Конституционное право Республики Беларусь Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Порядок въезда, выезда и осуществления транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Понятие, основные права, свободы и
обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь…………………………………………….. 5

1.1 Характеристика
понятия «иностранный гражданин» и «лицо
без гражданства»…………………………………………………………………………………………………………….. 5

1.2 Права и свободы иностранных граждан, отраженные в
законодательной базе Республики Беларусь……………………………………………………………………………… 8

Глава 2. Въезд, выезд и транзитный проезд через
территорию Республики Беларусь…………………………………………………………………………………………………………… 11

2.1 Въезд иностранных граждан и лиц без гражданства на
территорию Республики Беларусь……………………………………………………………………………………………… 11

2.2 Выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из
Республики Беларусь…………………………………………………………………………………………………………… 16

2.3 Транзитный проезд иностранцев и лиц без
гражданства через территорию Республики Беларусь……………………………………………………………………………. 18

2.4. Порядок въезда в
Республику Беларусь в период действия карантинных ограничений………………………………………………………………………………………… 20

Заключение………………………………………………………………………………………….. 25

Список использованной литературы……………………………………………………… 26

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В связи с
увеличение уровня и качества жизни в Республике Беларусь наблюдается увеличение
роста потока мигрантов в нашу страну. Данные статистики говорят о том, что
данный показатель ежегодно увеличивается. Кроме того, законодательная база, которая
регулирует въезд и выезд иностранных граждан, а также лиц, не имеющих
гражданства, проходит постоянный процесс усовершенствования.

Неприкосновенность
государственной границы является одним из важнейших признаков суверенитета и
территориальной целостности любого – государства – базовых составляющих
обеспечения национальной безопасности. Выполнение одной из основных функций
государства – охрана своей территории, реализуется не только через на пунктах
пропуска системы контроля при непосредственном пересечении государственной
границы, а и создания эффективной системы мер в том числе и путем установления
юридической ответственности за такие нарушения.

2020-2021 годы отмечаются
распространением коронавируса на территории Европейских государств, а также на территории
Республики Беларуси. С каждым днем увеличивается количество заболевших и
умерших. Данное положение вынудило Правительство Республики Беларусь изменить
порядок въезда, выезда, а также транзитного пересечение территории государства.
В связи с данными положениями, участились случаи незаконного пересечения
границы.

Незаконное пересечение
государственной границы или попытка незаконного пересечения государственной
границы – это пересечение или попытка пересечения государственной границы любым
способом вне пунктов пропуска через государственную границу или в пунктах
пропуска через государственную границу без соответствующих документов или с
использованием поддельного документа или содержащих недостоверные сведения о
лице, или без разрешения соответствующих органов власти.

 Эти положения обуславливают актуальность
выбранной нами темы для исследования.

Цель исследования: исследовать
порядок въезда, выезда и осуществления транзитного проезда (транзита) через
территорию Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства.

Объект исследования: понятие,
основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства
в Республике Беларусь.

Предмет исследования: порядок
въезда, выезда и осуществления транзитного проезда (транзита) через территорию
Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику понятиям «иностранный
гражданин» и «лицо без гражданства».

2. Охарактеризовать права и свободы иностранцев и
лиц без гражданства по законодательству Республики Беларусь.

3. Проанализировать порядок въезда иностранных
граждан и лиц без гражданства на территорию Республики Беларусь.

4. Проанализировать порядок выезда иностранных
граждан и лиц без гражданства из Республики Беларусь.

5. Проанализировать порядок транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства через территорию Республики Беларусь.

6. Проанализировать порядок въезда в Республику
Беларусь в период действия карантинных ограничений.

Структура работы: введение, две
главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении важно отметить главные аспекты, которые были получены в
процессе исследовательской деятельности. Нами были изучены права и свободы,
которые имеют иностранные граждане либо лица, не имеющее гражданства на
территории Республики Беларусь. Исследование показало, что данные лица имеют
такой же перечень прав и свобод, какой имеют граждане данного государства.
Республика Беларусь является дружественным государством по отношению к
иностранцам, открыто предоставляет политическое убежище, а также в своей
политике с иностранцами либо лицами без гражданства руководствуется
международными правовыми нормами, что позволяет говорить о том, что Республика
Беларусь является открытым к иностранным гражданам и лицам, не имеющим
гражданства, государством.

Порядок въезда, выезда, а также транзитного переезда имеет различного
рода особенности и четко определен действующим законодательством Республики
Беларусь. Таким образом, право на въезд имеют иностранные граждане, которые не
входят в перечень таких, которым может быть в нем отказано. Соответствующий
отказ может стать поводом для дальнейшего запрета на въезд в Республику
Беларусь.

Выезд иностранцев за пределы государства Республика Беларусь
осуществляется на общих основаниях при получении выездной визы, а также при отсутствии
оснований для запрета на выезд. Данные основания также четко отражены в
законодательстве.

Транзитный переезд имеет ряд особенностей и правил, обязательных к
выполнению, однако в законодательной базе Республики Беларусь существует спектр
исключений по данному вопросу.

Пандемия коронавируса внесла значительные коррективы в порядок въезда и
выезда на территорию Республики Беларусь, что связано с карантинными мерами для
сохранения жизни и здоровья жителей страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Понятие, основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без
гражданства в Республике Беларусь 1.1 Характеристика понятия
«иностранный
гражданин» и «лицо без гражданства» Лицо без
гражданства – лицо, которое не рассматривается как гражданин любого государством в
силу действия его закону.

Апатриды –
лица, не имеющие гражданства или подданства одной из стран мира и не обладают
доказательствами, которые могли бы установить их принадлежность к гражданству
или подданства любого государства.

Современная
доктрина международного права различает понятия апатридов де-факто (близкое к
понятию беженцев, но беженцы не могут получить статус апатрида) и апатридов
де-юре. По внутригосударственному праву апатриды обладают преимущественно
статусом иностранцев, однако, в отличие от последних, лишены права на
дипломатическую защиту. Положение апатридов является правовой аномалией и
противоречит правам человека, поскольку апатриды не могут пользоваться правами,
которые имеют граждане. Современное международное право направлено на
стимулирование уменьшения случаев апатризма.

Человек может
стать апатридом в следующих случаях:

1. Факт
рождения (сюда также относится ситуация, когда родителями человека являются
лица без гражданства и страна, в которой человек был рожден не предоставляет
гражданство по факту рождения на данной территории);

2. Человек
лишился гражданства не по собственному желанию, а по решению государства.
Данное решение может быть принято в том случае, если человек представляет
угрозу территориальной или национальной безопасности государства, а также
представляет угрозу для жизни и здоровья остальных граждан данного государства;

3. Человек
утратил привилегии гражданства. Ярким подобным примером является лишения
человека гражданства, которое было приобретено на основании заключения брака.

4. Человек
сам, сознательно и добровольно отказался от данного гражданства по различным
причинам: личным, политическим, социальным или иным другим.

5. Государство,
гражданином которого был человек, перестало существовать вследствие каких-либо
политических процессов или иных других.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы