Курсовая теория на тему Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования порядка создания, реорганизации и ликвидации предприятий 6
1.1.Понятие фирмы и предпринимательства, признаки и классификация 6
1.2.Организационно — правовые формы предприятий 10
1.3. Нормативно-правовое регулирование порядка создания, реорганизации и ликвидации предприятий 13
Глава 2. Особенности порядка создания, реорганизации и ликвидации отдельных предприятий 19
2.1. Порядок, способы и основные этапы создания акционерных обществ 19
2.2. Реорганизация предприятий, её причины 23
2.3.Несостоятельность предприятия, как одна из причин ликвидации 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение:
Согласно действующему законодательству, юридическое лицо можно создать с помощью учреждения или реорганизации другого предприятия или организации. Однако эти процессы имеют множество тонкостей и нюансов.
Порядок образования и ликвидации предприятия закреплен в ГК РФ, законах и иных нормативных актах РФ.
В стремительно развивающемся мире рыночных отношений бизнесменам порой приходится сталкиваться с реорганизацией или ликвидацией юридического лица. Для того чтобы избежать неточностей в процессе перемен в фирме, предпринимателю нужно следовать четкому алгоритму действий.
Причин закрытия предприятий может быть масса, в зависимости от них меняется и алгоритм. Помимо закрытия фирм ликвидация может быть использована для реорганизации предприятия.
В современное время, день за днем происходят различные объединения людей в группы (союзы) для соединения воедино капиталов, усилий каждого из участников, преследуя определенные цели, в зависимости от тех или иных обстоятельств. Конструкция юридического лица – это главенствующая форма, в которой реализуется коллективное участие в выражении права в гражданском обороте.
Формирование института юридического лица основывается на аналогичных обстоятельствах, относящихся к эволюции, формированию права в целом. Иными словами, основой является прогресс общественного сознания, усовершенствование производственных отношений, становление социальной организации. Определенный этап развития общества нашел необходимость в создании института юридического лица, что объясняется тем, что регулирование правом отношений, в которых участие принимают исключительно физические лица (единственные субъекты права), недостаточно в условиях прогрессирующего экономического оборота в данное время.
Актуальность настоящей работы заключается в том, что все чаще физические лица создают (регистрируют) юридические лица для достижения поставленных целей: либо для получения прибыли, либо для иных целей, не связанных с извлечением прибыли (например, жилищно- строительные кооперативы, политические партии и т. д.), так как создание юридического лица предоставляет его участникам дополнительные возможности без которых физическое лицо не могло бы получить желаемого результата, обладая гражданской правоспособностью.
Целью написания настоящей работы является выявление и решение всех проблем связанных с вопросами создания, реорганизации и ликвидации предприятий.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
• Рассмотреть понятие фирмы и предпринимательства, признаки и классификация;
• Исследовать организационно — правовые формы предприятий;
• Проанализировать нормативно-правовое регулирование порядка создания, реорганизации и ликвидации предприятий;
• Рассмотреть порядок, способы и основные этапы создания акционерных обществ;
• Исследовать процесс реорганизация предприятий, её причины;
• Дать правовую оценку ее состоятельности предприятия.
Предмет настоящего исследования заключается в рассмотрении действующего законодательства по процессу создания, реорганизации и ликвидации предприятий.
Объект настоящего исследования — это гражданские отношения, которые возникают в процессе создания, реорганизации или ликвидации предприятий.
Методологическую основу курсовой работы составили следующие правовые методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, комплексный, кроме того для написания работы использовались и общенаучные методы, в частности логический, системный, аналитический.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области гражданского права: В.А. Белова, В.А. Болтневой, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Д.М. Генкина , В.С. Ем , О.С. Иоффе , А.И. Каминки , С.В. Нарушкевич, К.Д. Овчинниковой, И.А. Покровского В.В. Розенберга, С.А. Степанова, Е.А. Суханова, В.А. Удинцева, Е.А. Флейшиц, Г.Ф. Шершеневича и многих других.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Понятие сущности создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, а также классификация юридического лица и его признаки, — это один из актуальных вопросов, стоящих перед современным гражданским правом. В предлагаемой читателю статье рассмотрены вопросы понимания создания юридического лица его классификация, реорганизация и ликвидация.
Для эффективного функционирования экономической системы необходимо постоянное вливание в нее новых фирм и выход из нее обанкротившихся.
Разрешение проблем создания новых фирм — одно из приоритетных направлений современной российской экономики. Для развития малого и среднего бизнеса на государственном уровне проводятся изменения в системе налогообложения, чтобы дать предпринимателям возможность успешно создавать и развивать свое дело. Необходимы также значительные изменения в порядке государственной регистрации для вновь создаваемых или реорганизуемых фирм. Таким образом, силы предпринимателей на начальном этапе будут направлены не столько на согласование своей деятельности со всеми необходимыми инстанциями, сколько на решение многочисленных внутренних вопросов нового фирмы.
Когда предприятие создано, зарегистрировано и развивает свою деятельность, оно может столкнуться с такой проблемой как «заказное» банкротство со стороны тех, кто нечестным способом пытается завладеть чужим бизнесом. Нынешний Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», принятый в 1998 году, к сожалению, не в состоянии предотвратить такой исход дела. Процедуры несостоятельности и банкротства возбуждаются для должника достаточно внезапно и вдобавок не дают ему права вовремя защищаться от необоснованных посягательств. Поэтому в марте 2002 года в Государственную Думу был внесен новый законопроект «О несостоятельности (банкротстве)», призванный усовершенствовать политику по финансовому оздоровлению и банкротству фирм.
Таким образом, банкротство — неизбежное явление рыночной системы хозяйствования, выступающее, с одной стороны, в качестве средства отсеивающего все ненужное, непрогрессивное, а с другой — в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала, направленного на структурную перестройку экономики.
Следить за основными параметрами развития фирмы необходимо постоянно, чтобы поддерживать его высокую конкурентоспособность на основе проведения соответствующих мероприятий, а в случае невозможности использовать первое направление следует осуществить мероприятия по ослаблению негативных последствий, ведущих к банкротству.
Вместе с том в условиях борьбы фирмы за высокую конкурентоспособность может наступить момент, когда все возможности по его удержанию в рамках первоначальной миссии развития будут исчерпаны. Тогда нужно вырабатывать и реализовывать принципиально новую «парадигму бизнеса». Это может быть выражено в перепрофилировании фирмы, его переходе на обслуживание совершенно новых стратегических зон хозяйствования, в преобразовании стратегического потенциала фирмы, переключении на совершенно иную деятельность и во многом другом. Выбор того или иного направления деятельности должен обуславливаться выводами, вытекающими из постоянных наблюдений за изменениями в хозяйствовании. По данным зарубежной печати, такое наблюдение должно вестись более чем за 50-ю параметрами внешней и внутренней среды, характеризующими условия функционирования фирмы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования порядка создания, реорганизации и ликвидации предприятий
1.1.Понятие фирмы и предпринимательства, признаки и классификация
Самым «старым» из ныне существующих имущественных комплексов, которые сегодня представлены в российском законодательстве, являются предприятия.
В дореволюционной науке имущественные комплексы развивались через категории «торговое дело», «торговое заведение» и «фирма». Прежде всего охарактеризуем понятие «имущественный комплекс». Д.А. Щеренко пишет, что комплексом является совокупность определенных элементов, объединенных определенной связью, образующую единое целое и являющуюся объектом наибольшей общности элементов, входящих в данную совокупность .
В словаре Ушакова комплекс определяется как: «совокупность, сочетание явлений или свойств». Таким образом, комплекс – это определенная система явлений и свойств. Некоторые считают, что имущественный комплекс существует в фактических отношениях .
Имущественный комплекс является особым объектом гражданских прав. Это связывают с тем, что упоминание об имущественном комплексе в ст. 132 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) находится в главе об общих положениях объектов гражданского права. Многие исследователи отвергают данный аргумент и считают, что законодатель либо ошибся, либо не рассматривает имущественный комплекс как некий особый объект гражданских прав, располагая статью в главе об общих положениях объектов гражданского права. Также, многие исследователи отмечают, что предприятие вообще не является объектом права. Так как именно через него раскрывается понятие имущественного комплекса, то мы не можем утверждать, что имущественный комплекс – это особый объект гражданских прав. Такая позиция, по мнению автора, неверна.
Существуют следующие взгляды на термин предприятие: 1. Это участник хозяйственных отношений. Данное понимание существует наряду с термином «организация»; 2. Унитарные и казенные предприятия. По современному гражданскому праву – это один из видов юридических лиц, которые закреплены в нормах ГК РФ, а также в отдельном Федеральном законе «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 №161-ФЗ и рассматриваются в качестве субъектов права; 3. Предприятие как объект права, т. е. некий имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности.
Сегодня в доктрине гражданского права нет единого мнения по поводу того, является ли предприятие субъектом права или объектом.
Да, согласимся с мнением, что нельзя сводить понятие «предприятие как имущественный комплекс» только к обязательному наличию в составе данного предприятия объекта недвижимости. Сегодня, к сожалению, это основной аргумент в судебной практике о признании имущественного комплекса таковым.
Количество организационно-правовых форм, в которых могут действовать юридические лица, в 2018 году, большое количество. Различия проводят по многим аспектам, таким как порядок учреждения, вид ответственности, виды деятельности и многое другое.
Саму особенность существования юридических лиц объясняют по-разному. Но с уверенностью можно заявить, что современному гражданскому обороту необходимы такие субъекты. Они также является самостоятельными лицами, которые имеют имущество, отвечают по своим долгам ,а также участвует в обороте от своего имени. Только это «лицо» создано специально участниками, и даже если участники покидают его — юридическое лицо продолжает существовать. Это выгодно всем, ведь участники защищены от потери своего имущества.
По традиции, первичное дробление юридических лиц, совершается на стадии выделения коммерческих и некоммерческих. Для коммерческих главной целью является получение прибыли. Естественно некоммерческие существуют не для получения прибыли, а для других целей: социальных, культурных и т.д. Конечно же, некоммерческие юр. лица также участвуют в хозяйственной деятельности, но это осуществляется для достижения вышеназванных целей.
Цель предприятия как имущественного комплекса в роли «живого» предпринимательского дела («живого» бизнеса) не заканчивается только на получении прибыли. Это всего лишь один из элементов «живого» бизнеса, который важен субъекту, владеющему предприятием. А. Трабукки, итальянский исследователь, поддерживал данную позицию. Он писал, что «ключевой фигурой в понятии торгового дела является не предприниматель (субъект) и не совокупность вещей, которые входят в имущественный комплекс, а нечто такое, что представляет собой комбинацию действий по организации лиц и материальных ресурсов, которые направлены на производство или обмен» . Одной из основных проблем является то, как регулировать переход всего имущественного комплекса с теоретической точки зрения? Данный вопрос непосредственно влияет на практику, поскольку порождает различные взгляды на переход предприятия, как он должен оформляться. Сложность процесса передачи предприятия пугает предпринимателей, которые предпочитают приобретать доли и акции других организаций. По этой причине практика применения статей 132, 559, 656 ГК РФ не столь многочисленна, как предполагалось. Однако подход приобретения акций и долей имеет следующие минусы: 1. Во-первых, такой подход работает в отношении только юридических лиц организационно-правовой формы хозяйственных обществ в форме ООО или АО. Также в этом случае можно вести речь о приватизации имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, если она проводится. В таких случаях необходимо согласие собственника на продажу имущества ГУП или МУП. Тогда при продаже предприятия произойдет ликвидация соответствующего государственного или муниципального унитарного предприятия; 2. Во-вторых, предприятие и юридическое лицо понятия неравнозначные. В состав юридического лица может входить множество предприятий. Предприятие может составлять ресторан, лавка, небольшое производство, которое принадлежит не хозяйственному обществу, а индивидуальному предпринимателю. Необходимо отметить, что завод и предприятие как имущественный комплекс не являются синонимами. Шиммельпфенинг отмечал: «Завод является частью предприятия, который, как правило, специализируется на определенном процессе производства» . Отметим, что, по нашему мнению, завод служит, в первую очередь, производственно-техническим целям, а предприятие – экономическим; 3. В-третьих, приобретая акции и доли участия в юридическом лице, контрагент автоматически становится участником корпоративных отношений, что может не являться его первичной целью, порождает для него новые обязанности, возлагает новые финансовые затраты и ответственность.
К примеру, согласно п. 2 ст. 66 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» членом совета директоров (наблюдательного совета) может быть только физическое лицо. Таким образом, если какое-то юридическое лицо приобретает долю или акции, соответственно, другого юридического лица, тогда ему нужно иметь представителя в совете директоров, если доля, количество акций позволяет проголосовать так, чтобы иметь собственного представителя в совете директоров. А могут привлекаться внешние представители, или профессиональные представители. Это лица, которые не являются работниками или членами ООО или АО, которое приобрело доли или акции другого юридического лица, но представляющие их интересы. С такими управляющими заключаются соответствующие договоры, где прописываются: основные показатели, которые они должны достичь; директивы от АО или ООО, которые на заседаниях совета директоров они должны поддерживать и отстаивать и другое. Для данных лиц предусматриваются вознаграждения за их работу, а также квартальные, полугодовые и годовые премии и поощрения, выплата которых зависит от показателей их работы.
Таким образом можно сделать следующие выводы: Один из важнейших атрибутов, механизмов и условий существования рыночной экономики – бизнес или предпринимательство. А лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, является либо индивидуальный предприниматель, либо предприятие. Предприятия или коммерческие организации, играют в экономике очень важную роль. Они производят экономические блага – товары, и одновременно являются их потребителями (закупая сырье и материалы). Предприятия создают рабочие места, могут являться объектом инвестирования и мощной общественной силой, формирующей моду, стандарты или образ жизни людей.