Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право

Курсовая теория на тему Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение                                                                                                        
3

Глава 1. Государственная Дума Российской федерации: положение в
системе органов государственной власти и правовое регулирование               5

1.1 Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального
Собрания Российской федерации                                                
5

1.2 Предметы ведения Государственной Думы Федерального Собрания
Российской федерации                                                                                           
9

Глава 2. Этапы и их особенности в процедуре выборов депутатов в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской федерации     11

2.1 Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты по
одномандатным избирательным округам и по федеральным спискам политических
партий                                                                                           
11

2.2 Порядок и организация предвыборной агитации                               17

2.3 Процедура голосования и особенности данной процедуры при досрочной
голосовании, при голосовании вне помещения для голосования 20

2.4 Подсчет голосов и определение результатов выборов депутатов
Государственной Думы                                                                                        
22

Заключение                                                                                                 
26

Список использованных
источников                                                       
27

 

 

                                                                 

 

 

  

Введение:

 

 

Почти 30 лет назад [EE1] в нашей стране изменилась вся структура и система политической власти. Это
произошло в 1993 году и получило своё закрепление в Конституции Российской
Федерации. В самом начале текста Конституции РФ закрепляется тот факт, что
Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской
формой правления
[1]. Для воплощения в жизнь данного положения, была произведена полная
перестройка всей системы государственного управления, включая принцип разделения
властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви.
[EE2] 

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена
важным положением Государственной Думой в системе органов власти Российской
Федерации, а также изменяющимся законодательством в сфере выборов депутатов
Государственной Думы. Государственная Дума является одной из двух палат
российского парламента – Федерального Собрания и в настоящее время процедура
выборов регулируется Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 №20-ФЗ, в
который совсем недавно внесены изменения — 31.07.2020
[2].

         Целью настоящей работы –
является изучение механизма и процедуры осуществления выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Достижению
цели работы способствует выполнение следующих задач:

1. Изучить конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального
Собрания Российской федерации.

2. Рассмотреть предметы ведения Государственной Думы Федерального Собрания
Российской федерации.

3. Рассмотреть порядок выдвижения и регистрации кандидатов в
депутаты по одномандатным избирательным округам и по федеральным спискам
политических партий.

4. Изучить порядок проведения предвыборной агитации.

5. Изучить процедуру и имеющиеся особенности голосования при досрочном
голосовании и голосовании вне помещения для голосования.

6. Понять порядок подсчета голосов и определения результатов выборов.[EE3] 

Объектом исследования являются все общественные
отношения, возникающие при проведении выборов депутатов Государственной Думы
Российской Федерации, и их нормативно-правовое регулирование. Предмет – нормы
действующего конституционного законодательства, регулирующие порядок подготовки
и осуществления выборов депутатов в Государственную Думу Российской Федерации,
и особенности данных процедур.

Теоретической базой работы стали исследования Е.В.
Савощиковой, А.Н. Перова.
[EE4]  При написании работы были использованы следующие нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014
№20-ФЗ.

Методы исследования, использованные при
написании работы: анализ, наблюдение, описание, аналогия, сравнение,
формально-юридический метод.

Курсовая работа состоит из двух глав. Глава
первая работы посвящена общей характеристике Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации в системе органов власти и состоит из двух
параграфов. Вторая глава состоит из четырех параграфов, которые посвящены
особенностям организации процедуры выборов депутатов, в том числе порядка
голосования и подсчета результатов.



[1]   Ч. 1 ст. 1 Конституции
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
(дата обращения: 10.11.2020).

[2]   Федеральный
закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации» от 22.02.2014 №20-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Официальный
интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020 (дата
обращения: 02.11.2020).


 [EE1]30
лет почти прошло….

 [EE2]После
этого надо немного о ГД и ее значении и конкретно о важности выборов депутатов.

Иначе тему не обосновали. Поэтому я перенесла Ваш же
кусок текста, который был нелогично расположен ниже

 [EE3]Задачи
должны строго соответствовать пунктам плана, нельзя совмещать

 [EE4]Не
надо названия учебников, тут надо авторов перечислить просто

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги выполненной работы, следует
начать с того, что Государственная Дума Российской Федерации является нижней
палатой парламента Российской Федерации — Федерального собрания, выполняет законодательные
и представительные функции. Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на 5 лет,
которые вправе объединяться во фракции, и входят в комитеты и комиссии.

Деятельность Государственной Думы имеет четкую
регламентацию, начало которой заложено в основном законе страны – Конституции
РФ. Следующим по важности понимания порядка формирования и деятельности
депутатов Государственной Думы являются два федеральных закона: Федеральный
закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации» от 22.02.2014 №20-ФЗ и Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации».

Действующее законодательство подробно
регламентирует процесс выборов депутатов в Государственную Думу, максимально
обеспечивая права граждан в данной сфере. Процедура выборов депутатов
Государственной Думы можно разбить на определенные стадии, в которых имеются
особенности. К таким особенностям можно отнести порядок проведения предвыборной
агитации и законодательный барьер для недобросовестного поведения при ее
проведении.

При этом законодательство является динамичным и
отвечающим требованиям развития современного общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Государственная Дума Российской федерации: положение в системе органов
государственной власти и правовое регулирование

 

1.1
Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания
Российской федерации

 

С точки зрения науки теории государства и
права, в любой стране парламент в соответствии с принципом разделения властей,
является органом общенародного представительства, осуществляющий
законодательную власть в государстве.

Представительный характер Федерального Собрания
Российской Федерации означает то, что оно должно выражать интересы и волю
именно народа Российской Федерации. Народное представительство, как форма воли
народа, происходит через периодическое проведение свободных выборов. Сами по
себе выборы направлены на получение информации об интересах различных
социальных слоев населения, учет федеративных отношений, обеспечение мирного,
ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных
представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления
избирателей
[1].

Статус Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации можно понять при изучении тех положений, которые
содержатся в основном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации.
Так в Основном законе статусу, порядку формирования, полномочиям и принципам
работы всего Федерального Собрания, в том числе и нижней палаты парламента
Государственной Думы, посвящена отдельная глава – глава 5. Это подчеркивает
особое положение и значимость данного органа законодательной власти, поскольку,
[EE1] положения о Федеральном Собрании идут сразу за положениями о правах и
свободах человека и гражданина, федеративном устройстве и президенте Российской
Федерации.

Особенности Федерального собрания РФ
заключаются в том, что это коллегиальный орган, состоящий из представителей
населения, а также в том, что это высший законодательный орган в РФ, т.е. акты
Федерального собрания РФ и законы, им принимаемые, относительно всей
совокупности нормативно-правовых актов, издаваемых внутри страны, должны
соответствовать только
[EE2]  Конституции РФ[2].

Федеральное Собрание состоит из двух палат –
Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума является палатой
представительства интересов граждан Российской Федерации, а в Совете Федерации
– происходит представительство интересов субъектов федерации. Такая структура
Федерального Собрания предполагает самостоятельность палат по отношению друг к
другу, что выражается в различном порядке образования Государственной Думы и
Совета Федерации, разной компетенции, разной роли в законодательном процессе, в
отсутствии единого координирующего органа, в раздельном порядке их заседаний.

Конституция РФ предусматривает три случая,
когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться совместно: для
заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда,
выступлений руководителей иностранных государств.

Государственная дума призвана представлять
интересы населения России в целом. Она издает регламенты по вопросам своей
деятельности, по установлению порядка заседания. В соответствии с Конституцией
РФ, Государственная дума должна состоять из 450 депутатов
[3], образующих фракции, т.е. депутатские объединения. Депутаты избираются по
федеральному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные
списки кандидатов в депутаты Государственной думы, или по одномандатному округу
при самовыдвижении. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.

В соответствии с принципом разделения властей,
который предполагает не только разделение ветвей власти, но и их формы контроля
друг за другом, Государственная Дума принимает определенной участие в
формировании Правительства РФ.

Государственная дума Федерального собрания РФ
проводит две сессии в год: весеннюю и осеннюю
[EE3] [4]. Даты проведения очередной сессии устанавливаются соответствующим постановлением
Государственной Думы, которое принимается на одном из последних заседаний
текущей сессии. Во время парламентских каникул могут быть созваны внеочередные
заседания Государственной думы.



[1]   Конституционное
право: учебное пособие для СПО / Е.В. Савощикова; Оренбургский государственный
университет.— Эл. изд.— Саратов: Профобразование, 2020. — 213 с.

[2]   Перов А.Н.
Конституционное право России: учебное пособие / А.Н. Перов. – Астрахань:
Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский
университет», 2019. –118 с.

[3]   Ч. 7 ст. 95 и
ч. 1 ст. 96 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения: 10.11.2020)

[4]   ст. 40 Постановления
ГД ФС РФ от 22.01.1998 №2134-II ГД (ред. от 11.11.2020) «О Регламенте
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Официальный
интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.11.2020 (дата
обращения: 20.11.2020).


 [EE1]Так
некорректно писать, ибо в конституции нет малозначимых вопросов. Сформулируйте
более корректно

 [EE2]А
как на счет международным актам, которые ратифицированы РФ?

 [EE3]Даты
разве прописаны в действующем регламенте?

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы