Организация Безналичных Расчетов Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Порядок заключения и оформления договора на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц. Виды договоров расчетно-кассового обслуживания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава
1. Понятие расчётно-кассового обслуживания, его правовые и организационные
основы.. 5

1.1 Понятие расчётно-кассового обслуживания, его
правовые и организационные основы в России. 5

1.2
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов. 6

1.3 Виды
счетов, открываемых в банках на расчетно-кассовое операций обслуживание юридических лиц. 16

Глава
2. Порядок заключения и оформления договора на расчетно-кассовое обслуживание
юридических лиц. 19

2.1 Порядок заключения договора на расчетно-кассовое
обслуживание. 19

2.2 Права и обязанности сторон по
договору расчетно-кассового обслуживания юридических лиц. 21

2.3 Требования к пакету документов на открытие счета
как фактор легальности совершения операций. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31

  

Введение:

 

Расчетно-кассовое
обслуживание клиентов коммерческого банка, включая открытие и ведение
банковских счетов юридических лиц, — очень важный вид деятельности для
банков.  В первую очередь это связано с
тем, что его реализация в связи с операциями по привлечению денежных средств
физических и юридических лиц во вклады и размещение этих средств на имя и за
счет банка является критерием согласно законодательству Российской Федерации. «О банках и банковской деятельности» отличает банк от небанковской
кредитной организации. Привлечение юридических лиц к расчетным и денежным
услугам позволяет банкам развивать с ними деловые отношения, чтобы отношения
существовали в будущем, расчетные и денежные услуги могут развиваться в другие,
более тесные формы сотрудничества: кредитование, предоставление банковских
гарантий, лизинг и т.д. Установленные таким образом отношения очень близкие,
так как банк и клиент хорошо знают и доверяют друг другу и, таким образом,
становятся взаимно заинтересованными и взаимовыгодными партнерами.

Кроме
того, расчетно-кассовое обслуживание клиентов выгодно для банков, поскольку
способствует увеличению ресурсов банка. Фактически, кредитовые остатки на
банковских счетах клиентов, которые были созданы во время их расчетов и для
кассового обслуживания, представляют собой только средства, заимствованные у
банка в виде депозитов до востребования. Кроме того, банку легче и, как
правило, дешевле получить заемные средства, чем получать заемные средства из
других источников: вкладов, вкладов, облигаций, межбанковских кредитов.  И, наконец, средства, полученные банком при
расчетно-кассовом обслуживании клиентов, помогают поддерживать его ликвидность,
т.е. обеспечивать своевременное выполнение взятых на себя обязательств.

Следовательно, очевидна потребность в
расчетно-кассовом обслуживании банков. В этом актуальность выбранной мной темы.
В своей работе я

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате
проведенного исследования представляется возможным сделать вывод, что решение
проблем совершенствования правового регулирования взаимодействия банка и
клиентов имеет большое теоретическое и практическое значение. Решение данной
проблемы заключается в последовательном рассмотрении вопросов, связанных с
осуществлением стандартных банковских операций.

Однако,
рассматривая данный вопрос, необходимо также остановиться и на
общереспубликанских формах совершенствования данных услуг банка: необходимо
произвести упрощение оформления расчетов. Также, одной из форм развития
обслуживания клиентов является дифференциация форм расчетов, проводимых по их
поручениям. Это можно произвести путем более активной рекламы данных банковских
продуктов, рекламы их достоинств и установления выгодных для клиентов тарифов.

Более
активное использование таких форм расчетов, как пластиковые карточки, чеки,
аккредитивы выгодно, прежде всего, для банков, так как позволяет им привлекать
дополнительные дешевые ресурсы путем депонирования средств на специальных
счетах, взимать дополнительные комиссии. Однако уровень их развития в рамках
государства показывает развитость платежной системы в целом, позволяет снизить
объем наличных денег в обращении (путем внедрения пластиковых карточек), решить
проблему неплатежей (чеки, аккредитивы). Для клиентов использование данных форм
расчетов также является выгодным, поскольку при использовании чеков и
аккредитивов возникает гарантия платежа, при использовании пластиковых карточек
отпадают проблемы, связанные с использованием наличных денежных средств.

Таким
образом, расчетно-кассовое обслуживание является неотъемлемой частью
деятельности любого банка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие
расчётно-кассового обслуживания, его правовые и организационные основы 1.1 Понятие расчётно-кассового
обслуживания, его правовые и организационные основы в России Банки в
России в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления
долгосрочных партнёрских отношений. В
настоящее время банки предоставляют комплексные банковские услуги юридическим
лицам и стремятся создать максимально благоприятные условия для обслуживания
клиентов за счет повышения качества предоставляемых услуг и защиты интересов
клиентов. Поскольку все операции, связанные с поставкой основных средств и
предоставлением услуг, заключаются в денежных расчетах между покупателем и
поставщиком, эти денежные потоки должны регулироваться законом и основываться
на следующих принципах:

1.
Все юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны
хранить средства в банке. Наличные деньги могут храниться в кассах юридических
лиц в пределах определенного лимита, установленным банком, и в течение
определенного периода времени по согласованию с данным юридическим лицом

2.
Расчеты между юридическими лицами в основном производятся безналичным расчетом.

3.
Платежи производятся на основании платежных документов, полученных в банк.

4. Юридические
лица вправе самостоятельно выбирать банк для расчетно-кассового обслуживания и
пользоваться услугами нескольких банков.

Юридическое
лицо открывает банковский счет для выставления счетов и денежных услуг.
Банковское учреждение открывает и ведет счета юридических лиц для всех форм
организационно-правовой собственности (государственные, муниципальные,
индивидуальные коммандитные товарищества — закрытые акционерные общества,
открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, на
базе акционерных обществ), а также предпринимателей, зарегистрированные в
соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от формы
собственности и бизнеса клиент может открыть текущий счет, текущий счет или
бюджетный счет.

Российские банки осуществляют расчеты в соответствии
с правилами, формами и стандартами, установленными Центральным банком
Российской Федерации, а при отсутствии таких правил — по взаимному
согласию.  В любом случае банки обязаны
перевести депозит, деньги клиента не позднее рабочего дня после получения
соответствующей платежной квитанции на счет или счет, если иное не
предусмотрено законом, договором банковского счета или квитанция об оплате.
Списание средств со счета осуществляется банком по запросу клиента или по
запросу третьего лица по решению суда. 
Обычно банки самостоятельно создают стандартные формы договоров
банковского счета, предусматривающие расчетно-кассовое обслуживание, с учетом
требований законодательства и банковских нормативных актов.  Заказчик может принять условия полностью или
отказаться от заключения договора

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы