Право и организация социального обеспечения Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Порядок создания юридических лиц

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение. 3

Глава
1. Понятие и характеристика способы создания юридических лиц. 4

Глава
2. Решение о создании юридического лица. 9

Глава
3. Государственная регистрация создания юридических лиц. 12

Заключение. 20

Список
использованных источников. 21

  

Введение:

 

 

 

Актуальность темы. Со стороны государства уделяется большое
внимание вопросам, которые посвящены деятельности организаций. Это обусловлено
тем, что в настоящее время возросло значение института юридического лица.

Юридические лица, несомненно, следует признать наиболее
универсальной и распространенной формой объединения и обособления имущества для
разных направлений предпринимательской деятельности. Существование
значительного количества подобных юридических лиц предопределяет развитый
рыночный оборот.

Вместе с тем, правовое положение не каждого из изучаемых
юридических лиц имеет в настоящее время детальную регламентацию, деятельность
не всех видов хозяйственных обществ урегулирована специальными законами, что
подчеркивает актуальность темы исследования.

Решение проблемы создания юридических лиц созвучно решению
любой проблемы, поэтому в обобщенном виде представляет собой следующий процесс:
осмысление потребности, определение цели, постановка задач, выработка вариантов
решения задач, принятие решения (т.е. выбор оптимального сочетания вариантов
решения), обеспечение исполнения задач и оценки результатов.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи
с созданием юридических лиц.

Цель работы – изучить особенности правового регулирования
создания юридических лиц.

Задачи работы: 1) Определить понятие и способы создания
юридических лиц; 2) Изучить вопросы принятия решения об учреждении юридического
лица; 3) Охарактеризовать понятие и процедуру государственной регистрации
создания юридических лиц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Законодательство о создании юридических лиц прошло долгий
путь становления. От нормативных правовых актов, в которых либо вообще
отсутствовала, либо не была достаточно четко прописана процедура создания
юридических лиц до четкого определения момента возникновения юридического лица –
момента его государственной регистрации. В настоящее время в гражданском праве
существует три основных способа создания юридического лица: заявительный
(декларативный), распорядительный (административный) и разрешительный.

При декларативном (заявительном) способе создания
хозяйственных обществ сами учредители своей волей создают новый субъект права,
то есть необходимость получения предварительного разрешения государственных или
муниципальных органов власти на создание хозяйственного общества исключается.
Регистрирующий орган не вправе отказать в регистрации создания хозяйственного
общества, за исключением случаев, если был нарушен порядок создания хозяйственного
общества или на государственную регистрацию предоставлен ненадлежащий пакет
документов. Поэтому заявительный порядок создания юридического лица
предполагает только выражение воли его учредителей, оформление данной воли
документально в предусмотренном законом порядке. После государственной
регистрации юридическое лицо приобретает правосубъектность и становится субъектом
гражданского права.

Для отдельных видов юридических лиц, которые намерены
участвовать в специализированных видах деятельности, которые требуют особых условий
для осуществления предусмотрены специальные законодательные положения, в
частности предусмотрено обязательное лицензирования для создания хозяйственного
общества, намеревающегося осуществлять основной вид деятельности, в частности,
в сфере банковских услуг, страхования и т.п.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и характеристика способы создания юридических
лиц

 

Действующий ГК РФ[1], используя слово «создание»
в отношении процесса возникновения юридического лица, ни в общих положениях
применительно к юридическим лицам в целом, ни применительно к корпорациям не
содержит системных положений, которые определяли бы все случаи создания
корпораций. Гражданский кодекс указывает на разные составы, в результате
реализации которых появляется юридическое лицо. В частности, ГК РФ признает три
способа создания юридического лица: а) учреждение; б) реорганизацию; в)
восстановление юридического лица, существовавшего до реорганизации, признанной
несостоявшейся.

В гражданском праве существует три основных способа создания
юридического лица: заявительный (декларативный), распорядительный (административный)
и разрешительный.

Декларативный способ создания юридического лица является
наиболее распространенным и применимым для хозяйственных обществ. Этот способ
отражен в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[2] и статье 50.1 ГК РФ, в
которой говорится, что в качестве правового основания для создания организации
может быть решение ее учредителей.

При декларативном (заявительном) способе создания
хозяйственных обществ сами учредители своей волей создают новый субъект права,
то есть необходимость получения предварительного разрешения государственных или
муниципальных органов власти на создание хозяйственного общества исключается.
Регистрирующий орган не вправе отказать в регистрации создания хозяйственного
общества, за исключением случаев, если был нарушен порядок создания
хозяйственного общества или на государственную регистрацию предоставлен ненадлежащий
пакет документов (например, не оплачена государственная пошлина, заявление подписано
лицом, не имеющим полномочия на его подписание, указаны виды деятельности, не
соответствующие перечню ОКВЭД и др.).

Поэтому заявительный порядок создания хозяйственного
общества предполагает только выражение воли его учредителей, оформление данной
воли документально в предусмотренном законом порядке. После государственной
регистрации хозяйственное общество приобретает правосубъектность и становится
самостоятельным субъектом гражданского права.



[1]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред.
от 31.07.2020) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

[2]
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 31.07.2020) // СЗ
РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3431.

 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Понятие и способы создания юридических лиц. 5

Глава
2. Принятия решения об учреждении юридического лица, учредительные документы.. 10

Глава
3. Государственная регистрация создания юридических лиц. 20

Заключение. 26

Список
использованных источников. 28

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена изменениями,
произошедшими в гражданском законодательстве, что предопределяет необходимость
его осмысления, в том числе в части организации деятельности юридических лиц.

Со стороны государства уделяется большое внимание вопросам,
которые посвящены деятельности различных организаций. Это обусловлено тем, что
в настоящее время возросло значение института юридического лица.

Гражданским кодексом РФ предусматриваются разнообразные правовые
формы ведения коллективного хозяйствования, отвечающие как современным международным
стандартам, так российским экономическим реалиям.

Решение проблемы создания юридических лиц созвучно решению
любой проблемы, поэтому в обобщенном виде представляет собой следующий процесс:
осмысление потребности, определение цели, постановка задач, выработка вариантов
решения задач, принятие решения (т.е. выбор оптимального сочетания вариантов
решения), обеспечение исполнения задач и оценки результатов.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи
с созданием юридических лиц.

Предмет работы – нормы гражданского законодательства,
предусматривающие основания и порядок создания юридических лиц, научная и
учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.

Цель работы – изучить порядок создания юридических лиц.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1. Определить понятие и способы создания юридических лиц.

2. Рассмотреть особенности принятия решения об учреждении юридического
лица, учредительные документы.

3. Охарактеризовать основы государственной регистрации
создания юридических лиц.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время в гражданском праве существует три
основных способа создания юридического лица: заявительный (декларативный),
распорядительный (административный) и разрешительный.

При декларативном (заявительном) способе создания
хозяйственных обществ сами учредители своей волей создают новый субъект права,
то есть необходимость получения предварительного разрешения государственных или
муниципальных органов власти на создание хозяйственного общества исключается.
Регистрирующий орган не вправе отказать в регистрации создания хозяйственного
общества, за исключением случаев, если был нарушен порядок создания хозяйственного
общества или на государственную регистрацию предоставлен ненадлежащий пакет
документов (например, не оплачена государственная пошлина, заявление подписано
лицом, не имеющим полномочия на его подписание, указаны виды деятельности, не
соответствующие перечню ОКВЭД и др.).

Поэтому заявительный порядок создания хозяйственного
общества предполагает только выражение воли его учредителей, оформление данной
воли документально в предусмотренном законом порядке. После государственной
регистрации хозяйственное общество приобретает правосубъектность и становится
самостоятельным субъектом гражданского права.

Юридическое лицо может быть создано на основании решения
учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица. Действующим
гражданским законодательством не определяется, что такое реорганизация
юридического лица, а только предусматриваются формы реорганизации. В научной
литературе под реорганизацией, как правило, понимается установленная законом
процедура перехода прав и обязанностей одних юридических лиц к другим в порядке
правопреемства.

Декларативная процедура создания хозяйственного общества
имеет отличительную особенность от других способов, поскольку в ней компетенция
регистрирующего органа ограничивается только проверкой достоверности
информации, предоставляемой налоговым органам, без учета полезности или необходимости
создаваемого хозяйственного общества.

Для отдельных видов юридических лиц, которые намерены участвовать
в специализированных видах деятельности, которые требуют особых условий для
осуществления предусмотрены специальные законодательные положения, в частности
предусмотрено обязательное лицензирования для создания хозяйственного общества,
намеревающегося осуществлять основной вид деятельности, в частности, в сфере
банковских услуг, страхования и т.п.

Учредительные документы юридического лица представляют собой
правовую основу его деятельности, что влечет повышенную ответственность
руководителя и других должностных лиц учреждения, предприятия и организации при
оформлении и регистрации данных документов.

Полагаем,
что необходимо на законодательном уровне закрепить в списке документов,
представляемых для государственной регистрации создаваемого юридического лица
дополнительных документов, которые бы служили достоверным доказательством истинности
сведений, подтверждающих внесение учредителями юридического лица вклада в
уставной капитал. А также крайней необходимостью является увеличение перечня
оснований для вынесения отказа в государственной регистрации
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и способы создания юридических лиц

 

Действующий ГК РФ[1], используя слово «создание»
в отношении процесса возникновения юридического лица, ни в общих положениях
применительно к юридическим лицам в целом, ни применительно к корпорациям не
содержит системных положений, которые определяли бы все случаи создания
корпораций. Гражданский кодекс указывает на разные составы, в результате
реализации которых появляется юридическое лицо. В частности, ГК РФ признает три
способа создания юридического лица: а) учреждение; б) реорганизацию; в)
восстановление юридического лица, существовавшего до реорганизации, признанной
несостоявшейся.

В гражданском праве существует три основных способа создания
юридического лица: заявительный (декларативный), распорядительный (административный)
и разрешительный.

Декларативный способ создания юридического лица является
наиболее распространенным и применимым для хозяйственных обществ. Этот способ
отражен в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[2] и статье 50.1 ГК РФ, в
которой говорится, что в качестве правового основания для создания организации
может быть решение ее учредителей.

При декларативном (заявительном) способе создания
хозяйственных обществ сами учредители своей волей создают новый субъект права,
то есть необходимость получения предварительного разрешения государственных или
муниципальных органов власти на создание хозяйственного общества исключается.
Регистрирующий орган не вправе отказать в регистрации создания хозяйственного
общества, за исключением случаев, если был нарушен порядок создания
хозяйственного общества или на государственную регистрацию предоставлен ненадлежащий
пакет документов (например, не оплачена государственная пошлина, заявление подписано
лицом, не имеющим полномочия на его подписание, указаны виды деятельности, не
соответствующие перечню ОКВЭД и др.).

Поэтому заявительный порядок создания хозяйственного
общества предполагает только выражение воли его учредителей, оформление данной
воли документально в предусмотренном законом порядке. После государственной
регистрации хозяйственное общество приобретает правосубъектность и становится
самостоятельным субъектом гражданского права.

Уполномоченный государственный орган вправе осуществлять
контроль за процессом создания хозяйственного общества путем государственной
регистрации факта создания, соответствия закону перечня документов, необходимых
для представления в регистрирующий орган.

Особенность создания отдельных видов хозяйственных обществ
заключается в том, что их регулирование определяется специальными законами о
юридических лицах в отдельной правовой форме. Например, Федеральный закон от 26
декабря 1995 г. № 208-ФЗ[3] предусматривает, что
решение о создании компании принимается учредительным собранием. Решение должно
содержать результаты голосования учредителей и включать вопросы, связанные с
утверждением решения, выборами органов управления и др.

Учредители хозяйственного общества заключают между собой
письменное соглашение о создании этого юридического лица, в котором
определяется порядок осуществления деятельности, размер уставного капитала,
виды действий, которые будут совершаться между учредителями и другие сведения в
соответствии со статьей 52 ГК РФ.

Поэтому декларативная процедура создания хозяйственного
общества имеет отличительную особенность от других способов, поскольку в ней
компетенция регистрирующего органа ограничивается только проверкой достоверности
информации, предоставляемой налоговым органам, без учета полезности или необходимости
создаваемого хозяйственного общества.

Для отдельных видов юридических лиц, которые намерены
участвовать в специализированных видах деятельности, которые требуют особых
условий для осуществления предусмотрены специальные законодательные положения,
в частности предусмотрено обязательное лицензирования для создания хозяйственного
общества, намеревающегося осуществлять основной вид деятельности, в частности,
в сфере банковских услуг, страхования и т.п.



[1]
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред.
от 16.12.2019) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

[2]
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 26.11.2019) //
СЗ РФ. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3431.

[3]
Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 04.11.2019)
// СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы