Курсовая теория Гуманитарные науки Литература

Курсовая теория на тему Пословицы и поговорки у Л.Н. Толстого

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты малых фольклорных жанров 6
1.1. Сущность и определение «пословиц» и «поговорок». Историческое значение 6
1.2. Основные типы классификаций пословиц и поговорок 9
Глава 2. Роль пословиц и поговорок в творчестве Льва Николаевича Толстого 13
2.1 Пословицы и поговорки в дневниках, письмах и произведениях Л.Н. Толстого 13
2.2. Функции и роль пословиц и поговорок в произведении Л.Н. Толстого «Хаджи-Мурат» 24
2.3. Работа с пословицами и поговорками в средней школе 32
Заключение 39
Список использованных источников 41

  

Введение:

 

Актуальность работы. Общеизвестно, что мудрость народа, раскрывающая сущность многих обиходных вещей, сокрыта в коротких высказываниях – пословицах и поговорках.
Они способствуют лучшему знанию языка, пониманию характера народа, его образа мыслей, практически всегда носят нравоучительный контекст, не зря их называют «творческим наследием народа».
Не одно поколение людей передают их из уст в уста. В своей речи мы используем эти высказывания регулярно, иногда даже не замечая и не придавая значения, они придают нашей речи особую выразительность и неповторимое своеобразие.
Пословица – это короткое народное изречение, которое имеет переносное или буквальное значение и представляет собой законченное предложение.
Поговорка – это языковой афоризм, отличающийся особой краткостью и имеющий буквальное значение.
Пословицы и поговорки были придуманы в разное время, разными людьми и при разных ситуациях и обстоятельствах.
Русские народные пословицы и поговорки несут в себе суть бытия русского народа, сложившуюся за всю историю его существовании и развития. Именно они помогают понять, почему люди поступают так, а не иначе; откуда взяты определенные манеры поведения, истоки национального менталитета и много другое.
В пословицах запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социально-эстетические, художественные и воспитательные идеалы.
Они хранят историю движения народа по пути цивилизации, отражают характер народа, его симпатии и антипатии, связи с соседними народами.
Пословицы впитали в себя все тонкости оценочного отношения к действительности, ее восприятия и отражения.
Еще Платоном было сказано: «В области языка народ превосходный наставник».
Во все времена фольклор питал литературу, служил живительной силой. Наверное, нет ни одного писателя, прошедшего мимо устного народного творчества, не обратившегося к фольклору в своих произведениях.
Максим Горький о роли народного слова писал в письме к Василию Анучину: «Писатель, не обладающий знаниями фольклора – плохой писатель.
В народном творчестве сокрыты беспредельные богатства, и добросовестный писатель должен ими овладеть. Только тут можно изучить родной язык, а он у нас богат и славен».
В условиях полиэтнического государства необходимо знание культуры всех народов, осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание ценностей других культур, умение жить и общаться в многонациональной стране.
К пословицам и поговоркам Л.Н. Толстой проявлял особый интерес, об этом говорят его дневниковые записи, письма, свидетельства мемуаристов. Его сын, Сергей Львович, вспоминает, что Лев Николаевич «нередко приводил русские пословицы, как общеизвестные, так и малоизвестные, записанные им от крестьян и богомольцев.
Он говорил, что народная мудрость, выраженная в пословицах, поговорках, легендах, сказках и т. п., рассеяна по всей России; частицы ее можно услышать то от одного человека, то от другого; в целом они, дополняя друг друга, выясняют мировоззрение русского народа».
Дневники Льва Николаевича полны записей пословиц разных народов, которые он узнавал в устных беседах либо выписывал из печатных сборников сказок и половиц, из словаря В.И. Даля.
Цель исследования – изучить основные аспекты пословиц и поговорок у Л.Н. Толстого.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно сделать вывод, что пословица – самое ценное высказывание. Оно несет в себе безусловную истину и без применения к жизненной ситуации. Пословица – это не характеристика. Пословица не определяет лицо, действия, обстоятельства, а несет в себе некий нравственный закон, безусловный для любого человека. Ее действие распространяется не на конкретное событие, а на весь срок человеческого существования. Это народная «заповедь», которой должны следовать все люди.
Появление пословиц и поговорок относится к глубокой древности. Они с давних времен накапливали и продолжают накапливать мудрость народа, отражают его нравственные заповеди и устои. В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая оживает в фольклоре и несет в себе актуальную информацию, которая представляет собой прямой совет или подсказку как следует поступать в конкретной ситуации.
Пословицы и поговорки не упоминают без причины или повода. Сказанная к месту поговорка или пословица помогает избежать лишних слов, кратко выразить свою мысль или отношение к происходящему, дать совет или подсказку. Это связано с тем, что каждая пословица и поговорка содержит краткий и образный смысл.
Коррелятивные связи языка и культуры многообразны, устойчивы и крепки. Язык может рассматриваться как орудие культуры. Язык и культура могут сопоставляться как независимые, автономные семиотические системы, во многих отношениях структурно изоморфные и взаимно отображенные.
Общность применяемых к языку и культуре понятий может проистекать из одинакового взгляда на эти феномены как на семиотические (знаковые) системы, описываемые с помощью одного и того же логического аппарата. К таким понятиям относятся понятия системы и текста в языке и культуре, формы и содержания, системной функции, давления системы, открытости системы и ее уровней. Язык может рассматриваться как инструмент для объединения смыслов, продуцируемых в результате мыслительной, эмоциональной и миросозерцательной деятельности человека, и как средство трансляции этих смыслов от одного коммуниканта к другому.
Таким образом, основываясь на анализе данных теоретической базы исследования, нужно подчеркнуть важность использования пословиц и поговорок в речи.
Они описывают поведение людей и явления, поучают и советуют, обобщают мудрость и опыт народа, оценивают ситуации прошлого, настоящего и будущего.
Для передачи образности пословицы и поговорки используют различные средства выразительности речи, такие как метафора, олицетворение, аллитерация, ассонанс, тавтология, метонимия, архаизм и другие.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты малых фольклорных жанров
1.1. Сущность и определение «пословиц» и «поговорок». Историческое значение

Пословица – это короткое народное изречение, которое имеет переносное или буквальное значение и представляет собой законченное предложение.
Поговорка – это языковой афоризм, отличающийся особой краткостью и имеющий буквальное значение.
Появление пословиц и поговорок относится к глубокой древности. Они с давних времен накапливали и продолжают накапливать мудрость народа, отражают его нравственные заповеди и устои. В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая оживает в фольклоре и несет в себе актуальную информацию, которая представляет собой прямой совет или подсказку как следует поступать в конкретной ситуации.
Пословицы и поговорки не упоминают без причины или повода. Сказанная к месту поговорка или пословица помогает избежать лишних слов, кратко выразить свою мысль или отношение к происходящему, дать совет или подсказку. Это связано с тем, что каждая пословица и поговорка содержит краткий и образный смысл.
Появление пословиц и поговорок исторически обусловлено тем, что человек заботился не только о собственном пропитании и укрытии (жилище), но и со временем начала осознавать необходимость познания окружающего мира.
В процессе познания человек начинает сравнивать разнообразные предметы и явления, создает что-то новое в своем воображении. Многовековые наблюдения и раздумья приводят к тому, что люди начинают воплощать свои мечты, чувства, надежды и т.д. в сказках, песнях, легендах, пословицах, загадках и поговорках.
Таким образом, на протяжении всего существования человечества народ

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы