Курсовая теория на тему Порядок выдачи персональной электронной карты военнослужащего Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Направления информатизации Министерства обороны
Российской Федерации 5
2. Характеристика персональной электронной карты
военнослужащего Российской Федерации. 8
3. Оформление персональной
электронной карты.. 10
4. Порядок
учета и выдачи персональной электронной карты.. 14
5. Роль персональной электронной карты военнослужащего
Российской Федерации в медицинской системе. 17
6. Порядок
хранения бланков персональных электронных карт. 22
Заключение. 23
Список использованных
источников 26
Введение:
Переход
современного российского общества к цифровой модели развития осуществляется в
соответствии с утвержденной Указом Президента Российской Федерации от
09.05.2017 № 203 Стратегией развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017-2030 годы, которая определила цели, задачи и меры по
реализации внутренней политики нашего государства в сфере применения
информационных коммуникационных технологий, направление на развитие
информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение
национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов
[1].
В
послании Федеральному Собранию 01.03.2018 Президент Российской Федерации и
Верховный главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации Путин В.В.
(далее – Верховный главнокомандующий) обозначил, что внедрение цифровых
технологий во всех сферах является важнейшим условием прорывного развития
страны, а Российская Федерация должна стать одним из мировых центров хранения,
обработки, передачи и надежной защиты информационных массивов, так называемых
больших данных [2].
В
рамках общенациональной программы цифровизации Министерство обороны Российской
Федерации (далее — Минобороны России) активно организует работу по переходу на
информационные технологии, что является одной из приоритетных задач в условиях
информатизации современного общества.
Цель
курсовой работы – проанализировать особенности и порядок выдачи персональной
электронной карты военнослужащего Российской Федерации.
Задачи
курсовой работы:
—
изучить направления информатизации Министерства обороны Российской Федерации ;
—
дать характеристика персональной электронной карты военнослужащего Российской
Федерации 9
—
рассмотреть оформление персональной электронной карты;
—
раскрыть порядок учета и выдачи персональной электронной карты ;
—
изучить порядок хранения бланков персональных электронных карт 17
Объект
исследования – персональная электронная карта военнослужащего Российской
Федерации.
Предмет
исследования – порядок выдачи персональной электронной карты военнослужащего
Российской Федерации.
Заключение:
Персональная электронная
карта является документом воинского учёта граждан, подлежащих такому учёту в
Вооружённых Силах. Тем, кто призван на военную службу из военкоматов,
оснащенных автоматизированной системой «Паспорт», она выдается непосредственно
перед отправкой в войска. Если военкоматы не оснащены АС «Паспорт», то ПЭК
выдаются в воинских частях. Их персонализацию (выпуск) осуществляют в военных
комиссариатах по решению командующих войсками военных округов и согласованию с
Главным вычислительным центром Вооруженных Сил России. Адресовку ПЭК в воинскую
часть, куда был направлен из военкомата гражданин, призванный на военную
службу, осуществляют в течение суток после персонализации через
специализированные организации, с которыми заключены государственные контракты.
Накануне призывники дают
письменное согласие на обработку их персональных данных, которое подшивается в
личное дело. Электронные файлы с использованием комплексов средств
автоматизации формируются практически на всех граждан, направляемых на сборный
пункт региона для отправки в войска. Бланк ПЭК является защищённой от подделок
продукцией и представляет собой пластиковую карту размерами 27 на 35
миллиметров с нанесённой на лицевую строну личной фотографией владельца,
QR-кодом и реквизитами «Фамилия», «Имя», «Отчество» (при наличии), «Дата
рождения» и «Личный номер» (при наличии).
На оборотную строну
наносятся полное наименование военного комиссариата, оформившего персональную
электронную карту и дата, до которой она действительна.
Подразделения воинских
частей, отвечающие за учёт личного состава, наносят на ПЭК записи о прохождении
военной службы. Делается это с помощью программно-технического комплекса.
Уволившись в запас, военнослужащие обязаны прибыть для постановки на учёт в
военные комиссариаты по месту жительства и сдать там ПЭК.
Для электронного
сопровождения находящихся в запасе военнослужащих военкоматы муниципальных
образований Ростовской области до конца 2020 года планируется оснастить
элементами программно-технического комплекса «Запас-А» — автоматизированной
системы изготовления, учёта и применения ПЭК военнослужащего
(военнообязанного). С помощью аппаратуры этого комплекса в персональные
электронные карты будут заноситься записи о прохождении гражданами военных
сборов, присвоении им воинских званий в запасе, а так же изменении семейного
положения, мест проживания и работы, другая информации, касающаяся поддержанию
воинского учёта в актуальном состоянии.
Персональная электронная
карта (ПЭК) — новый документ воинского учета для военнослужащих
Вооруженных Сил РФ, граждан, пребывающих в запасе, и лиц, работающих или
проходящих госслужбу в Минобороны России.
Карта удостоверяет личность и правовое положение
военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, — определяет их отношение
к исполнению воинской обязанности. Для остальных лиц она признается документом
о трудовой деятельности в Министерстве.
ПЭК
выдается призывникам на сборных пунктах.
ПЭК
содержит информацию о служебной деятельности военнослужащего, о присвоении
воинских званий и назначении на должности, получении военно-учетной
специальности, после увольнения в запас карта остается на руках и
предоставляется в военкомате в качестве документа для постановки на учет.
Во
всех соединениях и воинских частях имеется специальное оборудование для ввода
персональных данных военнослужащих на карту.
Использование
карты значительно упростило процедуру постановки на учет военнослужащих в
запас, заменив собой различные справки и документы на бумажных носителях.
Имея
высокую степень защиты ПЭК исключает возможность подделки карты, использования
данных третьими лицами.
Помимо
этого, информация, занесенная на карту, хранится на специальном сервере
Министерства обороны, в случае ее утери процесс восстановления данных
значительно сократился, а в военкоматах имеется возможность посмотреть данные и
при отсутствии карты.
Переход
на персональные электронные карты военнослужащих начался с 2016 года, и
охватывает все большее количество военных объектов. Обеспечение военных такими
картами позволяет военным полностью взять под контроль доступ к защищаемым
объектам и информационным ресурсам, производить учет и подтверждение прав на
получение социальных, финансовых и иных услуг, а также контролировать их
фактическое предоставление военнослужащим. Происходит усиление мер безопасности
в обращении с документами, оружием и допусками на секретные объекты. Появление
персональных электронных карт военнослужащего знаменует переход на новый
технологический уровень работы с персональной информацией.
Фрагмент текста работы:
1. Направления информатизации Министерства
обороны Российской Федерации
Весной 2019 года Минобороны России был представлен
план информатизации на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годы
[3]. Указанный документ предусматривает совершенствование как существующих
ранее информационных систем, так и развитие новых направлений с использованием отечественной
информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. В плане определены
мероприятия по информатизации, объемы финансирования по каждому из направлений
деятельности. Так, предусматриваются значительные ассигнования из средств
федерального бюджета на автоматизированную информационную систему учета
пенсионеров Минобороны России, прикладное программное обеспечение общего
назначения, офисные приложения, программные средства электронной подписи.
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации
от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления» [7] в Минобороны
России на данный момент проведена работа по разработке отдельного сайта
ведомства [8].
Указанный сайт обеспечивает доступность военнослужащим
и членам их семей, иным гражданам к нормативным правовым актам, регулирующим
деятельность Минобороны России, предоставляет возможность получить информацию о
социальных гарантиях военнослужащих, условиях поступления и прохождения военной
службы по призыву и на контрактной основе, информацию о системе образования.
Кроме того, военнослужащие и члены их семей, иные граждане могут получить
правовую поддержку и консультацию специалистов, связанную с прохождением
военной службы, направить обращение через сервисы: «Личный кабинет Гражданина»
[9], «Личный кабинет Военнослужащего» [10].
Через сервис «Личный кабинет Военнослужащего»
российские военнослужащие могут в любой момент ознакомиться на сайте со своими
данными, касающимися денежного довольствия (оклад по званию; оклад по
должности; надбавка за выслугу лет; районный коэффициент и т.д.), социальных
выплат и пр. Военнослужащий получает возможность формирования расчетных листков
с данными, касающимися предназначенных ему денежных начислений, может скачивать
данную форму себе на компьютер и хранить ее в электронном виде. Сервис
разработан Минобороны России с целью увеличения прозрачности внутренней
бухгалтерии, касающейся заработных плат собственных служащих, что снижает
коррупционные риски. У военнослужащего появилась возможность использовать
личный кабинет, чтобы заявить о преступлениях, о которых ему стало известно.
Таким образом, с помощью проведения цифровизации
военнослужащие приобрели возможность получить полную информацию о социальных
гарантиях, отслеживать все начисления, что значительно облегчает деятельность
командиров в этом направлении и помогает направить свои усилия на организацию
служебной деятельности подразделений.
Еще одним направлением Минобороны России по
цифровизации права является создание системы «Персональной электронной карты»
(далее – ПЭК). В 2011 году данная технология была запатентована 27-м
Центральным научно-исследовательским институтом Минобороны России, первые ПЭК
начали внедряться с 2014 года [11]. В карте содержатся следующие сведения о
военнослужащем: Фамилия, Имя, Отчество, образование, воинская специальность,
результаты медицинского осмотра военной комиссии. Ее можно использовать в
качестве документа воинского учета [12]. По мере прохождения службы в ПЭК
вносится информация о воинском звании, назначении на воинскую должность и
прочее. Она является аналогом военного билета, но содержит большее количество
информации, находится под надежной защитой. Так же ПЭК можно использовать при
предоставлении медицинских услуг людям пенсионного возраста.
В перспективе представляется возможным использование
указанной карты для получения всего спектра государственных (муниципальных)
услуг (функций), в том числе для получения медицинского обслуживания,
образовательных и социальных услуг, получения государственных услуг (функций) в
Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, для идентификации личности военнослужащего, при переводе в другую
воинскую часть.