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — С. 181-182.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы