Курсовая теория Экономические науки Таможенное дело

Курсовая теория на тему Порядок таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретическое исследование таможенного контроля перевозок товаров 5
1.1. Характеристика института таможенного контроля 5
1.2. Особенности таможенного контроля перевозок товаров 11
Выводы по 1 главе 18
2. Анализ порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза 19
2.1. Специфика таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза 19
2.2. Проблемы определения порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза 25
Выводы по 2 главу 30
Заключение 32
Список литературы 35

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. На сегодняшний день таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет важную роль в торгово-политическом механизме, поскольку применяется с целью защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы и тому подобное. Механизм таможенно-тарифного регулирования, который эффективно действует, является неотъемлемым условием активной и целостной таможенной политики Российской Федерации в направлении обеспечения наполнения государственного бюджета, защиты ее экономических интересов и регулирования внешней торговли. Кроме того. таможенно-тарифная политика должна корректироваться в соответствии с внутренними и внешними условиями, которые изменяются в связи с участием государства в международных организациях и при заключении международных соглашений для регулирования внешней торговли.
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли является классическим экономическим методом регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), который применяется в стране с использованием таких инструментов, как таможенный тариф, классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, определение страны происхождения и таможенной стоимости товара, а также применение системы таможенных льгот и преференций.
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) утверждены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54.
Внесение изменений в ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС осуществляется путем принятия органами Евразийской экономической комиссии соответствующих решений.
Целью исследования является раскрытие сущности порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза.
Для достижения поставленной цели будут выполнены следующие задания исследования:
 раскрыть сущность порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза;
 исследовать принципы порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза;
 выявить цели порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза
 проанализировать практику порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза;
 исследовать структуру порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза;
 рассмотреть проблемы и пути совершенствования порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза;
 проанализировать эффективность влияния порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза.
Предметом исследования являются теоретические основы и принципы формирования порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза.
Объект исследования — структура порядка таможенного контроля перевозок товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза.
Литературная база исследования представлена материалами, а также научных статей в периодических изданиях.
Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Задача, которую ставит перед собой таможенная политика, невозможно решить без определения такого понятия, как таможенный тариф, его места, функций и влияния на развитие внешнеэкономических отношений между странами. Таможенный тариф зародился еще тогда, когда начало зарождаться централизованное государство. Тогда он носил преимущественно фискальный характер, где главной целью было пополнение государственной казны. Снижение таможенных тарифов началось с ХХ века, и именно тогда снизилась их роль в формировании доходов и государства, то есть на смену фискальной пришла регулятивная функция.
Таможенное регулирование имеет свои особенности. Прежде всего, это таможенно-тарифные компоненты, которые входят в ее состав, в отношении внешней политики. За основу таможенно-тарифного компонента взят способ применения таможенного тарифа. Экономический характер таможенно-тарифного компонента лежит в основе его применения, способа воздействия на внешнеторговый оборот. Также его характер определяется путем прямого воздействия на цены товаров в этом обращении.
При определении таможенного тарифа его разделяют на три группы:
1. Таможенный тариф выступает инструментом влияния государства на экономику, а также его торговую политику.
2. Таможенный тариф как налог с товаров, пересекающих границу страны.
3. Таможенный тариф представляет свод ставок таможенных пошлин, которые прикрепляются к товарам, которые пересекают таможенную границу страны, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Но недостатком этих определений является то, что ни одно из них не принимает во внимание и не раскрывает основные функции, которые выполняет таможенный тариф. Функция — это параметр построения организационной системы, и именно они необходимы для реализации поставленных целей. В результате этого выделяют такие функции таможенного тарифа:
— Таможенный тариф на налог для товаров, которые ввозятся и вывозятся, выполняет фискальную функцию. Таможенные доходы являются одной из статей доходной части бюджета государства.
— Таможенный тариф как инструмент торговой политики, а также государственного регулирования выполняет защитную, протекционистскую функцию.
— С помощью таможенных тарифов государство предоставляет национальную поддержку товаропроизводителям и соответствующим отраслям производства.
— Таможенный тариф установлен в условиях, когда существует разница между национальными и мировыми ценами, он создает широкие возможности для экспорта/импорта товаров и выполняет стимулирующую функцию.
— Таможенный тариф может выполнять стабилизирующую функцию, в свою очередь выравнивая условия конкуренции для отечественных и иностранных производителей, не создавая при этом преимуществ ни для одной из сторон.
— Таможенный тариф является предметом переговоров для получения торговых преференций, льготных кредитов и др. Роль пошлины в экономическом контексте заключается в создании стоимостного барьера, благодаря которому повышается цена на товары независимо от примененной ранее экспортной, импортной или транзитной пошлины, а также стимулирует государственный развитие отдельных отраслей экономики или предприятий и поступление средств в государственный бюджет страны.
Сделав определенные выводы, мы отметили, что таможенный тариф представляет собой инструмент таможенной политики, который используется для реализации поставленных целей торговой политики и представляет свод ставок пошлины товаров, подлежащих обложению.
Итак, подытоживая данную тему, можно сделать вывод, что общая теория таможенных тарифов и концепции формирования таможенных тарифов создают объективную базу для разработки основ таможенной политики как важного средства реализации внешнеэкономической политики государства.
Основная суть таможенного тарифа заключается в оценке системы внутреннего контроля. Таможенный сбор, который установлен законодательством страны, играет важную роль в функционировании государства. Он является непосредственным «поставщиком» денежных средств в государственную казну.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретическое исследование таможенного контроля перевозок товаров
1.1. Характеристика института таможенного контроля

Важнейшим инструментом таможенно-тарифного регулирования экспортно-импортных операций является таможенный тариф. Главной предпосылкой его применения является необходимость защитить отечественное производство от конкуренции иностранных товаропроизводителей и повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Таможенный тариф — это единственный экономический инструмент государственного регулирования внешней торговли, охватывающей всю ее товарную номенклатуру . Этот инструмент применяют все государства мира. Основные цели таможенного тарифа приведены на рис. 1.1.

 

 

 

Рис № 1.1. Основные цели таможенного тарифа
Применяя пошлину, государство регулирует (стимулирует) развитие определенных отраслей национальной экономики.
Законом предусмотрено, что систематизированная система ставок пошлин является единой для всех субъектов внешнеэкономической деятельности, независимо от форм собственности или их территориального расположения (кроме случаев льготного налогообложения, предусмотренных законодательством страны и ее международными соглашениями).
Основным элементом таможенного тарифа является пошлина как обязательный денежный взнос, который взимается государством при пересечении товаром границы. Таможенный тариф выполняет ряд важных функций в регулировании внешнеэкономической деятельности, к которым относят:
 регулятивную (регулирующую, стабилизирующую), заключающуюся в поддержке рациональной структуры экспорта и импорта и оптимального соотношения валютных доходов и расходов государства;
 фискальную, которая связана с формированием доходной части государственного бюджета и касается импортных, экспортных и транзитных пошлин;
 защитную (протекционистскую), которая реализуется путем формирования барьеров, которые препятствуют проникновению импортных товаров на таможенную территорию страны и касается импортных пошлин;
 стимулирующую (балансировочную, балансирующую), предусматривающую создание предпосылок для увеличения экспорта страны и касающуюся экспортных пошлин;
 политическую (торгово-политическую), которая заключается в осуществлении экономического влияния на другие государства путем создания таможенных барьеров или, наоборот, предоставления им таможенных льгот и касается импортных пошлин .
В этот перечень авторами также добавляется контрольная функция, которая проявляется в осуществлении государством жесткого контроля за прохождением товаров через границу и обусловлена необходимостью четкой, взвешенной работы таможенных органов по идентификации товара, подсчета их количества и стоимости для документального таможенного оформления. На наш взгляд, контрольные мероприятие как прерогатива государственных органов является скорее функцией таможенно-тарифного регулирования, чем собственно таможенного тарифа, поскольку именно величина таможенного тарифа является объектом контроля за соблюдением правильности начисления и организационного обеспечения взимания таможенных пошлин.
На наш взгляд, в современных условиях либерализации таможенно-тарифного регулирования целесообразно более четко разделить политический и интеграционный аспект определения ставки пошлины.
В первом случае уровень таможенных пошлин может рассматриваться как индикатор политической напряженности в отношениях между торговыми партнерами и обычно имеет двусторонний эффект, а в конечном итоге пренебрегает экономическими интересами стран в пользу политических амбиций. В современных геополитических условиях политическая составляющая, с одной стороны, является неотъемлемой частью внешнеторговых отношений между странами и интеграционными образованиями, а с другой — противоречит тенденции к либерализации таможенно-тарифного регулирования, поскольку имеет целью создание искусственных барьеров во внешнеэкономической деятельности.
В настоящее время с дальнейшим углублением международного разделения труда и включением в него новых субъектов экономических отношений наблюдается объединение стран, стирающее границы между государствами и превращающее экономическую систему в один огромный рынок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы